Главная » Игры для детей

Художественно дидактические игры детей

Картотека на тему:
картотека дидактических игр по художественному-эстетическому развитию

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие. Дидактические игры.

Рисование - процесс живописного и графического изображения, в основе которого лежит выражение своего отношения к окружающему миру. Это естественное занятие дошкольников, которому они восторженно посвящают свое время и в котором реализуется потребность самовыражения, формируются эстетический вкус, ощущение гармонии, расширяется кругозор, развиваются творческие способности, мелкая моторика рук, художественное восприятие жизни, воображение.

1)Дидактическая игра « Воздушные шарики ». Ранний возраст. 2-3года

Цель: формировать у детей представление о цвете; учить детей сопоставлять предметы по цвету, прикладывая друг к другу путем отбора.

Ход игры: на листе бумаги нарисованы цветные нити и отдельно вырезаны цветные кружочки - «шарики». Воспитатель закрепляет с детьми названия цветов; необходимо «привязать» воздушные « шарики» к нитям, подобрав их по цвету.

2) Дидактическая игра « Назови правильно цвет ». Ранний возраст. 2-3года

Цель: обнаружить уровень восприятия и определения цвета предметов.

Ход игры: на листе бумаги изображены предметы разные по цвету. Ребенку нужно ответить на вопрос « Какого цвета ( яблоко, звездочка, мячик, машина и т.д. )

3)Дидактическая игра « Узнай и дорисуй». Средняя группа.

Цель: развивать внимание детей, чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его заштриховки.

Ход игры: на листах бумаги нарисована половина какого-то предмета ( цветок, избушка, елка. ). Нужно дорисовывать вторую часть рисунка и закрасить его.

4) Дидактическая игра « Так или не так». Средняя группа.

Цель: учить детей в композиции картины замечать ошибку, нарушение целостного сочетания цветов.

Ход игры: в композиции картины, выполненной например в холодной гаме, вводится яркий цвет ( накладывается лоскуток бумаги, которая нарушает целостное сочетание цветов ). Дети должны найти ошибку, определить цветовую гамму и объяснить, почему стало некрасиво.

5) Дидактическая игра « Дорисуй узор ». Средняя и подготовительная группы.

Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.

Ход игры: на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить.

6) Дидактическая игра « Найди друзей краски ». Старшая группа.

Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете

Ход игры: на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов « друзей » желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.

7) Дидактическая игра « Составь натюрморт». Средняя и подготовительная группы.

Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему ( натюрморт ), выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.

Ход игры: в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.

8) Дидактическая игра « Закончи картинку». Средняя группа.

Цель: обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение.

Ход игры: на картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.). Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить.

9) Дидактическая игра « Подготовим стол к празднику ». Старшая группа.

Цель: развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму.

Ход игры: перед детьми лежат разного цвета ( красного, желтого, синего, зеленого ) вырезанные бумажные скатерти и по 4 - 5 оттенков предметов бумажной посуды каждого цвета. Задание заключается в том, чтобы подобрать к основному цвету его оттенки. Предметы посуды подбирать так, чтобы цвет гармонировал со скатертью.

10) Дидактическая игра « Составь пейзаж». Старшая группа.

Цель: совершенствовать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связь, располагать изображение в пространстве.

Ход игры: в конверте находятся силуэты деревьев, растений, в разные времена года. Детям нужно выбрать деревья или растения и составить из них красивый пейзаж.

11) Дидактическая игра « Радуга ». Подготовительная группа.

Цель: закрепить знание основных цветов радуги, и учить образовывать радугу последовательными цветами.

Ход игры: дети делятся на группы по количеству цветов радуги. Каждому ребенку цепляется на одежду лента одного из цветов радуги. Воспитатель объясняет, что все они вместе - радуга, а каждый отдельно - капелька воды. Играет резвая музыка дождя - капельки бегают и играют. Музыка изменяется - выходит солнышко - полоски радуги собираются вместе, выстраиваясь за цветами в радугу. В игре принимает участие каждая группа детей по очереди.

Художественно-развивающие игры в совместной деятельности с детьми

Елена Колесник
Художественно-развивающие игры в совместной деятельности с детьми

«Художественно-развивающие игры в совместной деятельности »

Педагог дополнительного образования ГБДОУ № 66 Колесник Е. Н.

Одним из условий развития детского творчества является овладение средствами изобразительной грамоты. В игровой увлекательной форме дети знакомятся с цветом, линией, формой, фактурой, и некоторыми способами построения композиции. Необходимо расширить представление детей о каждом виде “языка” искусства, показать его многообразие в окружающем мире и искусстве. Дети должны научиться пользоваться этими средствами для реализации собственных художественных замыслов и передачи эмоционального отношения к изображаемому. Дидактическое пособие “Средства выразительности ”.

1. При знакомстве с цветом дети узнают названия цветов и оттенков, теплую и холодную гамму, контрастные и родственные цвета, порядок цветов радуги и т. д. Необходимо показать детям, что цвет несет не только информационную функцию, но и является одним из основных средств эмоциональной выразительности. У цвета, как и у человека может быть разное настроение - цвета могут быть радостными или грустными, спокойными или грозными. Детям предлагается совершить сказочное путешествие по “Волшебной стране красок”, которое позволит им лучше понять характеристики цвета, так как они воспринимают краски как одушевленные.

Игры и пособия по теме “Цветовая палитра”.

1. “Цвет, характер, настроение”

2. “Семь цветов радуги”

3. “Составь букет”

5. “Уточним цвет предмета”

6. “Цветовые сочетания”

8. “Волшебные шары”

9. “Стихи в красках”

11. “Цветные примеры”

12. “Картины из лоскутков”

13. “Подбери по цвету”

14. ‘Разноцветные гусеницы”

15. “Цветное лото”

16. “Веселые клоуны”

17. “Времена года”

18. “Говорим цветом»

19. “Ожившие краски»

2. При знакомстве с линейным многообразием в природе и искусстве, дети осваивают линию как средство воспроизведения формы объектов (линии и штрихи различные по форме, интенсивности, длине и т. д.) и как способ создания доступных пониманию детей образных характеристик этого объекта (линии спокойные, нежные, веселые и злые). Необходимо показать детям, что линия сильнейшее средство выразительности, позволяющее раскрыть эмоциональное состояние создаваемого образа.

Игры и пособия по теме “Линии вокруг нас”:

1. “Волшебные линии”

2. “Такие разные ветки”

4. “Подбери по контуру”

3. При знакомстве с формой дети узнают, что в природе все предметы имеют определенную форму и состоят из нескольких простых фигур. Дети в игровой форме знакомятся с разнообразием форм и объемов, учатся составлять изображение или целые композиции из набора геометрических фигур. Учатся различать настроение различных фигур и украшать их цветом.

Игры и пособия по теме “Поговорим о форме”:

1. ”На что похоже?”

2. “Предмет и форма”

3. “Весёлые ладошки”

4. “На что похожи облака”

5. “Геометрические фигуры”

4. При знакомстве детей с фактурой,необходимо показать многообразие характеров поверхности в окружающей нас природе. Дать детям возможность самостоятельно обследовать реальные объекты и сравнить разные поверхности по тактильному ощущению.

Игры и пособия по теме “Фактура поверхности”:

2. “Весёлые рисовальщики”

3. “Узнай по костюму”

4. “Потрогай и расскажи”

5. Обучение детей средствам композиционной выразительности, необходимо для обогащения зрительных представлений об окружающей действительности и формирование на этой основе эстетического отношения к воспринимаемому, дети знакомятся со способами композиционной организации. форма и размер листа, выделение смыслового центра, типами композиционного построения, ритмом.

Игры и пособия по теме “Азбука композиции”:

1. “Составь картину (пейзаж)

2. “Составь картину (натюрморт)

3. “Найди по схеме”

4. “Движение и ритм (пластика человека)

5. “Движение и ритм (пластика животных)

Дидактические игры для художественно — эстетического развития через декоративно — прикладное искусство.

Татьяна Михайловна Клюкова
Дидактические игры для художественно — эстетического развития через декоративно — прикладное искусство.

В нашей разновозрастной группе (дети от 4-х до 7 лет) дети с удовольствием играют в дидактические игры Дымковские народные игрушки . Во время игры дети ведут диалог. используя знакомые им слова и выражения. Дымковские игрушки , гончарное дело, гончар, ярмарка, Дымковская роспись , село Дымково и т. д. Во время игры дети старшего возраста помогают младшим детям составлять узоры, ритмично располагать элементы росписи, знакомят с новыми словами. Младшие дети знакомятся с новыми цветами и их оттенками, закрепляют форму, ориентируются на плоскости. Таким образом, у детей развивается фантазия. творчество, любовь к народно -прикладному искусству .

Публикации по теме:

Веселая дымка. Презентация Воспитатель предлагает детям рассмотреть выставку дымковских игрушек. Рассказ воспитателя: «Такие красивые (показать) веселые, яркие игрушки.

Дидактические игры для художественно — эстетического развития через декоративно — прикладное искусство.

Опубликовано: 22 апреля 2015 в 14:22

Расскажите коллегам и друзьям!

Всего комментариев: 1.

Для просмотра комментариев

Популярное из нового

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию, вот такой самовар с конфетами внутри. Идея мне пришла сразу, так как этот самовар я сделала в подарок.

Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и все, заглянувшие ко мне в гости! Месяц сентябрь. В этом месяце есть и нежность, и ласковость.

Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; учить видеть и любоваться ее красотой. Понаблюдайте за радугой. Какие цвета вы различаете и в какой.

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/22/kartoteka-didakticheskih-igr-po-hudozhestvennomu-esteticheskomu, http://www.maam.ru/detskijsad/hudozhestveno-razvivayuschie-igry-v-sovmestnoi-dejatelnosti-s-detmi.html, http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-dlja-hudozhestveno-yesteticheskogo-razvitija-cherez-dekorativno-prikladnoe-iskustvo-294301.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Загадки про безопасность для детей

Хвост чешуйчатый ползет, далее...

Ясли детей 6 месяцев

Мой старший сын 2001 далее...

Дозировка фуцис дт для 9 месячного ребенка

Пользователь скрыл свои данные. 7 октября 2014 Здравствуйте. далее...

Стихи про художественную гимнастику детские

Хожу на гимнастику в секцию я. Скакалка далее...

Завтрак для ребенка 6 лет рецепты

Очень часто родители думают что кормить далее...

Популярные статьи

Интересно