Главная » Игры для детей

Подвижные игры для детей 7 с родителями

ЖурналАрхив

Подвижные игры для детей: попрыгать, побегать, поиграть…

Лето – лучшее время для уличных игр. Родители стараются как можно больше времени проводить с малышом на улице: во дворе, в деревне, в парке, на пляже. А ребёнок получает возможность бегать, кричать, кидаться камушками и шишками, пачкаться в песке и топать по лужам. Кстати, все эти детские радости играют неоценимую роль в развитии ребёнка. О том, почему активные игры так важны для детей и чем лучше занять ребёнка на свежем воздухе, мы поговорили с педагогом по гимнастике Еленой Масловой .

Родители порой недооценивают важность движения для детей, особенно для малышей до трёх лет. А ведь ребёнок раннего возраста 90 % информации об окружающем мире воспринимает через движение. Ему необходимо полноценно изучать мир – через зрение, слух, тактильные ощущения. Поэтому чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг ребёнка, тем интенсивнее происходит его интеллектуальное развитие.

– Многие родители с младенчества начинают заниматься с детьми: вешают в детской изображения букв, цифр, но часто не задумываются, что время до трёх лет отпущено нашим детям, чтобы развить органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, – объясняет Елена Маслова. – Нужно, прежде всего, научить ребёнка видеть, слышать, ощущать. И если мы не даём малышу возможность достаточно двигаться, ползать, лазать, бегать, прыгать, ходить босиком, играть с различными материалами и предметами, то мы его словно обкрадываем. Если у ребёнка будут развиты органы чувств и движение, то есть сенсомоторика – то это будет хорошим фундаментом для развития высших психических функций.

Взаимодействуя с разнообразными предметами, ребенок развивает мелкую моторику и чувства осязания. Можно играть с предметами различной величины, формы и текстуры, а также включать в игры пальчиковую гимнастику. Когда малыш бегает босиком по различным поверхностям: камешкам, траве, песку – происходит развитие тактильной чувствительности стоп.

В игре начинается социализация ребёнка. Ему приходится учиться договариваться, действовать согласованно, считаться с мнением других, при этом, умея отстаивать и свою позицию. И в такие моменты происходит активное развитие психических процессов, таких как внимание, память, воображение, наблюдательность.

И, конечно, в движении дети сбрасывают стресс, который накапливается от избытка полученной информации.


Огромную роль в развитии ребенка играет слуховое восприятие. При помощи слуха ребенок начинает воспринимать речь взрослых, и у него формируется собственная активная речь. При этом интересно, что развитие речи у детей чрезвычайно облегчается, если у них тренируются движения пальцев рук – этому как раз способствуют самые разнообразные пальчиковые игры.

Для развития слухового восприятия можно совмещать подвижные игры с детскими стишками, а также использовать различные звуковые сигналы: хлопки, колокольчик, барабан, свисток. Например, пока звенит колокольчик, малыш бегает, а если колокольчик замолкает – останавливается. Чем разнообразнее будут слуховые сигналы, тем лучше разовьется слуховой анализатор.

Во время игр происходит развитие зрения – ребёнок перемещается в пространстве, следит глазами за мячом, окружающим миром – и учится узнавать и находить предметы вокруг себя по зрительному образу.

Нельзя забывать и про вестибулярный аппарат, который необходим для сохранения равновесия при движении и в покое, а так же отвечает за формирование правильной осанки. Для развития вестибулярного аппарата предлагайте детям игры, в которых нужно пройти по брёвнышку, палочке, встать на кочку или замереть на одной ноге или закрыть глаза.


Увлечь ребёнка какой-то подвижной деятельностью можно везде – и дома, и на улице, и на пляже, и в лесу Можно не просто идти по лесу, а потянуться к солнышку, пройти как петушок, высоко поднимая ноги, или попрыгать, как зайка. Можно перешагнуть через палочку, побросать шишки, обежать лужу наперегонки – да мало ли чего Главное, что каждая игра, каждая ваша придумка будет развивать в той или иной мере все органы чувств.

Например, мяч – идеальный предмет для бесконечного числа игр. Его можно бросить вдаль или в руки к маме, прокатить под скамейкой, побегать наперегонки. Это развивает и ловкость, и глазомер, и даёт ребёнку представление о том, что мяч круглый, упругий, маленький или большой, гладкий или шершавый, красный или синий, а так же мяч может прыгать, катиться и даже прятаться.

Используя разнообразные образы животных, предметов, растений, мы развиваем воображение и творческие способности малыша. Ребёнку можно предложить поползать как кошечка, попрыгать как мячик, полетать как самолёт.


В подвижных играх, таких как, догонялки или прятки, происходит развитие пространственных представлений – вправо, влево, вперёд, назад, далеко, близко.


Перешагивая, переползая и перепрыгивая кочки, камни, бревна, ребенок тренирует опорно-двигательный аппарат, укрепляет мышечный корсет, формирует правильную осанку. При этом развиваются сердечнососудистая, дыхательная, эндокринная системы организма, улучшается работа всех внутренних органов. И сам малыш становится более сильным, ловким, быстрым, выносливым, гибким.

По дорожке прямиком ходят ножки босиком

В наших краях лето – единственная возможность походить босыми ногами по земле. А это очень полезно, с какой стороны не посмотри. При ходьбе босиком происходит раздражение биологически активных зон стопы, что способствует улучшению работы всех внутренних органов, а также формированию свода стопы и осанки. Полезно ходить по камешкам, травке, песку. При этом важно, чтобы сначала малыш испытал приятные ощущения. Не стоит сразу экспериментировать с камешками, лучше начать с тёплого песочка.

Вообще, песок и вода – два важных фактора в развитии восприятия. Детям очень нравится возиться с песком и плескаться в воде. При этом воздействие идёт не только на ладошки и пятки, но и на всё тело. Это оказывает закаливающее воздействие, а, значит, в будущем ребёнок будет больше защищён от простудных заболеваний. Поэтому пляж – оптимальное место для развивающих игр. Устраиваем эстафету босиком среди песчаных холмиков, а потом бегаем по кромке воды. Или строим дом на песке, а на воде играем в большие корабли. Не забудем и про весёлый звонкий мяч.


Конечно, завлекать на все спортивные подвиги малыша лучше всего маме и папе. Ведь близким людям легче всего заинтересовать, объяснить и увлечь своим примером. А если маме не интересно играть – то и ребёнку эта игра будет не интересна. Малыш никогда не захочет ходить босыми пятками по колючей траве, если мама ходит в тапочках и страшно охает, случайно коснувшись тропинки ногой. Так что все игры должны быть совместными и сопровождаться положительными эмоциями. Не забывайте хвалить и поощрять своего малыша.

И хорошо, если двигательная активность станет ежедневным спутником ребенка. А это в первую очередь, зависит от нас, родителей. Главное, понимать, что элементарные для взрослых перекидывание мячика или игра в прятки для малыша – крупный вклад в сенсорное, эмоциональное, интеллектуальное и физическое развитие. Таких игр никогда не может быть слишком много.

Понравилась публикация? Поделись с друзьями!

Подвижные игры для детей 5 лет

Рубрика: Ребенку 4-5 лет | Дата публикации: 15 мая 2015 | нет комментариев

Подвижные игры для детей в 5 лет не просто прыжки, прятки и бег, они должны иметь простой сюжет, понятные простые правила. Цель подвижных игр -развитие координации движений, ловкости, выносливости, силы, двигательных реакций. В процессе ребенок осмысливает правила и цель игры, учится делать правильный выбор. Даже если игра простая, но вы вместе с ребенком участвуете в ней, это принесет вам обоим ни с чем не сравнимое чувство единения. Стать ближе к своему малышу поможет подборка игр, в которые можно играть на воздухе и дома.

Подвижные игры для детей на улице

Игры для детей на улице зимой

  1. Катание с горок: паровозиком, кто быстрее скатится.
  2. Перевозка снега на санках и тележках.
  3. Создание снежной крепости и снеговиков.
  4. Бросание снежков.

Игры для детей на улице весной

  1. Ранней весной, когда снег еще есть, но он уже мягкий хорошо строить крепости и кидаться снежками.
  2. Когда начнут во дворах течь бурные реки, можно запускать кораблики.
  3. Не запрещайте ребенку лезть в лужи, а превратите это в увлекательную игру – постройте настоящую дамбу. Перед мероприятием оденьте малышу непромокаемую обувь.
  4. Поиграйте в лягушат. Очертите мелом круг на асфальте, пусть дети туда встанут. Читайте стихотворение:

Скачут скачут по дорожке, все лягушки тянут ножки.

Ква-ква и ква ква ква,

Скачут они выше ножки.

Дети в это время прыгают и скачут, когда стихотворение закончено, игроки запрыгивают обратно в круг.

Игры для детей на улице летом

  1. Кто быстрее добежит.
  2. У кого самые маленькие шаги.
  3. Старая добрая игра «Море волнуется Раз».
  4. Игры с мячом.
  5. Бег в мешке.
  6. Подражание различным животным – замереть стоя на одной ноге, опуститься на четвереньки и скакать, кружиться, махать крыльями.
  7. Прыжки. Кто дальше прыгнет, в разные стороны, на одной ноге и т.д.
  8. Скакалка, лазанье по различным лестницам и приспособлениям.

Игры для детей на улице осенью

  1. Соберите листочки с разных деревьев, а потом попросите ребенка определить с какого дерева тот или иной лист, обязательно называйте дерево. Сравнивайте листья, ищите желуди, орехи, плоды. Потом из них можно сделать красивые поделки.
  2. Поиграйте в «Съедобное – несъедобное», используя названия овощей, фруктов, огородных культур.
  3. Предварительно сделайте кормушку и отправьтесь в лес или парк. Найдите место для ее устройства, пусть ребенок активно принимает в этом участие.

Игры для детей в помещении

  1. «Меткий стрелок». Приготовьте картонную мишень с отверстием посередине диаметром около пятнадцати сантиметров и мячики (теннисные или тряпичные). Круг установите на подставке. Каждый за три попытки должен забросить мяч именно в отверстие.
  2. «Держи равновесие». Требуется два игрока. Они встают на одну линию, друг от друга на расстоянии в один метр. Ноги вместе ровно. Задача каждого игрока ударом ладони о ладонь соперника вынудить его сойти с места. Кроме удара о ладошку других движений делать нельзя, можно лишь пользоваться обманными жестами.
  3. Хороший активный отдых в помещении – игра в кегли.

Игры для группы детей и родителей

  1. «Совушка – сова». Дети свободно стоят на игровой площадке, в стороне сидит «сова». После слов: «Вот и день наступает и вокруг все оживает» дети имитируют движения животных. «Вот и ночь наступает, сова вылетает, все живое замирает» -говорит ведущий. Малыши останавливаются в любом положении и не шевелятся. «Сова» проходит мимо игроков и осматривает. Если ребенок засмеется или пошевелится, он отправляется в дупло к сове. Выбирают новую сову. Выигрывает тот, у кого в дупле оказалось больше играющих.
  2. «Лисичка в курятнике». Игровая площадка делится на две части. На одной стороне на скамейках сидят курочки, на другой стороне – нора лисички. Оставьте место для общего двора. Один игрок – лиса, все другие – курицы. Подается сигнал, курочки прыгают со своего насеста, клюют зернышки, машут крыльями. Сигнал – «Лиса»! Курочки стараются быстрее убежать в свой домик, а того кто не успеет спастись утаскивает лиса. После того, как поймано 2-3 курицы игра заканчивается.
  3. «Самолетики». Перед тем как начать игру обучите детей движениям. Цель игры – научиться действовать после подачи сигнала. Завести мотор! Дети вращают руками. Полетели! Руки в сторону и бег по площадке. На посадку! Игроки возвращаются на исходную позицию.
  4. «Охотник за зайцами». На асфальте нарисуйте большие круги. В них стоят по 2-3 «зайки». Охотник двигается по площадке, как бы ищет следы своей добычи, потом возвращается на свою сторону. Зайцы выбегают на лужайку, прыгают и продвигаются вперед. Сигнал – «Охотник!» Зайцы замирают, поворачиваются спиной. Охотник кидает мячик, тот в кого он попал, считается подстреленным.

Играйте с детьми в другие подвижные игры -«Жмурки», «Догонялки», «Ловишки», водите хороводы. Проводите время весело и с удовольствием.

Читайте также

Памятка для родителей. Подвижные игры дома.

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, отвечает всем законам развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна. Она становится первой жизненной потребностью ребенка, к удовлетворению которой он сам очень стремится.

Сейчас многие дети не играют и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра – это пустое развлечение и играть вовсе не обязательно. Однако, в дошкольном возрасте именно игра – главная развивающая деятельность. Ни одно другое занятие в этом возрасте не способствует развитию так, как игра. Игра в дошкольном возрасте – главный способ познания мира. Через проигрывание разных сюжетов и ситуаций, ребенок начинает понимать отношения между людьми, правила этих отношений, разбираться в многообразном мире человеческих эмоций и желаний. Дошкольный возраст – время игры. Играя, ребёнок начинает воображать, представлять, стремиться стать другим – умнее, сильнее, взрослее. Игра – это единственная деятельность, которая делает видимой для ребенка внутреннюю жизнь других. В результате формируется и собственный внутренний мир малыша, и понимание этого своего мира. В игре ребенок принимает на себя определенную роль, т.е. действует так, как должен поступать выбранный им персонаж. Таким образом, ребенок учится действовать в соответствии с определенными правилами, и добровольно (даже с удовольствием) подчинять свое поведение этим правилам. Эта способность просто необходима в дальнейшем, прежде всего в школе. В игре зарождается и развивается воображение, складываются представления ребёнка о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом

Игры воспитывают у детей необходимые им в школьной и дальнейшей жизни качества и прикладные навыки, развивают чувство коллективизма и дисциплинированности, умение владеть собой в самых разных ситуациях. В них наиболее полно раскрываются заложенные в ребенке личностные возможности.

В играх между родителями и малышом возникает дружба, взаимопонимание, а это бывает не во всех семьях. Важно только на все последующие годы сохранить такие отношения. Они предотвратят многие неприятности и беды.

Мы предлагаем вам несколько подвижных игр:

Задачи: Развивать у ребенка ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Ребенок должен по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы ребенок мог прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову Пошли! ребенок перебирается через ручеек. Если оступился, отходит в сторону – сушить обувь .

ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ

Задачи: Развивать у ребенка умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Описание: В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить, или положить обруч. Диаметр круга – 2 метра. Ребенок находятся на расстоянии 1-2 метров от круга. В руках мешочки с песком. По слову родителя Бросай! , он бросает свой мешочек в круг. Подними мешочек! - говорит родитель. Ребенок поднимают мешочек, становятся на место. Ребенок бросает другой рукой.

Ребенок - летчик стоит за линией, нарисованной на земле. На слова родителя: Самолёт заводит пропеллер Самолет полетел ребенок отводят руки в стороны, и бегает в разных направлениях. На слова: Самолет присел ребенок приседает, руки опускает вниз. На слова Самолет на место! ребенок возвращается за линию и стоит ровно.

Игра НАЙДИ ГДЕ СПРЯТАНО!

Задачи: Развивать внимание ребёнка

Описание: Ребенок сидит с одной стороны комнаты. Родитель показывает ребенку игрушку или флажок, который он будет прятать. Родитель предлагает отвернуться. Сам отходит от ребенка на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: Ищи! Ребенок начинает искать. Можно подсказывать ребёнку место нахождения игрушку словами Горячо , Тепло , Холодно

Игра У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

Описание: Выбирается водящий – медведь, он становится на определенное место – в берлоге. Остальные играющие – взрослые. Они располагаются на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между домом и берлогой медведя – лес (бор), взрослые идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора грибов и ягод взрослые припевают:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Всё на нас рычит!

Медведь притворяется спящим во время припева. На последних словах медведь потягивается и бежит за родителями, а они быстро поворачиваются и убегают к себе домой или разбегаются в стороны, стараясь не попасться медведю, и спасаются у себя дома, (меняются ролями).

Игра ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ

Описание: Воспитатель предлагает детям построиться в колонну друг за другом и пойти погулять.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

В ямку – бух.

Дети идут, на слова по камешкам, по камешкам прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд на слова в ямку – бух , присаживаются на корточки. Вылезли из ямы , - говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется.

Дети автомобили стоят на одной стороне площадки. Воспитатель меняет цвета на светофоре. Дети действуют по сигналу светофора.

Красный – стоят на месте.

Желтый – внимание заводят мотор .

Зелёный – начинают движение.

Вечер, проведённый со своим малышом, может быть гораздо интересней нескончаемой болтовни по телефону и хождения по кнопкам пульта или клавиатуры. Игры с ребёнком помогают повернуть время вспять и хотя бы ненадолго снова оказаться в детстве.

Источники: http://mamuski.ru/deti/4-7-let/razvitie-rebenka/1925/, http://ourkids.info/podvizhnye-igry-dlya-detej-5-let.html, http://sch1248.mskobr.ru/dou_edu/doshkol_noe/conditions/sport_-_vsemu_golova/pamyatka_dlya_roditelej_podvizhnye_igry_doma/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Детская гимнастика после сна

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА Добрый день! далее...

Ребенок второй день после рождения

Многие мамы переживают, что далее...

Сайты вязанию крючком детей

Для любителей вязания сайт «Все далее...

Развивающие игрушки интернет магазин умный ребенок

Каждому маме и папе, бабушке и дедушке хочется, чтобы далее...

Что умеет ребенок в 8 месяцев

Различает ли мой ребенок 3 далее...

Популярные статьи

Интересно