Главная » Гимнастика для детей

Презентация дыхательная гимнастика детском саду

Презентация на тему:
Дыхательная гимнастика

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Дыхательная гимнастика Подготовила: учитель-логопед МКДОУ детского сада №24 Теренко Н.А.

Слайд 2
Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики. Проводить упражнения в хорошо проветриваемом помещении или при открытой форточке. Занятия проводить до еды. Заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде. Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать. Выдох должен быть длительным, плавным. Необходимо следить, чтобы не надувались щёки (на начальном этапе их можно прижимать ладонями)

Слайд 3
Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики В процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, груди, живота. Упражнения можно выполнять как в положении сидя, так и стоя. Достаточно трёх-пяти повторений. Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к гипервентиляции! Наступление гипервентиляции можно определить по следующим признакам: побледнение лица, жалобы на головокружение, отказ от занятий. Дозировать количество и темп упражнений. После выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.

Слайд 4
«Греем руки» - вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот со звуком х-х-х, как бы согревая руки.

Слайд 5
«Кто громче» - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.

Слайд 6
«Аист» - стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося « ш-ш-ш » (6-7 раз)

Слайд 7
«Шарик» - представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4, сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.

Слайд 8
« Ворон» - сесть прямо, быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести: «кар », максимально растягивая звук р-р-р…

Слайд 9
«Каша» - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз.

Слайд 10
Удачи на занятиях!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ-СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения.

Комплексы утренней гимнастики на каждый месяц. Так же здесь включенны занятия направленные на профилактику нарушений осанки.

Комплекс утренней гимнастики с упражнениями по профилактике зрительных расстройств и элементами дыхательной гимнастики «Зимушка-зима».

Комплекс утренней гимнастики, напрвленный на профилактику зрительных расстройств; используются элементы дыхательной гимнастики.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА, ФИЗ. МИНУТКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА, ФИЗ. МИНУТКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Стрельниковой.

Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют - приятным такое состояние не назовешь.

Презентация по физкультуре по теме:
Презентация Роль дыхательной гимнастики в снижении заболеваемости детей

(Слайд № 1 ) Дыхание это жизнь.

(Слайд №2)Почему же нужна дыхательная гимнастика? Дыхательные упражнения с детьми могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения или на воздухе во время прогулки. Не следует ставить цель выполнить все упражнения сразу. Можно выполнить несколько хорошо знакомых, постепенно дополняя их новымиупражнениями. Дыхательная гимнастика для ребёнка может стать как приятным времяпровождением, к которому он сам будет стремиться.Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики

(Слайд №4)Упражнения для дыхательной гимнастики с детьми младше - среднего дошкольного возраста

(Слайд № 4) Старший дошкольный возраст В настоящее время существует много разновидностей дыхательной гимнастики и наиболее популярным является метод дыхания разработанный А.Н. (Александра Николаевна) Стрельниковой. Описание выполнения предложенных мною вам упражненний. уважаемые коллеги, вы можете найти набрав Гимнастика А. Н. Стрельниковой

Скачать:

Подписи к слайдам:

Слайд 1
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Дыхательная система ребёнка устроена Природой чрезвычайно сложно и мудро. Главная задача родителей – сохранить её здоровой»

Слайд 2
Почему нужна дыхательная гимнастика? Дыхательные упражнения насыщают организм кислородом Стимулируют работу сердца, головного мозга, нервной системы, улучшают пищеварение Избавляют человека от многих болезней Медленный выдох помогает человеку расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью Дыхательная гимнастика дополняет любое лечение (медикаментозное, физиотерапевтичекое. гемеопатичекое ) Техника выполнения дыхательной гимнастики с детьми Воздух набирать через нос Плечи не поднимать Выдох должен быть длительным и плавным Необходимо следить за тем, чтобы щёки не надувались (для начала их можно придерживать руками)

Слайд 3
Упражнения дыхательной гимнастики для детей младше –среднего возраста Каша шипит И.П. сидя, одна рука лежит на животе, другая на груди. Втягивая живот и набирая воздух в лёгкие - вдох, опуская грудь(выдыхая воздух) и выпячивая живот)- выдох. При выдохе громко произносить звук «Ф-Ф-Ф . Повторить 3-4 раза Петушок И.П. Стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны(вдох), затем хлопнуть ими по бёдрам (выдох), произнести Ку-ка-ре-ку . Ворона И.П. стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены. Вдох- руки развести в стороны, как крылья. медленно опускать вниз. на выдохе произносить Кар , максимально растягивая звук «Р» Акула И.П. стоя, ладошки рук прикасаются друг к другу перед грудью, сделать вдох; присесть, затаить дыхание (кто на сколько может)- встать(выдох). Бегемотик И.П.лежа или сидя. Ребенок кладёт ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Используется рифмовка: Сели бегемотики. потрогали животики. То животик поднимается( вдох), то животик опускается ( выдох).

Слайд 4
Старший дошкольный возраст Гимнастика А.Н. Стрельниковой Лечебное воздействие гимнастики Восстанавливает нарушенное носовое дыхание Даёт хороший эффект для тренировки системы дыхательного аппарата и грудной клетки Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоравляет нервно-психическое состояние у человека Дыхательная гимнастика - отличная профилактика болезней Упражнения для детей старшего дошкольного возраста Упражнение « Ладошки» Упражнение « Погончики» Упражнение « Кошечка» Упражнение « Обними плечи»

Слайд 5
«Весёлые дыхательные игры» «Ветряная мельница», «Парящие бабочки», «Поединок», «Кораблики», «Мыльные пузыри», «Надуй шарик», «Бульканье», «Музыкальные инструменты»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей

Консультация для родителей детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей

Познакомить родителей со значением дыхательной гимнастики, правилам для успешного овладения дыхательными упражнениями, техникой их выполнения.

От дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость чел.

Консультация для родителей Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей

Дыхание важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. На дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время и т.д.не соверше.

Роль дыхательной гимнастики и пения в профилактике заболеваний органов дыхания у детей дошкольного возраста

Дыхательная гимнастика и пение - необходимый инструмент, позволяющий найти не только радость жизни, но и значительно улучшить свое здоровье.

Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей

Комплекс дыхательной гимнастики.

Консультация для родителей Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей

Задача: познакомить родителей со значением дыхательной гимнастики, правилам для успешного овладения дыхательными упражнениями, техникой их выполнения.

Презентация к уроку по теме:
Дыхательная гимнастика

Подписи к слайдам:

Слайд 1
ВЕСЕЛЫЕ ПРЕДМЕТЫдыхательная гимнастика для детей
Здоровьесберегающие технологии с использованием ТСОЗавьялова Н.А. воспитательГБДОУ д/с №69 Выборгского р-на г.Санкт-Петербург

Слайд 2
Обучив малыша простым и веселым дыхательным упражнениям, мы делаем важный вклад в его здоровье + профилактику ОРВИ. Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения или на прогулке.На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных. И тем важнее помочь детям, превратив скучные упражнения в веселую игру. Не следует ставить цель выполнить все упражнения сразу. Можно выполнять несколько хорошо знакомых, постепенно дополняя их новыми, или менять, разбив по дням недели. Дыхательная гимнастика для ребенка может стать как приятным времяпровождением, к которому он сам будет стремиться, так и тягостным рутинным действием, от которого лишь негативные эмоции. Все в ваших руках!

Слайд 3
Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться). Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.

Слайд 4
Вместе с ребятами мы посмотрели эту презентацию, рассмотрели картинки, обсудили сходство упражнения с предметом и с удовольствием стали выполнять эти упражнения каждый день!

Слайд 5
1. «ЧАСИКИ»
Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10—12 раз.

Слайд 6
2. «ТРУБАЧ»
Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф-ф». Повторить 4—5 раз.

Слайд 7
3. «ПЕТУХ»
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5—6 раз.

Слайд 8
4. «КАША КИПИТ»
Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

Слайд 9
5. «ПАРОВОЗИК»
Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20—30 секунд.

Слайд 10
6. «НА ТУРНИКЕ»
Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держать в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки—вдох, палку опустить назад на лопатки—длинный выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

Слайд 11
7. «ШАГОМ МАРШ!»
Стоя, гимнастическая палка в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага—вдох, на 6—8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 минуты.

Слайд 12
8. «НАСОС»
Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону—выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «с-с-с-с-с», «с-с-с-с». Повторить 6—8 наклонов в каждую сторону.

Слайд 13
9. «РЕГУЛИРОВЩИК»
9. «РЕГУЛИРОВЩИК» Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5—6 раз.

Слайд 14
10. «ЛЕТЯТ МЯЧИ»
Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произносить, выдыхая, длительное «у-х-х-х-х». Повторить 5—6 раз.

Слайд 15
11. «ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки—вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4—5 раз.

Слайд 16
12. «ЛЫЖНИК»
Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5—2 минут. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».

Слайд 17
13. «МАЯТНИК»
Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, палку держать за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны. При наклоне—выдох, произносить «т-у-у-у-х-х».Повторить 3—4 наклона в каждую сторону.

Слайд 18
14. «ГУСИ ЛЕТЯТ»
Медленная ходьба в течение 1—2 минут. Поднимать руки в стороны — вдох, руки вниз—выдох, произносить«г-у-у у-у».

Слайд 19
15. «СЕМАФОР»
Сидя, ноги сдвинуты вместе. Поднимать руки в стороны—вдох, медленно опускать вниз—длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3—4 раза.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ-СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения.

Комплексы утренней гимнастики на каждый месяц. Так же здесь включенны занятия направленные на профилактику нарушений осанки.

Комплекс утренней гимнастики с упражнениями по профилактике зрительных расстройств и элементами дыхательной гимнастики «Зимушка-зима».

Комплекс утренней гимнастики, напрвленный на профилактику зрительных расстройств; используются элементы дыхательной гимнастики.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА, ФИЗ. МИНУТКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА, ФИЗ. МИНУТКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Стрельниковой.

Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют - приятным такое состояние не назовешь.

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/04/07/dyhatelnaya-gimnastika, http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/05/10/prezentatsiya-rol-dykhatelnoy-gimnastiki-v-snizhenii, http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/10/20/dykhatelnaya-gimnastika

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

С рождением малыша 4 месяца

4 месяца ребенку!Мальчишкам важен каждый миг.Пока малы далее...

Особенности развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста

Тест «Найди и далее...

Можно сидеть ребенку 5 месяцев

Важным моментом в развитии ребенка далее...

Режим ребенка 2 месяца на искусственном

Искусственное вскармливание детей до далее...

Одежда детей 0 3 месяца

У будущих и далее...

Популярные статьи

Интересно