Главная » Вязание для детей

План обучения детей вязанию

Программа кружка декоративно-прикладного искусства Вязание на спицах

Ручное вязание на спицах – один из наиболее старых и популярных видов рукоделия. Несмотря на высокие темпы развития трикотажного производства, интерес к ручному вязанию не только не ослабевает, а продолжает расти с каждым годом. И это понятно: из клубка ниток можно сделать множество красивых и удобных вещей.

Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры.

Попав в Европу, искусство вязания оставалось поначалу привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить длинные зимние вечера в своих замках за вязанием. С XIII века во Франции вязание становится уже весьма доходным занятием. Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из наиболее смышлёных мальчиков, которые 6 лет постигали секреты будущей профессии.

Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься, прежде всего, женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз - Золотой крючок - ему вручала лично Эсте Лаудер.

Веками отточенное мастерство вязания спицами актуально и по сей день. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно-прикладного творчества характеризуется красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, одежду и элементы её украшения, игрушки и предметы быта.

Ручное вязание способствует развитию художественного вкуса, трудовой и творческой активности, усидчивости, коллективизма и взаимопомощи.

Цель: приобщение обучающихся к основным видам рукоделия.

обучающие:
  • Познакомить с историей и развитием художественного вязания.
  • Обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами.
  • Познакомить с основами цветоведения и материаловедения.
  • Научить чётко выполнять основные приёмы вязания.
  • Обучить свободному пользованию схемами из журналов и альбомов по вязанию и составлению их самостоятельно.
  • Научить выполнять сборку и оформление готового изделия.
  • Расширить словарный запас обучающихся.
развивающие:
  • Развить образное мышление, внимание, моторные навыки, творческие способности, фантазию,
  • Выработать эстетический и художественный вкус.
  • Способствовать развитию интереса к видам рукоделия
воспитательные:
  • Привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности.
  • Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам.
  • Привить основы культуры труда.
социальные:
  • Помочь в определении выбора дальнейшего направления своей деятельности.
  • Познакомить детей с профессиями декоративно-прикладного искусства.
  • Программа кружковой работы: “Вязание на спицах” основана на единых подходах и принципах:

- использование разнообразных форм организации занятий;

- развивающий характер обучения;

- обеспечение психологического комфорта ребёнка;

- формирование у учащихся адекватной самооценки своей деятельности

Обучение проводится в двух направлениях :

- усвоение теоретических знаний;

- формирование практических навыков.

Теоретическая часть – раскрытие основной темы занятия. Происходит в форме бесед, лекций, экскурсий.

Практическая часть - включает в себя навыки изготовления образцов вязания и изделий.

Большое внимание следует уделять изготовлению декоративных изделий, украшающих быт, и сувениров. В них с наибольшей полнотой проявляется индивидуальный вкус хозяйки, теплота её рук.

Занятия проводятся по два раза в неделю по два учебных часа. Рекомендуется привлекать учащихся с 5 по 8 классы.

Каждый кружковец самостоятельно приобретает инструменты и материалы. Руководитель должен иметь тоже инструменты и запасные. Для учёбы лучше использовать стальные спицы: они не гнутся, и не пачкают светлую шерсть.

У учителя должны быть образцы узоров вязания, готовые изделия. С их помощью педагог знакомит учащихся с программой обучения, показывает, чему они могут научиться, занимаясь в кружке. Наглядные пособия руководитель широко использует на занятиях, особенно при объяснении нового материала.

Можно построить занятие следующим образом:

Организационный момент – 10 мин.

Проверка выполнения работ – 10 мин.

Изучение нового материала:

- теоретические сведения – 10 мин.

- практические работы - 50 мин.

Уборка помещения - 10 мин.

В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практический, обучающий контроль, познавательная игра.

- учащиеся приобретут знания по видам рукоделия;

- разовьют умения и навыки в процессе изготовления изделий;

- повысится интерес к изучению видам рукоделия, активизируется познавательная деятельность;

- выявится интерес к художественно-декоративной деятельности, который способствует самоопределению учащегося и выбору его дальнейшей профессиональной деятельности.

В конце обучения учащиеся должны:

Стратегии развития начального образования

Образовательная стратегия - концепция, являющаяся основой образовательной политики. Стратегия развития образования формируется исходя из доминирующих в обществе социальных и культурных ценностей, представлений о целях социально-экономического, научно-технологического, культурного развития и понимания роли образования в их достижении.

Сегодня смыслом образовательной стратегии становится не построение последовательности действий педагога, а создание мощной, духовно насыщенной и разнообразной образовательной среды, а также формирование стиля педагогического взаимодействия. В свойствах этой среды и в стиле взаимодействия воплощаются ценности педагогов, их представления о нормах и идеалах образовательной деятельности.

Перспективы развития стратегии начального образования специалисты кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО видят в диверсификации, индивидуализации и дифференциации образования, в инклюзивном образовании и дуальном обучении.

Какое направление в стратегии образования, по Вашему мнению, нуждается в первоочередном методическом сопровождении?

  • Мероприятие 1: Семинар для учителей иностранного языка, руководителей РМО и ШМО, методистов ИДК Метапредметное содержание языкового образования
  • Мероприятие 1: Семинар-совещание Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по предметам естественнонаучного цикла в 2016 году. Предметная область Естествознание в условиях введения ФГОС ООО
  • Мероприятие 2: Семинар-совещание Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по информатике и ИКТ в 2016 году. Подходы к преподаванию предмета Информатика в условиях введения ФГОС ООО
  • Мероприятие 3: Современные подходы к организации технолого – экономического образования и профориентационной работы со школьниками в условиях реализации ФГОС
  • Мероприятие 4: Межрегиональная научно-практическая конференция Современные стратегии развития начального образования
  • Мероприятие 1: Межкафедральный семинар Актуальные вопросы повышения квалификации в контексте профессионального стандарта педагога и реализации ФГОС
  • Мероприятие 2: Семинар-совещание Панорама практик введения ФГОС ДО
  • Мероприятие 3: Семинар Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОО: практический опыт
  • Мероприятие 4: Семинар Обучение в современной информационно-образовательной среде: эффективные практики , Тьюторский клуб (для тьюторов по направлению Информационные технологии )
  • Мероприятие 5: Установочный семинар участников сетевого сообщества педагогов, реализующих проектно-дифференцированное обучение
  • Мероприятие 1: Семинар – совещание Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов в соответствии с основными тенденциями обновления качества образования
  • Мероприятие 2: Ежегодная конференция для педагогов-психологов Нижегородской области и г.Н.Новгорода Психологическое обеспечение реализации ФГОС в образовательных организациях Нижегородской области
  • Мероприятие 1: Научно-практический семинар Деятельность службы школьной медиации
  • Мероприятие 2: Семинар-совещание Анализ результатов ЕГЭ. Перспективы развития русского языка, литературы, ИЗО, музыки, МХК
  • Мероприятие 3: Круглый стол Управленческая и образовательная деятельность ОО в условиях введения ФГОС ОВЗ
  • Мероприятие 4: Социальные эффекты инновационной деятельности: вызовы современной образовательной практики
  • Мероприятие 1: Финал второго регионального Фестиваля воспитательных практик
  • Мероприятие 1: Семинар-совещание для руководителей РМО, учителей истории, обществознания, специалистов ММС Преподавание истории и обществознания в школе: состояние и тенденции развития в контексте анализа результатов ЕГЭ 2016 года, реализации Концепции УМК по отечественной истории и ИКС
  • Мероприятие 1: Круглый стол в формате вебинара Дистанционное обучение одаренных детей: опыт и перспективы развития

Вязунчики (вязание крючком и спицами)

Программа Вязунчики рассчитана на 3 года обучения. По сложности материал ориентирован на детей школьного возраста от 8 до 15 лет. Объем часов в год составляет: 1-й год обучения – 144 часа, 2-й и 3-й года обучения – по 216 часов. Расписание составляе тся из расчета 2 занятия в неделю по два часа для групп первого года обучения и по три часа для групп второго и третьего годов обучения. Количество учащихся в группах составляет 10-12 человек.

Цель программы. гармоническое развитие личностных ценностей ребенка, его потенциальных способностей средствами эстетического образования. Цель может быть достигнута при решении ряда задач.

-формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;ностей ребенка, его потенциальных способностей средствами эстетического образования. Цель может быть достигнута при решении ряда задач.

-знакомить детей с различными видами декоративно-прикладной деятельности, закреплять приобретенные умения и навыки ручного труда и показывать детям широту их возможного применения;

-воспитывать усидчивость, аккуратность, целеустремленность, терпение, умение доводить начатое дело до конца и т. д. Прививать навыки работы в группе, поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Эти качества пригодятся детям в последующей трудовой деятельности, какую бы профессию они ни выбрали.

-открыть детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии;

-воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

-развить художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, глазомер;

-обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, участие в конкурсах, выходов на природу.

Кроме того, воспитанники получают дополнительную информацию по изучаемым в школе предметам (математика, геометрия, черчение, биология, трудовое воспитание и т. д.).

в кабинете №13 (Центр творчества)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДТО вязания крючком и спицами

(возраст детей 8-15 лет)

(срок обучения -3 года)

Автор -составитель:

педагог дополнительного образования

Волкова Лариса Алексеевна

г. Долгопрудный, 2012

Программа Художественное вязание крючком и спицами рассчитана на 3 года занятий с детьми. По сложности материал ориентирован на детей школьного возраста от 8 до 15 лет. Объем часов в год составляет: 1-й год обучения – 144 часа, 2-й и 3-й года обучения – по 216 часов. Занятия проводятся в Центре творчества и на базе школ города. В процессе занятий сочетаются групповая и индивидуальная работы. Расписание составляется из расчета 2 занятия в неделю по два часа для групп первого года обучения и по три часа для групп второго и третьего годов обучения. Количество учащихся в группах составляет 10-12 человек.

Цель программы. гармоническое развитие личностных ценностей ребенка, его потенциальных способностей средствами эстетического образования. Цель может быть достигнута при решении ряда задач :

-формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;

-знакомить детей с различными видами декоративно-прикладной деятельности, закреплять приобретенные умения и навыки ручного труда и показывать детям широту их возможного применения;

-воспитывать усидчивость, аккуратность, целеустремленность, терпение, умение доводить начатое дело до конца и т. д. Прививать навыки работы в группе, поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Эти качества пригодятся детям в последующей трудовой деятельности, какую бы профессию они ни выбрали.

-открыть детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии;

-воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

-развить художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, глазомер;

-обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, участие в конкурсах, выходов на природу.

Кроме того, воспитанники получают дополнительную информацию по изучаемым в школе предметам (математика, геометрия, черчение, биология, трудовое воспитание и т. д.).

Дети принимаются в объединение в течение всего учебного года. Для привлечения детей в сентябре проводится День открытых дверей, а в феврале и апреле проводятся выставки с демонстрацией изделий декоративно-прикладного искусства, выполненных участниками объединения.

Учебный план занятий первого года обучения

К концу первого года обучения дети должны:

-свободно владеть главным инструментом вязания – крючком, уметь правильно подбирать крючок к ниткам;

-знать большинство приемов вязания;

-знать, как таблицу умножения, условные знаки, уметь читать схемы средней сложности;

-иметь представление о цветовых сочетаниях, различать не только цвет, но и оттенки разных цветов;

-познакомиться с разными способами вышивки;

-уметь вязать простейшие изделия;

-уметь самостоятельно выполнять работу средней сложности по журналам или по описанию в книгах по вязанию.

Учебный план занятий второго года обучения

Источники: http://festival.1september.ru/articles/625054/, http://www.niro.nnov.ru/%3Fid%3D12591, http://centr-tvorchestva.ru/tvorcheskie-obedineniya/vyazunchiki/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Сама вязание крючком детей

Вязаные платья для девочек замечательного мастера Ольги далее...

Можно детям давать мукалтин

Как ни печально признавать, дети нередко болеют. Обычно далее...

Колит кишечника у ребенка лечение

Дистрофическое и воспалительное далее...

Где отметить день рождения ребенка в балашихе

Хотите поиграть в боулинг, однако не знаете, будет далее...

Наследуемая группа крови детей

Существование нескольких различных групп крови было открыто в далее...

Популярные статьи

Интересно