Главная » Игры для детей

2 Развитие игры дошкольном возрасте

Развитие Игры В Дошкольном Возрасте это:

Развитие Игры В Дошкольном Возрасте Развитие игры в дошкольном возрасте - процесс, в котором игра - ребенка приобретает форму социального научения. Если в младшем дошкольном возрасте в игре воспроизводятся прежде всего предметные действия - людей, а направленность на партнера или на развитие сюжета минимальны, то в среднем дошкольном возрасте в центр игры начинают перемещаться отношения между людьми. Формируется ролевая игра, которая достигает своего максимального расцвета в 4 - 5 лет. В старшем дошкольном возрасте в игру вступает процесс контроля над выполнением тех правил, которые обусловлены взятой на себя ролью.

Психологический словарь. 2000 .

Смотреть что такое Развитие Игры В Дошкольном Возрасте в других словарях:

развитие игры в дошкольном возрасте — (развитие игры в дошкольном возрасте) процесс, в коем игра ребенка обретает форму научения социального. Бели в возрасте дошкольном младшем в игре воспроизводятся прежде всего действия предметные людей, а направленность на партнера или на … Большая психологическая энциклопедия

МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ — в до школьном детстве, охватывающем возраст от 3 до 6 7 лет, происходит дальнейшее совершенствование двигательных функций ребенка. Движения становятся более координированными, чему способствует игровая деятельность, особенно подвижные игры. … Психомоторика: cловарь-справочник

развитие общения в онтогенезе — Этимология. Происходит от греч. genesis происхождение, оntоs сущее. Категория. Процесс формирования человеческого общения на протяжении жизни индивида. Динамика. Это развитие происходит постепенно, начиная с реакций сосредоточения, возникающих у … Большая психологическая энциклопедия

игра: развитие: возраст дошкольный — (развитие игры в дошкольном возрасте) процесс, в коем игра ребенка обретает форму научения социального. Бели в возрасте дошкольном младшем в игре воспроизводятся прежде всего действия предметные людей, а направленность на партнера или на развитие … Большая психологическая энциклопедия

Внимания развитие — развитие способности ребенка сосредоточиваться на объекте своей активности и противостоять влиянию внешних и внутренних отвлекающих факторов. Начальным этапом В. р. можно считать самые ранние ориентировочные реакции новорожденного: слуховое и … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Дошкольное образование в Великобритании — Дошкольное образование относится к детям в возрасте от 2 лет до обязательного школьного возраста (5 лет в Англии и Уэльсе и 4 в Северной Ирландии). Содержание 1 Историческая Справка 2 … Википедия

The Sims 3 — У этого термина существуют и другие значения, см. Sims. The Sims 3 Разработчик … Википедия

Эльконин, Даниил Борисович — Даниил Борисович Эльконин (1904 1984)#160; советский психолог, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии. Родился в Полтавской губернии, учился в полтавской гимназии и в Ленинградском педагогическом институте им. … Википедия

Даниил Борисович Эльконин — (1904 1984) советский психолог, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии. Родился в Полтавской губернии, учился в полтавской гимназии и в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена. Работал в этом … Википедия

Даниил Эльконин — Даниил Борисович Эльконин (1904 1984) советский психолог, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии. Родился в Полтавской губернии, учился в полтавской гимназии и в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. … Википедия

Книги
  • Игры для физического развития малышей от 2 до 4 лет. Все дети любят играть. В дошкольном возрасте игры занимают большую часть времени малыша. Они необходимы для всестороннего развития личности ребенка и приносят огромную пользу детскому Подробнее Купить за 142 руб
  • Игры для физического развития малышей от 2 до 4 лет. Все дети любят играть. В дошкольном возрасте игры занимают большую часть времени малыша. Они необходимы для всестороннего развития личности ребенка и приносят огромную пользу детскому Подробнее Купить за 111 руб
  • Развитие способностей в деятельности человека. Опфер С. В. Под творческой деятельностью следует понимать такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к Подробнее Купить за 50 руб
Другие книги по запросу Развитие Игры В Дошкольном Возрасте

§ 2. Развитие ребенка в дошкольном возрасте

В этом возрасте на развитии ребенка сказывается ближайшая перспектива поступления в школу. Все большие требования и дома, и в детском саду предъявляют к его психическим процессам: памяти, мышлению, вниманию, личностным проявлениям. И под влиянием соответствующих упражнений, деятельности наличный уровень психического развития неуклонно повышается.

У детей укрепляется костно-мышечная система, улучшается координация движений. Заметно усиливается регулирующая функция коры — дошкольники уже не столь импульсивны и несдержанны, как в раннем детстве, могут тормозить свои непосредственные побуждения. К 7 годам вес мозга достигает в среднем 1350 г.

В процессе игры, элементарных форм трудовой деятельности и под влиянием специальных занятий лепкой, рисованием, конструированием расширяется и углубляется восприятие окружающего мира, психические процессы (наблюдение, запоминание) становятся более произвольными (хотя непроизвольность и в этом возрасте является их основной характеристикой). Внимание становится более устойчивым и длительным, у детей развивается способность в известных пределах планировать свою деятельность, организовывать ее.

Характерна тяга детей к словесному общению со взрослыми и сверстниками. Их словарный запас достигает в конце возраста 4000 слов. В процессе общения дети овладевают грамматическим строем языка, учатся связно излагать мысли, использовать выразительные средства языка. Очень заметно совершенствуется мышление, оно конкретно, наглядно. Но можно наблюдать и элементарные проявления абстрактного, рассуждающего мышления. Ребенок уже мыслит и о вещах, непосредственно не воспринимаемых, пытается делать общие умозаключения и выводы (часто, впрочем, неправомерные—по аналогии), оперирует отдельными несложными отвлеченными понятиями.

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Распространенный вид игры — коллективные сюжетно-ролевые игры, которые воспитывают чувство коллективизма и ответственности, вырабатывают умение подчиняться определенным правилам, сдерживать свои желания, тормозить импульсивные реакции.

Очень большое значение для формирования личности имеет посильный, но систематический и повседневный труд ребенка. Важно, что это труд не только для себя, не только по самообслуживанию, но и труд для других, на общую пользу (дома — уход за комнатными растениями, помощь в уборке помещений; в детском саду — работа в живом уголке, уборка детской площадки, уход за зелеными насаждениями и т. д.). Ребенок эмоционально переживает оценку своей деятельности и своих поступков со стороны взрослых, под этим влиянием у него развивается способность к самооценке, критическое отношение к собственным действиям и их результатам.

Немалую роль в психическом развитии дошкольников, в развитии их познавательных способностей приобретают элементы учения, осуществляемые в старших группах детского сада в форме дидактических игр и специальных занятий. Сюда относится усвоение простых природоведческих знаний, связанных с наблюдением за природой и ее разнообразными явлениями, занятия по родной речи, имеющие целью обогатить словарный запас дошкольников, совершенствовать их устную речь (слушание и пересказывание сказок, рассказов, стихотворений, ответы на вопросы и т. д.). Проводятся специальные занятия по развитию фонематического слуха у детей, их учат анализировать звуковой состав слова. На занятиях дошкольники овладевают счетом и простейшими операциями на сложение и вычитание в пределах десятка, учатся решать простейшие примеры и задачи. Старшие дошкольники учатся сравнивать величины, устанавливать их отношения, части, производя, например, измерение твердых, жидких и сыпучих тел с помощью условных мерок, деление целого на части. Дети правильно отвечают, например, на такой вопрос: «Ты свой песочек весь без остатка поместил в 6 стаканчиков или 3 кружечки. Почему песку одинаково, а числа получились разные?» Имеется положительный опыт обучения дошкольников рисованию, музыке, иностранному языку. Подобного рода занятия, конечно, чрезвычайно расширяют познавательные возможности детей дошкольного возраста, способствуют их интеллектуальному развитию.

§ 2. Развитие ребенка в дошкольном возрасте

Трифонова

Образование

Аспирантура: МГУ им. М.В. Ломоносова, специальность: психология (2006) (соискательство).
Высшее: МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет психологи, специальность: психология (1996).

Тема кандидатской диссертации

Режиссерская игра с опорой на рисунок как метод оценки познавательного развития ребенка дошкольного возраста (2006)

Достижения и поощрения

Грамота Департамента образования г. Москвы.
Благодарственное письмо Департамента образования г. Москвы.

Публикации

Автор более 70 публикаций. Среди них:

1. Трифонова Е.В. Режиссерские игры дошкольников. – М. Ирис-пресс, 2011. - 514 с. Новоселова С.Л. Трифонова Е.В. Комплексная методика диагностики познавательного развития детей дошкольного возраста «Звездный мальчик. // В сб. Одаренные дети. Диагностические методики. – М. Центр «Школьная книга», 2010. – С. 42-61.
2. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ранний и дошкольный возраст). / 4-е издание, дополненное и переработанное. – М. Сфера, 2010. (соавтор)
3. Развитие игры детей 2-3 лет. Методическое пособие. / Под ред. Трифоновой Е.В. - М. ТЦ Сфера, 2014. – 208 с. (Истоки)
4. Развитие игры детей 3-5 лет. Методическое пособие. / Под ред. Трифоновой Е.В. - М. ТЦ Сфера, 2015. – 240 с. (Истоки)
5. Развитие игры детей 5-7 лет. Методическое пособие. / Под ред. Трифоновой Е.В. - М. ТЦ Сфера, 2015. – 208 с. (Истоки)
6. Трифонова Е.В. К вопросу об определении игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте. // Современный детский сад. 2011, № 2, с. 2-7. (0,4 п.л.)
7. Трифонова Е.В. Становление дошкольника как субъекта деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения (теория и практика деятельностного подхода). // Детский сад от А до Я. 2011. № 2. – С. 3-17.
8. Трифонова Е.В. Две парадигмы детской игры и их отражение в практике отечественного дошкольного воспитания в XIX-XXI веках. // Игра и игрушки в истории и культуре, развитии и образовании: материалы II международной научно-практической конференции 1-2 апреля 2013 года. – Прага: Vedecko vydavatelske centrum “Sociosfera-CZ, 2013. – С. 73-82 (0,5 п.л.)
9. Трифонова Е.В. Детская игра с позиций теории деятельности. // A game and toys in the history and culture, development and education: materials of the III international scientififi c conference on April 1–2, 2014. – Prague. Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ». – p. 33-42. (0,6 п.л.)

Источники: http://dic.academic.ru/dic.nsf/psihologic/1536, http://texts.news/psihologiya-teoriya-obschaya/razvitie-rebenka-doshkolnom-33939.html, http://xn--c1arjr.xn--p1ai/staff/trifonova-ekaterina-vyacheslavovna/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Эффективные капли от насморка для детей

Очень часто при лечении насморка далее...

Почему годовалый ребенок спит ночью

ВАЖНО ЗНАТЬ! Единственное средство далее...

Диета при лямблиозе у детей меню рецепты

Диета при лямблиозе далее...

Комплекс упражнений ребенка 4 месяца

История массажа - как в Индии, так и далее...

Ребенку 4 месяца весь потный и вялый

Когда у ребенка высокая температура, далее...

Популярные статьи

Интересно