Главная » Ребенку 3 месяца

Воспитывать ребенка 3 месяца

Что уже умеет Ваш малыш? Двигательные навыки ребенка в 4 месяца

В возрасте 4 месяцев у малыша начинают исчезать многие безусловные рефлексы. Он начинает сознательно передвигаться по кроватке, поворачиваться в разные стороны, реагируя на звук, и т. д.
В этом возрасте гимнастические упражнения в сочетании с массажем способствуют развитию мышц и суставов опорно-двигательного аппарата ребенка, укрепляют его центральную нервную систему.
В этот период ребенок делает первые попытки самостоятельно сидеть, поэтому гимнастические упражнения должны способствовать выработке нового для него навыка. Но, помните, сидение - должно быть самостоятельно приобретенным навыком, садить его строго запрещено. Еще слишком слабые мышци и косточки.

Как и в раннем возрасте, положительный эффект дают водные процедуры и занятия плаванием.

Занятия, необходимые для физического развития малыша на 4-ом месяце жизни

Учим переворачиваться на бок

Чтобы помочь ребенку научиться переворачиваться на бок, поместите сбоку от него яркую игрушку. Хорошо, если она будет новой для него и вызовет неподдельный интерес младенца.
Отодвиньте эту игрушку подальше, чтобы малышу приходилось тянуться за ней. Если у малыша не получилось сразу дотянуться до игрушки, не расстраивайте его - пододвиньте ее к нему.

Поможем малышу познать свои действия

Привяжите к ручке или ножке малыша бубенчик на ленточке – это очень понравится ребенку и позволит лучше ощущать свое тело.
Знакомим кроху со свойствами предметов – развиваем тактильные ощущения
На 4 месяце ребенок учится произвольно захватывать игрушки; движения при этом становятся более четкими и точными. Малыш начинает ощупывать предметы, он уже стал замечать их возникновение и исчезновение. Более того – ему легче теперь понимать их качества (например, тяжесть, размер). Кроха способен соотносить различные свойства предметов (оптические, звуковые и т.д.).
У младенца также начинает появляться попытки повторного притягивания к себе случайно схваченного предмета. Также кроха не преминет обследовать предмет губами и языком.

Микромассаж ладоней малыша

С 4 месяцев ребенок лежа на животе, уже может приподнять корпус и опираться на ладони выпрямленных рук. Используйте эту замечательную возможность для микромассажа ручек малыша! Ведь ни для кого не секрет, что именно на руке человека находится множество биологически активных точек.
Подложите под ладони крохи небольшие плоские подушечки с наполнителем из поролона. К подушечке нужно сделать набор чехлов из ткани, разной по цвету и фактуре. Для примера, это может быть фланель, шелк, клеенка, мягкий драп и т.д. А к одному из чехлов пришейте плоские пуговицы различной формы. Такие выступы будут массировать ручку крохи – создавая тем самым положительный эффект для укрепления его здоровья.
Теперь, когда Вы выложите кроху на животик, возьмите его руку за запястье и проведите ладошкой малыша по поверхности подушечки, пусть он ее ощупает и обопрется на нее.
Ищем отличие! Интересное упражнение с ленточкой и шнурком:
Когда младенец лежит на спинке, вложите ему в ручки гладкую ленточку, и тихонечко вытяните ее из его рук. А теперь проделайте то же самое, но возьмите шнурок с узелками. Осторожно потягивая его за один конец, Вы побудите малыша крепче схватить предмет.
Хваталки
Предлагайте малышу для захватывания предметы различной формы (мягкие игрушки, крупные кубики из конструктора, колечки разного диаметра и т.д.). Такие упражнения развивают и мелкую моторику, и осязание.

Массаж и гимнастика

Обязательно почитайте статью Массаж и гимнастика детей 3-4 месяцев , в ней очень подробно рассказывается о методике профессионального детского массажа и гимнастики.

Чтобы узнать, как правильно делать малышу закаливание воздушными и солнечными ваннами, водными процедурами – читайте в разделе: Закаливание детей на 1 году жизни . Эти статьи составлены по рекомендациям профессиональных педиатров.


Мы от чистого сердца желаем Вам и Вашему малышу окрыляющих успехов в его физическом развитии!

Воспитание ребенка в первые 3 месяца жизни

Молодым родителям следует знать, что ребенка нужно воспитывать с первых дней жизни. Это вовсе не преувеличение, ведь новорожденный малыш слышит, видит, различает вкус и запахи, чувствует боль, прикосновение.
С самого рождения кроха впитывает всю информацию, которой он окутан, а его только начавшие развиваться условные рефлексы могут отражать эту информацию, что проявляется в различных привычках и в поведении в целом.

Конечно, первым ритмом, согласно которому будет жить малыш, является режим дня. Суточные нормы сна и бодрствования устанавливаются не сразу, на это нужно время. Правильно составленный распорядок (с учетом кормления по требованию), благоприятная атмосфера в доме, хорошие эмоциональные условия создадут наилучшие условия для роста и развития вашего малыша.

Одним из наиболее часто задаваемых мамами вопросов является: брать ли кроху на руки, когда он капризничает, плачет. Кто-то говорит, что нельзя приучать младенца к рукам, кто–то, напротив, стремглав бросается к ребенку по первому его призыву. Как же правильно поступить в подобной ситуации, чтобы не воспитывать в малыше неуверенность, чувство одиночества и незащищенности, беспричинного страха с одной стороны и изнеженность, капризность – с другой? Мама должна проявить особую чуткость. Если малыш похныкивает – не торопитесь брать его на руки, возможно он сам справится с тем, на что хотел пожаловаться (сам повернет голову в нужную сторону, сам отодвинет пеленку и т.д.), если же крик становится пронзительным, безусловно, нужно подойти к ребенку, успокоить его, взять на руки.

Когда малыш бодрствует, его нельзя оставлять одного в кроватке – это плохо отразится и на физическом, и на интеллектуальном развитии в дальнейшем. Нужно обязательно разговаривать с ним, напевать песенки, играть с крохой.

С первых месяцев необходимо уделить достаточно внимания сенсорному воспитанию (т.е. развитию и совершенствованию органов чувств). Маленький человечек видит с первого дня, но еще не умеет фиксировать свой взгляд на каком–либо предмете или человеке. Кроха замечает только самые крупные элементы, особенно те, которые отличаются контрастом. Способность фиксировать взор на чем–либо начнет проявляться только в конце первого – начале второго месяца жизни: кроха сможет остановить взгляд на маме дольше, чем прежде, сможет недолго проследить за двигающейся погремушкой (тренируя такую способность проследите, чтобы погремушка не была слишком громкой, малыш отлично слышит, ему не нравятся резкие звуки, они могут его даже пугать).

На втором и третьем месяце жизни ребенок может сосредоточиться на стоящем человеке, рассматривать его лицо, даже переводить взгляд с человека на висящие над кроваткой игрушки, может следить за раскачивающейся вещью, передвигающимся предметом. Если перед ним ничего нет, он ищет глазами какой–либо интересующий его предмет и останавливает на нем взгляд. В это время малыш интенсивно учится познавать окружающий мир, у него начинает складываться отношение к предметам, он начинает их узнавать. Например, видя бутылочку с молоком, ребенок перестает плакать, и, наоборот, начинает хныкать, когда уносят игрушку, которую он уже хорошо знает.

Для развития зрительной реакции нужно в начале второго месяца жизни ребенка вешать над кроваткой игрушки, обучать кроху следить за двигающимися предметами (водить погремушкой из стороны в сторону, вверх, вниз), брать на руки и держать по нескольку секунд в вертикальном положении. Здесь следует предупредить родителей: не держите кроху «столбиком» слишком долго, ведь глазные мышцы у новорожденного еще очень слабые, чтобы контролировать движение глаз. Если часто поднимать ребенка в положении «солдатика», то малыш может получить косоглазие.

Чаще говорите с ребенком. Это развивает не только органы слуха, но и способствует развитию зрительного восприятия: малыш старается отыскать глазами того, кто говорит (позже он научится выражать эмоции по отношению к говорящему — может улыбаться, быть настороженным, хныкать. ).

Помните правило: без слуха нет речи! Если ребенок слышит речь, звуки с самого рождения (это должны быть не резкие звуки и непродолжительные во времени), то он раньше начинает гулить, его артикуляционный аппарат раньше готовится к речи, ребенок раньше начнет говорить и его словарный запас будет на порядок больше, чем у ребенка, который находился в условиях дефицита речи.

Благоприятным для ребенка является воспитание эмоций и движений. Родителям нужно стараться формировать у крошки постоянное положительное эмоциональное состояние. Для этого нужно самим быть настроенным таким же образом, разговаривать с ребенком ласково. Двух- и трехмесячный малыш чувствует доброту, предвкушая общение он начинает проявлять эмоции оживления: двигать ручками и ножками, гулить, поворачивать голову в стороны, улыбаться. Маленький человечек, выросший в нормальной эмоциональной среде быстрее развивается, приобретает позитивное отношение к жизни.

На втором месяце жизни ребенок пытается приподнять голову из положения лежа. С начала третьего месяца родителям следует заняться развитием упора ног. Нужно водить ребенка, взяв его под мышки – сначала он будет смешно перебирать ножками, что будет скорее напоминать скачки, чем шаги, позже – он научится шагать.

Старайтесь делать все возможное, чтобы ваш кроха рос сильной личностью, был добрым и смелым человеком!
Елена Бажанова

13.10 Малышу 1 год. Повторяем за мамой
Все без исключения родители замечают, что их малыш с самого раннего возраста, как только у него начинает получаться управлять ручками, ножками, мимикой, тут же начинает повторять за взрослыми их жесты и слова, старается «заняться» тем же делом, что и любимая мама.

05.03 Развитие младенцев
Молодых мам обычно беспокоят одни и те же вопросы: «Правильно ли развивается мой малыш?», «Все ли так?», «Почему соседский Ваня в полтора месяца переворачивается во все стороны, а мой Петя пока нет?», «Почему Манечка уже ходит, а моя Наташенька все еще сидит?».
Как же определить, верно ли развивается карапуз?

01.03 Развитие речи на первом году жизни
Известно, что на первом году жизни крохи происходит становление и развитие жизненно важных функций его организма.
Рассмотрим, как же развивается речь малыша в этом возрастном промежутке.

Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап. Добро пожаловать!

Воспитание детей от рождения до 2,5—3 месяцев

В период новорожденное (от рождения до 2—4 недель) обеспечивать гигиенический уход за ребенком, способствовать установлению суточного ритма с концентрацией сна в ночное время и ритма кормления (7 раз через 3 ч. или 6 раз через 3,5 ч. — по рекомендации врача). В дальнейшем, организуя активное бодрствование, чередуя последовательно кормление, бодрствование, сон, необходимо приучать детей к жизни по режиму с 6 (7)-разовым кормлением (через 3,5—3 ч.), с 5-разовым дневным сном (1,5—2 ч.) и бодрствованием (1 —1,5 ч.). Во время бодрствования поддерживать эмоционально уравновешенное активное поведение ребенка.

Воспитывать положительное отношение к кормлению, укладыванию, гигиеническим процедурам. Поддерживать активность ребенка при кормлении.

Формировать первые положительные привычки (засыпать без укачивания и без соски, спать на свежем воздухе, бодрствовать в кроватке, манеже, а не на руках у взрослого и др.). С 2—3-недельного возраста систематически класть ребенка на живот, развивать умение поднимать и удерживать голову, а позднее свободно лежать на животе, опираясь на предплечье, поднимая голову (к 2—3 мес.). Формировать у детей умение удерживать голову, находясь в вертикальном положении на руках у взрослого.

Обеспечивать разнообразную зрительную и слуховую активность, имеющую большое значение для формирования важных в младенческом возрасте видов деятельности — ориентировочной и общения.

Учить детей следить за перемещающимися объектами; всматриваться в лицо разговаривающего с ним взрослого; сосредоточивать взгляд на подвешенных красочных игрушках. Развивать умение прислушиваться к различным звукам: речи, пению взрослого, звучанию погремушки. Способствовать возникновению связей между зрительными, слуховыми, осязательными и другими впечатлениями.

Ласково разговаривая с детьми, вызывать у них ответные речевые реакции (гуканье, гуление).

В процессе общения вызывать у ребенка ответные эмоциональные реакции (первая улыбка к 3—4 неделям; в 2—3 мес. — радостная улыбка, гуканье, энергичные движения рук, ног — комплекс оживления ).

Источники: http://u-sovenka.ru/Razvitie-0-12-mes/Fizicheskoe-razvitie/4-3-147.html, http://www.mamskaya.ru/art_raising_a_child_in_the_first_three_months_of_life/, http://cango.net.kg/vospitanie-obuchenie/pervyi-god/958-vospitanie-detey-ot-rozhdeniya-do-253-mesyacev.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Зеленый стул у годовалого ребенка причины

Родители новорожденного ребенка всегда обращают внимание на характер, далее...

Ребенок жалуется на боль в колене

Есть много причин боли в колене у детей, далее...

Консультация летняя безопасность ребенка

Детская безопасность летом. Опасные насекомые От укусов клещей поможет далее...

Пиратский день рождения ребенка сценарий

Понадобятся костюмы пиратов, шары, листы с далее...

Где отметить день рождения в северодонецке ребенку

«ВЕСЕЛКА» - народный танцевальный коллектив Приглашаем любителей далее...

Популярные статьи

Интересно