Главная » Ребенку 8 месяцев

Ребенок 8 месяцев сонливый и капризный

Что нужно знать каждой маме о ротавирусной инфекции

Всем родителям знакома ситуация, когда у малыша по непонятным причинам болит животик, а потом начинается понос и рвота. Причин для возникновения такого состояния много – это бактериальные, вирусные возбудители, простейшие, элементарная пищевая несовместимость. Особое место среди них занимает ротавирусная инфекция.

Пик заболеваемости ее приходится на зимнее-весеннее время. Ежегодно кишечными инфекциями болеет более 475 миллионов детей в мире, на долю ротавирусной инфекции приходится 40%. Ротавирусы очень распространены в природе. Вызывают заболевания не только у людей, но и у животных. Особенности строения вируса объясняют его особую устойчивость во внешней среде, а также нечувствительность ко многим дезинфицирующим средствам. Вирус очень изменчив. Это приводит к тому, что за один сезон ребенок может переболеть несколько раз. Первый раз ребенок может заболеть в возрасте около 6 месяцев, когда истощается иммунитет, который он получил от матери. Иммуноглобулины, которые ребенок получает с грудным молоком, не способны защитить его от заболевания. В некоторой мере они будут уменьшать клинические проявления и способствовать быстрейшему выздоровлению.

Ротавирусная инфекция у детей начинается с ухудшения аппетита, рвоты, жидкого стула, болей в животе, повышение температуры. Многократная рвота и жидкий стул на фоне повышенной температуры приводят к быстрому обезвоживанию. Ребенок становится вялым, капризным, сонливым. Особенно тяжело инфекция протекает при развитии ацетонемического синдрома, бактериальных осложнений. Индивидуальные особенности ребенка, такие как дефицит веса, предшествующие тяжелые заболевания, например пневмония, — способствуют более тяжелому течению ротавирусной инфекции. Такие ситуации требуют срочной госпитализации в инфекционное отделение для проведения неотложной терапии. Чаще всего госпитализация необходима детям в возрасте до 2 лет. В этом возрасте из-за физиологических особенностей (быстро наступающие нарушения в водно-солевом обмене организма ребенка), а также несостоятельности иммунной системы, чаще возникают тяжелые осложнения.

Ротавирусная инфекция имеет свои особенности, что отличает ее от других кишечных инфекций – это развитие катарального синдрома. У детей может быть насморк или заложенность носа, першение в горле, сухой кашель. Причем катаральные проявления могут развиваться одновременно с рвотой и диареей или предшествовать им.

При появлении однократной рвоты или жидкого стула, повышении температуры, еще до прихода врача, ребенка нужно начать отпаивать. Причем, чем раньше начать отпаивание, тем лучше будет результат. Чем отпаивать ребенка? В аптечках каждой семьи должен быть пакетик регидрона или оралита, гастролита и т.д. Пакет регидрона разводится на 1 литр воды и дробно (по чайной ложке каждые 5 минут) дается ребенку. Но солененькая водичка нравится не всем детям. Можно отпаивать компотом с сухофруктов, минеральной водой без газа. Если нет сухофруктов, компот можно сварить со свежего яблока. Подсластить воду можно фруктозой, потому что сахар будет усиливать брожение. Также исключается молоко, фрукты, фруктовые соки, свежие овощи. Исключение – печеное яблоко, как источник пектина и натуральный сорбент. Основу диетического питания составляют безмолочные каши, овощные супы, сухарики из белого хлеба, протертое нежирное мясо. Дети, находящиеся на грудном вскармливании продолжают получать грудное молоко. К груди их надо прикладывать чаще. Детей, находящихся на искусственном вскармливании, целесообразно перевести на низколактозные смеси, не меняя фирму производителя. Все остальные препараты назначит врач. Необходимо отметить, что препаратов, которые бы уничтожали ротавирус нет. Сорбенты захватывают какую-то часть вирусов и выводят с кишечника, известные противовирусные препараты также в какой-то мере уничтожают вирус, но этиологического лечения нет. Поэтому и развивается клиника у каждого ребенка своя, в соответствии с его особенностями иммунной системы, фонового состояния, количества вируса, попавшего в организм, вирулентности вируса (агрессивности), количества эпизодов ротавирусной инфекции, перенесенных ранее.

Самая частая госпитализация среди детей в возрасте до 2 лет, самые тяжелые случаи среди них, так как болеют первый – второй раз в жизни. С каждым последующим случаем заболевания клиника будет все менее выраженной. Так, у взрослых, чаще всего, клиника ротавирусной инфекции протекает стерто. Это могут быть кратковременные незначительные боли в животе или однократное разжижение стула. Но взрослые как раз и являются источником инфекции для грудных детей.

Доказано, что ротавирусная инфекция как в развитых, так и в развивающихся странах занимает долю примерно 40% от других кишечных инфекций. То есть, несмотря на проводимые санитарно-гигиенические мероприятия, уменьшения заболеваемости не отмечается. Это связано с особенностями вируса. Основной механизм передачи вируса – «руки – рот». Вирус начинает выделяться во внешнюю среду с началом клинических проявлений (в 1 грамме фекалий может находиться до 10 триллионов вирусных частиц), длительность выделения разная, примерно до 20 дней от начала заболевания (вирус все еще продолжает выделяться уже при сформированном стуле). Для заражения ротавирусной инфекцией необходимо, чтобы в организм попало всего лишь 10 – 100 вирусных частиц. Учитывая физиологические особенности детей от 6 месяцев до 2 лет (познание мира через рот, интенсивное прорезывание зубов), уберечь ребенка практически невозможно. Поэтому более разумным способом защитить ребенка от ротавирусной инфекции является вакцинация.

До 2010 года на Украине не было зарегистрировано ни одной вакцины против ротавируса. Дети могли вакцинироваться только за границей. Прививка против ротавирусной инфекции входит в Национальные Календари 17 стран. С 2011 года вакцина «Ротарикс» разрешена для вакцинации в Украине. Примечательно, что вакцина пероральная. Оптимальным возрастом для прививки считается 6-я неделя жизни ребенка, с проведением ревакцинации через 4 недели. Вакцинация имеет ограничение по возрасту. Так, первая доза должна быть введена не позже 20 недельного возраста, так как последний срок введения – 24 недели. Позже вводить вакцину нецелесообразно, так как большинство детей уже инфицировано ротавирусом. Прививку можно совмещать с другими вакцинами. Даже однократное введение вакцины способствует уменьшению тяжести течения ротавирусной инфекции.

Байбара Наталия Александровна,врач-педиатр высшей категорииДетской клиники «Добробут»

  • Железодефицитная анемия у детей

    Отрадная картина для любой мамочки – здоровый ребенок, с нежной розовой бархатистой кожей, крепкими ноготками, шелковистыми волосами и хорошим аппетитом. Такой малыш гармонично растет и развивается, мало капризничает, редко болеет.

    Но такие идеальные дети встречаются крайне редко. Гораздо чаще мы можем наблюдать прямо противоположную картину: вялый, сонливый, капризный, раздражительный ребенок, с бледной, сухой, шелушащейся кожей, с тусклыми, ломкими, истонченными волосами и ногтями. Он часто простужается, развивается немного хуже сверстников, плохо растет. В чем же причина подобного плачевного состояния?

    Секрета здесь нет. Перечисленные симптомы могут свидетельствовать о том, что ребенок страдает железодефицитной анемией.

    Что же это такое?

    Железодефицитная анемия (ЖДА)– это снижение уровня гемоглобина в организме из-за дефицита железа.

    Уже давно доказано, что железо играет огромную роль в жизни человека. Оно необходимо для синтеза гемоглобина, белка, который переносит кислород ко всем органам и тканям организма. Кроме этого, железо участвует в синтезе еще около семидесяти различных ферментов, отвечающих за рост, развитие и здоровье человека. Удивительно, но общее количество железа у человека невелико, всего 4- 6 г. 60% из которых приходится на гемоглобин.

    Основная опасность ЖДА состоит даже не в том, что дети с анемией часто болеют, плохо едят и постоянно капризничают. Беда в том, что нелеченая железодефицитная анемия приводит к необратимому снижению интеллекта. Если дефицит железа, возникший у грудного малыша, будет сохраняться до 2-3-летнего возраста, ребенок на всю жизнь останется не таким умным и сообразительным, каким мог бы быть.

    Поэтому борьба с ЖДА и профилактика этого состояния - это чрезвычайно важная задача. И чтобы успешно с ней справиться, надо помнить, что основным источником железа для человека является пища. Попадая из кишечника в кровь, железо немедленно начинает работать . Однако часть этого микроэлемента откладывается про запас в костном мозге, печени и селезенке. Если человек перестает получать с пищей достаточного количества железа, организм реагирует на дефицит тем, что начинает расходовать запасы из депо : для продолжения синтеза гемоглобина и других ферментов. Но, если запасы не пополнять, они, естественно, исчерпываются. И тут разворачивается классическая картина ЖДА, с бледностью, вялостью, частыми простудами и т.д.

    Если врач поставил ребенку диагноз Железодефицитная анемия , то единственным способом лечения является прием железосодержащих препаратов.

    В группе риска по развитию ЖДА находятся, прежде всего, недоношенные дети, и дети, рожденные от матерей, имевших железодефицитное состояние во время беременности. Эти малыши не успели, не смогли сформировать достаточных запасов железа во внутриутробном возрасте. Поэтому дефицит железа у них может возникать довольно быстро, уже к 2-3 месяцу жизни. В этих случаях требуется особый врачебный контроль, а при необходимости и назначение специальных железосодержащих препаратов.

    В тех случаях, когда беременность протекала нормально (без анемии!) и ребенок родился доношенным, следует помнить, что запасов железа в организме мамочки, хватает лишь на первые 3-6 месяцев жизни ребенка. За полгода малыш значительно увеличивается в весе и росте, ведет активный образ жизни, в физическом, эмоциональном и интеллектуальном плане. Он познает мир, а на это требуется огромное количество энергии и хорошее здоровье. Высокая степень мышечной подвижности, интенсивное умственное напряжение приводят к колоссальному расходу запасов железа в организме, малыш активно расходует свои запасы. То небольшое количество железа, которое находится в грудном молоке, прекрасно всасывается, но к полугоду этого уже может быть недостаточно. Чтобы не доводить до анемии и необходимости принимать лекарства, требуется вовремя и грамотно начинать прикорм: не позднее 6 месяцев жизни, выбирая продукты с высоким содержанием железа. Это говядина, крольчатина, субпродукты, гречка, овсяная крупа, яблоки, абрикосы, виноград, сливы. Витамин С способствует лучшему усвоению и всасыванию железа, поэтому мясо лучше всего сочетать с овощами, насыщенными витамином С (капуста, шпинат), например, детское пюре Heinz «Рагу из овощей с индеечкой», которое можно предложить малышу старше 6 месяцев. Оно 100% натуральное, приготовлено без добавления соли, крахмала, усилителей вкуса, ароматизаторов и красителей, не содержит ГМО и глютен, дополнительно обогащено железом, необходимым для здорового роста и развития малыша. Если в качестве прикорма вы выбираете кашку, не забудьте обратить внимание на состав. Например, в состав детских каш Heinz входит уникальный витаминно-минеральный комплекс из 12 витаминов (A, D, E, B1, B2, B6, B12, PP, C, фолиевая кислота, биотин, пантотеновая кислота) и 4 минералов, среди которых кальций, цинк, йод и обязательно железо. Обогащение детских кашек витаминами и минералами способствует оптимальному физическому и умственному развитию деток.

    Внимательное отношение к внешнему виду вашего ребенка, неустанная забота о его здоровье и грамотный подход к питанию, поможет предотвратить одно из самых неприятных патологических состояний – железодефицитную анемию, и тогда пасторальная картинка, нарисованная нашим воображением в самом начале статьи, станет абсолютной реальностью.

    Доброго времени суток, уважаемые специалисты!

    Для начала хотелось-бы поблагодарить вас за подробные и качественные консультации по множеству волнующих всех родителей вопросов :ay.

    Теперь с вашего позволения излажу свою проблему:

    Ребенок рожден 10.09.12г. На данный момент девочке 5 полных месяцев. С 3х месяцев ребенок полностью на ИВ.

    [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

    [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

    Все осмотры и прививки проходим по плану. Никаких нареканий у специалистов нет.

    Пару недель назад я начала замечать следующие волнующие меня странности в поведении ребенка:

    1) Странный комплекс оживления. Когда я показываю малышке какие-то вещи впервые или просто которые она редко видит она расширяет глаза, начинает беспорядочно мотать ручками и ножками и воспроизводит странный звук вроде резкого удивленного вздоха. Может это продолжаться около 20 секунд и на протяжении этого ребенок даже не пытается взять вещь а просто так вот беспорядочно как-то себя ведет.

    2)Частые срыгивания. Ребенок довольно часто срыгивает. Причем точно засеч число срыгиваний в день не удается тк после некоторых кормлений она не срыгивает совсем. А иногда после одного кормления может срыгивать до 5 раз. причем даже через час после кормления. Срыгивает творожистую массу, количеством от 1 столовой ложки до 3х столовых ложек. Срыгивает не фонтаном, сначала звук срыгивания, все она держит во рту и потом как-бы ну не сплевывает конечно))) но вообщем всячески изо рта выгоняет содержимое.

    3)После кормления выгибается дугой. Происходит это ТОЛЬКО ПОСЛЕ КОРМЛЕНИЯ, в тот момент когда она уже начинает баловаться с бутылочкой, издавать всякого рода звуки и не ест. И вот как-бы начинает так вот извиваться, хочет посмотреть за себя изгибаясь дугой. Во время самого кормления ведет себя спокойно.

    4)Стул в лучшем случае один раз в день, был периодично, последние 3-4 дня стул только раз в 2 дня. Зеленого цвета, очень плохо отмывается от попки, густоват.

    5)Буквально сегодня ребенок 2 раза вскривал во сне. Тонкий пронзительный крик-писк без пробуждения.

    6)Отсутствие лепета.
    Ребенку 5 полных месяцев. Лепет отсутствует. Гуление у нее было, были звуки агу, агы, гы, и протяжные гласные ааааа, эээээээ, ууууу. Далее этап рыков, когда ребенок рычал-мычал, чаще всего в ситуациях которые ее явно раздрожали, например когда она не могла взять игрушку и тд. Теперь она пищит прямо ультразвук, заливается раза 4-5 подряд. И постоянно показывает язык. Как видно это ей ооочень нравится. Когда с ней начинаешь ворковать она улыбается и высовывает язык. Бывает мычит немного, слоги ма-ма есле слышные при капризах-плаче.

    7)Ребенок не спит без рук или без пеленки. Точнее спит, но не более 30 минут. На руках может проспать до 2х часов. на ночь я ее пеленаю.

    8)Бывает она просыпается с плачем причем плач начинается еще с закрытыми глазами и если ее начинать быстро успокаивать то продолжит спать, если не успокаивать-просыпается и успокаивается сама.

    9) бегает лежа

    10) Когда ребенка немного подбрасываю вверх на руках у нее при полете вверх подгибается одна, правая ножка. Прямо резкий и четкий подъем ножки.

    11) Последние дни, может стоит свять это с рививкой ребенок стал очень капризным. раньше она очень любила массаж и гимнастику, теперь начинает плакать в самом начале занятий. Началось это после прививки длятся эти капризы 3й день.

    Помогите пожалуйста, подскажите мне к камим специалистам обращаться, стоит-ли беспокоиться и если да, то на что все эти симптомы указывают?

    Для того, чтобы вам была понятна общая картина развития:

    Лежа на животе, поднимает голову на 45-90 градусов (грудь приподнята, опирается на предплечья, локти на уровне или впереди плеч). ДА
    Лежа на спине, прижимает голову к груди по средней линии и сводит руки вместе. ДА
    Лежит на животе, ноги раздвинуты в стороны, больше опирается на одну руку.ДА
    Когда тянут за ручки, пытается присесть. ДА
    Сидя с поддержкой за поясницу, удерживает голову прямо. ДА
    Лежа на спине, трогает ручками колени. ДА
    Лежа на спине, разгибая шею и спину, перекатывается на бок.ДА
    Лежа на животе, опирается на вытянутые руки (кисти раскрыты, грудь приподнята, подбородок опущен). НЕТ
    Лежа на спине, поднимает ноги вверх и трогает ступни. ДА
    Переворачивается со спины на живот, вращая туловище. 8,5 мес ДА

    Трясет погремушкой, вложенной в руку НЕТ
    Лежа на спине, тянется к увиденному предмету, хватает его двумя руками и тянет в рот ДА
    Лежа на спине, тянется к увиденному предмету одной рукой и хватает его. ДА
    Водит пальцами по поверхности игрушки. НЕТ
    Тянет предмет, находящийся в руке, в рот. ДА
    Большую часть времени кисти раскрыты.ДА
    Смотрит на мелкий предмет и пытается его загрести всеми пальцамиДА
    Ощупывает людей и предметы Ощупывает лицо человека

    Рассматривает предметы в комнате. ДА
    Смотрит на свою руку ДА
    Смотрит на предмет, который держит в руке. ДА
    Больше улыбается, когда видит мать, чем других. ДА
    Предпочитает объемные игрушки ДА
    Моргает при быстром приближении предмета. НЕТ
    Смотрит на свое отражение в зеркале. ДА
    Узнает бутылочку (и/или грудь). ДА
    Реагирует на маску ДА
    В новом месте - осматривается, может быть испуган. ДА

    Выделяет любимую музыку НЕТ
    Избирательно внимателен к определенным звукам, что зависит от характера звука, а не от его интенсивности. НЕТ
    Иногда поворачивает голову к источнику звука (лежа на спине), если он находится на уровне уха ДА
    Трясет погремушкой, делает паузу и снова трясет НЕТ
    Слушает говорящего и реагирует на прекращение разговора. ДА
    Прислушивается к шепоту и другим тихим звукам ДА
    Смеется в ответ на некоторые звуки ДА
    В положении сидя поворачивается к источнику звука. ДА

    Улыбается, издает радостные звуки в ответ на голос и улыбку взрослого
    Только улыбается
    Поддерживает зрительный контакт с говорящим
    ДА
    Оживляется, подает голос, когда на него смотрят или к нему обращаются. Только оживляется, голос не подает
    Протестует, когда теряет взгляд взрослого или когда взрослый собирается уходить. ДА
    По ситуации понимает, что его сейчас будут кормить, и успокаивается ДА
    Обменивается со взрослым звуками и выражением лица. ДА
    Отворачивается, плачет, пытаясь избежать нежелательного события или контакта. ДА
    Проявляет интерес к человеку взглядом, попыткой дотянуться или голосом. Только взглядом и попыткой дотянуться
    Требуя продолжения какого-либо занятия, начинает двигаться, ищет зрительного контакта или подает голос, хнычет. ДА
    Улыбается своему отражению в зеркале. ДА
    Повторяет действие, вызывающее интересную реакцию взрослого (например, смех). ДА
    Движениями и звуками привлекает к себе внимание взрослых. НЕТ
    Тянет руки навстречу взрослому. ДА

    Произносит гласные звуки близкие к а , ы , у , возможно, в сочетании с согласным г (гулит) НЕТ
    Произносит серии одинаковых слогов: дядядя. , бабоба. , мамама. (лепечет) НЕТ

  • Источники: http://mamainfo.com.ua/ot-rozhdeniya-do-goda/chto-nuzhno-znat-kazhdoj-mame-o-rotavirusnoj-infekcii, http://eka-mama.ru/matter/children/637955.html, http://forums.rusmedserv.com/archive/index.php/t-265508.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения

    Избранные статьи

    Лимфоузлы брюшной полости у ребенка причины

    Здравствуйте. Дочке почти 7 лет, далее...

    Аллергия в виде прыщей у ребенка

    Достаточно часто родители со страхом наблюдают, далее...

    Определить пол ребенка крови калькулятор

    В научном мире есть теория о том, что у далее...

    Ребенку 4 месяца пытается сесть что делать

    6 мая 2011, 21:32 Она, далее...

    Кашель ребенка без температуры делать

    Когда малыш начинает покашливать, далее...

    Популярные статьи

    Интересно