Главная » Развитие ребенка

Закономерности речевого развития ребенка дошкольном возрасте

Развитие фонематического восприятия происходит постепенно, параллельно с формированием произношения. Обычно к 4 г. ребенок овладевает умением различать на слух все фонемы родного языка.

Зрение также имеет существенное значение в развитии речи детей. Важная роль зрительного анализатора в возникновении речи и ее восприятии подтверждается тем, что слепые от рождения дети начинают говорить значительно позже. Зрячий ребенок внимательно наблюдает за движениями языка и губ говорящих, пытается повторять их, хорошо подражает утрированным артикуляционным движениям.

В процессе развития ребенка между анализаторами слуховыми, зрительными и другими возникает система условных связей, которая постоянно развивается и укрепляется повторяемыми связями.

Особенности развития речи детей дошкольного возраста

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза (СНОСКА: Онтогенез (от греч. ontos — сущее, genesis — происхождение, развитие) — индивидуальное развитие организма от момента его зарождения до конца жизни.) параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребенком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для всех детей. Для того чтобы понять патологию речи, необходимо четко представлять весь путь последовательного речевого развития детей в норме, знать закономерности этого процесса и условия, от которых зависит его успешное протекание.

Кроме того, нужно четко представлять каждый этап речевого развития ребенка, каждый «качественный скачок», чтобы вовремя заметить те или иные отклонения в этом процессе. Например, малыш в 1 г. 4 мес. еще не говорит. Решить, нормальное это явление или нет, педагог может только в том случае, если знает, когда при нормальном развитии должны появиться первые слова.

Знание закономерностей речевого развития детей необходимо также и для правильной диагностики нарушений речи. Так, некоторые специалисты порой направляют трехлетних детей к логопеду для устранения недостатков произношения звуков. Правильно ли это? Нет. Потому что даже при нормальном речевом развитии ребенку в данном возрасте «полагается» произносить некоторые звуки неверно. Это явление, называемое физиологическим косноязычием, совершенно закономерно и обусловлено еще недостаточной сформированностью артикуляционного аппарата.

Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста Peculiarities of speech develompent of the senior pre-school children Текст научной статьи по специальности Языкознание

  • ОНТОЛИНГВИСТИКА ,
  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ ,
  • ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ НОРМЫ ,
  • СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ СТАТУС ,
  • ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ,
  • РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ ,
  • КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ,
  • DEVELOPMENTAL LINGUISTICS ,
  • LANGUAGE ACQUISITION ,
  • LOGOPEDIC NORMS ,
  • SOCIOCULTURAL STATUS ,
  • SENIOR PRE-SCHOOL CHILDREN ,
  • DYNAMICS OF CHILDREN SPEECH ,
  • SPEECH ERRORS

Аннотация
научной статьи по языкознанию, автор научной работы — Вяльцева Д. В.

В данной статье предпринята попытка проследить основные закономерности развития речи детей старшего дошкольного возраста. В работе рассматривается понятие онтолингвистики науки, предметом которой является речевая деятельность ребенка. Подробно исследуются логопедические нормы, влияние дополнительных факторов на развитие речи ребенка и взаимосвязь между социокультурным статусом семьи и развитием речи ребенка. Для выявления особенностей и закономерностей развития речи детей старшего дошкольного возраста был проведен трехступенчатый эксперимент. Его целью было выявление факторов, влияющих на развитие речи ребенка, а также необходимость проследить динамику развития детской речи. Также была предпринята попытка проанализировать речевые ошибки, появляющиеся в речи детей. Для анализа полученных данных были составлены таблицы критериев оценки устной детской речи.

Abstract 2014 year, VAK speciality — 10.02.00, author — Vyaltseva D. V.

The article is an attempt to investigate the main peculiarities of speech development of the senior pre-school children. The article deals with the notion of the developmental linguistics, the science that studies speech activity of a child. The paper focuses upon basic logopedic norms, the influence of additional factors on language acquisition and interconnection between sociocultural status of the family and speech development of a child. To identify the peculiarities of speech development of the senior pre-school children three -staged experiment was conducted. The purpose of this experiment was to identify factors affecting the speech development, and to follow the dynamics of children speech. There is an attempt to investigate speech errors that occurred in children#39;s speech. For the analysis of the data criteria tables of speech development were formed.

Научная статья по специальности Языкознание из научного журнала Вестник Московского государственного лингвистического университета , Вяльцева Д. В.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Вяльцева Д. В. Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста // Вестник МГЛУ. 2014. №13 (699). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-rechi-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 21.09).

Вяльцева Д. В. Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста Вестник Московского государственного лингвистического университета (2014). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-rechi-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 21.09).

Вяльцева Д. В. (2014). Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста. Вестник Московского государственного лингвистического университета URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-rechi-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 21.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Вяльцева Д. В. Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста // Вестник МГЛУ. 2014. №13 (699) С.60-68.

Вяльцева Д. В. Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста Вестник Московского государственного лингвистического университета (2014).

Вяльцева Д. В. (2014). Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста. Вестник Московского государственного лингвистического университета

Содержание
  • Введение
  • Танюкевич
  • Интерактивные методы обучения в ДОУ в разных образовательных областях
  • Предметно-развивающая среда ДОУ
  • Развитие профессиональной компетности педагога ДОУ
  • Интерактивные методы обучения в ДОУ
  • Работа с родителями
  • Детский сад №172
  • Детский сад №172
  • Детский сад №172
  • Детский сад №172
  • Детский сад №172
  • Детский сад №172
  • CIMG2084
  • CIMG2085
  • Инновационные технологии обучения в ДОУ. Логико-смысловое моделирование
  • психолого-педагогическое сопровождение реализии ФГОС ДО
  • Миннуллина
    • Нормативно-правовая основа современного дошкольного образования
    • Квалификационные требования к педагогам ДОУ
    • САНиПИН новый
    • Римович
      • Путешествие в мир сказок
      • Профессиональная волна
      • Профессиональная волна
      • Проектирование ООП ДОУ
      • презентация программы ООП ДОУ
      • Предметно-развивающая среда ДОУ
      • работа с семьей
      • работа с родителями
      • Надршина
        • Интерактивные формы взаимодействия
        • Интерактивные формы взаимодействия
        • Акчулпанова А.А.
          • Развитие игровой деятельности дошкольника
          • Театрализованные игры
          • Совместная деятельность дошкольного образовательного учреждения и семьи
          • Особенности педагогического руководства сюжетно ролевой игрой в разных возрастных группах ДОУ_1
          • ПЗ №2.Своеобразие сюжетно-ролевой игры. Организация общения взрослого с детьми в сюжетно-ролевой игре
          • Классификация игр
          • Сюжетно-ролевые игры в детском саду
          • Шафикова Г.Р.
            • ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
            • КОНСТРУИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
            • Темы рефератов
            • Внедрение ФГОС ДО
            • ООП ДОО по ФГОС ДО
            • Психология воспитания (Читает Плеханова Е.А.)
            • Развивающее обучение (Плеханова Е.А)
            • Педагогическая психология (Лекцию читает Плеханова Е.А.)
            • Сыртланова Н.Ш.
              • Музыкально ритмические движения как средства музыкального воспитания дошкольников 2 часть
              • Шабаева Г.Ф.
                • Теория и технологии развития речи ребенка 2ч.
                • Т и Т Р речи дошкольников 1 часть
                • видео Организация занимательного дела: минуты шалости и радости
                • Использование современных методик в познавательно-речевом развитии дошкольников
                • ПЗ Т и Т поз-речев. развития (планирование)
                • Проектная технология в ДОО
                • Портфолио в ДОО
                • видео интерактивная игра
                • Видео-лекция Закономерности речевого развития детей дошкольного возраста
                • видео интерактивная игра
                • Приложение
                  • Терминологический словарь

                  Моё прохождение курса

                  Видео-лекция Закономерности речевого развития детей дошкольного возраста

                  Источники: http://pedlib.ru/Books/2/0032/2_0032-18.shtml, http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-rechi-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta, http://bspu.ru/course/35058/37378

                  Комментариев пока нет!

                  Ваше имя *
                  Ваш Email *

                  Сумма цифр внизу: код подтверждения

                  Избранные статьи

                  Гимнастика грудничку в 6 месяцев картинки

                  Ребенок в 6 месяцев может далее...

                  Индивидуальная деятельность детьми детском саду

                  Цели обучения изобразительной деятельности. Развитие творческих далее...

                  Высокая температура ребенка сколько дней

                  Грипп – тяжелое вирусное далее...

                  Варить компот 5 месячному ребенку

                  Кроме грудного молока и смеси малышу может далее...

                  У ребенка болит затылок

                  VASHE ZDOROVIE / далее...

                  Популярные статьи

                  Интересно