Главная » Ребенку 2 месяца

Речь ребенка 2 года 4 месяца

Этапы развития детской речи.
Часть 1: от 0 до 3 лет.

Любую мать, конечно же, всегда беспокоит вопрос: правильно ли развивается ее ребенок, не будет ли у него проблем в будущем, когда он пойдет в школу, не стоит ли обратиться за советом к специалисту, пока еще не поздно ? В этой статье мы постараемся рассеять некоторые ваши сомнения на этот счет.

Однако, помните: дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска, они должны быть обязательно консультированы детским психологом и логопедом.

Итак, к концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.

2 месяц характеризуется улыбкой при общении, причем, в 6 недель это скорее будет своеобразное ротовое внимание , в 8 же недель - закономерная улыбка.

3 месяца. Наблюдается комплекс оживления при общении со взрослым, гукание .Такие звуки возникают как реакция на улыбку и разговор взрослого с ребенком, преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н .

4 месяца. Появляется первый смех - повизгивание в ответ на эмоциональное общение со взрослым, а к 16 неделям смех становится продолжительным.

5 месяцев. Ребенок реагирует на направление звука, поет , меняя интонацию голоса.

6 месяцев. К этому времени у здорового ребенка появляется первый слог ба или ма . Возникает начальное понимание обращенной речи: ребенок прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.

7 месяцев. Малыш уже готов к игровой деятельности со взрослым, использует различные голосовые реакции для привлечения внимания окружающих.

8 месяцев. Возникает реакция на незнакомое лицо. В это время один из важнейших показателей нормального развития речи - лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: ба-ба, да-да, па-па и т.п. В речи используются звуки: п, б, м, г, к, э, а .

9 месяцев. Ребенок активно общается с помощью жестов, с радостью играет в ладушки .

10 месяцев. На этом этапе малыш использует в общении как минимум 1-2 лепетных слова (типа ляля, баба ), понятных в конкретной ситуации.

11 месяцев. Использует уже как минимум 3 лепетных слова , понятных в конкретной ситуации.

1 год. К этому сроку нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 лепетных слова , понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами ( поцелуй маму , где папа? , дай ручку , нельзя ).

1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, энакомые слова показывает на картинке.

1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.

1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов ( Мама, ди! - Мама, иди! , Дай ляля - Дай куклу ). Словарный запас 20 слов.

2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ( пойди в кухню и принеси чашку ), верно использует местоимения я, ты, мне . предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х . Свистящие звуки (с, з, ц ), шипящие(ш, ж, ч, щ ) и сонорные (р, л ) он обычно пропускает или заменяет.

2 года 6 месяцев. Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне ; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие один . Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ( покажи, кто сидит, кто спит ), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ( на чем ты сидишь? ). Правильно произносит звуки: с, з, л .

3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа положи кубик под чашку , положи кубик в коробку , употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда . Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.

Желаем успехов!

Этапы развития речи у ребенка

В последнее время на нашем форуме стали все чаще появляться топики соревновательного содержания #151; чей ребенок больше слов говорит. Это и повлекло за собой написание данной статьи. Вообще, известный факт #151; мамам свойственно нахваливать свое чадо, как и сокрушаться, преувеличивая отставание малыша в развитии. Мамы берут на себя всю вину, мол, я так мало с ним занимаюсь, а то, глядишь, и мой бы уже изъяснялся сложноподчиненными предложениями. Между тем, памятуя об индивидуальности, которая выходит на первый план, когда другие аргументы исчерпаны, родители признаются, что возможно их ребенок не из тех, кто может легко вступать в контакт со сверстниками и с взрослыми. И причины тому могут быть самые разные: природная застенчивость, психологические, речевые или физиологические проблемы.

Задача мамы #151; вовремя заметить трудности, которые испытывает малыш, разобраться в этой проблеме, установить причину его неудач и помочь ребенку. Порой справиться с этим самостоятельно нам не по силам, и тогда приходится обращаться за помощью к специалистам: психологам, педагогам, врачам, логопедам. Повторюсь, очень важно вовремя обнаружить проблему и обратиться к хорошему специалисту, поскольку чем больше проблема запущена, тем сложнее и дороже будет ее устранение. А порой исправить сложившуюся ситуацию бывает и невозможно.

Это должен знать каждый родитель

Когда возникают вопросы относительно речевого развития ребенка, мы либо теряемся, либо оправдываемся. Обращаете ли Вы внимание на то, когда заговорил Ваш ребенок и как он пользуется речью? Считаете ли нужным заниматься с ребенком, если Вы видите, что он отстает от сверстников в речевом развитии или предпочитаете ждать, что все произойдет само собой , когда-нибудь же он научиться говорить ?

Самое важное правило, которое Вам нужно четко усвоить, как простую истину: ребенка необходимо воспринимать как собеседника с момента его нахождения в утробе матери. Очень важно как можно больше говорить с малышом, даже тогда, когда он еще не научился Вам отвечать. Помните #151; он запоминает, что Вы говорите и как Вы говорите. Именно Вашей речью пополняется активный и пассивный словарный запас, а в дальнейшем и связная речь ребенка.

Речевые проблемы #151; это бич нашего времени. Нужно насторожиться, если ребенок примерно к 1 году 2 месяцам не повторяет за взрослым слоги и односложные слова ( ба , да и т.п.), у малыша отсутствует звукоподражание, если в 2 года малыш не строит самостоятельно предложения из двух слов. Нужно бить тревогу, если ребенок в 2 года и 6 месяцев не строит предложение из трех#151;четырех слов, простые и сложносочиненные.

Для того чтобы понять, все ли в порядке с речевым развитием малыша, Вам необходимо знать этапы развития речи ребенка.

Произносит гласные звуки, близкие к а , ы , у , возможно с сочетанием с согласным г (гулит).

Начинает понимать слова и жесты, повторять услышанное и увиденное.

Произносит серии одинаковых слогов: дядядя , бабаба , мамама (лепечет).

Повторяет за взрослыми слоги и односложные слова, которые уже умеет произносить: ба , дя и т.п. Реагирует на свое имя.

1 год 6 месяцев

Говорит на своем языке #151; произносит множество слогов и их сочетаний, напоминающих слова. Знает, кто такие папа , мама , деда , баба и т.п. Хорошо развито звукоподражание. Произносит односложные или двухсложные слова: папа , мама , на , да , дай и т.п. Показывает где у куклы глазки, носик и т.д. те же части тела показывает и других.

1 год 8 месяцев

Активно произносит двухсложные слова: тетя , кися и т.п. Стремительно растет словарный запас.

1 год 10 месяцев

Произносит двухсложные слова и два слога из трехсложных слов ( синя #151; машина). При произношении слов опускает первый звук в слове или конечный согласный. Использует именительный и винительный падежи для обозначения места.

2 года #151; 2 года 2 месяца

Говорит словосочетания: мама Лена . Строит предложения из двух слов: мама, дай , баба, ди (иди) . Пытается произносить трехсложные и четырехсложные слова. Вставляет отдельные слова в знакомые стихотворения, называет картинки. Свои просьбы оформляет в виде словосочетания или простого предложения с пропуском предлогов: положи мяч стол . Использует дательный падеж для обозначения лица: дай Вове , обозначает направление, опуская предлог: иди маме . Использует творительный падеж в значении орудийности действия: бить молотком , предложный падеж со значением места: лежит сумке .

2 года 2 месяца #151; 2 года 6 месяцев

Произносит простые предложения из трех#151;четырех слов. Сложносочиненные предложения: это мой большой мишка . Начинает употреблять в речи предлоги.

Повторяет наизусть двустишия и четверостишия. Строит многословные, в том числе сложноподчиненные предложения: когда папа придет с работы, мы пойдем гулять . Ребенок понимает кто он: мальчик или девочка. Выдумывает забавные словечки и выражения. Наступает возраст негативизма, так называемый кризис трех лет . Родители должны понимать, что в этот период малыш просто учиться управлять собой, познает границы дозволенного, ищет выходы из конфликтных ситуаций. Для будущей жизни такой опыт ему просто необходим. Задача родителей #151; проявить терпение и понимание.

В этом возрасте малыш должен уметь правильно пользоваться предлогами, согласовывать существительные с прилагательными и числительными, образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами. Постепенно уходят дефекты звукопроизношения.

В этом возрасте малыш использует сложные предложения, все грамматические формы, овладевает всеми типами склонений. В речи появляются деепричастия (сидя, лежа, прыгая и т.д.). Употребляются все предлоги, в том числе в активную речь входят сложные предлоги (из-за, из-под и т.п.). Совершенствуются возможности пересказа. Образуют прилагательные от существительных (железо #151; железный). Заканчивается формирование правильного произношения согласных.

Дети этого возраста должны правильно произносить и различать все фонемы родного языка. Полностью усваивается слоговая структура слов. Самостоятельно определяют наличие звука в слове, отбирают картинки, придумывают слова с заданным звуком, выделяют ударный гласный, первый и последний звуки в слове. Идет пополнение активного и пассивного словарного запаса. В этом возрасте ребенок должен самостоятельно обобщать и классифицировать предметы по различным признакам.

По материалам логопеда-дефектолога Рудковской Г.В.

Развитие речи у ребенка

Детский и семейный психотерапевт

Когда ребенок начинает говорить? Дети так сильно различаются между собой, что средние данные никак не отражают реальной картины. Есть малыши, которые уже в 10–11 месяцев говорят до15 слов, а бывают случаи, когда и в 2,5 года упорно молчат, несмотря на нормальное психическое развитие.

Уже не раз психологи пытались точно установить, сколько слов должны знать дети определенного возраста. Однако все эти попытки пока ни к чему не привели, потому что малыши в возрасте от года до двух лет слишком отличаются друг от друга. Шарлотта Бюллер, детский психолог, доктор философии, подсчитала минимальный и максимальный словарь для каждого возраста. Оказалось, что между этими величинами существуют огромные различия. По ее подсчетам, в год и три месяца словарный запас ребенка колеблется от 0 до 232 слов.

Развитие речи имеет два основных направления: пассивное владение словом (ребенок понимает смысл слов, но не может воспроизвести их сам) и активное. Пассивная речь опережает в своем развитии речь активную.

Приблизительные сроки формирования речи:

1-2 месяца — появляется гуление. Гуление —это протяжные негромкие певучие звуки или слоги: а-а-а-а , га-а , гу-у-у , а-гу .

2-3 месяца — продолжается гуление. Ребенок произносит разные слоги: гу, ши, бу, зы и другие.

4 месяца — появляется смех и повизгивание. Звуки похожи на: аль-ле-е-лы-aгы.

5 месяцев — малыш «поет», меняя интонацию голоса.

6 месяцев — как правило, ребенок начинает понимать речь взрослого, реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса. Появляется лепет. Лепет представляет собой пропевание слогов типа /та-та-та/, /ба/, /ма/ и т. п. С помощью лепета ребёнок выражает свои желания и требования или просто «играет» со звуками голоса.

7–8-м месяц — малыш понимает многие слова. Он говорит слоги: ба-ба. да-да-да и звуки звуки: п, б, м, г, к, э, а. Он узнает названия тех предметов, которые произносит взрослый. Ищет предметы глазами.

С 8 месяцев дети начинают связывать слова не только с предметами, но и с собственными движениями.

Могут произносить слова, состоящие из двух-трех открытых слогов (ля-ля, та-та, ку-ка и др.), подражают звукам (би-би, гав-гав, пи-пи и др.). Знают названия некоторых предметов. Понимают простые инструкции: принеси игрушку, дай ручку. На этом этапе их речь скорее «пассивна».

У некоторых детей период развития пассивной речи очень сильно затягивается. Ребенок может вплоть до 2 лет, понимая все, что говорят ему взрослые и даже хорошо выполняя их простые инструкции (дай, сядь, возьми), не произносить ни одного слова — либо вообще молчит, либо объясняется со взрослым с помощью лепетного говорения.

Бывает так, что дети, упорно молчащие до 2 лет, уже в 3 года догоняют и перегоняют в своем развитии тех, кто стал произносить первые слова уже в 9 месяцев. Поэтому не стоит беспокоиться, если до 2 лет в активном словаре ребенка — всего два-три слова. Если он понимает обращенную к нему речь, если с интересом слушает взрослых и узнает названия многих вещей, значит, его речевое развитие идет нормально и рано или поздно он заговорит.

Первое слово малыша совсем не обязательно должно быть похоже на обычное «взрослое» слово. Достаточно, чтобы это был такой набор звуков, который в речи ребенка обозначает конкретный предмет, человека или явление (например, «мо» вместо «молоко», «да» вместо «дай», «кря» вместо «утка», «ко» вместо «кошка» и т. д.). В логопедии такие полуслова считают полноценными словами.

Наталия Пятибратова, логопед-дефектолог, Монтессори-педагог

Человек – не компьютер. Не существует строгих норм по количеству слов в тот или иной период его развития, как и нельзя с точностью до недели ожидать, когда малыш начнет ходить или собирать пирамидку. В логопедии существует лишь приблизительное количество слов – тот минимум, на который мама может ориентироваться. Так, первые узнаваемые слова могут не появляться до 1 года, а с года до 1 года 4 месяцев достаточно, чтобы малыш использовал в речи 3-4 слова. Многие мамы, услышав про завышенную планку по количеству слов (10-20 в 1 годик), пугаются, не учитывая, что словом является и лепет, относящийся к предмету или явлению. Так или иначе, этот подход довольно узок, поскольку оценивая речь крохи, необходимо обращать внимание и на объем понимания обращенной речи, и на эмоциональность и любознательность малыша, и на речевую активность, которая может проявляться безостановочным лепетом, мычанием, вокализациями.

Источники: http://www.logoped.ru/razvi.htm, http://www.mama.uz/text/3rec.html, http://mama.ru/articles/kogda-rebenok-nachinaet-govorit

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Калькулятор пола ребенка группе крови

Здравствуйте, уважаемые читательницы «БлогиМам»! Сегодня далее...

Новорожденный хрюкает во сне

Объяснение этому достаточно простое – узкие и нежные носовые далее...

Поздравления с днем рождения ребенку 5 лет

С первым детским юбилеемВас хочу поздравить я.5-летие далее...

Закономерности развития детей раннего возраста шпаргалка

Основные закономерности психического развития ребенка в младенчестве Младенческий далее...

Ребенку 3 месяца вырвало

Здравствуйте, Ирина. Моей дочке 3 далее...

Популярные статьи

Интересно