Главная » Игры для детей

Подвижные игры для детей 7 с родителями

ЖурналАрхив

Подвижные игры для детей: попрыгать, побегать, поиграть…

Лето – лучшее время для уличных игр. Родители стараются как можно больше времени проводить с малышом на улице: во дворе, в деревне, в парке, на пляже. А ребёнок получает возможность бегать, кричать, кидаться камушками и шишками, пачкаться в песке и топать по лужам. Кстати, все эти детские радости играют неоценимую роль в развитии ребёнка. О том, почему активные игры так важны для детей и чем лучше занять ребёнка на свежем воздухе, мы поговорили с педагогом по гимнастике Еленой Масловой .

Родители порой недооценивают важность движения для детей, особенно для малышей до трёх лет. А ведь ребёнок раннего возраста 90 % информации об окружающем мире воспринимает через движение. Ему необходимо полноценно изучать мир – через зрение, слух, тактильные ощущения. Поэтому чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг ребёнка, тем интенсивнее происходит его интеллектуальное развитие.

– Многие родители с младенчества начинают заниматься с детьми: вешают в детской изображения букв, цифр, но часто не задумываются, что время до трёх лет отпущено нашим детям, чтобы развить органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, – объясняет Елена Маслова. – Нужно, прежде всего, научить ребёнка видеть, слышать, ощущать. И если мы не даём малышу возможность достаточно двигаться, ползать, лазать, бегать, прыгать, ходить босиком, играть с различными материалами и предметами, то мы его словно обкрадываем. Если у ребёнка будут развиты органы чувств и движение, то есть сенсомоторика – то это будет хорошим фундаментом для развития высших психических функций.

Взаимодействуя с разнообразными предметами, ребенок развивает мелкую моторику и чувства осязания. Можно играть с предметами различной величины, формы и текстуры, а также включать в игры пальчиковую гимнастику. Когда малыш бегает босиком по различным поверхностям: камешкам, траве, песку – происходит развитие тактильной чувствительности стоп.

В игре начинается социализация ребёнка. Ему приходится учиться договариваться, действовать согласованно, считаться с мнением других, при этом, умея отстаивать и свою позицию. И в такие моменты происходит активное развитие психических процессов, таких как внимание, память, воображение, наблюдательность.

И, конечно, в движении дети сбрасывают стресс, который накапливается от избытка полученной информации.


Огромную роль в развитии ребенка играет слуховое восприятие. При помощи слуха ребенок начинает воспринимать речь взрослых, и у него формируется собственная активная речь. При этом интересно, что развитие речи у детей чрезвычайно облегчается, если у них тренируются движения пальцев рук – этому как раз способствуют самые разнообразные пальчиковые игры.

Для развития слухового восприятия можно совмещать подвижные игры с детскими стишками, а также использовать различные звуковые сигналы: хлопки, колокольчик, барабан, свисток. Например, пока звенит колокольчик, малыш бегает, а если колокольчик замолкает – останавливается. Чем разнообразнее будут слуховые сигналы, тем лучше разовьется слуховой анализатор.

Во время игр происходит развитие зрения – ребёнок перемещается в пространстве, следит глазами за мячом, окружающим миром – и учится узнавать и находить предметы вокруг себя по зрительному образу.

Нельзя забывать и про вестибулярный аппарат, который необходим для сохранения равновесия при движении и в покое, а так же отвечает за формирование правильной осанки. Для развития вестибулярного аппарата предлагайте детям игры, в которых нужно пройти по брёвнышку, палочке, встать на кочку или замереть на одной ноге или закрыть глаза.


Увлечь ребёнка какой-то подвижной деятельностью можно везде – и дома, и на улице, и на пляже, и в лесу Можно не просто идти по лесу, а потянуться к солнышку, пройти как петушок, высоко поднимая ноги, или попрыгать, как зайка. Можно перешагнуть через палочку, побросать шишки, обежать лужу наперегонки – да мало ли чего Главное, что каждая игра, каждая ваша придумка будет развивать в той или иной мере все органы чувств.

Например, мяч – идеальный предмет для бесконечного числа игр. Его можно бросить вдаль или в руки к маме, прокатить под скамейкой, побегать наперегонки. Это развивает и ловкость, и глазомер, и даёт ребёнку представление о том, что мяч круглый, упругий, маленький или большой, гладкий или шершавый, красный или синий, а так же мяч может прыгать, катиться и даже прятаться.

Используя разнообразные образы животных, предметов, растений, мы развиваем воображение и творческие способности малыша. Ребёнку можно предложить поползать как кошечка, попрыгать как мячик, полетать как самолёт.


В подвижных играх, таких как, догонялки или прятки, происходит развитие пространственных представлений – вправо, влево, вперёд, назад, далеко, близко.


Перешагивая, переползая и перепрыгивая кочки, камни, бревна, ребенок тренирует опорно-двигательный аппарат, укрепляет мышечный корсет, формирует правильную осанку. При этом развиваются сердечнососудистая, дыхательная, эндокринная системы организма, улучшается работа всех внутренних органов. И сам малыш становится более сильным, ловким, быстрым, выносливым, гибким.

По дорожке прямиком ходят ножки босиком

В наших краях лето – единственная возможность походить босыми ногами по земле. А это очень полезно, с какой стороны не посмотри. При ходьбе босиком происходит раздражение биологически активных зон стопы, что способствует улучшению работы всех внутренних органов, а также формированию свода стопы и осанки. Полезно ходить по камешкам, травке, песку. При этом важно, чтобы сначала малыш испытал приятные ощущения. Не стоит сразу экспериментировать с камешками, лучше начать с тёплого песочка.

Вообще, песок и вода – два важных фактора в развитии восприятия. Детям очень нравится возиться с песком и плескаться в воде. При этом воздействие идёт не только на ладошки и пятки, но и на всё тело. Это оказывает закаливающее воздействие, а, значит, в будущем ребёнок будет больше защищён от простудных заболеваний. Поэтому пляж – оптимальное место для развивающих игр. Устраиваем эстафету босиком среди песчаных холмиков, а потом бегаем по кромке воды. Или строим дом на песке, а на воде играем в большие корабли. Не забудем и про весёлый звонкий мяч.


Конечно, завлекать на все спортивные подвиги малыша лучше всего маме и папе. Ведь близким людям легче всего заинтересовать, объяснить и увлечь своим примером. А если маме не интересно играть – то и ребёнку эта игра будет не интересна. Малыш никогда не захочет ходить босыми пятками по колючей траве, если мама ходит в тапочках и страшно охает, случайно коснувшись тропинки ногой. Так что все игры должны быть совместными и сопровождаться положительными эмоциями. Не забывайте хвалить и поощрять своего малыша.

И хорошо, если двигательная активность станет ежедневным спутником ребенка. А это в первую очередь, зависит от нас, родителей. Главное, понимать, что элементарные для взрослых перекидывание мячика или игра в прятки для малыша – крупный вклад в сенсорное, эмоциональное, интеллектуальное и физическое развитие. Таких игр никогда не может быть слишком много.

Понравилась публикация? Поделись с друзьями!

Подвижные игры для детей 5 лет

Рубрика: Ребенку 4-5 лет | Дата публикации: 15 мая 2015 | нет комментариев

Подвижные игры для детей в 5 лет не просто прыжки, прятки и бег, они должны иметь простой сюжет, понятные простые правила. Цель подвижных игр -развитие координации движений, ловкости, выносливости, силы, двигательных реакций. В процессе ребенок осмысливает правила и цель игры, учится делать правильный выбор. Даже если игра простая, но вы вместе с ребенком участвуете в ней, это принесет вам обоим ни с чем не сравнимое чувство единения. Стать ближе к своему малышу поможет подборка игр, в которые можно играть на воздухе и дома.

Подвижные игры для детей на улице

Игры для детей на улице зимой

  1. Катание с горок: паровозиком, кто быстрее скатится.
  2. Перевозка снега на санках и тележках.
  3. Создание снежной крепости и снеговиков.
  4. Бросание снежков.

Игры для детей на улице весной

  1. Ранней весной, когда снег еще есть, но он уже мягкий хорошо строить крепости и кидаться снежками.
  2. Когда начнут во дворах течь бурные реки, можно запускать кораблики.
  3. Не запрещайте ребенку лезть в лужи, а превратите это в увлекательную игру – постройте настоящую дамбу. Перед мероприятием оденьте малышу непромокаемую обувь.
  4. Поиграйте в лягушат. Очертите мелом круг на асфальте, пусть дети туда встанут. Читайте стихотворение:

Скачут скачут по дорожке, все лягушки тянут ножки.

Ква-ква и ква ква ква,

Скачут они выше ножки.

Дети в это время прыгают и скачут, когда стихотворение закончено, игроки запрыгивают обратно в круг.

Игры для детей на улице летом

  1. Кто быстрее добежит.
  2. У кого самые маленькие шаги.
  3. Старая добрая игра «Море волнуется Раз».
  4. Игры с мячом.
  5. Бег в мешке.
  6. Подражание различным животным – замереть стоя на одной ноге, опуститься на четвереньки и скакать, кружиться, махать крыльями.
  7. Прыжки. Кто дальше прыгнет, в разные стороны, на одной ноге и т.д.
  8. Скакалка, лазанье по различным лестницам и приспособлениям.

Игры для детей на улице осенью

  1. Соберите листочки с разных деревьев, а потом попросите ребенка определить с какого дерева тот или иной лист, обязательно называйте дерево. Сравнивайте листья, ищите желуди, орехи, плоды. Потом из них можно сделать красивые поделки.
  2. Поиграйте в «Съедобное – несъедобное», используя названия овощей, фруктов, огородных культур.
  3. Предварительно сделайте кормушку и отправьтесь в лес или парк. Найдите место для ее устройства, пусть ребенок активно принимает в этом участие.

Игры для детей в помещении

  1. «Меткий стрелок». Приготовьте картонную мишень с отверстием посередине диаметром около пятнадцати сантиметров и мячики (теннисные или тряпичные). Круг установите на подставке. Каждый за три попытки должен забросить мяч именно в отверстие.
  2. «Держи равновесие». Требуется два игрока. Они встают на одну линию, друг от друга на расстоянии в один метр. Ноги вместе ровно. Задача каждого игрока ударом ладони о ладонь соперника вынудить его сойти с места. Кроме удара о ладошку других движений делать нельзя, можно лишь пользоваться обманными жестами.
  3. Хороший активный отдых в помещении – игра в кегли.

Игры для группы детей и родителей

  1. «Совушка – сова». Дети свободно стоят на игровой площадке, в стороне сидит «сова». После слов: «Вот и день наступает и вокруг все оживает» дети имитируют движения животных. «Вот и ночь наступает, сова вылетает, все живое замирает» -говорит ведущий. Малыши останавливаются в любом положении и не шевелятся. «Сова» проходит мимо игроков и осматривает. Если ребенок засмеется или пошевелится, он отправляется в дупло к сове. Выбирают новую сову. Выигрывает тот, у кого в дупле оказалось больше играющих.
  2. «Лисичка в курятнике». Игровая площадка делится на две части. На одной стороне на скамейках сидят курочки, на другой стороне – нора лисички. Оставьте место для общего двора. Один игрок – лиса, все другие – курицы. Подается сигнал, курочки прыгают со своего насеста, клюют зернышки, машут крыльями. Сигнал – «Лиса»! Курочки стараются быстрее убежать в свой домик, а того кто не успеет спастись утаскивает лиса. После того, как поймано 2-3 курицы игра заканчивается.
  3. «Самолетики». Перед тем как начать игру обучите детей движениям. Цель игры – научиться действовать после подачи сигнала. Завести мотор! Дети вращают руками. Полетели! Руки в сторону и бег по площадке. На посадку! Игроки возвращаются на исходную позицию.
  4. «Охотник за зайцами». На асфальте нарисуйте большие круги. В них стоят по 2-3 «зайки». Охотник двигается по площадке, как бы ищет следы своей добычи, потом возвращается на свою сторону. Зайцы выбегают на лужайку, прыгают и продвигаются вперед. Сигнал – «Охотник!» Зайцы замирают, поворачиваются спиной. Охотник кидает мячик, тот в кого он попал, считается подстреленным.

Играйте с детьми в другие подвижные игры -«Жмурки», «Догонялки», «Ловишки», водите хороводы. Проводите время весело и с удовольствием.

Читайте также

Памятка для родителей. Подвижные игры дома.

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, отвечает всем законам развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна. Она становится первой жизненной потребностью ребенка, к удовлетворению которой он сам очень стремится.

Сейчас многие дети не играют и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра – это пустое развлечение и играть вовсе не обязательно. Однако, в дошкольном возрасте именно игра – главная развивающая деятельность. Ни одно другое занятие в этом возрасте не способствует развитию так, как игра. Игра в дошкольном возрасте – главный способ познания мира. Через проигрывание разных сюжетов и ситуаций, ребенок начинает понимать отношения между людьми, правила этих отношений, разбираться в многообразном мире человеческих эмоций и желаний. Дошкольный возраст – время игры. Играя, ребёнок начинает воображать, представлять, стремиться стать другим – умнее, сильнее, взрослее. Игра – это единственная деятельность, которая делает видимой для ребенка внутреннюю жизнь других. В результате формируется и собственный внутренний мир малыша, и понимание этого своего мира. В игре ребенок принимает на себя определенную роль, т.е. действует так, как должен поступать выбранный им персонаж. Таким образом, ребенок учится действовать в соответствии с определенными правилами, и добровольно (даже с удовольствием) подчинять свое поведение этим правилам. Эта способность просто необходима в дальнейшем, прежде всего в школе. В игре зарождается и развивается воображение, складываются представления ребёнка о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом

Игры воспитывают у детей необходимые им в школьной и дальнейшей жизни качества и прикладные навыки, развивают чувство коллективизма и дисциплинированности, умение владеть собой в самых разных ситуациях. В них наиболее полно раскрываются заложенные в ребенке личностные возможности.

В играх между родителями и малышом возникает дружба, взаимопонимание, а это бывает не во всех семьях. Важно только на все последующие годы сохранить такие отношения. Они предотвратят многие неприятности и беды.

Мы предлагаем вам несколько подвижных игр:

Задачи: Развивать у ребенка ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Ребенок должен по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы ребенок мог прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову Пошли! ребенок перебирается через ручеек. Если оступился, отходит в сторону – сушить обувь .

ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ

Задачи: Развивать у ребенка умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Описание: В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить, или положить обруч. Диаметр круга – 2 метра. Ребенок находятся на расстоянии 1-2 метров от круга. В руках мешочки с песком. По слову родителя Бросай! , он бросает свой мешочек в круг. Подними мешочек! - говорит родитель. Ребенок поднимают мешочек, становятся на место. Ребенок бросает другой рукой.

Ребенок - летчик стоит за линией, нарисованной на земле. На слова родителя: Самолёт заводит пропеллер Самолет полетел ребенок отводят руки в стороны, и бегает в разных направлениях. На слова: Самолет присел ребенок приседает, руки опускает вниз. На слова Самолет на место! ребенок возвращается за линию и стоит ровно.

Игра НАЙДИ ГДЕ СПРЯТАНО!

Задачи: Развивать внимание ребёнка

Описание: Ребенок сидит с одной стороны комнаты. Родитель показывает ребенку игрушку или флажок, который он будет прятать. Родитель предлагает отвернуться. Сам отходит от ребенка на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: Ищи! Ребенок начинает искать. Можно подсказывать ребёнку место нахождения игрушку словами Горячо , Тепло , Холодно

Игра У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

Описание: Выбирается водящий – медведь, он становится на определенное место – в берлоге. Остальные играющие – взрослые. Они располагаются на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между домом и берлогой медведя – лес (бор), взрослые идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора грибов и ягод взрослые припевают:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Всё на нас рычит!

Медведь притворяется спящим во время припева. На последних словах медведь потягивается и бежит за родителями, а они быстро поворачиваются и убегают к себе домой или разбегаются в стороны, стараясь не попасться медведю, и спасаются у себя дома, (меняются ролями).

Игра ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ

Описание: Воспитатель предлагает детям построиться в колонну друг за другом и пойти погулять.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

В ямку – бух.

Дети идут, на слова по камешкам, по камешкам прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд на слова в ямку – бух , присаживаются на корточки. Вылезли из ямы , - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется.

Дети автомобили стоят на одной стороне площадки. Воспитатель меняет цвета на светофоре. Дети действуют по сигналу светофора.

Красный – стоят на месте.

Желтый – внимание заводят мотор .

Зелёный – начинают движение.

Вечер, проведённый со своим малышом, может быть гораздо интересней нескончаемой болтовни по телефону и хождения по кнопкам пульта или клавиатуры. Игры с ребёнком помогают повернуть время вспять и хотя бы ненадолго снова оказаться в детстве.

Источники: http://mamuski.ru/deti/4-7-let/razvitie-rebenka/1925/, http://ourkids.info/podvizhnye-igry-dlya-detej-5-let.html, http://sch1248.mskobr.ru/dou_edu/doshkol_noe/conditions/sport_-_vsemu_golova/pamyatka_dlya_roditelej_podvizhnye_igry_doma/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Диагностика возрастного развития ребенка 12 лет

Каждому возрасту ребенка соответствуют далее...

Вязание спицами для детей пинетки видео уроки

Категория:Пинетки Просмотров 66954 Здравствуйте, господа. Сейчас далее...

Можно кормить ребенка при температуре

На вопрос отвечает консультант по ГВ, специалист Центра дистанционного далее...

Подвижные игры для детей 8 лет

Обсудить статью Опубликовать свой материал Перед началом игры играющие хором далее...

Как кормить новорожденных щенков без матери

Опубликовано anton в далее...

Популярные статьи

Интересно