Главная » Развитие ребенка

Психолого педагогические основы позновательного развития детей

Психолого-педагогическая сущность познавательного интереса Текст научной статьи по специальности Психология

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ ,
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ,
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС ,
  • ЛИЧНОСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ,
  • СМЫСЛООБРАЗУЮЩИЙ МОТИВ ,
  • ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ ,
  • PERSON#39;S FORMATION ,
  • PERSON#39;S SENSE ,
  • COGNITIVE NEEDS ,
  • COGNITIVE ACTIVITY ,
  • COGNITIVE INTEREST ,
  • SENSIBLE MOTIVE

Аннотация
научной статьи по психологии, автор научной работы — Меньшикова Елена Александровна

Статья посвящена выявлению сущности феномена познавательного интереса. Автор анализирует различные научные позиции исследователей, закономерности развития познавательного интереса, факторы, влияющие на формирование стремления ребенка к познавательной деятельности.This article is devoted to the exposure of the essence of the phenomenon of cognitive interests. The author analyses various scientific positions of research workers, discovers the law-governed nature of the development of cognitive interests, regards the factors, influencing the strivings of a child to cognitive activities.

Научная статья по специальности Педагогическая психология из научного журнала Вестник Томского государственного педагогического университета , Меньшикова Елена Александровна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Меньшикова Елена Александровна Психолого-педагогическая сущность познавательного интереса // Вестник ТГПУ. 2008. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-suschnost-poznavatelnogo-interesa (дата обращения: 21.09).

Меньшикова Елена Александровна Психолого-педагогическая сущность познавательного интереса Вестник Томского государственного педагогического университета (2008). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-suschnost-poznavatelnogo-interesa (дата обращения: 21.09).

Меньшикова Елена Александровна (2008). Психолого-педагогическая сущность познавательного интереса. Вестник Томского государственного педагогического университета URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-suschnost-poznavatelnogo-interesa (дата обращения: 21.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Меньшикова Елена Александровна Психолого-педагогическая сущность познавательного интереса // Вестник ТГПУ. 2008. №3 С.16-20.

Меньшикова Елена Александровна Психолого-педагогическая сущность познавательного интереса Вестник Томского государственного педагогического университета (2008).

Меньшикова Елена Александровна (2008). Психолого-педагогическая сущность познавательного интереса. Вестник Томского государственного педагогического университета

Консультация на тему:
Психолого-педагогические основы познавательного развития детей.

Ведущей деятельностью ребенка в раннем возрасте является предметная деятельность, она определяет психическое развитие ребёнка. Предметная деятельность создаёт благоприятные условия для развития личности ребенка- речи, мышления, познавательной активности. Задача педагога помочь ребенку овладеть предметными действиями требующими преодоления спонтанной активности. Ребенок осваивает предметные действия знакомясь с бытовыми предметами.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогические основы познавательного развития детей.

Ведущей деятельностью ребенка в раннем возрасте является предметная деятельность, она определяет психическое развитие ребёнка. Предметная деятельность создаёт благоприятные условия для развития личности ребенка- речи, мышления, познавательной активности. Дети младшего дошкольного возраста активно экспериментируют с предметами, их привлекает яркость, качества и свойства предметов. Знакомство с новым предметом, его рассматривание позволяют ребенку обобщить свой познавательный чувственный опыт, овладеть сенсорными эталонами цвета, формами, величины. Задача педагога помочь ребенку овладеть предметными действиями требующими преодоления спонтанной активности. Ребенок осваивает предметные действия знакомясь с бытовыми предметами.

Предметы и игрушки должны способствовать развитию органов чувств и формированию разнообразных умений. Богатая и разнообразная развивающая среда стимулирует малыша к различным действиям, способствует обогащению его чувственного опыта, развитию мышления. Необходимо предусмотреть. чтобы игрушки и материалы находились в открытом доступе и размещены так, чтобы у детей возникало желание действовать с ними. Педагог и родители должны поддерживать чувство удивления и радости от открытия предметного мира, обеспечить постепенный переход от предметного восприятия к простейшему сенсорному анализу.

Для развития интеллектуально – творческого потенциала в группе должна быть создана предметно-развивающая среда. которая обеспечивает активное и полноценное развитие детей.

Предметно – пространственной среда должна соответствовать возрастным особенностям детей. Организация образовательного пространства обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх ,эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей.

Куклы: имитирующие ребенка 2-3 лет (40-50 см), с подвижными частями тела, имитирующие ребенка-младенца (голыш). Животные выполненные в реалистическом образе из разного материала. Коляски для кукол.

Уголок «Ряженья» - который позволяет развивать творческую активность, невербальную фантазию и даёт возможность к самовыражению детей.

Спальня (для игровых действий, игры с куклами): кроватки с постельными принадлежностями. Шкаф для одежды, пеленки, одежда для кукол мальчиков, девочек. Набор кухонной посуды, набор овощей и фруктов.

Гараж: различные машины, набор инструментов: гаечный ключ, молоточек, отвертки, насос, шланг.

Легкий модульный материал – мягкие объемные геометрические фигуры разных цветов и размеров.

Напольный конструктор (крупный строительный материал): крупные транспортные игрушки – автомобили грузовые, легковые.

Настольный конструктор (мелкий строительный материал, ЛЕГО): мелкие транспортные игрушки и сюжетные фигурки

Для экспериментирования: формочки (замораживание), различные емкости (наливание, переливание), камешки (тяжелый - тонет, легкий - не тонет),ракушки, глина, песок.

«Интеллектуального развития и творчества»

Книжный уголок: 1-2 экземпляра одинаковых по содержанию книг (по программе, любимые) в толстом переплете; сюжетные картинки.

Театр: настольный театр, плоскостной, би-ба-бо, пальчиковый театр. Музыкальные игрушки. погремушка, плоскостное пианино, гитара; народные игрушки; музыкальные инструменты: металлофон, бубны.

Дидактические игрушки, формирующие интеллект и мелкую моторику: рамки и вкладыши, пирамидки, игры- шнуровки.

Дидактические игры: «Лото», парные картинки, пазлы из 3-4 частей.

Для продуктивной деятельности и стремлению к самовыражению есть уголок изодеятельности: доска, мел; белые листы, восковые мелки, глина, пластилин.

Пространство игровой комнаты организованно таким образом, чтобы оно позволяло детям свободно перемещаться, одновременно играть нескольким группам детей, чтобы в случае необходимости любой ребенок мог уединиться.

В период с года до трех лет ребенок переживает настоящий интеллектуальный взрыв — он осваивает основы речи, углубляет и расширяет свои знания о мире, учится самостоятельности. Все это мы учитываем при планировании развивающих игр. Особое внимание уделяется творческой деятельности — рисованию пальчиковыми красками и карандашами, лепке, конструированию, а также групповым, парным и ролевым играм.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая программа диагностики уровня развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста

Представленная психолого-педагогическая программа предназначена для диагностики эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в рамках введения ФГОС. Программа структурирована в соотве.

сенсорное воспитание-основа познавательного развития детей 4-5 лет.

Данный материал раскрывает многолетний опыт работы по организации сенсорного воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста в детском саду.

Главная особенность исследовательского и проектного обучения – активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и, таким образом, передать учащимся инициати.

Психолого-педагогический потенциал музыки в воспитании детей с проблемами в развитии.

От состояния здоровья во многом зависит благополучие любого общества. В последние десятилетия во всем этом наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Являясь злободневной для всего.

Психолого –педагогические условия познавательного развития детей раннего возраста.

Итоговая работа слушателя дополнительной программы профессиональной переподготовки «Образование и педагогика (воспитатель)».

Семинар для педагогов ДОУ на базе МБДОУ №70 г. Нижнекамск.

На современном этапе развития культуры нашего общества все большое внимание уделяется эстетическому воспитанию, одним из основных средств которого является искусство. Проблема развития и вос­пита.

Инновационные технологии раннего развития детей дошкольного возраста с основами логопедии и логоритмики

« Инновационные технологии раннего развития детей дошкольного возраста с основами логопедии и логоритмики» (550 ч.)

Цель: переподготовка лиц, желающих работать в сфере дошкольного образования.

Куратор курса: Вакуленко Любовь Сергеевна - кандидат педагогических наук, доцент по кафедре специальной психологии и логопедии, руководитель методического отдела ООО «Развивающие игры Воскобовича»

Форма обучения: дистанционная.

Режим занятий: групповой/индивидуальный. Изучение дисциплины предполагает самостоятельную работу слушателей (дистанционная форма обучения), которая включает анализ предоставленных методических материалов, подготовку к защите ВКР..

Стоимость обучения: 20000 рублей. НДС не облагается. При групповом проведении обучения предоставляется скидка 10 %.

  • Общая и дошкольная педагогика;
  • Построение педагогического процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО;
  • Основы специальной педагогики и специальной психологии, в том числе логопедии и логопсихологии;
  • Психолого-педагогические основы физического развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • Основы педиатрии;
  • Общая и возрастная психология;
  • Психолого-педагогические основы художественно - эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • Нормативно – законодательная база современного дошкольного образования;
  • Психолого-педагогические основы познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
  • Инновационные технологии раннего развития в педагогическом процессе в дошкольной образовательной организации, в том числе логоритмика как педагогическая технология;
  • Система работы педагога с семьями воспитанников и социальными партнерами в контексте ФГОС ДО;
  • Психолого-педагогические основы социально - коммуникативного развития детей раннего и дошкольного возраста;
  • Рабочая программа педагога дошкольной образовательной организации;
  • Сотрудничество специалистов дошкольной образовательной организации;
  • Защита ВКР, зачеты, экзамены.

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-suschnost-poznavatelnogo-interesa, http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/10/22/psihologo-pedagogicheskie-osnovy-poznavatelnogo, http://ckpp.spb.ru/remote/3252

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Почему новорожденные плачут перед пописать

У детей до далее...

Массаж стоп ребенку 6 месяцев

Общедоступной является информация о далее...

Почему у новорожденного прыщики

Новорожденный ребенок становится предметом гордости и неусыпного далее...

Купание новорожденного после кормления через какое время

Ведь таким образом они возвращаются в такую далее...

Спрятать подарки ребенку на день рождение

В данной статье Вы найдете: несколько загадок, которые помогут далее...

Популярные статьи

Интересно