Главная » Развитие ребенка

Препараты детей речевого развития

Задержка речевого развития у детей: симптомы и лечение

Что такое задержка речевого развития у детей и как она выявляется, должен представлять каждый родитель. Чем раньше заболевание будет диагностировано, тем успешнее пойдёт лечение и тем оптимистичнее будут прогнозы на будущее развитие малыша.

ЗРР — сложное заболевание, причины которого зачастую так и остаются невыясненными. Чаще всего оно определяется уже до четырёх лет, представляет собой существенное отставание для данного возраста от речевой нормы.

Причины задержки речевого развития

Такое серьёзное заболевание само не возникает: существуют причины задержки речевого развития, определяемые различными отклонениями. Это могут быть:

  • патологии внутриутробного развития;
  • родовые травмы;
  • повышенное внутричерепное давление у ребенка ;
  • дислексия в результате генетической предрасположенности;
  • психические расстройства;
  • физические травмы;
  • снижение слуха;
  • заболевания головного мозга;
  • недоразвитость мускулов рта и лица.

Если причины задержки речевого развития остаются невыясненными, это затрудняет курс лечения, так как провоцирующий фактор при этом продолжает работать. Поэтому ребёнку с ЗРР необходимо комплексное обследование. Только так врачи могут поставить чёткий диагноз. Но как выявить заболевание на ранних этапах?

Симптомы ЗРР

Существуют определённые симптомы и признаки задержки речевого развития, которые можно выявить уже в самом раннем возрасте. Для этого родителям рекомендуется ознакомиться с возрастными нормативами развития речи:

  • 4 месяца. активная реакция на обращение взрослых — улыбка, плач, агукание;
  • 9–12 месяцев. попытки выговорить простые буквенные сочетания (на-на-на, ба-ба-ба и др.);
  • 12–18 месяцев. реакция на имена родных и слова, которые обозначают окружающие предметы;
  • 1,5–2 года. самостоятельное составление простых словосочетаний и предложений (подлежащее + сказуемое), выполнение простых просьб («дай мячик», «принеси мишку» и др.);
  • 3–4 года. самостоятельное построение мини-предложений, чёткое, без дефектов произношение слов.

При обнаружении отклонений от указанных возрастных норм, это верный признак задержки речевого развития, с которым нужно обязательно обратиться к специалисту — психологу, неврологу, логопеду. Только они могут точно определить, стоит ли беспокоиться, и дадут профессиональные советы по лечению и профилактике заболевания.

Диагностика

Комплексная диагностика задержки речевого развития у детей предполагает самые различные обследования:

  • сурдолог оценивает слух и выявляет его проблемы;
  • проводится возрастное тестирование: тест для выявления уровня психомоторного развития (денверский), по шкале раннего речевого развития, по шкале Бейли (оценка развития новорождённых);
  • беседа с родителями выявляет способы общения ребёнка с ними;
  • определяется моторика мышц лица, если есть затруднения при грудном вскармливании и наблюдается неспособность малыша повторять языком движения;
  • сравнение воспроизведения и понимания речи;
  • выясняется стимуляция речевого развития посредством анализа сведений о домашнем воспитании ребёнка, его окружении, которое должно помогать ему общаться.

Диагностика ЗРР предполагает выяснение причин задержки, а для этого необходимо пройти таких специалистов, как невропатолог, логопед, психиатр, детский психолог. В ряде случаев требуются анализы работы головного мозга — ЭКГ, МРТ, ЭХО-ЭГ и пр.

Лечение задержки речевого развития

При своевременном выявлении (до двух лет) лечение задержки речевого развития при совместных усилиях родителей и лечащего врача заканчивается успешно. Ошибочно считать, что при этом будет достаточно логопедических занятий. Данный специалист может ставить произношение букв и звуков, тогда как коррекция подразумевает комплексное лечение у различных специалистов.

При ЗРР нередко назначаются медикаментозные препараты различного действия, которые помогают восстановить речь. Кортексин, нейромультивит, актовегин, лецитин выступают в роли «активного питания» для нейронов мозга. Когитум — препарат, «подхлестывающий» деятельность речевых зон. Лекарства исключают самолечение и назначаются только неврологом или психиатром.

Магнитотерапия и электрорефлексотерапия выборочно восстанавливают работу центров головного мозга, которые отвечают за дикцию, речевую активность, словарный запас, интеллектуальные способности. Однако у электрорефлексотерапии немало противопоказаний: судорожный синдром, эпилепсия, психические расстройства.

Индивидуально для каждого ребёнка могут быть выбраны дельфинотерапия или иппотерапия .

Лекарственная помощь оказывается нерезультативной при отсутствии вспомогательного педагогического воздействия. Дефектолог корректирует (исправляет и ослабляет) негативные тенденции развития, предупреждает возникновение вторичных отклонений и трудностей. Он использует для этого наглядные, технические, практические средства реабилитации, регулярно проводит с детьми игровые занятия по индивидуальному плану. Для лечения общей методики нет: помочь может только индивидуальный подход.

При задержке речевого развития у детей логопедический массаж — очень эффективная процедура, когда специалист воздействует на определённые точки языка, губ, щёк, рук, мочек ушей. В зависимости от индивидуальных показателей, могут назначить зондовый массаж Новиковой, массаж по Краузе, Дьяковой, Приходько.

Дефектолог и родители дома должны выполнять с ребёнком игровые упражнения, направленные на развитие лицевых мышц, подвижности языка, слухового аппарата. Песенки, звукоподражания, сказкотерапия, скороговорки, артикуляционная гимнастика для лица, упражнения для мелкой моторики рук — разработок очень много, ими нужно пользоваться, выбирать по совету специалистов и регулярно заниматься с малышом.

Родители при этом не должны оставаться в стороне и возлагать все надежды только на врачей. С таким ребёнком нужно заниматься не только ежедневно, а ежечасно, что требует немало времени и сил.

Последствия заболевания

Последствия задержки речевого развития могут быть следующими:

  • отставание от сверстников в интеллектуальном и психическом развитии;
  • увеличение этой разницы с годами;
  • трудности при обучении в школе: нередко встаёт вопрос о переводе ребёнка в коррекционную (вспомогательную) школу.

Гораздо легче предупредить заболевание, чем вылечить его. Поэтому родителям нужно как можно больше общаться с ребёнком уже с внутриутробного развития. Разговаривайте с ним, слушайте его, интересуйтесь его внутренним миром — дети, растущие в любви и заботе, редко испытывают трудности с развитием речи.

Задержка речевого развития у детей: причины, симптомы, лечение

Если с кормлением и уходом родители разбираются довольно быстро, то определить нормально ли развивается ребенок удается не всем. Чаще всего вызывает беспокойство отсутствие или задержка развития речи. Не всегда и врачи могут сходу определить хорошо ли говорит малыш.

Задержка речевого развития – определение, симптомы

Сложность выяснения глубины данной проблемы в том, что различают 2 вида задержки развития речи:

Задержка именно речевого развития: интеллектуально ребенок может быть на уровне своих сверстников и даже выше, но существуют трудности с произношением слов.

Задержка психоречевого развития: эмоционально и интеллектуально ребенок развит значительно хуже, чем его одногодки.

Когда же стоит начинать волноваться родителям и в каких случаях нужно обратиться к врачу?

Мировое сообщество педиатров ориентируется на такие признаки:

  • ребенку около 4 месяцев, но он практически не реагирует на жестикуляцию взрослых и не узнает маму;
  • когда малышу 6-9 мес, но он не произносит повторяющихся звуков (не лепечет ма-ма-ма, ба-ба-ба);
  • если в полтора года ребенок не говорит простых слов и не понимает, когда обращаются именно к нему, не реагирует на простые просьбы;
  • малыш не умеет жевать твердую пищу и давится ее кусочками;
  • в 2 года у ребенка маленький словарный запас;
  • в 2,5 года не умеет строить фразы из двух и более слов, а словарный запас составляет всего 20 слов или меньше;
  • если в 3 года у ребенка непонятная речь, он говорит только фразами из мультфильмов, постоянно повторяет фразы взрослых.
  • Все вышеперечисленные причины свидетельствуют о задержке речевого развития, которая поддается коррекции без применения серьезного специфического лечения.

    Но если эти причины не устранить до пятилетнего возраста – формируется стойкая задержка психоречевого развития.

    Поговорим о причинах

    в чем же причина задержки развития речи и можно ли на нее повлиять?

    Нарушения речи напрямую связаны с проблемами в том участке головного мозга, который отвечает за умение разговаривать.

    Наиболее часто головной мозг повреждается во время родов. Если у женщины длительный период схваток и шейка матки плохо раскрывается, малыш начинает страдать от недостатка кислорода. А головной мозг больше всего подвержен негативному влиянию гипоксии.

    Ребенок сосет палец. Как отучить его от этой привычки.

    Здесь есть много уроков лепки из пластилина.

    Также возможны повреждения речевого центра во время прохождения ребенка через родовые пути. Кости черепа неплотно соединены друг с другом и могут смещаться относительно друг друга во втором периоде родов (непосредственно рождение плода).

    Следствием такого смещения могут быть повреждения головного мозга, которые сразу после родов совершенно незаметны.

    Головной мозг еще неродившегося ребенка очень уязвим к разным инфекциям вирусного происхождения.

    Даже обычное ОРВИ, которым переболела мама во время беременности, может спровоцировать задержку речевого развития у малыша. Еще одной причиной ЗРР является врожденная или приобретенная гидроцефалия.

    Лечение -возможно!

    Этот специалист поможет ребенку научиться сосредотачиваться. будет развивать у малыша память, моторику и мышление.

    Если ребенок плохо и невнятно говорит, то нужно обратиться к логопеду. С помощью специальных методик он научит вашего кроху правильно выговаривать слова, строить фразы и предложения.

    Дефектолог и логопед помогают преодолеть симптомы ЗРР, а вот причину лечит только невролог. Ребенок обязательно должен получать ноотропные препараты, точкой приложения которых является головной мозг.

    Когда начинать заниматься с детьми дыхательной гимнастикой? Вы можете прочитать тут.

    С помощью данных препаратов клетки мозга активнее восстанавливаются и регенерируют, также некоторые из них (когитум) стимулируют работу речевой зоны .

    Для восстановления нормальной работы головного мозга используются микротоковая рефлексотерапия и массаж. Схему лечения и курс физиотерапиии назначает невролог, дозы препаратов подбирает он же.

    Отставание речевого развития у любимого ребенка – это сильный удар по психике родителей. Некоторые начинают винить себя, другие – искать виновных на стороне, забывая о самом главном – о своем малыше.

    Ведь именно сейчас ему нужна родительская любовь и понимание. Родители, любите своих крох, верьте в их силы – и решение любой проблемы будет вам по плечу!

    Задержка речевого развития у детей: видео

    Логопед рассказывает про задержки речевого развития у детей и даёт советы и методики лечения:

    Внимание, только СЕГОДНЯ!

    Ну не сказал бы что это прям что-то серьёзное. При желание с такой проблемой можно справится, да и не стоит забывать что мальчики в умственном плане развиваются дольше девочек, по крайней мере у меня так было)Но всё же и на тормоза не стоит всё спускать и когда вы заметите что у ребёнка проблемы с речью, то лучше сразу конечно к специалисту обратиться, который вам поможет и возможно выпишет какие-нибудь лекарства.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.

    Простым и понятным языком рассказываем о воспитании и здоровье детей. Консультируем молодых родителей по всем возникающим вопросам.

    Гомеопатическое лечение задержек развития у детей.

        Задержка психического развития (ЗПР) – это нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых норм для данного возраста.

      Причины возникновения можно разделить на две большие группы:
      1. причины биологического характера
      2. причины социально-психологические.

      К причинам биологического характера относят:
      а) последствия патологии беременности (резус-конфликт, лекарственные и прочие интоксикации и др.)
      Во время гомеопатического лечения ребенка врач-гомеопат всегда выясняет особенности протекания беременности. Эта информация помогает найти гомеопатический препарат, который может устранить последствия многих интоксикаций и восстановить нормальную мозговую деятельность.
      б) недоношенность ребенка.
      Последствия недоношенности тоже можно устранить с помощью гомеопатии. Недоношенность ребенка очень часто обусловлена его конституциональными особенностями, в коррекции которых гомеопатия имеет гораздо более широкие возможности.
      в) родовые травмы.
      Их можно пролечить гомеопатией с минимальными последствиями в первые три месяца. При более позднем обращении потребуется подбор конституционального гомеопатического лечения.
      г) различные острые и хронические заболевания (последствия гриппа, рахита, многие хронические болезни (пороки внутренних органов, туберкулез, синдром нарушенного кишечного всасывания).
      Хронические болезни детей лечатся также успешно, как и хронические болезни взрослых, но выздоровление детей, как правило, идет гораздо быстрее, так как растущий детский организм имеет больше ресурсов для восстановления.
      д) мозговые травмы.
      Их, как и родовые травмы лучше лечить гомеопатией, как можно раньше.

      Гомеопатия хорошо помогает детям этой группы, так как она позволяет убрать последствия различных видов интоксикаций, черепно-мозговых трав и пролечивает хронические болезни более успешно и на более глубоком уровне.

      Ко второй группе (социально-психологические причины) относятся:
      а) ранний отрыв ребенка от матери и воспитание в условиях социальной депривации.
      б) дефицит полноценной и соответствующей возрасту активности
      в) искаженные условия воспитания (гипоопека, гиперопека, авторитарный тип воспитания).

      В исправлении последствий этой группы гомеопатия тоже может хорошо помочь. Наибольшая эффективность возможна при совместной психологической и гомеопатической коррекции ребенка и его семьи.

      По классификации Власовой Т.А. и Певзнер М.С. выделают две формы ЗПР:
    • 1. Инфантилизм.
    • 2. Астения.

      Инфантилизм представляет собой нарушение темпа созревания формирующихся мозговых систем.

      Астения – это резкая ослабленность, обусловленная нарушениями центральной нервной системы.

      Обе формы успешно лечатся гомеопатией, которая может привести в состояние баланса формирующиеся мозговые системы и восстановить ослабленный организм.

      Гомеопатическое лечение астении во многом похоже на лечение синдрома хронической усталости, о чем вы можете также прочитать на нашем сайте, кликнув на эту ссылку (читать).

      В гомеопатии описано около сорока препаратов для лечения различных форм задержек развития у детей.

      Наиболее известны среди них следующие препараты.

      Baryta carbonica
      Слабоумие со спутанностью мыслей и потерей уверенности в себе, нарушение памяти, инфантильное поведение.

      Anacardium
      Слабоумие, крайняя обидчивость, плохая память, сильная рассеянность.

      Ambra grisea
      Повышенная чувствительность к нервным переживаниям. Угасание мозговых функций. Ухудшение умственных возможностей в общественном месте. Трудно выражать себя. Не могут считать. Истерическое поведение.

      Secale cornutum
      Повышенная тревожность. Сильно заниженная самооценка. Раздевается, мастурбирует в общественных местах. Повышенное двигательное беспокойство, неусидчивость.

      Causticum
      Сильная пугливость. Сознание теряет гибкость. Не любит соблюдать правила, бунтует. Тупость. Понимает вопрос только после нескольких повторений.

      Лечение гомеопатией задержек психо-речевого развития

      Opium
      Аутизм, неврологические нарушения после испуга, замедленное развитие речи, медленное понимание и осознание происходящего, возбужденное состояние, живое воображение, зацикленность на определенных темах.

      Phosphorus
      Замедленное развитие речи у детей, тревожные дети, тупость и безразличие к обучению.

      Sepia
      Интроверты и закрытые дети. Отвращение к компании, тупость, замедленное психо-речевое развитие, безразличие.

    • Источники: http://www.vse-pro-detey.ru/zaderzhka-rechevogo-razvitiya/, http://ru-mama.net/obrazovanie/razvitie-rechi/zaderzhka-rechevogo-razvitiya.html, http://asteriascenter1.ru/ert45.html

      Комментариев пока нет!

      Ваше имя *
      Ваш Email *

      Сумма цифр внизу: код подтверждения

      Избранные статьи

      Развитие творческих способностей детей презентация

      Слайд 1 Развитие творческих далее...

      Дисплазия тазобедренного сустава ребенка 7 месяцев

      Дисплазия тазобедренных суставов далее...

      Лечение паховой грыжи народными средствами у детей

      Под паховой грыжей понимают далее...

      Кровь из уха у ребенка после чистки

      Может быть было далее...

      Сколько какает ребенок в 10 месяцев

      Доброго времени суток, уважаемые далее...

      Популярные статьи

      Интересно