Главная » Диагностика детей

Речевая диагностика детей 2 3 лет

Стимулирование речевого развития детей раннего возраста как средство логопедической профилактики

Таким образом, работа с детьми раннего возраста позволяет сократить разрыв между моментом выявления первичных нарушений и началом логопедического воздействия. Чем раньше мы обратим внимание на детей с речевыми проблемами, поможем им, используя индивидуальный подход, тем скорее начнется правильное речевое развитие ребенка.

Работая без поддержки родителей, трудно достичь высоких результатов. Однако родители этих детей сами еще не имеют опыта воспитания ребенка, находятся в стадии формирования родительской компетентности. Поэтому приходится заниматься просвещением родителей, предлагать литературу, ссылки на различные сайты, проводить практические занятия, т. е. учить видеть проблемы у своих детей и своевременно на них реагировать.

Андреева В. М. Взаимодействие с родителями детей группы раннего возраста// d 020. sho. la dla - vas - roditeli /1 rannij - vozrast
  • Блинкова Т. М. Логопедическая группа. Развитие речи детей 2–3 лет. Волгоград: Учитель, 2011.
  • Грибова О. Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит? Книга для тех, кому это интересно.- М. Айрис-пресс, 2004.
  • Громова О. Е. Методика формирования начального детского лексикона. Творческий центр Москва, 2005.
  • Кириллова Е. В. Логопедическая работа с безречевыми детьми: Учебно-методическое пособие.- М. ТЦ Сфера, 2011.
  • Кривцова Т. А. Планирование работы по формированию общих речевых навыков у детей 2–3 лет//Логопед.№ 6.
  • Кротова Т. Б. Минина О. А. Можейко А. В. Диагностические материалы для оказания психокоррекционной помощи детям 1–3 лет с проблемами в развитии.- М.:АРКТИ, 2010.
  • Самойлова И. М. Организация работы логопеда с детьми 1–3 лет в условиях дошкольного логопедического пункта//Логопед.2005.№ 2.
  • Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М. Просвещение, 1980.
  • Шерстобитова С. Ю. Комплексное сопровождение детей 2–4 лет с речевыми нарушениями: диагностика, планирование, рекомендации, конспекты занятий, лингвистический материал.- Волгоград: Учитель, 2009.
  • Янушко Е. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5–3 лет.- Изд.7-е.- М. Теревинф, 2012.

  • Похожие статьи

    (D5) СОНАТА-ДО: Мониторинг речевого развития детей 2-7 лет

    Одним из принципов, положенных в основу ФГОС дошкольного образования является «создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями». Непременным условием всестороннего развития ребенка является его общение с взрослыми и сверстниками, а устная речь – это основное средство такого общения. Только с помощью языка взрослый может передать ребенку опыт, накопленный человечеством, знания, умения и культуру, носителем которой он является. Именно поэтому, одной из главных задач работы с дошкольниками является развитие речи, речевого общения.

    Эффективное решение образовательных задач невозможно без мониторинга. который обеспечивает своевременное выявление проблем в детском развитии, оценку эффективности педагогических действий и их дальнейшее планирование.

    Предлагаемая программа представляет собой простой и удобный в использовании диагностический инструмент, позволяющий формировать речевую карту ребенка, определять степень нарушения разных сторон речи ребенка, а также, отслеживать динамику его речевого развития и эффективность педагогического воздействия.

    Мониторинг осуществляется с помощью экспресс-диагностики на основе нейропсихологических методов. Данная диагностика, разработанная на основе методики Фотековой Т. А.. Ахутиной Т. В.. хорошо знакома учителям-логопедам и успешно применяются для диагностики и коррекции речевого развития дошкольников и младших школьников. Возможности программы позволяют использовать предложенные методики, при необходимости адаптируя их к особенностям своей работы или добавляя собственные методики и методики других авторов.

    Экранные формы программы
  • Ознакомительная версия

    Для скачивания доступна ознакомительная версия программы, в которой закрыты функции сохранения и редактирования показателей и распечатка отчетов.

    Вебинар о программном продукте

    Ознакомиться с итогами вебинара и посмотреть запись можно здесь.

    Авторы с радостью ответят на любые вопросы и предложения! Задать вопрос

    Библиотека произведений отечественной научной школы
    коррекционной педагогики и специальной психологии

    В чем преимущества использования данного каталога произведений? Впервые Вы имеете возможность искать и подбирать произведения, ориентируясь не только на традиционные параметры (фамилию автора, название работы, жанр), но и на собственно профессиональные параметры: область коррекционной педагогики/специальной психологии; направление исследований; вид нарушения развития; степень нарушения; возраст ребенка; время создания и публикации работы; адресат.

    По какому принципу отбираются произведения для данного каталога? В каталог включаются исследования, выполненные в традициях отечественной научной школы специальной психологии и коррекционной педагогики, включая все ее области.

    Насколько актуально исследование для современной практики помощи детям с ОВЗ? Впервые каждое произведение соотнесено исследователями с этапами развития практики специального образования по периодизации Н.Н.Малофеева:
    1. этап – становление системы специального образования;
    2. этап – развитие и дифференциация системы помощи;
    3. этап - современный.
    4. Вы увидите, что в каталоге есть произведения, созданные в начале прошлого века, но сохранившие актуальность до настоящего времени и, напротив - исследования, выполненные в «наше» время, но относящиеся по своей сути к
      предшествующим этапам развития практики.

      Зачем нужны столь развернутые описания каждого произведения? Благодаря им, Вы сможете составить первое представление о содержании произведения еще до того, как ознакомитесь с текстом, поскольку описание содержит «профессиональные» ключи к пониманию работы.

      Почему именно три подкаталога? Отечественная научная школа так понимает сферы применения результатов исследований специальных психологов и педагогов:
      • вклад в понимание закономерностей нормального развития ребенка и поддержку нормального развития специальными методами;
      • вклад в понимание и предупреждение рисков отклонений, нарушений и искажений развития ребенка;
      • вклад в понимание и коррекцию нарушений развития ребенка посредством специального обучения и воспитания.

      Почему одна и та же работа может встречаться в разных каталогах? Мы хотели представить все сферы применения исследования, показав их актуальность для целого ряда областей психологического и педагогического знания.

      Норма и задержка речевого развития у детей 2-3 лет: разработка анкеты для дифференцированной оценки речи в раннем возрасте

      Громова, О.Е. Норма и задержка речевого развития у детей 2-3 лет: разработка анкеты для дифференцированной оценки речи в раннем возрасте [Текст] / О.Е. Громова // Дефектология. – 2009. – № 2.

      В статье раскрывается одно из актуальных направлений превентивной логопедии - дифференциальная диагностика речевых нарушений в раннем возрасте. Характеризуя задержку речевого развития, автор сравнивает базовые характеристики с речевой нормой и выделяет диагностически значимые критерии для раннего выявления проблем в речевом развитии детей. Особый интерес вызывает методика анкетирования родителей, описанная в статье.

      Упоминаемые в работе нарушения

      НАРУШЕНИЕ РЕЧИ:
      Нарушения устной речи (клинико-педагогическая классификация)
      Общее недоразвитие речи
      Общее недоразвитие речи I уровень (психолого-педагогическая классификация)
      Проявления речевого негативизма (психолого-педагогическая классификация)

      Ранний возраст (1-3 года)
      Дошкольный возраст

      Систематизация по направлению исследования

      Научно-методическая поддержка ранней помощи (от 0 до 2,5 лет)
      Научно-методическое обеспечение системы дошкольного воспитания детей с различными нарушениями развития

      Актуальность для практики специального образования

      3 этап - Интеграция специального и массового образования

      Коррекционная педагогика
      Логопедия

      Студентам факультетов специальной психологии и коррекционной педагогики
      Студентам магистратуры
      Студентам бакалавриата
      Аспирантам на соискание степени кандидата психологических наук
      Аспирантам на соискание степени кандидата педагогических наук
      Исследователям в области специальной психологии
      Исследователям в области коррекционной педагогики
      Преподавателям психологических колледжей и ВУЗов
      Преподавателям педагогических колледжей и ВУЗов
      Логопедам

      Источники: http://moluch.ru/conf/ped/archive/67/3417/, http://www.protema.ru/multimedia/sonata-do/item/264-d5-dou-speech-2-7, http://childrens-needs.com/katalog/katalog/izuchenie-i-korrekcija-vyjavlennyh-narushenij/norma-i-zaderzhka-rechevogo-razvitija

      Комментариев пока нет!

      Ваше имя *
      Ваш Email *

      Сумма цифр внизу: код подтверждения

      Избранные статьи

      Игры для девочек маленькие принцессы диснея

      This movie requires Flash Player 9 Не только маленькие далее...

      Развивающие игры детей младшей группы

      Дидактические игры для детей 2-4 лет Автор: Кривошеева Ирина далее...

      Гиперактивный ребенок 2 месяца

      Здравствуйте! Очень рада, далее...

      Ребенок 3 месяца писает

      Современные родители часто пытаются искать проблемы там, где далее...

      Нормы ребенка детском саду

      В данный момент на территории Российской далее...

      Популярные статьи

      Интересно