Главная » Игры для детей

Деловая игра родителей развитию речи

Методическая разработка по теме:
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Систематизация знаний воспитателями аспектов развития монологической и диалогической речи детей через специально организованные формы обучения и игровую деятельность воспитанников.

Повышение интереса педагогов к расширению своих знаний о развитии речи детей.

Задание 1. «Викторина»

  1. В каких возрастных группах ведется работа по обучению детей рассматриванию картин? (1 и 2 младшая)
  2. перечислите виды творческих рассказов. (придумай продолжение, на заданную тему, по плану, на самостоятельно выбранную тему ребенком, по опорным словам, по набору игрушек, по серии картин с развивающимся сюжетом, придумывание сказок…)
  3. с какого возраста по программе «Воспитания и обучения детей в детском саду» ставятся задачи по развитию связанной речи у детей? (1 младшей)
  4. Перечислите основные задачи развития связанной речи детей в порядке возрастания.
  • Учить понимать речь взрослых
  • Учить отвечать на простейшие вопросы
  • Обучать умению вести диалог
  • Побуждать к драматизации хорошо знакомых сказок
  • Учить описывать предметы, картины
  • Упражнять в составлении рассказов
  • Учить пересказывать худ. произведения
  • Учить рассказыванию по плану
  • Составлять рассказ по картине с последовательно развивающимся сюжетом
  • Придумывать концовки сказок
  • Творческие рассказы на заданную тему
  • Самостоятельно составлять план рассказа и по нему рассказ
  • Сочинять сказки и загадки

Задание 2. «Практическое задание»

Составьте вопросы к картине, которые будут направлены на обучение детей рассматриванию картины.

Задание 3. «Игровая ситуация»

Занятие. Ребенок не справляется с выкладыванием и составлением рассказа по серии сюжетных картин. (1 команда – роль воспитателя, 2 команда роль ребенка и наоборот).

Какие педагогические приемы использовал воспитатель для достижения цели?

Придумайте и разыграйте игровую ситуацию для побуждения ребенка:

1 команда – к ведению диалога

2 команда – к ведению монолога

Что входит в организацию предметно-развивающей среды по развитию речи детей в группе?

Перечислите требования к уголкам.

  • Освещение, расположение, подбор мебели
  • Наличие худ. литературы в соответствии с возрастом ребенка
  • Красочные интересные иллюстрации книг
  • Наглядный материал по темам занятий
  • Материалы о писателях и иллюстраторах
  • Тематические выставки
  • Сменяемость материала не реже 1 раз в 2 недели
  • Наличие библиотеки в группе
  • Наличие ширмы, фланелеграфа
  • Различные виды театров в соответствии с возрастом детей
  • Представление одного произведения в различных видах театров
  • Наличие декораций для разыгрывания сценок
  • Набор игр на развитие различных сторон речи
  • Соответствие игр возрасту детей
  • Красочность и практичность в оформлении

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эта игра позволяет выяснить знания воспитателей о методах оздоровления детей. Воспитывать умение решать педагогические ситуации. Совершенствовать навыки общения с коллегами.

Деловая игра на педагогическом совете Что вы знаете о здоровье

Тема игры: «Что вы знаете о здоровье»Цель игры: выяснить знания воспитателей методики физического воспитания, методов оздоровления детей. Воспитывать умение решать педагогические ситуации. Совершенств.

Начиная работу по ознакомлению детей с народной культурой, педагог должен сам хорошо знать этот материал. Он должен продумать, что целесообразно показать и о чём рассказать детям. Именно с целью.

В ходе семинара рассматриваются вопросы развития творческой активности, повышение интересов педагогов к расширению своих знаний к русской народной культуре, представлены новые формы работы с детьми по.

Конспект досуга по области «Познавательное развитие» (окружающий мир) в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) Тема: «Что вы знаете о космосе» с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация»

Досуг для детей старшего дошкольного возраста по области Познавательное развитие (окружающий мир) в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) Тема: «Что вы знаете о космосе» с использо.

Что Вы знаете о слухе Вашего ребенка?

В консультации даны рекомендации проверки слуха вашего ребенка.

Анкета для родителей. «Что вы знаете о государственной символике Республики Мордовия!»

Анкета для родителей.«Что вы знаете о государственной символике Республики Мордовия!».

Конспект деловой игры для детей с родителями

В своей работе при организации досуговой деятельности детей мы используем систему инновационных форм взаимодействия .

  • позволяет оптимизировать взаимодействие между родителями и педагогами,
  • повышает педагогическое образование родителей,
  • активизирует потребности родителей в качественном воспитании детей.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию практический материал по проведению деловой игры «Знатоки природы».

Конспект деловой игры для детей с родителями, тема: «Знатоки природы»

Цели: Уточнить и обогатить знания о природе. Способствовать созданию взросло-детского сообщества.

Девиз: Люби природу, охраняй!

Природа – друг, не забывай!

Ход деловой игры для детей с родителями:

1. В гости приходит Петрушка:

– Я весёлая игрушка и зовут меня Петрушка,

Буду с вами я играть, вам задания давать!

Петрушка проводит жеребьёвку, распределяя детей и взрослых на две команды: «Ёлочки» и «Листочки». За каждое правильно выполненное задание команда получает одно очко. По окончании игры подсчитываются полученные очки и выявляется команда-победитель.

2. Задания.

Каждой команде предлагается по 4 карточки со словами, нужно прочитать слова, выделить лишнее слово и объяснить, почему это слово лишнее. СЛОВА: 1. утки, тигр, цапли, вороны; 2. овод, аисты, гуси, сороки.

Переставить буквы в словах так, чтобы получилось новое слово – название животного, растения или насекомого. Каждой команде предлагается по три карточки со словами: КАМЫШ – МЫШКА, ПИОН – ПОНИ, ШНУРОК – КОРШУН, КОРМА – КОМАР, МОШКАРА – РОМАШКА, НАСОС -СОСНА.

При помощи арифметических действий получить и прочитать слово:

  • БА + БОЛЬШОЙ ДЕРЕВЯННЫЙ СОСУД = ЛЕТАЮЩЕЕ НАСЕКОМОЕ (БА + БОЧКА = БАБОЧКА);
  • КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР – ДШЕР = ОВОЩ (КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР – ШЕР = КАРТОФЕЛЬ);
  • ЧЕРЕП – П + МУХА = РАННЕЦВЕТУЩЕЕ ДЕРЕВО С ПРИЯТНЫМ АРОМАТОМ (ЧЕРЁМУХА);
  • ЧИСТЫЙ – ЫЙ + О + ТЕЛО – О = ЛЕКАРСТВЕННОЕ РАСТЕНИЕ (ЧИСТОТЕЛ).

Показать мимикой, походкой, звуками ВСТРЕВОЖЕННОГО КОТА и ГРУСТНОГО ПИНГВИНА.

Игра «Чудесный мешочек» :

Определить наощупь предмет в мешочке (овощи, фрукты).

Игра«С какого дерева листочек?»

Проводится в виде эстафеты. Командам раздаются листочки от тополя, березы, осины, дуба, рябины. По команде Петрушки: «Раз, два, три, листок с березки (тополя…) принеси!» один ребёнок из команды приносит нужный листок Петрушке.

Командам предлагаются иллюстрации с изображениям птиц, необходимо разобрать их на две кучки (зимующие и перелётные) и назвать каждую птицу.

Назвать лекарственное растение и его использование в фармацевтической промышленности.

Каждая команда по очереди отгадывает загадку.

1) Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня (Река).

2) Летом бежит, зимой спит,
Весна настала – опять побежала (Река).

3) Кто всю ночь по крыше бьёт да постукивает,
И бормочет, и поёт-убаюкивает? (Дождь).

4) Его просят, его ждут,
А как придёт, прятаться начнут (Дождь).

5) Кругом вода, а пить нечего (Море).

6) Шириною широко, глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся,
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна – и горька и солона (Море).

7) Что за чудо-красота! Расписные ворота
Появились на пути.
В них не въехать, не войти! (Радуга)

8) Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три,
Целых семь, ты посмотри!
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать? (Радуга)

9) Зимой бело,
Весной черно,
Летом зелено,
Осенью стрижено (Поле).

10) Мы по ковру идём с тобой,
Его никто не ткал.
Он разостлался сам собой,
Лежит у реки голубой,
И жёлт, и синь, и ал (ЛУГ).

4. Подведение итогов деловой игры для детей с родителями.

5. Награждение победителей.

Бушуева Людмила Вениаминовна,
учитель-логопед,
МБДОУ Детский сад № 159,
г. Архангельск

Материал по теме:
Деловая игра для воспитателей «Теоретические основы развития связной речи у дошкольников»

Предварительный просмотр:

Цель. Повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста.

  1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития связной речи дошкольников.
  2. Повысить у воспитателей компетентность в области развития связной речи дошкольников.
  3. Совершенствовать умение дискутировать, выступать.
  4. Активизировать навыки по генерированию идей дидактических пособий для речевого развития детей.
  5. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.
  6. Совершенствовать навыки логического мышления.

- педагоги всех возрастных групп (24 человека);

Регламент: 1 час

- изготовление дидактических пособий по развитию мышления и речи;

- изучение научно – методической литературы по данной тематике;

- проведение тематической проверки;

- проведение консультации «Связная речь дошкольника».

1. Методы активного обучения:

- неигровые методы (анализ конкретных ситуаций, решение ситуативных задач).

- выставка литературы и дидактических пособий;

- мультимедиа проектор с экраном

План деловой игры:

1. Мотивационно – организационный этап.

2. Содержательный этап.

3. Заключительный этап.

Ход деловой игры

  1. Мотивационно – организационный этап.

Связная речь – смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей.

Дошкольник, вступаю во взрослую жизнь, не перестаёт задавать вопросы «Почему?», «Где?», «Когда?». Наша задача научить ответить на них грамотно и содержательно, научить воспитанников самостоятельно рассказывать об окружающем, передавая свои эмоции и настроение.

Мы приглашаем Вас на деловую игру, где вспомним все о связной речи, постараемся решить проблемные задачи, вспомним педагогические технологии.

Нам надо выбрать экспертов для оценки результатов и подведения итогов игры.

Игра «Ассоциации». Ведущий называет слово, каждый последующий участник называет слово по ассоциации.

Капитаны команд отрывают лепестки ромашки с номерами вопросов, команда обдумывает, дает ответ.

  1. Что такое связная речь? (Связная речь – это такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания.)
  2. Назовите характерные особенности связной речи: содержательность (хорошее знание предмета, о котором говорится), точность (правдивое изображение окружающей действительности, подбор слов и словосочетаний, наиболее подходящих к данному содержанию); логичность (последовательное изложение мыслей), ясность (понятность для окружающих); правильность, чистота, богатство (разнообразие).
  3. Какие социальные функции выполняет связная речь? (установление связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности.)
  4. Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития речевой и познавательной активности? (Игра.)
  5. Назовите основную функцию связной речи? (коммуникативная)
  6. В каких формах осуществляется связная речь? (диалогическая и монологическая)

Капитаны команд выбирают по одному цветку. На каждом лепестке вопрос, ответ на зеленом листике. Необходимо подобрать к вопросу ответ.

  1. команда.
  1. Автоматизированное умение, выражающееся в способности быстро и безошибочно выполнять действия на основе имеющихся знаний. Формируется на основе многократного выполнения определенных действий (НАВЫК)
  2. Непосредственное общение двух или нескольких человек? (ДИАЛОГ)
  3. Вид речи, полностью или частично не связанный с речью собеседника в содержательном и в структурном контексте (МОНОЛОГ).
  4. Форма речи характерная для старших дошкольников? (ДИАЛОГИЧЕСКАЯ)
  5. Способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей (МЕТОДЫ).
  6. Последовательное повествовательное или описательное изложение педагогом нового материала (РАССКАЗ).
  1. команда.
  1. Назовите отличие диалогической речи от монологической? (НЕПРОИЗВОЛЬНОСТЬ, БЫСТРОТА ВЫСКАЗЫВАНИЯ)
  2. Для какой формы связной речи характерно: литературная лексика; развернутость высказывания, законченность, логическая завершенность. (МОНОЛОГ).
  3. Для какой формы связной речи характерно: разговорная лексика и фразеология; краткость, недоговоренность, обрывистость; простые и сложные бессоюзные предложения; кратковременное предварительное обдумывание. (ДИАЛОГ).
  4. Процесс побуждения детей к речевой деятельности для достижения целей организации занятия – это… (МОТИВАЦИЯ).
  5. Диалог педагога и ребёнка, в котором взрослый путём постановки вопросов проверяет уже имеющиеся знания или подводит к пониманию и усвоению новых знаний (БЕСЕДА).
  6. Перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего для обоих сопоставляемых объектов. (МЕТАФОРА).

На данном этапе мы с вами должны определить, какие педагогические условия нужны для успешного, полноценного интеллектуального и речевого развития детей дошкольного возраста.

Для этого мы проведем мини – дискуссию. Вашему вниманию будет предложен вопрос и к нему варианты ответов. Ваша задача - выбрать один или несколько правильных ответов и обосновать выбор.

1. Пожалуйста, закончите предложение: «Для того, чтобы работа по развитию речи принесла наибольший эффект и пользу в развитии детей…»

- Достаточно занятий по речевому развитию и грамоте.

- Речевое развитие должно стать неотъемлемой частью всего воспитательно – образовательного процесса и включаться во все образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд».

2. Ваша позиция по отношению к детям в НОД:

Вы учитель или Вы партнер, действующий совместно с детьми? В каких случаях необходима первая позиция, в каких – вторая?

3. Какие методические приемы необходимо использовать для того, чтобы обеспечить совместную деятельность детей в речевой деятельности:

- Задания предлагают нескольким (минимум двум) детям;

- Можно предложить детям один предметный материал, с которым они работают (например, общий лист бумаги);

- Задания должны даваться в такой форме, которая подчеркивает общность воспитанников.

4. К рассказу воспитателя при объяснении материала на занятиях предъявляются следующие требования…

• Последовательность изложения в соответствии с планом

• Выделение и повторение главной мысли, идеи

• Достоверность, убедительность сообщаемого факта

• Простота и доступность речи воспитателя

• Эмоциональность, показ личного отношения воспитателя к излагаемому материалу

• Краткость рассказа педагога

5. Обучение образной речи начинается с ….

- Рассказывания по воображению.

- Создания сравнений, придумывания загадок, составления метафор.

Каждой команде необходимо написать как можно больше педагогических технологий по речевому развитию.

Педагогические технологии развития связной речи

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2013/11/17/delovaya-igra-chto-vy-znaete-o-razvitii-rechi-detey, http://logoportal.ru/konspekt-delovoy-igryi-dlya-detey-s-roditelyami/.html, http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/03/22/delovaya-igra-dlya-vospitateley-teoreticheskie-osnovy-razvitiya

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Прыщи аллергии ребенка фото

Тревожные зудящие точки в области пупка далее...

Мастер шеф дети рецепты десертов

7 ноября на СТС пройдет премьера нового далее...

Механизм психического развития ребенка

Факторами называются постоянно действующие обстоятельства, вызывающие устойчивые изменения того далее...

Как приучить ребенка к горшку 8 месяцев

У любой песочницы можно услышать далее...

Психологическая диагностика детей 3 4 лет

Правильно поставленный диагноз - это 80% далее...

Популярные статьи

Интересно