Главная » Ребенку 1 месяц

Новорожденный ребенок 0 1 месяца

Развивающие занятия с новорожденным до 1 месяца

Как проводить развивающие занятия с новорожденным ребенком до 1 месяца? В течение этого краткого периода ваш малыш старается приспособиться к жизни вне материнского тела. Пока он еще не способен самостоятельно передвигаться, кушать, но может плачем и улыбкой сообщить о своих ощущениях. Плач указывает на дискомфорт или боль, а улыбка появляется обычно после кормления или во время сна и означает, что ребенок спокоен.

Новорожденные отличаются друг от друга по уровню двигательной активности. Некоторые дети малоподвижны и пассивны, когда лежат на спине. Очень активные малыши могут рефлекторно переворачиваться с живота на спину.

Отличается у малышей и уровень мышечного тонуса. Одни дети более расслаблены: у них слабый мышечный тонус рук и ног. Другие новорожденные более напряжены: у них руки плотно прижаты к телу, коленки постоянно согнуты, а пальцы крепко сжаты в кулачки.

Новорожденный в основном спит, периоды бодрствования редки и кратковременны. Поэтому используйте время кормления, купания, одевания и отдыха для развития малыша.

Полезные занятия с новорожденными детьми

  • Во время кормления прикасайтесь к малышу, поглаживайте его по голове, по плечам, по рукам, ласково разговаривайте с ним. Эти прикосновения успокаивают ребенка.
  • Во время купания ласково разговаривайте с малышом, легко поглаживайте его тело рукой или лоскутком мягкой ткани. После купания, пока у ребенка хорошее настроение, осторожно помассажируйте его плечи, руки, ноги, спину, живот.
  • Одевая или раздевая малыша, меняя пеленки, ласково прикасайтесь к пальчикам на ручках и ножках.
  • Берите ребенка на руки, легко покачивая его, меняйте положение тела. Не оставляйте малыша в одной и той же позе, когда он лежит на кроватке: укладывайте его не только на спину, но и на бок. Это очень полезно для ребенка: он научится двигать руками и ногами.
  • Меняйте интонацию, улыбайтесь и смейтесь, когда смотрите на малыша. В скором будущем он поможет ему понимать ваши эмоции и выражать радость.
  • Стимулируйте развитие органов зрения. Проведите перед ребенком из стороны в сторону светящейся игрушкой или фонариком с красным или желтым светом.
  • Повесьте над детской кроваткой звучащие игрушки: отличными вариантами будут колокольчик или погремушка. Прикасайтесь к ним, чтобы малыш слышал звуки.
  • Осторожно потрясите погремушкой или другой звучащей игрушкой справа, а затем слева от ребенка. Через некоторое время малыш начнет понимать, откуда доносится звук.
  • Вместо погремушки можно использовать различные железные баночки, пластмассовые бутылочки, пластиковые коробочки, наполненные крупами.
  • Если вы вложите в ладошку ребенка палец или деревянную палочку, он обхватит их пальчиками. Это полезно для развития тактильной чувствительности.
  • Пойте малышу песенки и покачивайте его. Танцуйте, когда держите ребенка на руках. Занимайтесь с новорожденным и дарите ему радость общения с первого месяца жизни!

Использование материалов сайта «Умная игрушка» разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу http://www.inteltoys.ru

Подарочный набор погремушек Стеллар (Stellar), 3 штуки

Игры с песком и водой
Игры с песком и водой буквально как магнит притягивают внимание детей. Стоит увидеть маленькому сорванцу пруд, лужу, тазик с водой, как он непременно направится именно к нему, ничего и никого не замечая вокруг. А сколько подряд часов они могут играть в песочнице или на песчаном пляже? Игры с водой и песком не только очень интересны для детей, но и очень полезны! Например, трогая руками песчинки.

«Умная игрушка»

Москва, Нижний Новгород

Выбор города

Ваш город -
Киев?

17.09
Какую пищу можно ребенку?
Если у ребенка вылезли все молочные зубки, то ему уже можно предлагать взрослую пищу.

15.09
В семье родился ребенок
Заботливые родители и родственники с первых же дней задаются вопросами о развитии и воспитании своего чада.

Как часто кормить новорожденного?

Симптомы рахита у младенцев

Энтерожермина для младенцев

Мукалтин детям. Как давать детям Мукалтин?

Второй месяц новорожденного

Развитие ребенка в месяц (0 - 1 месяц)

Первые недели жизни малыша являются очень важными и требуют постоянного внимания со стороны заботливых родителей. Начиная с первых недель жизни ребенка, мамам и папам необходимо помочь малышу развиваться, особенно это касается тех органов, которые развиты не достаточно.

Умения и навыки первого месяца жизни

В этом возрасте ребенку присуще развитие всех физиологических рефлексов, которые относятся к категории врожденных. Необходимо систематично осматривать малыша у врача и наблюдать за тем, как проходит дальнейшее развитие.

В целом в первые недели жизни малыш практически не приобретает никаких навыков, поэтому полагается только на родителей. Он с трудом может наблюдать за происходящим вокруг и поднимать голову. Его система координации нарушена и только приспосабливается к окружающему миру.

В возрасте одного месяца ребенок может ненадолго фиксировать взгляд на каком-либо предмете. Малыш начинает чувствовать интонацию голоса и ощущать ласку, вследствие чего он может улыбаться. Таким образом, ребенок возрастом в один месяц не может похвастаться активным развитием, поэтому родители должны помочь ему.

Развиваем зрение

Зрение малыша еще очень слабое в этот период, он не может надолго фиксировать взгляд на одном предмете, ему тяжело рассмотреть что-либо на расстоянии. Малыши рождаются дальнозоркими и острота их зрения гораздо хуже, чем у его родителей. Поэтому стоит уделить особое внимание развитию зрения малыша. Лучшего всего этому способствуют погремушки. В первый месяц жизни малыш может различать только белые и черные цвета, поэтому выбирать погремушки стоит исходя из этого.

Советы для развития зрения малыша:

- к детской кровати стоит прикрепить музыкальную игрушку, которая может двигаться по окружности. Когда малыш находится в состоянии бодрствования, он будет следить за ее движениями. Это разовьет зрение ребенка, и кроме того, вызовет интерес к миру, за пределами его колыбели;

- выбирайте натуральные формы и пастельные тона для игрушек малыша. В первые недели жизни зрение ребенка очень уязвимо, ему тяжело воспринимать яркие и контрастные цвета;

- возьмите игрушку, которая светится и может привлечь внимание ребенка. Ее нужно двигать из стороны в сторону. Малыш должен следить за ее движением, таким образом, развивается его координация;

- малыш плохо видит, поэтому используйте хорошее освещение для игры и общения с ним.

Развиваем слух

В возрасте месяца ребенок уже узнает голоса родителей. Он способен различать тон и тембр голоса. Проще всего ему даются высокие тональности. Малыш часто вздрагивает и пугается неожиданных звуков.

Как развить слух ребенка:

-нужно разговаривать с малышом, используя высокие интонации, которые лучше воспринимаются ребенком;

- нужно включать классическую музыку, она развивает слух и успокаивает малыша;

- повесьте колокольчик над кроватью малыша, причем он должен располагаться в непосредственной близости от него. Так, чтобы ребенок мог достать до него и вызвать мелодичный звук;

- рекомендуется брать малыша на руки и танцевать с ним, используя уже знакомые мелодии для ребенка;

- используйте погремушку. Начинайте издавать звук сперва тихо, затем по нарастающей. Малыш должен обнаружить источник звука и заинтересоваться им.

Физическое развитие малыша

Для того, чтобы развить малыша необходимо разнообразить позы малыша, особенно во время сна. Нужно аккуратно и нежно менять позицию ребенка. Переворачивайте его на спину, на живот, на бок. Такие не хитрые процедуры помогут развивать мышцы малыша. Кроме того, будут задействованы руки и ножки ребенка, когда он будет пытаться перевернуться самостоятельно.

Чаще берите ребенка на руки, во время этого он находится в удобной позиции и его мышцы могут активно развиваться. Помогайте ему поднимать головку, когда он хочет что-то увидеть.

Узнать более подробные рекомендации о том, как помочь ребенку в развитии можно здесь

Развитие ребенка от 0 до 3 месяцев

– в сидячем положении головку не удерживает;
– в положении на животе недолго удерживает головку (провести вдоль позвоночника рукой возникает безусловный рефлекс – подъем головы на 1-2сек);
– сохранение ручек в эмбрионном положении (скрученные); преобладание мышц-сгибателей над мышцами-разгибателями.

– на животе непродолжительное время удерживает головку;
– ребенок соединяет ручки перед собой при хаотической активности (из этого в дальнейшем развивается координация рук и ощупывающие движения);
– из положения на спине поворачивает головку (слуховое и зрительное сосредоточение);
– делает свободные движения ручками и ножками (усиленно развиваются мышцы-разгибатели, реже эмбрионная поза);
– в сидячем положении недолго удерживает головку;
– может удерживать объект взором в течение нескольких секунд;
– может тянуться к ближайшим объектам.

– лежа на животе, уверенно держит головку (это является главным показателем);
– в сидячем положении при минимальной поддержке удерживает головку;
– активные движения руками и ногами вместе, в некоторой степени их целенаправленность (дотягивание, протягивание при одевании);
– старается дотянуться до ближайших объектов, но безуспешно;
– при поддержке под мышки упирается ногами.

Формирование хватания:
1) Дотягивание.
Развитие исследовательских движений руки без зрительного контроля (рот-руки перед собой, руки в поле зрения – формирование координации глаз-рука, но не надолго) – предпосылка для схватывания.


Эмоциональное (социальное) развитие.

Нормы развития:

0 - 1 мес.

– обращает внимание на звуки;
– впервые устанавливается перцептивный зрительный контакт (смотрит в глаза, аккомодация и конвергенция складываются к 3-5неделям, возникает возможность фиксации предметов);
– ребенок перестает плакать, когда его берут на руки (первый условный рефлекс на положение при кормлении);
– тесный контакт облегчает условия для выделения близкого взрослого;
– плач и крик приобретают сигнальное назначение (в диаде мать-ребенок крик обозначает потребность в защите).

– улыбается в ответ на улыбку взрослого;
– затихает на знакомый голос и лицо;
– активно слушает речь взрослого (прекращает другую активность, издает восклицание);
– вокализирует ( гукает в промежутках речи взрослого или в его отсутствие);
– проявляются положительные эмоциональные реакции в ситуации, когда берут на руки, играют, купают.

– расцвет комплекса оживления:
– поворачивает голову на речь и поющие голоса (сам ищет контакта);
– дифференцирует человеческую речь от других звуков;
– узнает мать (или человека ее заменяющего);
– ребенок старается привлечь внимание окружающих (плач и крик используется для привлечения внимания взрослых);
– протестует, когда остается один.

Рекомендации:

Формирование связи ребенок-взрослый.

1) Если ребенок кричит или плачет, необходимо немедленно прийти к нему на помощь, так как плач в этом возрасте свидетельствует о наличии у ребенка потребности, нужды в чем-то.
2). Больше времени проводите с ребенком, в общении с ним, в содержательной совместной деятельности.
3). Как можно больше держать ребенка на руках (стимулирующее развитие способствует расширению пространства для ребенка, происходит укрепление связи ребенок-взрослый).
4). Предлагать ребенку более высокий уровень общения, чем он достиг (улыбка, пение), происходит установление контакта со взрослым.
5). Необходимо использовать кормление для тесного эмоционального контакта.
6). Необходимо обеспечить условия для формирования положительной «Я-концепции» ребенка (поддерживать все его достижения) – эмоциональное и ориентировочное подкрепление.

– трудности зрительного и слухового сосредоточения;
– возможность фиксации блестящих, ярких предметов (аналогична слуховая фиксация на голос и музыкальные звуки).

– оптимизация зрительного и слухового сосредоточения;
– исследует окружение, выбирая определенное лицо (минимальная исследовательская активность);
– оживляется, предвосхищая еду (первый натуральный рефлекс);
– изучает движения своей руки (установление зрительного контроля за движением руки);
– может провожать глазами предмет.

– впервые проявляется память в функции узнавания;
– сопровождает предмет глазами длительное время, может переводить взгляд с одного объекта на другой (развитие зрительной ориентировки ребенка);
– исследование своего лица и других частей тела с помощью рта и рук;
– в отсутствие стимуляции для активности проявляются негативные эмоциональные реакции (крик, плач).

Рекомендации:

Поощрение любознательности и ориентировочно-исследовательской деятельности:

1). В течение дня несколько раз выкладывать ребенка на живот (другое восприятие окружающего мира).
2). Несколько раз в день сажать ребенка (на руки) – хорошая тренировка для зрения.
3). Много игрушек.

1). Больше говорить, чтобы обеспечить раньше сензитивность в отношении речи.
2). Включать музыку (классическую, рок - ритмичную).
3). К ножкам привязать колокольчики – установление связи, контроля за движениями ноги, руки.

Источники: http://www.inteltoys.ru/articles/cat2/article398.html, http://www.babyco.ru/deti/razvitie-rebenka/razvitie-rebenka-v-mesjac-0-1-mesjac.html, http://www.child-psy.ru/from0to9/99.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Сценарий дня рождения ребенка игры конкурсы

Вы здесь: Главная Праздники Статьи Сценарий Дня рождения далее...

Тунисское вязание крючком модели детям

При тунисском вязании получается очень прочное далее...

Заложен нос 4 месячного ребенка

Маленький ребенок – настоящее далее...

Чем заниматься с ребенком в 7 месяцев

С 7 месяцев ребенок далее...

Сколько должен спать 11 месячный ребенок днем

Здоровье и питание малыша → Сколько должен далее...

Популярные статьи

Интересно