Главная » Игры для детей

Строительно конструктивные игры и мелкая моторика

Методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему:
Примерная циклограмма для планирования работы по формированию звуковой аналитико-синтетической активности в подготовительной группе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятияпо формированию математических представлений у дошкольниковв подготовительной группе для детей с ОНР Пашкова Ирина Ивановна МДОУ ЦРР д\с №12 ст. Каневской Программные з.

Вид непосредственной образовательной деятельности: Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речи. Тема: Лексическая тема.

Неумение читать или медленное чтение является серьезной проблемой при обучении ребенка в школе. Но прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, проводить.

Основные направления региональной образовательной политики в системе работы по формированию звуковой аналитико-синтетической активности детей дошкольного возраста при подготовке к обучению в школе

Модернизация системы образования при ФГОС.

Перспективный план работы по формированию представлений о родном крае в подготовительной группе.

Материал для работы по формированию представлений о родном крае в подготовительной группе.

С 01.09 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только дост.

Перспективное планирование образовательной работы по программе «От рождения до школы» в подготовительной группе. Тема: «Осень»

МБДОУ Выездновский д/с №1 Календарно-тематическое планированиеблок Осень подготовительная группа2014-2015 учебный год воспитатель: Баранова О.

Строительно-конструктивная игра «Ферма»

Строительно-конструктивная игра для детей дошкольного возраста, тема игры: «Ферма»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории ДОУ №1 г. Феодосия.

Цели:

Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним.
Учить самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу воспитателя.
Закрепить ранее полученные знания о ферме.
Учить создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Игровой материал:

Настольный строительный материал (бруски, кубы, арки), набор игрушек «Ферма».

Дети в процессе игры «Ферма»

Ход игры:

Воспитатель дает детям набор игрушек «Ферма» и предлагает поиграть. Обращает внимание на то, что животным нужно обустроить безопасное место, чтобы они не разбежались, и никто не нанес им вред, подводя детей к выводу о необходимости постройки ограды вокруг фермы. Дети сами выбирают строительный материал (бруски) и методом приставления деталей вплотную друг к другу выстраивают ограду. Если дети забывают оставить место для ворот, воспитатель спрашивает, как же сможет на ферму заехать машина цистерна за молоком. Воспитатель предлагает заселить ферму мелкими животными (поросята, овцы, птица) и проверить, достаточно ли высока ограда. Затем заселяются крупные животные (коровы, лошадь) и дети приходят к выводу о недостаточной высоте забора. Воспитатель показывает образец надстройки забора (куб чередуется с перевернутой аркой, приставляется вплотную друг к другу сверху на ограде из брусков). Дети заканчивают постройку. Воспитатель задает вопросы о ферме и предлагает обыграть постройку.

Вопросы для активизацию игровой деятельности:

Каких животных разводят на ферме?
Кто заботится о них?
Как фермеры заботятся о коровах? Что получают от них?
Как фермеры заботятся о свиньях? Что получают от них?
Как фермеры заботятся о лошадях? Как их используют?
Как фермеры заботятся о птицах? Что получают от них?
Как фермеры заботятся о козах, овцах? Что получают от них?
Зачем на ферме живет пес?
Какие машины помогают фермерам?

Обо всём на свете:

И еще немного любопытного про памятники известным людям. Сто лет назад люди очень метко отмечали характерные особенности этого монумента: Стоит комод, На комоде бегемот, На бегемоте обормот, На обормоте шапка, На шапке крест, Кто угадает, Того под арест. Эти строки сложены о памятнике государю-императору Александру III, открытому 23 мая.

ГБДОУ №19

Значение конструктивных игр для развития детей.

Игры, направленные на развитие навыков конструирования проводятся с детьми с проблемами в развитии с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, ребенок получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов), координации движений и развития мелкой моторики. Конструктивные игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.

Конструирование как особый вид деятельности возникает лишь на определенной ступени развития психики и находится в зависимости от уровня восприятия, мышления, игровой деятельности и степени речевого развития ребенка.

В конструировании существует возможность для развития всех сторон интеллекта, а также конструктивные игры моделируют творческий процесс. Они долго не надоедают ребенку, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций. В процессе конструирования развивается воображение, игровая деятельность.

Обеспечение игровой мотивации и постановка игровой цели являются важными условиями успешности обучения детей конструированию. Конструирование будет интересно детям только тогда, когда оно обусловлено их игровыми потребностями.

Изначально нужно вызвать интерес к конструированию взрослого, учить детей наблюдать за возведением постройки, за процессом обыгрывания. При этом взрослый должен выглядеть заинтересованным, эмоциональным, должен оречевлять свои конструктивные и игровые действия. Затем следует этап выполнения построек путем совместных действий, затем по подражанию, далее по образцу. Поэтапным является и введение материалов для конструирования: объемный материал, плоскостной материал (например, геометрические фигуры), палочки.

В процессе занятий по конструированию ребенок с проблемами в развитии учится ориентироваться в малом пространстве, учится понимать слова, обозначающие взаиморасположение элементов по отношению друг к другу, самостоятельно употреблять эти слова в речи.

Очень важно, что в процессе конструирования происходит развитие способности к аналитико-синтетической деятельности, когда ребенок воспроизводит образец конструкции или строит исходя из собственного представления об объекте, либо конструирует из палочек по схеме.

Невозможно переоценить значение конструирования для формирования умения понимать и правильно употреблять в речи предлоги и предложные конструкции. Также дети учатся понимать и правильно употреблять слова в различных падежах (Этот дом для кого? – для куклы; Конус стоит на чем? – на цилиндре; Чего не хватает домику? – не хватает крыши. )

Конструирование из палочек помимо того, что развивает зрительное внимание и восприятие, является также важным подготовительным этапом перед изучением букв.

Конструирование развивает мелкую моторику рук, тактильное восприятие, пространственное восприятие, зрительно-моторную координацию.

Привожу пример занятия по конструированию на самых начальных этапах обучения:

Цель. учить детей делать постройки по образцу из строительного материала. Развитие мелкой моторики рук. Развитие зрительного внимания и восприятия. В процессе обыгрывания постройки развивать речь.

Пособия: По три кирпичика на ребенка и взрослого, маленькая машинка, которая должна свободно проезжать через ворота, не разрушая их.

Ход занятия: Взрослый кладет на стол три кирпичика и спрашивает: «Что это?» - «Это кирпичики». Взрослый говорит: «Мы будем строить ворота. Посмотри как я строю ворота». Ставит кирпичик на короткую узкую грань. Другой кирпичик ставит на таком расстоянии от первого, чтобы сверху можно было перекрыть третьим кирпичиком плашмя. «Теперь ты построй ворота». Ребенок действует по образцу (если это затруднительно – по подражанию). Взрослый прокатывает машинку в свои воротики и говорит «Машина едет», предлагает ребенку прокатить машинку через свои. В конце занятия взрослый просит сложить кирпичики в коробку.

Сейчас доступно большое количество литературы для родителей на данную тему; я могу порекомендовать следующую книгу: Борисенко М.Г. Лукина Н.А. Творю. Строю. Мастерю (Развитие конструктивного праксиса). – С-Пб, 2004.

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2015/03/09/primernaya-tsiklogramma-dlya-planirovaniya-raboty-po, http://vospitatel.com.ua/zaniatia/igry/ferma.html, http://ds19.voadm.gov.spb.ru/index/znachenie_konstruktivnykh_igr_dlja_razvitija_detej/0-8

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Грудничок 2 месяца срыгивает

Желудочно-кишечный тракт новорожденного еще не далее...

Ребенок пошел в 7 месяцев

Этого ребенка называют ходячим чудом природы, что является далее...

Программа дня рождения детей 3 лет

Хотелось бы поделиться далее...

Можно ли ребенку 4 месяца

Четырехмесячный малыш очень сильно отличается от новорожденного. К этому далее...

Замена кормления прикормом в 5 месяцев

Честно хотела не давать ничего до полугода, далее...

Популярные статьи

Интересно