Главная » Гимнастика для детей

Занятия гимнастикой детском саду

Утренняя гимнастика в детском саду

Светлана Горичева
Утренняя гимнастика в детском саду

Утренняя гимнастика - комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных, настроить, зарядить , человека на весь предстоящий день. Ее оздоровительная польза заключается в воздействии на организм с учетом анатомо - физиологических и психических особенностей детей. Во время утренней гимнастики решаются задачи физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания, формируются необходимые двигательные навыки, красота точность движений, развиваются быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость, укрепляется здоровье.

Утренняя гимнастика в детском саду важна не как средство пробуждения, а как организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. При этом повышается эмоциональный тонус, являясь результатом мышечной радости от движений в коллективе сверстников, снимается психологическое напряжение от расставания с родителями, собирается внимание, дисциплинируется поведение.

Варианты проведения утренней гимнастики .

- Традиционная гимнастика с ОРУ.

- Гимнастика игрового характера.

- С использованием полосы препятствий.

- С использованием простейших тренажеров.

- С включением оздоровительных пробежек.

Структура утренней гимнастики .

- два - три вида ходьбы;

В заключение - обычная ходьба,построение для выполнения ОРУ.

- дыхательные упражнения и упражнения мышц рук и плечевого пояса;

- брюшного пресса и ног.

- ходьба, хороводы и т. д.

Планирование утренней гимнастики .

Оно тесно связано с планированием всего материала по развитию движений на физкультурных занятиях. комплексы упражнений утренней гимнастики составляют на две недели с учетом возрастных особенностей детей, требований Программы воспитания в детском саду , уровня физического развития и подготовленности каждого ребенка, а также с учетом места проведения (в помещении или на участке детского сада, сезонности, наличия физкультурных пособий и инвентаря.

Новый комплекс лучше начинать с понедельника. В плане воспитательной работы он описывается подробно:

- число повторений каждого упражнения,слова и звукосочетания, используемые для регулирования дыхания при выполнении упражнения.

Комплексы упражнений для утренней гимнастики без пособий чередуются с комплексами с использованием мелких физкультурных пособий (флажков, кубиков, обручей, мячей, палок и т. д.). Их применение делает занятие интересным и улучшает качество выполнения упражнений.

Комплексы составляются из упражнений,освоенных детьми на физкультурных занятиях, так как уже знакомые упражнения выполняются правильно, а это повышает эффективность их влияния на детский организм и сокращает время на объяснения и показ.

Более сложные комплексы могут быть использованы во время спортивных праздников и вечеров развлечений.

Условия проведения утренней гимнастики .

Утренняя гимнастика проводится в зале, групповой комнате. Весной и летом - на участке (с детьми всех возрастных групп). Инструктор по физкультуре в зависимости от погоды подбирает упражнения и регулирует физическую нагрузку: в прохладную погоду увеличивает ее (изменяет темп, количество повторов и т. д. в теплую погоду - снижает, чтобы избежать перегревания организма.

Методика проведения утренней гимнастики .

В методику проведения входят:

- организация детей (построение их для выполнения упражнений);

- подготовка, раздача пособий;

- методы и приемы обучения движениям.

Расстановка, раздача, сбор предметов .

Все это не должно занимать много времени. В ДОУ применяются следующие приемы раздачи предметов:

- инструктор сам походит к ребенку и дает ему предмет (до или после построения, стоя в кругу, он бросает или катит мячик каждому воспитаннику;

- инструктор расставляет предметы (кубики и др.) на полу, дети строятся около них;

- инструктор выставляет корзины, ящики с мячами, кубиками и другими предметами, дети по сигналу разбирают их;

- дети берут предметы, разложенные на стульях или скамейках;

- дежурные или направляющие колонн раздают предметы детям своей колонны;

- дети самостоятельно достают их из стойки (корзины, подставок, стеллажей, сеток);

- предметы разбираются во время ходьбы в колонне по одному.

Эти приемы могут быть использованы и при сборе инвентаря после выполнения упражнений.

Выбор приемов раздачи и сбора предметов зависит от возраста и подготовленности детей.

Требования к физкультурному оборудованию .

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Оборудование подбирается в соответствии с программными задачами всестороннего воспитания детей. Количество инвентаря определяется по числу занимающихся детей, его размеры и масса - согласно возрасту дошкольников. При оформлении мест занятий физическими упражнениями необходимо учитывать взаимосочетание отдельных снарядов по форме, цвету, величине.

Для хранения физкультурного инвентаря в групповых комнатах и зале используется встроенная или секционная мебель с выдвижными ящиками-тележками для мелких пособий. Они не нарушают эстетику интерьера,удобны для использования в работе с детьми. Важнейшее требование - безопасность физкультурного оборудования. Качество снарядов,устойчивость, прочность проверяются инструктором перед занятиями.

Места для занятий физическими упражнениями должны содержаться в чистоте. Для этого проводится регулярная уборка помещений и площадок, чистка инвентаря.

Во время утренней гимнастики необходимо обеспечить правильную физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Физическая нагрузка должна возрастать постепенно (за счет увеличения количества повторений каждого движения, темпа их выполнения и уменьшения интервала между ними, общей продолжительности гимнастики, достигнув наивысшей величины во время прыжков и бега, она снижается к концу занятий.

Важно обеспечить высокую моторную плотность, поэтому на объяснения и показ упражнений, раздачу физкультурного инвентаря и перестроения отводится минимальное время.

Моторная плотность на утренней гимнастике достигается:

- специальным подбором упражнений;

- их повтором, дозировкой;

- использованием подвижных игр,физкультурных пособий;

-правильной организацией детей;

- местом проведения (на воздухе);

Методы обучения физическим упражнениям .

* повторение упражнений без изменений;

Спортивная гимнастика в детском саду

Подобные документы

Значение физических упражнений для организма дошкольника. Организация физкультурных занятий в детском саду. Основная гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка. Исследование методики занятий гимнастикой у старших дошкольников.

курсовая работа, добавлен 28.07

Организационно-теоретические основы работы методиста в дошкольном учреждении, его роли и значение для эффективности воспитательного процесса. Направления работы методического кабинета. Основные методы активизации деятельности воспитателей в детском саду.

курсовая работа, добавлен 19.02

Характеристика основных видов музыкальной деятельности ребенка и изучение теоретических основ музыкального образования в детском саду. Проведение педагогического эксперимента по формированию педагогических условий музыкального обучения в детском саду.

курсовая работа, добавлен 06.06

Основная гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста. Виды гимнастики и их характеристика. Методика проведения упражнений по гимнастике в детском саду. Основные методы исследования в области физической культуры и спорта.

дипломная работа, добавлен 05.05

Значение утренней гимнастики, ее задачи, структура и содержание. Подбор упражнений, составление комплексов. Варианты и условия проведения. Методика проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп. Использование музыкального сопровождения.

курсовая работа, добавлен 25.11

Особенности освоения грамматического строя в дошкольном возрасте. Роль игр в развитие речи дошкольников. Особенности адаптационного периода у детей разного возраста в детском саду, а также методика их обучения. Дидактическая игра Помогите, доктор! .

контрольная работа, добавлен 15.12

Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада, в начальной школе, в средних и старших классах. Структура занятий, учебная, развивающая и воспитательная цели, оборудование и наглядные пособия, последовательность изложения учебного материала.

конспект урока, добавлен 10.09

Занятия как форма обучения в детском саду, их характерные признаки и структура, классификация и разновидности. Особенности организации и проведения занятий в разных возрастных группах, порядок их подготовки и проведения, анализ педагогического опыта.

контрольная работа, добавлен 16.11

Формирование у детей навыков ручного труда. Основное требование к материалу для плетения. Совершенствование трудового воспитания дошкольников в детском саду. Методика подготовки воспитателя к занятиям. Задача флористических занятий в детском саду.

доклад, добавлен 10.01

Исторические закономерности развития декоративного творчества и задачи по знакомству с ним в детском саду. Программы и методика по обучению детей декоративно-прикладному искусству. Учебно-воспитательный процесс на занятиях по декоративному рисованию.

реферат, добавлен 15.12

Цели и задачи музыкального воспитания в детском саду. Методы музыкального обучения. Влияние музыки на развитие детей. Процесс формирования музыкально-слуховых представлений. Обучение танцам как приоритетное направление занятий по музыкальному движению.

контрольная работа, добавлен 19.11

Цели и задачи занятий аэробики в детском саду: развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей; учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно; прививать детям танцевальные движения и общую культуру поведения.

методичка, добавлен 19.03

Разновозрастное окружение в дошкольном образовательном учреждении. Организация обучения детей разного возраста в малокомплектных детских садах. Методика организации занятий в разновозрастных группах. Планирование занятий по изобразительной деятельности.

курсовая работа, добавлен 24.02

Особенности и структура трудовой деятельности дошкольника. Формирование трудовых навыков у детей дошкольного возраста. Условия содержания растений и животных в детском саду. Содержание труда по уходу за животными и растениями и методы руководства им.

курсовая работа, добавлен 16.06

Содержание литературы и материалов по Государственной итоговой аттестации. Методические рекомендации к проведению дополнительных занятий для подготовки к ЕГЭ (единому государственному экзамену) по информатике. Подбор примерных планов-конспектов.

дипломная работа, добавлен 13.08

Особенности методики заучивания стихотворений в детском саду. Развитие нравственного и эстетического воспитания детей. Приемы, способствующие выразительному чтению стихотворений. Творческий конспект по заучиванию стихотворений в старших группах.

контрольная работа, добавлен 23.01

Значение подготовительной работы перед занятиями изобразительной деятельностью. Роль воспитателя и детей в подготовке к занятию. Методы и приемы, используемые педагогом в ходе подготовительной работы в разных возрастных группах на занятиях разного вида.

контрольная работа, добавлен 26.08

Порядок организации занятий по обучению детей ручному труду. Содержание ручного труда и методы руководства им. Необходимость развития сенсомоторики в дошкольном периоде. Разработка конспектов занятий по художественному труду в дошкольном учреждении.

реферат, добавлен 10.10

Особенности словарной работы с детьми 5–6 лет. Народные праздники в дошкольном учреждении, принципы правила их организации, их роль и значение в развитии словаря детей. Методические рекомендации по развитию словаря детей старшего дошкольного возраста.

курсовая работа, добавлен 05.01

Характеристика возрастных возможностей детей дошкольного возраста. Роль и значение организации предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении в познавательно-речевом развитии детей. Основные принципы словарной работы в детском саду.

курсовая работа, добавлен 21.11

Лучшие упражнения дыхательной гимнастики для дошкольков в детском саду и дома

Дети в дошкольном учреждении часто болеют. Очень часто – это ОРВИ, но существует риск развития серьезных осложнений. Когда один малыш пришел с кашлем в детский сад, то как правило, большинство детей, спустя пару дней, жалуются на те же симптомы. В результате получается круговорот. Не успел ребенок выздороветь дома, как вернулся в свою группу, и снова подхватил от друзей неприятные симптомы.

Дыхательная гимнастика в детском саду просто обязана проводиться ежедневно. Это – комплекс упражнений, который направлен на укрепление иммунитета малышей. А если дети в группе отличаются гиперактивностью, которая в последнее время весьма распространена, то благодаря такой гимнастике, они научатся расслабляться.

Цели и задачи дыхательной гимнастики:

  • научить малыша глубоко и правильно дышать;
  • развивать речевой аппарат и координацию движений;
  • провести время качественно, с пользой и весело.

Правила проведения занятий в детском саду

Дыхательные упражнения необходимо проводить в течении 10 минут дважды в день. Но не стоит проводить такую зарядку для дошкольников раньше, чем через час после приема еды. Лучший вариант - десятиминутка во время утренней гимнастики. Чтобы заинтересовать всю группу, обязательно нужно проводить занятия в игровой форме. Также малыши будут выполнять все требования с большим удовольствием, если каждое упражнение будет иметь свое «детское» название.

Основные занятия

Комплекс дыхательных упражнений в гимнастике включает в себя самые разнообразные упражнения. Рассмотрим основные из них.

  1. «Водолаз». Малыши должны представить, что находятся в море и опускаются под воду. Теперь нужно сделать глубокий вдох и задержать дыхание на максимально долгое время.
  2. «Часики». Ручки вниз, ножки на ширине плеч. Малыши изображают часы, размахивая прямыми руками вперед и назад, произнося при этом «тик-так».
  3. «Вырасту большой-большой». Ноги вместе, дети стоят ровно. Нужно поднять руки в стороны, затем вверх. На вдохе подняться на носочки и хорошенько потянуться вверх. Далее дети опускают руки вниз, становятся на ступни, произнося на выдохе «ууххх».
  4. «Паровозик едет». Дети идут, делая движения руками и произнося «чух-чух». Затем - останавливаются и на выдохе издают звук «ту-туууу».

Как укрепить иммунитет ребенка старшего дошкольного возраста?

Конечно же, дыхательные упражнения отличаются в младшей группе детского сада от тех, которые проводятся у дошкольников.

  1. «Бросаем мячик». Дети становятся в кружок. Один из них держит мяч в поднятых руках. Вдыхает, а на выдохе бросает мяч своему другу, произнося длительное «уухх».
  2. «Дракон». Дети поочередно дышат через каждую ноздрю. Необходимо зажимать пальцем одну ноздрю, а второй очень глубоко вдыхать и выдыхать воздух.
  3. «Как говорит ворона». Дети расставляют ноги на ширине плечи, руки опускают вниз. На вдохе нужно развести руки в стороны, как крылья у вороны, а на выдохе медленно опустить руки, говоря «кааррр». Требуйте от детей, чтобы они максимально растягивали звук «р».
  4. «Ненасытный хомячок». Дети должны надуть щеки и медленно ходить по кругу. Далее нужно хлопнуть по щечкам, выпустив воздух. Затем пройти пару шагов, хорошенько дыша носом, как хомячок, который вынюхивает еду, чтобы наполнить щечки снова.

Дыхательная гимнастика с использованием подручных средств

Такие занятия для детей дошкольного возраста могут проводиться не только в виде зарядки. Следует развивать фантазию, принося в детский коллектив новые упражнения.

Органы дыхания прекрасно укрепляет:

  • надувание воздушных шаров;
  • выдувание мыльных пузырей;
  • свист;
  • игры на дудочке и губной гармошке.

Рассмотрим еще несколько упражнений для дошкольников из дыхательной гимнастики.

  1. «Веселый футбол». Сделайте ворота из кубиков и маленький мяч из ваты. Задача детей – дуть на мяч, чтобы он закатился в ворота. А сколько веселья начнется, когда дошкольники станут дуть на мячик носом!
  2. «Маленькие художники». Малыши должны выдыхать на стекло так, чтобы можно было нарисовать фигурку, которую Вы скажете.
  3. «Бабочки». Нарежьте из бумаги бабочек, затем подвесьте их на нитки. Дети должны дуть так, чтобы бабочки летали.

Как приучить ребенка выполнять дыхательные упражнения?

Это – миссия не только воспитателя в детском саду, но и родителей. Упражнения не требуют ничего сложного, если правильно преподнести их чаду. Если Вы родитель и стремитесь вырастить здорового и крепкого малыша, то комплекс дыхательной гимнастики должен выполняться и Вами лично. Только своим примером можно привлечь малыша к веселой игре.

Эти занятия не имеют выходных и праздников. Всего лишь 20 минут в день такой игры уже скоро дадут свой результат. Занятия могут проводиться как дома, так и на природе. Если же Вы выполняете эти комплексы в домашних условиях, то обязательно проветрите комнату перед началом.

Польза дыхательной гимнастики

Все эти упражнения для детей дошкольного возраста рассчитаны не только на укрепление иммунитета. Сейчас существует много малышей, которые страдают нарушением звукопроизношения. Речевое дыхание формируется только при постоянной работе над звуковой культурой речи и выполнении упражнений для дыхания.

Гимнастика не просто развивает несозревшую дыхательную систему детей, но и является отличным дополнением при лечении. Подобные упражнения постоянно практикуются у детей в логопедических группах детского сада. Но поверьте, даже если Ваш малыш не имеет проблем с речью, то такие игровые упражнения пойдут только на пользу! Самое интересное, что занятия не являются самыми простыми. Но малыши, благодаря игровой форме, даже не замечают, что серьезно потрудились и сделали шаг к крепкому здоровью.

Существуют ли противопоказания у дыхательной гимнастики?

Этот вопрос волнует как мам, так и воспитателей в детском саду. Ведь каждый ребенок – это индивидуальность. На самом деле особых противопоказаний нет. Мамы могут проконсультироваться с детским врачом, чтобы составить ряд упражнений, которые подходят малышу больше всего. А если каждая мамочка принесет в детский сад по одному полезному упражнению, то группа будет хранить в своем арсенале огромное количество полезных и веселых занятий.

Развивайте малышей правильно. Пройдет время, и Вы удивитесь, как из ребенка, который постоянно цеплял вирусные инфекции и плохо разговаривал, вырос крепкий и сильный, здоровый и жизнерадостный человек.

Что еще почитать

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/utrenja-gimnastika-v-detskom-sadu.html, http://allbest.ru/k-3c0a65635b3bc78a4c53a89521316c27.html, http://szabotoi.ru/zdorovye-rebenka/dyhatelnaya-gimnastika-dlya-doshkolnikov

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Ребенок 8 месяцев очень плохо спит

7. мамуся | далее...

Ребенок 4 месяца пульсирует родничок

Когда ваш долгожданный малыш наконец-таки родился, вы с трепетом далее...

Электронная регистрации детей в детский сад

Подробности Автор: radmin Категория: далее...

Аллергия на ножках у ребенка чем лечить

Аллергические реакции проявляются по-разному. Нередко далее...

Вкусные рецептыдетские рецепты ребенку два года

Все мы счастливы, когда наш ребенок ест охотно и далее...

Популярные статьи

Интересно