Главная » Развитие ребенка

Задержка умственного развития у детей

Задержка умственного развития

Задержка умственного развития у ребенка, пожалуй, самое огорчительное и обидное для родителей, порождает у них смятение и чувство вины. Она вносит в семью нервозность, иногда разлад, и омрачает отношения как между родителями, так и между ними и ребенком, вплоть до неприятия его в решительном: У нас в роду были всякие, но дураков не было . Дети, желая как можно больнее унизить, называют сверстника дураком, а то и пишут на стене: Коля дурак . И нет ничего обиднее этого для нашего Коли.

Ребенку с задержкой умственного развития трудно и неуютно уже в детском садике. Все дети идут направо, а он налево. Все смеются, а ему неясно почему. Его обижают. Он не понимает воспитательницу, она - его. Непонятное представляется ему опасным или враждебным. Ребенок дезориентирован, а потому тревожен, испытывает страх, депрессию. В школе он также среди отстающих, учительнице не скрыть досады, он мешает ей, и у нее невольно вырывается: Бестолковый! . Дети в начальных классах уважают того, кого ценит учительница, и презирают того, кем она недовольна. Они презирают его, и он начинает презирать себя. Он замыкается в себе. Молчит, хотя надо отвечать, молчит, даже когда может ответить, и от этого положение его еще более усложняется. Возникает порочный круг. Ребенок кажется глупее, чем есть на самом деле.

Если задержка умственного развития не так груба и заключатся в том, что ребенку трудно постичь сложное, абстрактное, теоретическое, а в конкретном, повседневном он как все, то такой ребенок ощущает свою непонятливость, переживает, нервничает и может впасть в невроз. Если задержка груба, ребенок переоценивает себя, полагая, что в его неудачах виновны другие, что к нему придираются, и он протестует, демонстративно и вызывающе не повинуется взрослым, а сверстникам доказывает свою правоту кулаками.

Девочки в таких случаях склонны к истерическим реакциям, а их протест выражается в чрезмерно раннем интересе к своей внешности (компенсация!) и к отношениям с мальчиками. Непрерывные санкции, упреки, неудовлетворительные оценки в конце концов допекают этих детей, особенно подростков, вызывают у них враждебное отношение к школе, протест и приводят к трудному поведению. Они ищут понимания и самоутверждения в уличной компании, но и там умственно неразвитых используют для таскания каштанов из огня , они терпят неудачи, часто, а по сути неотвратимо попадают в беду.

Умственная отсталость. классифицируемая как олигофрения, когда ребенок состоит на учете в психоневрологическом диспансере и готовится к обучению во вспомогательной школе, - особая проблема, требующая в каждом конкретном случае рекомендаций психиатра. Мы ее здесь не касаемся. В данном разделе речь пойдет главным образом о предупреждении и преодолении временной задержки умственного развития, которая, если меры не будут приняты в возможно более ранние сроки, может стать неустранимой, постоянной. Между тем такая задержка чаще всего преодолима. Крайне важно как можно раньше обнаружить ее наличие, понять, в чем именно она выражается (умственное развитие нередко проходит неравномерно, и какие-то характеристики интеллекта формируются в свои сроки, а какие-то западают; нередки и случаи, особенно у мальчиков, когда наблюдается позднее развитие интеллекта, нередко - высокого), и установить ее степень.

Уважаемые родители, если вы посетили наш сайт, то в первую очередь ознакомтесь с видео историями наших пациентов. Это всё реальные случаи, записанные после проведния курса лечения, в которых родители рассказывают о результатах лечения. Среди них, возможно, вы найдёте аналогичные состояния с вашим ребёнком. Но имейте ввиду, не существует одинаковых случаев и одинаковых путей исцеления - каждый случай индивидуален!
Видео случаи представленные на сайте не редактированы и сняты с согласия родителей.

Просмотр всех видео историй клиники.

Дорогие родители.
Если ваши дети не проходили вакцинацию, просим вас написать о состоянии здоровья вышего ребёнка в нашем форуме. Будем вам очень благодарны за данную информацию, и тем самим вы поможете многим родителям сделать правильный выбор в вопросе о вакцинации.
Запишитесь на наш форум: http://forum.drlevit.com

Статьи о лечении

Вопросы и Ответы

Задержка умственного и психофизического развития у детей.

Проблемы диагностики и лечения детей с задержкой умственного и психофизического развития

С каждым годом эта проблема становиться более и более актуальной. По статистическим данным, количество детей с задержкой умственного развития (З.У.Р.), аутизма, и других форм нарушения психо-эмоционального развития, за последние 20 лет возросли в десятки раз. Если раньше на 10000 детей рождался 1 ребенок с аутизмом, то по последним данным на 150 – 200 детей рождается ребенок с аутической предрасположенностью и З.У.Р. Значительно выросло количество детей с задержкой умственного развития. Прием различных психотропных и психорегулируемых препаратов, свободно назначаемых врачами, а иногда принимаемых по настоянию и рекомендации преподавателя или воспитателя, приобрело характер эпидемии. Иногда в классах, где 30 – 40 детей, 10 детей могут принимать препарат, относящийся к категории наркотиков. Эти дети могут быть совершенно нормальными, но имеющие повышенную жизненную активность. Дети, реально требующие медикаментозной коррекции, составляют всего 1 – 2 % от общего числа детей, принимающих препараты. Что же происходит? Давайте, попытаемся разобраться с этой серьезной проблемой!

Многолетний опыт работы с детьми с задержкой умственного развития дает мне возможность сделать определённые выводы о причинах вызывающих эту проблему:

1. Загрязнение экологической сферы ( вода, воздух, питание, бытовая химия)
2. Частые и необоснованные приемы будущими родителями фармацевтических препаратов, антибиотиков, психотропных препаратов. Применение рентген- диагностики, алкоголизм, курение, наркотики.
3. Тяжелая беременность, токсикозы, осложнения при беременности, травмы при родах ( щипцы, вакуум, эпидуральная анестезия).
4. Бытовой травматизм, аварии.
5. Увеличение количества и разновидностей инфекционных заболеваний.
6. Вакцинация ( содержание в вакцинах тяжелых металлов и ртути).

Одним немаловажным фактором является возрастающий уровень требования к ребенку в связи с развитием цивилизации.

То, что считалось границей нормы в 50-е годы, в настоящее время считается недостаточным.

Основная проблема, с которой сталкиваются родители детей с задержкой умственного развития, в том, что чаще всего причину, приведшую ребенка к задержке умственного развития, не выявляют, а сам факт задержки развития принимается как диагноз. Отсюда ошибочная форма реабилитации детей. Считается, что, если поставлен диагноз «задержка умственного развития», то значит надо заниматься лечебной физкультурой и трудотерапией. Это – ложное представление, которое приводит к потери драгоценного времени, так необходимого для успешной реабилитации детей.

Конечно я не против этих методов. они необходимы для использования в качестве развития ребенка, но их нельзя рассматривать как лечебную процедуру. В этом лежит глубокая ошибка врачей, занимающихся реабилитацией детей.

Очень важно успеть лечить и реабилитировать ребенка до школьного возраста. Можно добиться результатов и в более позднем возрасте, но, чем позднее начать лечение, тем ниже результативность.

А как же лечить детей с такими патологиями? Что делать?

В первую очередь при всех формах задержки умственного развития детей ( какой бы причиной оно не вызывалось) страдает в первую очередь кранио-сакральная система, ( о которой мы много писали в других статьях). Самое главное, при этом страдает и нарушается краниальный ритм, вследствие чего нарушается циркуляция и спинно-мозговой жидкости, метаболистические (обменные ) процессы в мозгу и во всем теле, а это приводит к нарушению интеллектуальной деятельности.

Поэтому необходимо, в первую очередь, при помощи очень тонких техник и методик восстановить нарушенную патологию. Тем самым улучшить состояние центральной нервной системы. При проведении кранио-сакральной терапии, практически в абсолютном большинстве случаев, восстанавливается, улучшается интеллектуальная функция у детей, если нет очень грубых анатомических изменений в мозгу – опухоль, атрофия коры головного мозга, цисты. Хотя и в этих случаях можно добиться значительных результатов.

Очень часто, в 20 – 30 % случаях, происходит резкое улучшение у детей интеллектуальной активности после нескольких процедур:
- Дети начинают говорить. произносить отдельные слова, блоки слов.
- Понимать разговорную речь
- Проявлять коммуникабельность
- Улучшается развитие ребенка
- Моторика.
- Дети проявляютинтерес к окружающим.
- Хорошо контактируют

У детей. практически в большинстве случаев, удается ликвидировать головные боли, головокружения, непереносимость транспорта, что в свою очередь, способствует резкому улучшению обучаемости детей, улучшается их самочувствие и настроение.

Главное дать шанс своим детям быть здоровыми! От Вашего внимания, заботы зависит будущие ребенка. Чем раньше начать лечение, тем больше шанс излечить и спасти детей.

Вы можете позвонить в клинику и записаться на прием к врачу, Во время приема врач проконсультирует Вашего ребенка, определит причину, приведшую ребенка к данному состоянию и разработает систему лечения ребенка. Вы сможете поговорить с родителями детей, проходящих лечение в клинике. Посмотреть видео записи детей уже закончивших лечение, с которых сняты диагнозы аутизм, задержка умственного развития, PDD.

Мы постараемся помочь Вашим детям.

Израильский центр развития и реабилитации детей

доктор Лев Левит

Причины задержки умственного развития

В большинстве случаев причинами задержки умственного развития являются неблагоприятно протекающая беременность с хроническим или длительным кислородным голоданием плода, асфиксия в родах и родовая травма, инфекционные, соматические заболевания и интоксикация в раннем возрасте, а также, естественно, погрешности воспитания. Задержка может быть вызвана, что иногда случается, драматическим перерывом в развитии ребенка, особенно в раннем возрасте, когда он по каким-то причинам на месяцы был предоставлен самому себе.

В Доме ребенка или в больнице он надолго оказался в кроватке. Его кормили, за ним ухаживали, но с ним не общались. Он целыми днями смотрел в потолок, сосал палец, ковырял пупок, молчал и лепетал, говорил, не встречая отклика. И он деградировал, поскольку в течение какого-то периода не развивался умственно и эмоционально. Называется это госпитализмом. регрессией. Достаточно всего двух таких месяцев, чтобы белый потолок палаты, комнаты, который он только и видел, как бы отпечатался бельмом в его уме.

Родители отмечают: уже понимал, уже говорил - и вдруг перестал понимать, говорить; уже просился на горшочек - и вот вновь неопрятен. Одна из матерей сказала горько, но точно: «В больницу увезли больного человека, а вернули здоровую обезьянку». Дефект в данном случае может оказаться невосполнимым. Такое, естественно, бывает редко, но мы обязаны сказать об этом, чтобы подобное не случалось никогда. Однако чаще задержка выражена более мягко, поддается исправлению, хотя на преодоление ее могут быть затрачены годы. Причин задержки умственного развития много, а путь ее устранения один - неустанная, кропотливая, требующая терпения и великой любви работа с ребенком, направленная на развитие его ума.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Именно в игре у ребенка развиваются основные психические функции (воображение, мышление, память, внимание, речь). Поэтому обучающие занятия с дошкольниками лучше всего проводить в игровой форме.

  • ​Окружающий мир, в который входит ребенок, подбрасывает с каждым годом все более сложные задачки, для решения которых недостаточно просто видеть, слышать, чувствовать, а очень важно выделять связи, отношения между явлениями. Почему из разбавленной водой глины можно лепить всевозможные поделки.

  • В дошкольном возрасте у детей преобладает наглядно-образное мышление (оперирование образами), поэтому и задания на диагностику уровня развития мышления должны быть соответствующими. Предлагаемые задания могут также использоваться в качестве развивающих упражнений.

  • Любознательность у детей - это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает. В этом случае надо серьезно разобраться в причинах. На все вопросы детей надо отвечать по научному точно и доступно, как бы вы заняты ни бы.

  • В оценке нормативности ребенка уровень его умственного развития занимает ведущее место. Не случайно видовое наименование человека - homo sapiens, sapiens - человек разумный, разумный! Человек разумен, если он нравствен, способен обуздать свой трудный характер, агрессивные эмоции, прийти к прав.

  • Издревле считали умным умеющего думать. И К. Гельвеций предостерегал: «Не следует начинять голову ребенка фактами, без того, чтобы учить судить о них. В этом случае, полагал он, ребенок обнаруживает большие таланты к болтовне в детстве и полное отсутствие здравого смысла в зрелом возрасте. Сум.

    Самые популярные материалы

    • Первое свидание - событие, где люди могут понять, насколько они интересны друг другу, есть ли у них.

    • Для того, чтобы успевать «всё», для начала нужно сделать несколько простых шагов. Определить, для че.

    • Романтик - личностный тип в этической типологии личности и один из способов человеческой жизни (ситу.

    • Источники: http://adalin.mospsy.ru/r_02_00/r_02_07e.shtml, http://www.drlevit.com/r-art101.php, http://www.psychologos.ru/articles/view/prichiny_zaderzhki_umstvennogo_razvitiya

      Комментариев пока нет!

      Ваше имя *
      Ваш Email *

      Сумма цифр внизу: код подтверждения

      Избранные статьи

      Пюре ребенка 8 месяцев

      Яблоко по праву считается символом здоровья. Польза яблок далее...

      Ребенку 3 месяца десне белая точка

      Когда мама впервые видит своего новорожденного малыша, далее...

      2 Месяца ребенку питание мамы

      Здоровое питание в период лактации станет далее...

      С какого возраста можно давать ребенку водичку

      После рождения малыша далее...

      2 Развитие игры дошкольном возрасте

      Развитие Игры В Дошкольном Возрасте Развитие далее...

      Популярные статьи

      Интересно