Главная » Вязание для детей

План обучения детей вязанию

Программа кружка декоративно-прикладного искусства Вязание на спицах

Ручное вязание на спицах – один из наиболее старых и популярных видов рукоделия. Несмотря на высокие темпы развития трикотажного производства, интерес к ручному вязанию не только не ослабевает, а продолжает расти с каждым годом. И это понятно: из клубка ниток можно сделать множество красивых и удобных вещей.

Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры.

Попав в Европу, искусство вязания оставалось поначалу привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить длинные зимние вечера в своих замках за вязанием. С XIII века во Франции вязание становится уже весьма доходным занятием. Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из наиболее смышлёных мальчиков, которые 6 лет постигали секреты будущей профессии.

Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься, прежде всего, женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз - Золотой крючок - ему вручала лично Эсте Лаудер.

Веками отточенное мастерство вязания спицами актуально и по сей день. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно-прикладного творчества характеризуется красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, одежду и элементы её украшения, игрушки и предметы быта.

Ручное вязание способствует развитию художественного вкуса, трудовой и творческой активности, усидчивости, коллективизма и взаимопомощи.

Цель: приобщение обучающихся к основным видам рукоделия.

обучающие:
  • Познакомить с историей и развитием художественного вязания.
  • Обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами.
  • Познакомить с основами цветоведения и материаловедения.
  • Научить чётко выполнять основные приёмы вязания.
  • Обучить свободному пользованию схемами из журналов и альбомов по вязанию и составлению их самостоятельно.
  • Научить выполнять сборку и оформление готового изделия.
  • Расширить словарный запас обучающихся.
развивающие:
  • Развить образное мышление, внимание, моторные навыки, творческие способности, фантазию,
  • Выработать эстетический и художественный вкус.
  • Способствовать развитию интереса к видам рукоделия
воспитательные:
  • Привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности.
  • Воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам.
  • Привить основы культуры труда.
социальные:
  • Помочь в определении выбора дальнейшего направления своей деятельности.
  • Познакомить детей с профессиями декоративно-прикладного искусства.
  • Программа кружковой работы: “Вязание на спицах” основана на единых подходах и принципах:

- использование разнообразных форм организации занятий;

- развивающий характер обучения;

- обеспечение психологического комфорта ребёнка;

- формирование у учащихся адекватной самооценки своей деятельности

Обучение проводится в двух направлениях :

- усвоение теоретических знаний;

- формирование практических навыков.

Теоретическая часть – раскрытие основной темы занятия. Происходит в форме бесед, лекций, экскурсий.

Практическая часть - включает в себя навыки изготовления образцов вязания и изделий.

Большое внимание следует уделять изготовлению декоративных изделий, украшающих быт, и сувениров. В них с наибольшей полнотой проявляется индивидуальный вкус хозяйки, теплота её рук.

Занятия проводятся по два раза в неделю по два учебных часа. Рекомендуется привлекать учащихся с 5 по 8 классы.

Каждый кружковец самостоятельно приобретает инструменты и материалы. Руководитель должен иметь тоже инструменты и запасные. Для учёбы лучше использовать стальные спицы: они не гнутся, и не пачкают светлую шерсть.

У учителя должны быть образцы узоров вязания, готовые изделия. С их помощью педагог знакомит учащихся с программой обучения, показывает, чему они могут научиться, занимаясь в кружке. Наглядные пособия руководитель широко использует на занятиях, особенно при объяснении нового материала.

Можно построить занятие следующим образом:

Организационный момент – 10 мин.

Проверка выполнения работ – 10 мин.

Изучение нового материала:

- теоретические сведения – 10 мин.

- практические работы - 50 мин.

Уборка помещения - 10 мин.

В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практический, обучающий контроль, познавательная игра.

- учащиеся приобретут знания по видам рукоделия;

- разовьют умения и навыки в процессе изготовления изделий;

- повысится интерес к изучению видам рукоделия, активизируется познавательная деятельность;

- выявится интерес к художественно-декоративной деятельности, который способствует самоопределению учащегося и выбору его дальнейшей профессиональной деятельности.

В конце обучения учащиеся должны:

Стратегии развития начального образования

Образовательная стратегия - концепция, являющаяся основой образовательной политики. Стратегия развития образования формируется исходя из доминирующих в обществе социальных и культурных ценностей, представлений о целях социально-экономического, научно-технологического, культурного развития и понимания роли образования в их достижении.

Сегодня смыслом образовательной стратегии становится не построение последовательности действий педагога, а создание мощной, духовно насыщенной и разнообразной образовательной среды, а также формирование стиля педагогического взаимодействия. В свойствах этой среды и в стиле взаимодействия воплощаются ценности педагогов, их представления о нормах и идеалах образовательной деятельности.

Перспективы развития стратегии начального образования специалисты кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО видят в диверсификации, индивидуализации и дифференциации образования, в инклюзивном образовании и дуальном обучении.

Какое направление в стратегии образования, по Вашему мнению, нуждается в первоочередном методическом сопровождении?

  • Мероприятие 1: Семинар для учителей иностранного языка, руководителей РМО и ШМО, методистов ИДК Метапредметное содержание языкового образования
  • Мероприятие 1: Семинар-совещание Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по предметам естественнонаучного цикла в 2016 году. Предметная область Естествознание в условиях введения ФГОС ООО
  • Мероприятие 2: Семинар-совещание Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по информатике и ИКТ в 2016 году. Подходы к преподаванию предмета Информатика в условиях введения ФГОС ООО
  • Мероприятие 3: Современные подходы к организации технолого – экономического образования и профориентационной работы со школьниками в условиях реализации ФГОС
  • Мероприятие 4: Межрегиональная научно-практическая конференция Современные стратегии развития начального образования
  • Мероприятие 1: Межкафедральный семинар Актуальные вопросы повышения квалификации в контексте профессионального стандарта педагога и реализации ФГОС
  • Мероприятие 2: Семинар-совещание Панорама практик введения ФГОС ДО
  • Мероприятие 3: Семинар Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОО: практический опыт
  • Мероприятие 4: Семинар Обучение в современной информационно-образовательной среде: эффективные практики , Тьюторский клуб (для тьюторов по направлению Информационные технологии )
  • Мероприятие 5: Установочный семинар участников сетевого сообщества педагогов, реализующих проектно-дифференцированное обучение
  • Мероприятие 1: Семинар – совещание Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов в соответствии с основными тенденциями обновления качества образования
  • Мероприятие 2: Ежегодная конференция для педагогов-психологов Нижегородской области и г.Н.Новгорода Психологическое обеспечение реализации ФГОС в образовательных организациях Нижегородской области
  • Мероприятие 1: Научно-практический семинар Деятельность службы школьной медиации
  • Мероприятие 2: Семинар-совещание Анализ результатов ЕГЭ. Перспективы развития русского языка, литературы, ИЗО, музыки, МХК
  • Мероприятие 3: Круглый стол Управленческая и образовательная деятельность ОО в условиях введения ФГОС ОВЗ
  • Мероприятие 4: Социальные эффекты инновационной деятельности: вызовы современной образовательной практики
  • Мероприятие 1: Финал второго регионального Фестиваля воспитательных практик
  • Мероприятие 1: Семинар-совещание для руководителей РМО, учителей истории, обществознания, специалистов ММС Преподавание истории и обществознания в школе: состояние и тенденции развития в контексте анализа результатов ЕГЭ 2016 года, реализации Концепции УМК по отечественной истории и ИКС
  • Мероприятие 1: Круглый стол в формате вебинара Дистанционное обучение одаренных детей: опыт и перспективы развития

Вязунчики (вязание крючком и спицами)

Программа Вязунчики рассчитана на 3 года обучения. По сложности материал ориентирован на детей школьного возраста от 8 до 15 лет. Объем часов в год составляет: 1-й год обучения – 144 часа, 2-й и 3-й года обучения – по 216 часов. Расписание составляе тся из расчета 2 занятия в неделю по два часа для групп первого года обучения и по три часа для групп второго и третьего годов обучения. Количество учащихся в группах составляет 10-12 человек.

Цель программы. гармоническое развитие личностных ценностей ребенка, его потенциальных способностей средствами эстетического образования. Цель может быть достигнута при решении ряда задач.

-формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;ностей ребенка, его потенциальных способностей средствами эстетического образования. Цель может быть достигнута при решении ряда задач.

-знакомить детей с различными видами декоративно-прикладной деятельности, закреплять приобретенные умения и навыки ручного труда и показывать детям широту их возможного применения;

-воспитывать усидчивость, аккуратность, целеустремленность, терпение, умение доводить начатое дело до конца и т. д. Прививать навыки работы в группе, поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Эти качества пригодятся детям в последующей трудовой деятельности, какую бы профессию они ни выбрали.

-открыть детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии;

-воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

-развить художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, глазомер;

-обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, участие в конкурсах, выходов на природу.

Кроме того, воспитанники получают дополнительную информацию по изучаемым в школе предметам (математика, геометрия, черчение, биология, трудовое воспитание и т. д.).

в кабинете №13 (Центр творчества)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДТО вязания крючком и спицами

(возраст детей 8-15 лет)

(срок обучения -3 года)

Автор -составитель:

педагог дополнительного образования

Волкова Лариса Алексеевна

г. Долгопрудный, 2012

Программа Художественное вязание крючком и спицами рассчитана на 3 года занятий с детьми. По сложности материал ориентирован на детей школьного возраста от 8 до 15 лет. Объем часов в год составляет: 1-й год обучения – 144 часа, 2-й и 3-й года обучения – по 216 часов. Занятия проводятся в Центре творчества и на базе школ города. В процессе занятий сочетаются групповая и индивидуальная работы. Расписание составляется из расчета 2 занятия в неделю по два часа для групп первого года обучения и по три часа для групп второго и третьего годов обучения. Количество учащихся в группах составляет 10-12 человек.

Цель программы. гармоническое развитие личностных ценностей ребенка, его потенциальных способностей средствами эстетического образования. Цель может быть достигнута при решении ряда задач :

-формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;

-знакомить детей с различными видами декоративно-прикладной деятельности, закреплять приобретенные умения и навыки ручного труда и показывать детям широту их возможного применения;

-воспитывать усидчивость, аккуратность, целеустремленность, терпение, умение доводить начатое дело до конца и т. д. Прививать навыки работы в группе, поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Эти качества пригодятся детям в последующей трудовой деятельности, какую бы профессию они ни выбрали.

-открыть детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии;

-воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

-развить художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, глазомер;

-обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, участие в конкурсах, выходов на природу.

Кроме того, воспитанники получают дополнительную информацию по изучаемым в школе предметам (математика, геометрия, черчение, биология, трудовое воспитание и т. д.).

Дети принимаются в объединение в течение всего учебного года. Для привлечения детей в сентябре проводится День открытых дверей, а в феврале и апреле проводятся выставки с демонстрацией изделий декоративно-прикладного искусства, выполненных участниками объединения.

Учебный план занятий первого года обучения

К концу первого года обучения дети должны:

-свободно владеть главным инструментом вязания – крючком, уметь правильно подбирать крючок к ниткам;

-знать большинство приемов вязания;

-знать, как таблицу умножения, условные знаки, уметь читать схемы средней сложности;

-иметь представление о цветовых сочетаниях, различать не только цвет, но и оттенки разных цветов;

-познакомиться с разными способами вышивки;

-уметь вязать простейшие изделия;

-уметь самостоятельно выполнять работу средней сложности по журналам или по описанию в книгах по вязанию.

Учебный план занятий второго года обучения

Источники: http://festival.1september.ru/articles/625054/, http://www.niro.nnov.ru/%3Fid%3D12591, http://centr-tvorchestva.ru/tvorcheskie-obedineniya/vyazunchiki/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Дозировка фуцис дт для 9 месячного ребенка

Пользователь скрыл свои данные. 7 октября 2014 Здравствуйте. далее...

Патопсихологическая диагностика при эпилепсии у детей

Лекция. Предмет и задачи патопсихологии.Теоретическое и прикладное значение далее...

Дети искусство детский сад

В детском саду установлена система пожарной сигнализации. В далее...

Ребенка год насморк делать

Подробности Последнее обновление 12 марта далее...

Ребенок 11 месяцев стоит самостоятельно

Развитие ребенка в 11 месяцев часто называют переходным далее...

Популярные статьи

Интересно