Главная » Диагностика детей

Таблицы диагностики по логоритмике в детском саду

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Речевое развитие детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии средствами логоритмики в рамках сотрудничества детский сад - школа»

Продолжительность внедрения разработки.

Проектирование – разработка замысла проекта, поиск образовательных и социальных партнеров, оформление нормативно-правовой базы,

Запуск проекта- описание проекта, доработка нормативных материалов проекта, презентация проекта.

Основной этап проекта – разворачивание основных механизмов проекта.

Заключительный этап - перевод в режим функционирования.

Развитие проекта – до 2014 г. Проект сопровождает формирование речи конкретной группы детей, от дошкольного уровня до поступления в школу. Этапное воплощение проекта связано с муниципальным образованием этих детей на разных возрастных периодах.

4. Ресурсное обеспечение объекта.

Конституция РФ в части прав и обязанностей родителей и детей;

Конвенция ООН о правах ребенка;

Билль о правах ребенка;

Закон РФ «Об образовании»;

Семейный кодекс РФ;

Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии»;

Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьёй. Письмо Минобразования РФ от 31 января 2001 г. № 90\30-16;

Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп. Утверждено на ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов.

Повышение квалификации педагогов;

Педагогические просвещения родителей.

Медико-психологическая поддержка образовательного процесса.

5. Основные риски от внедрения инновации

Кадровая проблема, вызванная условиями малого города.

Неосознанность некоторыми родителями важности данной проблемы.

6. Инвестиционная характеристика объекта инновации

Проект будет инвестиционно привлекателен для муниципального образовательного пространства, т.к. воспитание детей раннего возраста – одно из направлений деятельности по реализации обеспечения равного доступа к образованию.

Проект позволит своевременно формировать речь детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Реализация проекта будет способствовать укреплению здоровья детей.

7. Социальная оценка инновации

В основу проекта положены идеи создания условий для образования детей раннего возраста с недостатками психофизического развития в муниципальной системе образования, через организацию логопедической помощи на базе МБДОУ детский сад № 4 «Солнышко» город Осташков Тверской области.

Предполагается оказание своевременной систематической помощи детям раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии средствами логоритмики.

Практическая реализация этой идеи состоит во включении детей в активную социально-значимую деятельность, формирование навыков общения и в дальнейшем социализация личности.

8. Основные приложения к проекту.

Программа дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Логоритмика для малышей».

Перспективное планирование занятий;

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками

Чучалина Елена Владимировна

Анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в системе воспитания и обучения детей, очень заметным стало количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Значительную часть из таких детей составляют дети 5-6-летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой культурой речи. Такие дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, несмотря на то, что они имеют полноценный слух и интеллект. Но адекватные методы, организационные формы работы с детьми, имеющими тяжелые речевые расстройства, целенаправленное воздействие на детей способствуют преодолению имеющихся у детей речевых дефектов. Именно поэтому сегодня, говоря о работе с детьми-логопатами, нельзя рассматривать только деятельность учителя-логопеда. Для того, чтобы устранить речевые нарушения и сформировать устно-речевую базу, необходимо глубокое взаимодействие всех участников педагогического процесса, где ведущая и координирующая роль принадлежит учителю-логопеду.

В данное время происходит переосмысление и продуманность коррекционной программы с учетом новых федеральных государственных требований. Успех коррекционной работы в логопедических группах нашего дошкольного образовательного учреждения мы определили строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей. А именно создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями, разработку интегрированного коррекционно-развивающего календарно-тематического плана работы, построенного на основе комплексной диагностики, организацию коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка.

Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами ДОУ осуществляется в следующем:

учитель-логопед и педагог-психолог (психологическая диагностика, студия общения, психологическая коррекция, определение психологической нагрузки, подготовка консилиумов);

учитель-логопед и воспитатель (педагогическая диагностика, составление и реализация индивидуальных программ развития, реализация образовательных программ, участие в ПМПКонсилиумах);

учитель-логопед и зам. заведующей по воспитательной работе (помощь в организации взаимодействия, координационное функционирование, отслеживание результатов, анализ);

учитель-логопед и медицинские работники (медицинское обследование детей, определение нагрузки по каждому ребенку, оздоровительный массаж, подготовка консилиумов);

учитель-логопед и музыкальный руководитель (педагогическая диагностика, логоритмика, музыкально-речевое занятие, музыкально-речевые игры);

учитель-логопед и инструктор по физической культуре (педагогическая диагностика, двигательная активность, дыхательная гимнастика, речевая нагрузка, мелкая моторика, координация движения).

С этой целью в нашем ДОУ было намечены основные задачи, которые включали в себя:

1. Создание команды единомышленников из всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктра по физической культуре) и повышение их профессионального уровня.

2. Организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.

3. Разработка интегрированного коррекционно-развивающего, календарно-тематического плана, и тетрадей взаимодействия со специалистами, построенных на основе комплексной диагностики.

Благодаря комплексному подходу всех специалистов был разработан :

1.Перспективный план взаимодействия со специалистами

2.Тетради взаимосвязи – группами (воспитателями) для организации воспитательной работы и проведения логочаса с детьми. Разработаны они по всем действующим лексическим темам в ДОУ и с учётом возрастных особенностей детей. В каждой теме мы отобрали главные части и определили примерный перечень игр и упражнений по развитию :

- лексико – грамматики и связной речи,

- развитию мелкой моторики и дыхания,

- дополнительно развитию фонематического слуха.

3. Тетради взаимосвязи – со всеми специалистами. Определили:

- задачи работы специалиста (музыкального руководителя, педагога – психолога, инструкторов по физическому воспитанию) по периодам обучения детей,

- рекомендации по коррекционной работе,

- краткий обзор диагнозов,

- перспективное планирование по формированию фонетической и лексической сторон на год,

- приблизительные игры и упражнения для каждого специалиста

- список детей с диагнозами и учёт работы логопеда по звукопроизношению,

- перспективное планирование и индивидуальная работа.

Анализ взаимодействия учителя-логопеда и всех специалистов детского сада позволяет сделать обоснованные выводы, что у выпускников ДОУ, посещающих логопедические группы:

достаточно сформированы артикуляционная, тонкая и общая моторика;

сформированы произношение и фонематический слух;

закреплены навыки звукослогового анализа и синтеза слов;

достаточно развиты фонематическое восприятие, внимание, память, логическое мышление;

обогащена, уточнена и активизирована лексика;

дети достаточно свободно пользуются простыми и сложными предложениями;

развиты коммуникативные способности, отсутствует барьер общения.

Взаимосвязь динамики речевого развития и познавательных процессов дает основание полагать, что взаимодействие всех участников образовательного процесса в логопедических группах приводит к положительным результатам; данное взаимодействие эффективно за счет координирующей роли учителя-логопеда, разработанной системы мониторинга не только речевого, но и познавательного развития детей-логопатов.

Все это позволяет детям намного легче адаптироваться в следующем этапе образования – начальной школе.

Наши дети – выпускники логопедических групп – успешно учатся в общеобразовательной школе с гимназическим уклоном и гимназиях. По результатам диагностики речевого развития средний уровень – 63%, высокий уровень – 37%, низкого уровня – нет. По данным за последние пять лет на «4» и «5» учатся 50-67%. Неуспевающих среди выпускников логопедических групп нет.

Таким образом, в нашем детском саду эффективно реализована система коррекционно-педагогической работы по устранению речевых дефектов у детей-логопатов старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия учителя-логопеда и специалистов ДОУ.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://doshkolnik.ru/

Дата добавления: 25.03

Источники: http://infourok.ru/innovacionniy-proekt-rechevoe-razvitie-detey-rannego-vozrasta-s-nedostatkami-v-psihofizicheskom-razvitii-sredstvami-logoritmiki--564820.html, http://www.km.ru/referats/F48077FB08DB431A872F87B3978F016D

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Ребенок болеет в детском саду

Многие женщины, отправляя свое чадо в детский сад, далее...

Понос и температура у ребенка комаровский

В чем причины поноса? Насторожить родителей должны понос далее...

Можно ли детям сладкое

Как известно, большинство детей очень любят сладости, далее...

Диагностика и развитие сенсорики детей дошк возраста

Психолого-педагогическая характеристика детей младшего и среднего дошкольного возраста. Экспериментальное далее...

Аллергия ребенка год делать

Аллергия #151; явление в далее...

Популярные статьи

Интересно