Главная » Игры для детей

Театральные игры дошкольном возрасте

Занятие театрального кружка для детей старшего дошкольного возраста 1, 2, 3, 4, 5 – мимикой и жестами хотите в игры поиграть?

Задачи:
  1. Развивать способность понимать настроение участника.
  2. Развивать воображение.
  3. Познакомить с понятиями “мимика”, “жест”, “пантомима”.
  4. Упражнять детей с помощью театральных игр в изображении образов с помощью мимики, жеста, пантомимы.
  5. создание благоприятной атмосферы для дружественных взаимоотношений.

Словарная работа:

характер, жест, мимика, пантомима. Музыкальный репертуар:
  1. Песня “Алабама джем” муз. и сл. Р.Эмчина.
  2. Песня “Улыбка” муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
  3. Песня “Не дразните собак” муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского.
  4. Песня “Чунга-Чанга” муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина.

Вход. Звучит фонограмма песни “Алабама джем” муз. Р.Эмчина. Дети входят за ведущим ребенком. Вход усложнен перестроением с изменением движения: змейкой, по кругу, ходьба по диагонали. По окончании музыки садятся на стулья.

Цель. Настроить участников на дружеский лад.

Ход: Водящий ребенок пропевает ласково имя адресата и бросает ему мяч. И так дальше по кругу, по цепочке.

Ведущий:

Мы с вами оказались на сцене? А как называются люди, которые выступают на сцене?

Дети: Людей, которые выступают на сцене, называют артистами.

Ведущий: Как вы думаете, просто ли стать артистом? Что для этого нужно?

Ответы детей: перечисляют навыки и умения, необходимые артисту (умение превращаться, перевоплощаться в героев с помощью движений, интонаций).

Ведущий: Для того чтобы артист выразил характер, ему необходимы жест, мимика, пантомима. Об этом мы сегодня и поговорим.

Ведущий: Жест – характерное движение, совершаемое руками, телом. Как вы думаете, что означает жест “вытянутая вперед рука с указательным пальцем”?

Какие жесты вы знаете? (Беседа с детьми о жестах.)

Дети: Этот жест означает указание направления.

Предлагаю вам выполнить упражнение “Что бы это значило?” .

Цель. закрепить определение жеста.

Ход: педагог предлагает детям жест, дети объясняют его значение.

Ведущий: Жест – это отдельное движение головой, либо руками, либо телом. Поупражняемся и мы с вами выразить слова из песен жестами.

Упражнение “Пойми меня”

Ход. Дети встают парами, лицом друг к другу. Изображают ключевое слово героев песни жестами.
  1. Героиня – Золушка. Песня “Добрый жук” (дети изображают ключевую фразу “Встаньте дети, встаньте в круг”, жест – приглашение).
  2. Герой – волк. Песня зайца и волка из мультфильма “Ну, погоди!”. (Дети изображают ключевую фразу “Ну, Дед Мороз, погоди!”, жест – грозят рукой.)
  3. Ведущий:

    Мимика – выражение чувств через движения частей лица. Предлагаю вам только движением частей лица: лоб, брови, глаза, нос, рот, щеки, проч. Выполнить следующее упражнение.

    Упражнения “Представьте себе”

    Цель. закрепить определение мимики.

    Ход:
    1. “У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое”.
    2. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!

    Дети и педагог ведут сравнительный анализ выполненных упражнений и дают друг другу качественную оценку.

    Ведущий: Вы справились с этим заданием. А теперь предлагаю выполнить задание, в которой мимикой нужно передать содержание песни.

    Ход. Руководитель играет небольшой отрывок песни, а дети мимикой изображают ее содержание и передают соответствующее выражение лица по кругу.
    Песня “Улыбка” В. Шаинского (веселье, радость, удовольствие).
  4. Песня “Не дразните собак” М. Пляцковского (грусть).
  5. Припев песни “Чунга-Чанга” В. Шаинского (восторг, радость).
  6. Ведущий:

    Вот сколько чувств можно передать мимикой, перечислим их еще раз.

    Дети выкладывают на доске мимические пиктограммы чувств, закрепляют названия состояний.

    Ведущий: Как интересно получается! Есть варианты исполнения. Но чаще всего актер пользуется и жестом и мимикой одновременно, тогда получается единое изображение – пантомима (без слов происходит действие-изображение). Попробуем?

    Игра “Пантомима”
    (дети делятся на две группы: одна – зрители, вторая – актеры).

    Ход. Ведущий читает отрывок из стихотворения В.Суслова “Шепот и шорох”. Дети-актеры имитируют движения по тексту:

    Ведущий: Навостри-ка уши, тишину послушай! Слышишь?

    Шебуршатся где-то мыши,
    Под кореньями шуршат,
    Дружно шишку шелушат.

    Дети имитируют движения мышей: ползают, шуршат, “шелушат” воображаемую шишку.

    Тише, шорох, не дыши!
    Слышишь, стихли камыши? Слышишь?

    Слышу…
    По болоту вышли цапли на охоту.
    Цапли ужинать спешат,
    Рыщут, ищут лягушат.

    Дети важно ходят по группе, высоко поднимая ноги, имитируют поиск лягушек.

    Слышу…
    Две букашки спать устроились в ромашке.
    Под простынки влезть хотят,
    Лепестками шелестят.

    Дети ищут воображаемую ромашку и “укладываются спать”.

    Ведущий: “Звинь-звинь-звинь” – а это шмель полетел с ели на ель.

    Дети имитируют полет шмеля с жужжанием и садятся на воображаемую ель.

    Игра-пантомима “Черепаха” К.И. Чуковского

    Ход. Дети делятся на группы (по 3-4 человека) – 2 лягушки и черепаха. Постараться, чтобы все дети сыграли.

    До болота идти далеко,
    До болота идти нелегко,
    “Вот камень лежит у дороги,
    Присядем и вытянем ноги”.
    На камни лягушки кладут узелок
    “Хорошо бы вот здесь нам прилечь на часок”.
    Вдруг на ноги камень вскочил
    И за ноги их ухватил,
    А они закричали от страха:
    “Да ведь это же черепаха!”

    Ведущий-руководитель и дети высказывают свои суждения о проведенных играх.

    Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча. Ребята, скажите сейчас, с чем мы сегодня познакомились, какая игра вам наиболее понравилась.

    Ведущий: Предлагаю вам сейчас необычно попрощаться: сначала мимикой, затем жестом, после пантомимой. Прощание под фонограмму песни “Алабама джем” муз. Р.Эмчина.

    Дети выходят из зала.

    Литература:
    1. Антипина Е.П. Театрализованные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста. – М. Творческий центр “Сфера”, 2006.
    2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М. Творческий центр “Сфера”, 2001.
    3. Петрова Т.И. Сергеева Е.Л. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – М. Изд. “Школьная пресса”, 2003.

    Методическая разработка (старшая группа) по теме:
    Театрализованные игры и упражнения

    Предварительный просмотр:

    Театрализованные игры и упражнения.

    Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски звуки.

    Театрализованные игры влияют на личность ребёнка. Воспитательные возможности театрализованных игр усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена.

    Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

    Театрализованные игры и упражнения имеют дидактический характер. Использование творческих заданий в общении с детьми должно быть ситуативным, естественным и гармоничным в сочетании с другими видами деятельности. Следует включать игровые упражнения в самые различные занятия, и такие включения могут заранее планироваться, а иногда – импровизироваться.

    Педагогу необходимо иметь в своём багаже множество игр, интересных и доступных для ребёнка, которые позволяют обыгрывать любую ситуацию и с помощью которых можно варьировать однотипные упражнения (на различение цвета высоты и длительности звука и пр.). Безусловно, научиться импровизировать в процессе игрового общения с детьми - дело очень не простое, поэтому лучше начинать с изучения театральных игр, с продумывания того, на что они направлены, как, в какой ситуации включить то или иное задание в общение с ребёнком и какой реакции можно от него ожидать. Постепенно, накапливая свой собственный опыт, педагог научится играть и даже самостоятельно придумывать разнообразные творческие задания, развивающие внимание, творческое воображение, речь, выразительность движения детей. Главное чтобы ребёнок не чувствовал, что его обучают, а был занят интересной игрой, увлекательной сказкой, где создаются ситуации, требующие самостоятельного решения. И также важно, чтобы наравне с детьми увлечён был и сам воспитатель. Вот этот обоюдный интерес и увлечённость помогут создать творческую атмосферу в совместной деятельности с детьми, помогут раскрыть собственные возможности и способности, увидеть и услышать всё разнообразие красок и звуков, которые нас окружают.

    Однако, кроме увлечённости, необходимо ещё владение разнообразным репертуаром - литературным музыкальным и игровым, а также знаниями, которые помогают педагогу видеть, какое воздействие оказывают те или иные задания на ребёнка какие психические процессы они активизируют и развивают.

    Для проведения большинства игр не нужно специального оборудования. Самое главное - это желание играть и немного фантазии, и тогда всё, что окружает, - мебель, посуда, камешки и листики - может превратиться в какие угодно сказочные элементы.

    1. Пальчиковая гимнастика.

    1. Играем на барабане: ритмичные движения указательных пальцев вверх-вниз.

    2. Мы - мастера : постукивания кулаком правой руки по ровной ладони левой, потом-ребром ладони.

    3. Фонарики (вращательные движения кистями обеих рук).

    4. Весёлые брызги (отрывистые движения кистями рук сверху вниз, распрямляя и сгибая пальцы в кулачки.)

    5. Лёгкий ветерок (руки находятся на уровне лица ладонями к лицу, одновременное сгибание и разгибание пальцев обеих рук).

    6. Дятел (ритмично постукивать разными пальцами одной руки по ладони другой).

    7. Цыплята (большой указательный и средний пальцы собраны вместе, кисти рук двигаются вверх-вниз отрывисто, быстро перебирают пальцами обеих рук).

    8. Пальчики (пальцы шагают , бегают и танцуют ).

    9. Мы рисуем (рисование пальцем как карандашом или как кисточкой).

    10. Я играю (пальцы играют как на балалайке, гармошке или пианино).

    11.Застёгивание и расстёгивание пуговиц.

    2. Развитие моторики рук.

    1. Дружные пальчики .

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Вышли пальчики гулять!

    Раз, два, три, четыре, пять!

    В домик спрятались опять!

    (участвуют обе руки).

    2. Пять маленьких мышат забрались в кладовку.

    В бочонках и банках орудуют ловко.

    На сыр забирается первая мышка,

    В сметану ныряет вторая малышка.

    А третья с тарелки всё масло слизала.

    Четвёртая в миску с крупою попала,

    А пятая мышка медком угощается.

    Все сыты, довольны, вдруг - Кот просыпается!

    (Одна из рук становится котом.)

    Бежим , - пропищала подружкам малышка,

    И спрятались в норку проказницы мышки.

    (кисть руки, пальцы-лепестки).

    Утром рано он закрыт,

    Но к полудню ближе,

    Красоту их вижу.

    К вечеру цветок опять,

    И теперь он будет спать,

    До утра, как птенчик.

    4. Солнце утром рано встало

    Солнце утром рано встало,

    Всех детишек приласкало.

    ( Ладони скрещены, тыльные стороны запястий соприкасаются, Пальцы широко раздвинуты, образуя солнышко с лучами .)

    3. Развитие речи. Артикуляционная гимнастика.

    1. Покусайте кончик языка - так мама шинкует капусту .

    2. Сделайте языком кольцо, заведя его под верхние зубы.

    3. Язык-жало змеи.

    4. Язык - тоненькая иголочка.

    Ставим укольчики поочерёдно в каждую щёку.

    5. Почистите зубки языком: и верхние, и нижние.

    6. Закройте глаза, представьте ночь.

    Сели на лошадку и поехали. Цокаем.

    7. Достаньте кончиком языка нос.

    8. Надуйте губы. Улыбнитесь, не открывая зубы.

    9. Погладьте зубками губы.

    10. Языком кверху:

    Наша шуба хороша.

    11. - Здравствуйте, котята!

    Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста

    Подобные документы

    Теоретические основы, способы и методы формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Опытно-экспериментальная работа по освоению речевой культуры средствами театрализованных игр; роль коммуникации для самовыражения личности.

    дипломная работа, добавлен 24.12

    Пути и средства формирования актерских способностей детей старшего дошкольного возраста. Изучение актерских умений старших дошкольников в играх-драматизациях. Создание педагогических условий для развития выразительности речи и двигательных способностей.

    курсовая работа, добавлен 01.10

    Психолого-педагогические основы развития речи детей старшего дошкольного возраста. Занятия в театральном кружке как средство развития речи детей. Анализ изменения уровня развития речи старших дошкольников - участников театрального кружка Теремок .

    дипломная работа, добавлен 21.06

    Теоретические основы изучения речи детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Рассмотрение периодизации развития речи в контексте нормативов для детей дошкольного возраста. Организация исследования и описание диагностических методик.

    дипломная работа, добавлен 22.10

    Особенности диалогической речи детей дошкольного возраста, методика и подходы к ее развитию, а также значение беседы в данном процессе. Содержание и принципы педагогической деятельности в направлении формирования диалогической речи дошкольников.

    курсовая работа, добавлен 16.06

    Сущность формирования правильной речи. Дидактические игры как эффективный метод формирования речи. Содержательная характеристика грамматической компетенции детей дошкольного возраста. Уровни сформированности грамматически правильной речи дошкольников.

    курсовая работа, добавлен 12.02

    Особенности речи у детей старшего дошкольного возраста. Диагностика развития связной речи дошкольников. Методические рекомендации по использованию системы наглядного моделирования на занятиях по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.

    курсовая работа, добавлен 16.01

    Исследование психологических особенностей развития речи детей дошкольного возраста. Диагностика уровня речевого развития и использование развивающих игр для формирования речи детей в условиях ДОУ. Методические рекомендаций по развитию речи дошкольников.

    дипломная работа, добавлен 06.12

    Преодоление общего недоразвития описательной речи у детей старше дошкольного возраста. Процесс формирования и усвоения родного языка при нарушениях речи. Исследование состояния связной описательной речи детей старшего дошкольного возраста.

    дипломная работа, добавлен 12.09.2006

    Психолого-педагогические особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Влияние малых фольклорных форм на развитие речи ребенка в раннем возрасте. Пути развития речи дошкольников. Сборник игр для детей с фольклорными жанрами в детском саду.

    курсовая работа, добавлен 16.08

    Развитие речи в онтогенезе. Изучение дефектов, задерживающих формирование речевых компонентов. Анализ словообразования и грамматических форм у детей с общим недоразвитием речи. Исследование особенностей связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

    дипломная работа, добавлен 10.08

    Характеристика общего недоразвития речи (ОНР). Уровни речевого развития ОНР, его этиология. Развитие связной речи в онтогенезе. Исследование уровня развития связной речи у детей дошкольного возраста. Коррекция речи детей дошкольного возраста с ОНР.

    курсовая работа, добавлен 24.09

    Теоретическое обоснование в лингвистической литературе проблемы формирования связной речи у дошкольников. Оценка эффективности коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи.

    дипломная работа, добавлен 15.10

    Рассмотрение особенностей формирования лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Экспериментальная работа по организации взаимодействия детских образовательных учреждений и семьи по развитию словообразования у дошкольников.

    дипломная работа, добавлен 02.10

    Психологические особенности развития слухоречевой памяти у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Дидактическая игра как средство формирования слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

    курсовая работа, добавлен 06.02

    Теоретические основы проблемы развития связной речи у детей дошкольного возраста. Обзор литературы по изучаемой проблеме. Состояние проблемы в теории и практике. Содержание и методика развития связной речи, пути формирования и результаты эксперимента.

    курсовая работа, добавлен 30.10

    Понятие связной речи и ее значение для развития детей дошкольного возраста. Роль словесных игр в ее развитии. Содержание и основные методики изучения развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Методические рекомендации по ее развитию.

    аттестационная работа, добавлен 15.03

    Метод мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста. Характеристика детей с общим недоразвитием речи. Диагностика уровня речевых умений у детей-дошкольников, исследование формирования умения рассказывать с использованием моделирования.

    дипломная работа, добавлен 27.07

    Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников. Игры и упражнения для развития речи детей пятого года жизни. Игры и упражнения по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет).

    курсовая работа, добавлен 13.09.2003

    Закономерности, особенности и педагогические условия развития связной речи детей дошкольного возраста. Экспериментальная методика по обучению рассказыванию как методу формирования связной монологической речи. Cовершенствования качества работы педагогов.

    курсовая работа, добавлен 18.03

    Источники: http://festival.1september.ru/articles/511185/, http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/30/teatralizovannye-igry-i-uprazhneniya, http://allbest.ru/k-2c0b65625b2bc68a5c53b88421216c37.html

    Комментариев пока нет!

    Ваше имя *
    Ваш Email *

    Сумма цифр внизу: код подтверждения

    Избранные статьи

    Ребенок в 5 месяцев стал плохо спать

    Прежде всего, нужно определиться с тем, что вы далее...

    Овощные супчики детей 6 месяцев

    Ранее, еще в восьмидесятые далее...

    Детская характеристика ребенка сада

    Оксана Александровна Лоскутова Психолого-педагогическая характеристика на ребёнка, посещающего далее...

    Сколько должен весить 5 месячный ребенок

    Врач Анна Бирка объясняет, как понять, не далее...

    Ребенок 1 месяц плохо засыпает ночь

    Конечно, сон ребенка говорит далее...

    Популярные статьи

    Интересно