Главная » Игры для детей

Дидактическая игра жизни ребенка дошкольника

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
  • - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

Дидактическая игра в жизни ребенка

Дата публикации: 08.05.16

Автор:
Акбаева Заурда Мугитовна учитель-логопед, МБДОУ Детский сад № 9 , Ростовская область, г. Таганрог

Дидактическая игра в жизни ребенка

Дидактическая игра в жизни ребенка.

В наше время общение заменяется большим количеством игрушек. Ребёнок часто слышит «Иди, поиграй!».

К сожалению, не все родители задумываются, во что будет играть их ребёнок при столь сложном выборе. В мире существует большое количество различных развивающих игр.

Дидактические игры – это развивающие игры для дошкольников. Для родителей и педагогов это эффективный способ обучения.

В процессе дидактической игры у детей начинают вырабатываться такие качества, как активность, целеустремлённость.

Дидактические игры - очень результативный метод развития познавательного интереса к окружающему миру.

Они используются в качестве одного из самых эффективных методов обучения и содержат в себе большой потенциал для дальнейшего развития ваших детей.

Играйте чаще в развивающие игры, которые не только интересны, но и полезны для ваших детей!

Игра имеет особое значение в жизни детей. Она является постоянным спутником дошкольников. Игра для ребенка — это жизнь, через которую он постигает мир и познает себя, развивает ловкость и фантазию, ум и смекалку. Ребенок просто не может не играть в силу своего природного любопытства и потребности в активном действии. Эти-то качества мы и должны использовать, если хотим хоть чему-то обучить ребенка, целенаправленно используя его активность.

В воспитании и обучении детей широко используются дидактические игры. Они формируют определенные знания, умения и навыки, развивают все психические процессы.

У детей дошкольного возраста, не только с речевыми нарушениями, наблюдается недоразвитие словообразовательных умений. Так, они часто подменяют операции словообразования словоизменением (вместо «ручище» — «руки»). Или вообще отказываются от преобразования слов, заменяя его ситуативным высказыванием (вместо «велосипедист» — «который едет велосипед», вместо «мудрец» — «который умный, он все думает»). В случае когда дети все-таки прибегают к словообразовательным операциям, их высказывания изобилуют специфическими речевыми ошибками, такими как нарушения в выборе производящей основы (строит дом – «домник», палка для лыж – «пальная»), пропуски и замены словообразовательных аффиксов (деревкин стул, мехная шапка, глинный кувшин и т.д.).

Формированию у дошкольников словообразовательных умений, необходимо уделять большое внимание, так как это способствует расширению и обогащению словарного запаса, формированию умения строить связные высказывания, а так же служит подготовкой к обучению грамоте.

Для этого были подобраны разнообразные дидактические игры, которые помогут целенаправленно скорректировать словообразовательные умения у дошкольников.

Задача6 учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -ик, -к

Оборудование: большие и маленькие кубики с изображениями предметов.

Ребенок должен назвать предмет, изображенный на гранях большого кубика, найти такой же предмет на маленьком кубике и назвать его ласково.

Например: дом — домик, стул — стульчик, мышь — мышка и т.д.

Задача: учить понимать и использовать в самостоятельной речи некоторые наиболее часто употребляемые приставочные глаголы (поел, попил, ушел, убрал и т.п.).

Оборудование: картинки с изображением действий.

Ребенок называет, что делает мальчик (девочка), что сделал мальчик (девочка).

Например: мальчик ест — мальчик поел, девочка мыла посуду — девочка помыла посуду и т.д.

Продолжение формирования словообразовательных навыков. Работа над словообразованием менее продуктивных моделей.

Задача: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -очк, -ечк, -ичк, -оньк, -еньк.

Оборудование: картинка с изображением Винни-Пуха, летящего на воздушном шаре, и набор предметных картинок.

Ребенок называет предмет изображенный на картинке, потом называет его так, как про него сказал бы Винни-Пух, увидев этот предмет сверху.

Например: лента — ленточка, коса — косичка, Даша — Дашенька, тетя – тетенька.

Задача: образовывать названия детенышей животных.

Оборудование: вертушка, игровое поле с изображением животных (свинья, собака, кошка, лошадь, овца, коза).

Ребенку предлагается назвать детеныша животного, на которого показала стрелка.

Например: кошка — котенок; лиса – лисенок и т.д.

Задача: учить образовывать глаголы с приставками на-. по-. вы- .

Оборудование: игрушки (гараж, машинка, дорожки, светофор и т.п.).

Ребенок выполняет игровые действия с машинкой и комментирует их.

Например: машинка выехала из гаража, поехала по дорожке и т.д.

Задача: образовывать относительные прилагательные со значением соотнесенности к растениям.

Оборудование: вертушка, игровое поле с изображением листьев деревьев (дуб, береза, клен, липа, рябина, сосна, каштан).

Ребенку предлагается назвать листок дерева, на который указала стрелка.

Например: лист дуба — дубовый лист, лист березы — березовый и т.д.

Задача: образовывать относительные прилагательные со значением соотнесенности к различным материалам.

Оборудование: вырезанные силуэты одежды, образцы различной ткани (ситец, сатин, шерсть, шелк и т.п.).

Ребенок называет образец ткани, прикладывает к ней силуэт одежды и отвечает на вопрос.

Например: костюм из шелка (какой?) — шелковый костюм; юбка из шерсти (какая?) — шерстяная юбка и т.д.

Задача: образовывать притяжательные прилагательные от существительных.

Оборудование: карта с изображением персонажей мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве» (двое из ларца, Вовка), слева внизу — небольшое наборное полотно, сборные картинки (голова одного животного, а хвост другого).

Ребенок должен назвать, чья голова и чей хвост нарисованы на картинке.

Например: голова чья? Лисья голова. А чей хвост? Тигра. Хвост тигра — какой? Тигриный хвост.

Задача: формировать и развивать навык употребления предлогов с глаголами, образованных приставочным способом.

Оборудование: ширма с изображением поля, домика, деревьев, реки, дворца; набор изображений сказочных героев и персонажей известных мультфильмов, совершающих определенные действия: Чиполлино (идет), Бу-ратино (бежит), Карлсон (летит), Черепаха (ползет), Колобок (катится), Принцесса (спрятана во дворце).

Ребенок должен взять героя и рассказать, каким образом он передвигался, отправляясь на помощь Принцессе, передвигая героя по ширме.

Например: Буратино по полю (побежал); к дому (подбежал); за дом (забежал); из-за дома (выбежал); вокруг дерева (обежал); от дерева (отбежал); в лес (вбежал); через речку (перебежал) и т.д.

Задача: употреблять наименования, образованные за счет словосложения.

Оборудование: пара карточек с изображением предмета и словом (глагол, прилагательное) для образования слова.

Ребенок должен назвать картинку и соединить ее со словом (читает логопед).

Например: картинка — книга, слово — любит, получилось — книголюб; картинка пчела, слово — водит, получилось — пчеловод и т.д.

Задача: образовывать существительные с увеличительным суффиксом -ищ- .

Оборудование: вертушка, игровое поле с предметными картинками (нож, нос, кот, ключ, хвост, дом, шкаф, мяч, коса, комар).

Ребенку предлагается вертеть стрелку. После ее остановки назвать предмет, на который она показывает. Затем назвать слова с увеличительным суффиксами.

Например: ключ — ключище, дом — домище и т.д.

Задача: образовывать существительные с помощью суффикса -ниц- со значением вместилища.

Оборудование: вертушка игровое поле с изображением продуктов питания (хлеб, чай, сахар, конфеты, селедка, сухари, суп).

Ребенку предлагается посуду, в которую помещается продукт, на который указала стрелка.

Например: суп — супница; сухари — сухарница и т.д.

Активизация словообразовательных процессов. Уточнение значения и звучания непродуктивных словообразовательных моделей.

Зюзгина Л.А. Дидактические игры в коррекции словообразования у дошкольников.//Воспитатель.№11.

Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у дошкольников Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Горева Е. В.

Value of didactic games in development of informative interest of children of preschool age reveals in this article. Didactic game is both a game method of training and form of education both independent game activity and means of all round education of the identity of the child. Playing the child can acquire new knowledge, abilities, skills, to develop abilities

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Сборники конференций НИЦ Социосфера , Горева Е. В.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Горева Е. В. Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у дошкольников // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. №14. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnogo-interesa-u-doshkolnikov (дата обращения: 21.09).

Горева Е. В. Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у дошкольников Сборники конференций НИЦ Социосфера (2012). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnogo-interesa-u-doshkolnikov (дата обращения: 21.09).

Горева Е. В. (2012). Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у дошкольников. Сборники конференций НИЦ Социосфера URL: http://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnogo-interesa-u-doshkolnikov (дата обращения: 21.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Горева Е. В. Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у дошкольников // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2012. №14 С.202-203.

Горева Е. В. Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у дошкольников Сборники конференций НИЦ Социосфера (2012).

Горева Е. В. (2012). Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса у дошкольников. Сборники конференций НИЦ Социосфера

Источники: http://konkurs2016.ru/publikacii/doskolnoe/didakticeskaa-igra-v-zizni-rebenka, http://zabavasad.ru/dlya-roditelej/didakticheskie-igry-v-korrekcii-slovoobrazovaniya-u-doshkolnikov/, http://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnogo-interesa-u-doshkolnikov

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Концепция информационной безопасности детей

Правительство РФ своим распоряжением от 2 декабря 2015 г. далее...

Через сколько пройдет аллергия ребенка

Существуют заболевания, с которыми хоть раз в жизни далее...

Малыш пускает слюни в 2 месяца

Обильное слюноотделение у малышей первого года жизни большинство далее...

Высокая температура при ангине у ребенка

Заболевание начинается остро, чаще всего с подъема температуры далее...

У ребенка болит живот бактериофаг

21 мая 2009, 14:00 Доброго времени далее...

Популярные статьи

Интересно