Главная » Режим ребенка

Режим дня детей разных возрастных групп

Режим (распорядок) дня состоит из отрезков времени, состоящих из длительности сна (1) и бодрствования (2), достаточности пребывания на свежем воздухе (3), осуществления оздоровительных (4) и профилактических (5) мероприятий и проведения учебных занятий у школьников или труда у взрослых (6). Продолжительность затрат времени на эти периоды дня и ночи должны соответствовать гигиеническим нормам. Медработникам необходимо знать основные составляющие режима дня для различных групп населения.

Рассмотрим принципы составления режима дня на примере детей дошкольного возраста.

Гигиенические принципы построения режима дня .

Режим дня определяется распорядком дня – т.е. распределением определенных видов деятельности по времени: удовлетворение интеллектуальных и вегетативных потребностей (сон, пища), в игровой и трудовой деятельности.

Сон - это отдых, обеспечивающий восстановление работоспособности всех физиологических систем и в первую очередь коры головного мозга. Сколько спать – зависит от уровня работоспособности ЦНС ребенка. Новорожденные спят 16,5 час. До трех лет количество дневных периодов сна сокращается с 4 до 1-го, а продолжительность дневного сна до 1,2 – 2 часа сохраняется до 8 лет. К 17-18 годам сон приближается к норме взрослого человека – 8 – 8,5 часа.

Режим питания – это время приема пищи. Оно должно быть постоянным и соответствовать физиологическим особенностям разных возрастных групп. При беспорядочном приеме пищи не вырабатывается пищевой рефлекс (1), нет аппетита - отсутствует запальный желудочный сок (2), нарушается нормальное функционирование органов пищеварения.

Рассмотрим режим питания и принципы по его соблюдению на примере детей дошкольного возраста. У детей раннего и дошкольного возраста процесс пищеварения длится 3 – 3,5 часа. Поэтому они должны получать пищу 4 раза в день с интервалами 3 –3,5 часа. Наиболее физиологический режим питания: завтрак – 7.30 –8.30; обед – 11.30 – 12.30; полдник – 15.00-16.00 и ужин 18.30 - 20.00 час.

Сидеть за столом детям рекомендуется в завтрак – 20 мин. в обед – 25 -30 мин. не съел – всё! – прием пищи окончен. В промежутки детям запрещается давать печенье, конфеты, булочки. До детсада – не кормить.

Перед приемом пищи и после его надо предусмотреть гигиенические моменты: мытье рук, полоскание рта и чистку зубов. Последний прием пищи за 2 часа до сна. Ребенок должен есть медленно, тщательно пережевывая пищу. После игр у ребенка появляется усталость и, в результате, снижается секреция желудочного сока. Поэтому за 30 – 35 мин. до приема пищи дать ребенку успокоиться. Температура пищи должна быть 50 о С. Правильный режим питания включает и получение ребенком всех продуктов по физиологическим нормам. Наиболее ценное – второе блюдо. Поэтому нельзя увеличивать объем 1-го блюда (супа, борща). Учитывая жажду ребенка, перед едой можно дать ему выпить полстакана чистой воды.

Игровая деятельность. Дети в игре познают окружающий мир. Продолжительность игр зависит от возраста и должна быть направлена на развитие органов чувств, речи и движений. В игре развиваются внимание, речь, воображение, мышление. Большую роль играет общение со взрослыми. Но нельзя играть в эмоциональные игры перед сном и едой.

Трудовая деятельность. Дети начинают различать особенности игры и труда с 5-6 лет. С этого времени детей надо привлекать к труду: одеваться, раздеваться, уход за растениями, накрывание стола, уборка постели, мытье посуды, игрушек и т.д. Вводится ручной труд – работа с тканью, картоном, изготовление поделок.

В дошкольных учреждениях количество учебных занятий в неделю должно составлять в младших и средних группах – 10, старшей – 15 и подготовительной – 19 занятий. Продолжительность 1-го занятия: в младшей группе - 10-15, средней – 20 - 25 и подготовительной – 25-30 мин. В план воспитания детей всех групп дошкольного учреждения должно включаться с учетом возраста систематическое гигиеническое воспитание (чистка зубов, мытье рук и пр.).

Гигиенические основы чередования труда и отдыха

В разделе гигиены труда (тема №13) мы останавливались на понятии рациональный труд и отдых , из которых складывается гигиенический режим трудового дня. К личной гигиене относится соблюдение периодов чередования труда и отдыха, как элемента санитарной культуры человека. Правильно организованный труд сочетает в себе продолжительность нагрузки и период отдыха, которые зависят от характера труда, возраста, пола и индивидуальных особенностей. По учению И.П. Павлова в утомлении ведущую роль играет высшая нервная система и, чтоб остаться здоровым, надо предупреждать истощение ЦНС. Этому служит правильная организация труда и отдыха. Отдых должен быть противоположен труду, но всегда активным и со сменой деятельности: смена занятий снимает утомление. После физической работы должна быть легкая нагрузка на незагруженные мышцы. Людям умственного труда целесообразен отдых в виде легкой физической работы. Бездеятельный отдых не способствует восстановлению сил. Производственная гимнастика для сидячих профессий в перерывах увеличивает производительность труда на 14%. В то же время отдых в отличие от работы должен быть непродолжителен, так как проходит состояние врабатываемости.

Работы, представленные на сайте http://taketop.ru, предназначено исключительно для ознакомления. Все права в отношении работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru, принадлежат их законным правообладателям. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием работ и/или содержимого работ, представленных на сайте http://taketop.ru

Сайт управляется SiNG cms 2010-2015

Детский сад работает с 7.00 до 19.00 (некоторые группы до 17.30), все дни кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.

Режим во всех возрастных группах соблюдается в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования Детство под редакцией Т.Н. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович.

Режим дня является основой организации жизнедеятельности ребенка в детском саду и предусматривает рациональное и четко регламентированное чередование различных видов деятельности детей: учебной, игровой, дневного сна, питания, прогулки. Ежедневно режим дня включает в себя обучение на занятиях, психологическое и медицинское сопровождение, 3-х разовое питание, дневную и вечернюю прогулку, дневной сон, свободную игровую деятельность.

В первой половине дня проводятся занятия со всеми детьми, во всех возрастных группах, по всем разделам программы в соответствии с расписанием занятий, утвержденным заведующим детским садом Долбенко Н. И.

Все занятия с детьми проводятся по группам в зависимости от возраста ребенка. Время занятий в старшей и подготовительной группе является более продолжительным, чем в младшей и ясельной.

С расписанием непосредственно-образовательной деятельности в МБДОУ детском саду № 59, Вы можете ознакомиться в Разделе Наши группы .

Обязательна прогулка утром и вечером.

В нашем детском саду рационально организована двигательная деятельность детей. Двигательный режим складывается из утренней гимнастики, занятий по физической культуре, подвижных и спортивных игр, физических упражнений, самостоятельной деятельности и т.д.

Сон – важнейшая потребность организма человека. Удовлетворение этой естественной потребности способствует хорошему самочувствию и нормальной работоспособности.

Сон – с 12.30 до 15.00 (разная продолжительность в зависимости от возрастной группы), подъем постепенный.

Питание три раза в день.

Режим дня в детском саду (общая информация)

Режим дня в детском саду — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий - обязательное условие правильного воспитания ребенка, ведь от этого зависит бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
На основе передового опыта дошкольных учреждений и достижений педагогической науки выработан примерный режим дня для каждой возрастной группы детского сада, который включен в основную общеобразовательную программу дошкольного образования Детство под редакцией Т.Н. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.И. Гурович. Типовой режим рассчитан на 12-часовое пребывание детей в дошкольном учреждении. В зависимости от сезона, климатических и местных условий, характера работы родителей руководители детского сада могут вносить в типовой режим некоторые изменения. Однако количество времени, отведенное на игры, занятия, прогулки, а также чередование различных видов деятельности при этом не меняются. После игр и занятий, требующих значительного умственного и волевого напряжения, относительной неподвижности, детям нужна деятельность подвижного характера, не связанная с большими усилиями. После энергичных движений, сильного возбуждения отдыхом для детей будут спокойные игры.

Обслуживающий персонал детского сада должен вовремя приготовить и подать еду, убрать помещение, подготовить ко сну кроватки и т. д. Заведующий контролирует выполнение установленного режима дня всеми сотрудниками детского учреждения (воспитателями, нянями, педагогами, работниками пищеблока, медицинским персоналом, музыкальным руководителем).
Ребенок не сразу привыкает к определенному режиму дня: от воспитателей и родителей здесь требуется большая выдержка и терпение. При этом важно учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей, их прошлый жизненный опыт, состояние здоровья и нервной системы. Строгое соблюдение режима приучает детей к порядку, дисциплинированности.
День в детском саду с ежедневным повторением в одном и том же порядке с незначительными изменениями прогулок, сна, еды не должен оставлять у детей впечатления однообразия, монотонности. В периоды бодрствования с детьми проводятся занятия, прогулки; они играют, занимаются другой самостоятельной деятельностью.

Количество занятий и их продолжительность устанавливаются в соответствии с возрастными возможностями детей. Занятия проводятся с несколькими детьми, по подгруппам или со всей группой сразу.
Организация и проведение занятий требуют руководства и контроля со стороны заведующего и старшего воспитателя. Прежде всего, должно быть составлено расписание занятий на неделю, предусматривающее рациональное для детей данного возраста чередование умственной и физической нагрузки.

Прогулка — непременная составная часть режима дня в детском саду. Заведующий отвечает за правильную организацию прогулок: проверяет готовность оборудования на участке, следит за соблюдением длительности прогулки, соответствием одежды и обуви погодным условиям, а также за тем, позаботились ли воспитатели, чтобы деятельность детей на прогулке была разнообразной (наблюдения, труд, подвижные и творческие игры), достаточно ли дети двигаются.
При организации сна важно не только соблюдать его длительность, но и следить за тем, чтобы дети хорошо спали. В спальнях и группах, временно превращаемых в спальни, важно создать условия для спокойного сна: свежий воздух (температура 14—15 ), удобные постели, неяркий свет, тишина. Воспитатель должен находиться в спальне с детьми.

Режим дня в детском саду должен согласовываться с режимом дня ребенка в домашних условиях. Он должен четко соблюдаться родителями в будние дни и в выходные дни.

МБДОУ Детский сад N59 г.Миасс ул. Гвардейская, 6 Район нахождения: Автозавод

Важнейшим условием успешного развития ребенка является рациональный распорядок дня – режим. В дошкольном учреждении реализуется режим дня для разных возрастных групп, в холодный и теплый периоды года. Режим дня составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и социального заказа родителей. Все виды детской деятельности организуются с осуществлением личностно — ориентированного подхода.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 70 г. Владивостока

на осенне-зимний период при 12 часовом пребывании (с 7.00 до 19.00)

Подготовительная к школе группа

Прием детей, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры, самостоятельная деятельность

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.00 – 12.00

10.00 – 12.10

10.35 – 12.25

10.50 – 12.35

Возвращение с прогулки, игры

12.00 – 12.20

12.10 – 12.30

12.25 – 12.40

12.35 – 12.45

Подготовка к обеду, обед

12.20 – 12.50

12.30 – 13.00

12.40 – 13.10

12.45 – 13.15

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50 – 15.00

13.00 – 15.00

13.10 – 15.00

13.15 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.20

15.00 – 15.20

15.00 – 15.20

15.00 – 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 – 15.40

15.20 – 15.40

15.20 – 15.40

15.20 – 15.40

НОД, игры, досуги, кружки, общение, чтение художественной литературы

15.40 – 16.10

15.40 – 16.15

15.40 – 16.15

15.40 – 16.20

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

16.10 – 17.00

16.15 – 17.05

16.15 – 17.05

16.20 – 17.05

Подготовка к ужину, ужин

Самостоятельная деятельность детей, игры, уход детей домой

17.30 – 19.00

17.35 – 19.00

17.35 – 19.00

17.35 – 19.00

Мы можем обсудить все события и новости на нашем форуме !

Нажми на кнопку! Поделись с друзьями!

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник .

Источники: http://www.taketop.ru/articles/zdravooxranenie/lesheb/gigiena/regimdnja, http://ds59.edumiass.ru/usloviya/rezhim_dnya/, http://www.ds70.pupils.ru/rezhim-dnja/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Дети играют в детском саду видео

Многие из современных далее...

Можно ли 9 месячному ребенку черешню

Яркие, сочные и богатые витаминами ягоды для далее...

Сильный кашель и температура у ребенка

В детские годы, у далее...

Вязание детей кед крючком

Настоящие пинетки кеды для грудничков далее...

Ребенок 8 месяцев скрещивает ножки

Добрый день! Сейчас ребенку почти 6,5 месяцев.Роды далее...

Популярные статьи

Интересно