Главная » Развитие ребенка

Развитие математических представлений детей дошкольного возраста реферат

RefBox.org Самая удобная база курсовых, рефераторов, контрольных и дипломных работ

1. Значение занимательного математического материала для математического развития детей

Умственное развитие осуществляется через освоение детьми представлений о количественных, пространственных, временных отношениях, способах действий. Для этого используются разнообразные приемы, в том числе и игровые. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Используется занимательный материал (дидактические игры) и с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. При этом непременным условием является применение системы игр и упражнений.
Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих развитию математических представлений детей. Он включает в себя занимательные вопросы, задачи-шутки, игры, головоломки, логические задачи и т.д. Занимательные задачи и головоломки составлены на основе знания законов мышления. Догадке как способу решения головоломки предшествует тщательный анализ, выделение в задаче существенных признаков. Выполняющий задачу-головоломку ребенок приходит к решению в результате тщательного ознакомления с ней, подробного анализа ее условий.
Степень сложности занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
Психологи и педагоги Я.А. Пономарев, В.А. Крутецкий, Б.А. Кордемский, А. Насыров и др. определили влияние задач-смекалок на умственное развитие детей. Б.А. Кордемский подчеркивал особое значение задач-смекалок в развитии у ребенка существенных элементов математического мышления: математической инициативы, сообразительности, логичности, гибкости и критичности ума.
Задачи-смекалки интересны своей занимательностью, вызывают желание во что бы то ни стало решить их самостоятельно. Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических игр. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его. К решению занимательных задач дети приходят в процессе поисковых проб. Результатом поиска решения является догадка, которая представляет собой нахождение пути решения.
При этом дети пользуются двумя видами поисковых проб: практиче-скими (действия в перекладывании, подборе) и мыслительными (обдумывание хода, предугадывание результата, предположение решения). В ходе поиска решения дети проявляют и догадку. Момент по-явления догадки дети, как правило, не объясняют: «Я подумал и решил. Так надо сделать». В процессе решения задач на смекалку у детей формируется умение вести поиск решения путем предположений, осуществлять разные по характеру пробы, догадываться.
Обучение решению занимательных задач способствует развитию самостоятельности детей. Ребенок, решающий задачу, на основе имеющихся у него знаний, умений, усвоенных принципов решения, проявляет смекалку, сообразительность, самостоятельность, что помогает ему найти верный ответ.
Итак, значение элементарных математических занимательных игр и задач состоит в формировании у детей интереса к изучению математики, развитии умственных способностей, смекалки, сообразительности.
2. Классификация занимательного математического материала

Многообразие занимательного материала – игр, задач, головоломок – дает основание для их классификации. Классифицировать его можно по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а также по направленности на развитие тех или иных умений. Исходя из логики действий, осуществляемых тем, кто решает задачу, разнообразный занимательный математический материал можно классифицировать, выделив в нем условно три основные группы: развлечения; математические игры; задачи, развивающие (дидактические) игры и упражнения (Таблица 1).

Таблица 1 – Классификация занимательного математического материала
Развлечения Математические
(логические) игры,
задачи упражнения Дидактиче-ские игры
упражнения
Загадки, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, го-ловоломки,
математические квадраты, мате-матические фо-кусы «Танграм», «Стомахион»,
«Пентамино», «Гексатрион»,
«Пифагор», «Колумбово яйцо»,
«Кубики для всех» С блока-ми, куби-ками на включе-ние,
нахожде-ние Шашки, шах-маты Словесные С на-гляд-ным мате-риа-лом Сло-вес-ные

Предыдущая страницаСледующая страница

Скачать реферат Использование занимательного математического материала в формировании элементарных математических представлений у дошкольников DOC | TXT

Похожие новости

Роль дидактических игр в развитии элементарных математических представлений дошкольника

Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский.

I В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем.

Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры. В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живет народ.

Но окружающий мир воспринимается ребенком по-иному, чем взрослым. Ребенок - Новичок, все для него полно новизны. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому.

Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть. Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива так писала выдающийся советский педагог Н.

К. Крупская. Она так же указывала на возможность расширения впечатлений, представлений в игре, вхождения детей в жизнь, о связи игр с действительностью, с жизнью.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение игра для них учеба, игра для них труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников способ познания окружающего мира. Потребность в игре и желание играть у школьников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач.

Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться.

Продолжение на след. странице

Глава I. Развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Понятие, история, проблемы математического развития младших дошкольников Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста Психолого-педагогические

Цель исследования изучение особенностей развития познавательной активности дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений Для решения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи 1. определить сущность понятия Познавательная

….3 1. Сущность метода моделирования… 5 2. Виды моделей….…6 3. Моделирование в развитии математических представлений дошкольников… 7 3.1 Моделирование в раннем и дошкольном детстве… 10 3.2 Использование моделирования в развитии математических представлений

Развитие личности в старшем дошкольном возрасте характеризуется освоением новых знаний, появлением новых качеств, потребностей. В этом возрасте формируются все стороны личности ребенка интеллектуальная, нравственная, эмоционально-волевая. Развитие старших

5ballov.qip.ru рекомендует:

С приходом лета начался период, когда выпускники школ выбирают куда пойдут учиться дальше. Конечно, это совсем не легкий выбор, но помочь в выборе может рейтинг вузов на нашем сайте. Также в этом разделе представлена вся нужная для абитуриентов информация.

Прежде, чем идти в выбранный вуз с документами, нужно сначала получить аттестат, который выдается после сдачи экзаменов. А подготовиться к ним можно в нашем разделе ЕГЭ. Там также представлены варианты за прошлые года.

Для девятиклассников не менее важно окончание учебного года. Их также ждет государственная итоговая аттестация. Подготовиться к ней можно на нашем сайте в разделе ГИА. Главное помнить: самоподготовка - это путь к успешной сдаче.

Последние запросы

Источники: http://refbox.org/page, 2, 658-ispolzovanie-zanimatelnogo-matematicheskogo-materiala-v-formirovanii-elementarnyh-matematicheskih-predstavleniy-u-doshkolnikov.html, http://5ballov.qip.ru/referats/preview/11607/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Слова детям на выпускной в детском саду

Казалось бы, совсем недавно появилось далее...

Конспект занятия развитию речи игре

Образовательные. 1) продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, далее...

Режим 8 месячного ребенка по комаровскому

Все нижеизложенное относится к детям старше далее...

Новорожденный постоянно плачет причины

Наверняка, вам знакома пословица «Чем бы дитя ни далее...

Секция художественной гимнастики для детей на атарбекова

ул. Наташи-качуевской д. 4, ВАО Художественная гимнастика - далее...

Популярные статьи

Интересно