Главная » Диагностика детей

Проблемы ранней диагностики детей овз

Актуальные проблемы раннего психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ,
  • РАННЕЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ,
  • КОРРЕКЦИЯ ,
  • ДЕФЕКТ ,
  • THE MEDICAL-PSYCHOLOGICAL-PEDAGOGICAL HELP ,
  • EARLY PSYCHOLOGICAL-PEDAGOGICAL SUPPORT ,
  • CORRECTION ,
  • DEFECT

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Абакарова Эмма Гаджиевна

В статье раскрываются актуальные направления специальной (коррекционной) педагогики на современном этапе, а также вопросы организации психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.In the article the actual directions of special (correctional) pedagogics at the present stage are considered, and also questions of the organization of the psychological-pedagogical help to children with problems in development are revealed.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Научные проблемы гуманитарных исследований , Абакарова Эмма Гаджиевна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Абакарова Эмма Гаджиевна Актуальные проблемы раннего психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2010. №7. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-rannego-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-rebenka-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami (дата обращения: 21.09).

Абакарова Эмма Гаджиевна Актуальные проблемы раннего психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями Научные проблемы гуманитарных исследований (2010). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-rannego-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-rebenka-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami (дата обращения: 21.09).

Абакарова Эмма Гаджиевна (2010). Актуальные проблемы раннего психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями. Научные проблемы гуманитарных исследований URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-rannego-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-rebenka-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami (дата обращения: 21.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Абакарова Эмма Гаджиевна Актуальные проблемы раннего психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2010. №7 С.84-90.

Абакарова Эмма Гаджиевна Актуальные проблемы раннего психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями Научные проблемы гуманитарных исследований (2010).

Абакарова Эмма Гаджиевна (2010). Актуальные проблемы раннего психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями. Научные проблемы гуманитарных исследований

Комплексный подход к раннему выявлению и ранней коррекции отклоняющегося развития у детей

Е.А. Стребелева Институт коррекционной педагогики Российской академии образования , Москва

На современном этапе исследований в области изучения человека, а также многолетней практической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья очевидна необходимость активного взаимодействия всех специалистов, занимающихся ранней диагностикой и ранней коррекцией отклоняющегося развития у детей. Для реализации комплексного подхода в деле помощи проблемным детям и их семьям, взаимопонимание специалистов является центральным вопросом в системе коррекционного воздействия.

При профессиональном взаимодействии необходимо понимание каждым из специалистов (педиатром, невропатологом, психологом и педагогом-дефектологом) своей роли на каждом возрастном этапе развития ребенка и своего места в общей системе коррекционной помощи ребенку и его родителям.

На наш взгляд, уже в родильном доме желательно разработать и применять карту развития ребенка с указанием факторов риска, которая бы сопровождала ребенка при выписке и ориентировала бы педиатров на более внимательное отношение к психофизическому развитию малыша группы риска .

В детской поликлинике в ходе наблюдения за ребенком группы риска желательно фиксировать темп и динамику его психофизического развития. В случаях замедленного темпа или отклонения в развитии детей группы риска желательно было бы проводить коррекцию отклоняющегося развития в детских поликлиниках на базе кабинетов здорового ребенка. Подготовленный к такой работе педиатр совместно с психологом и педагогом-дефектологом имеют возможность сориентировать и нацелить родителей на активную позицию по отношению к коррекционно- воспитательной работе со своим ребенком. В более сложных случаях, при очевидной патологии развития - при органическом поражении ЦНС, генетических нарушениях, очевидном отклоняющемся развитии - педиатру необходимо организовать комплексное обследование ребенка для уточнения состояния его анализаторов - слухового, зрительного, двигательного, а также состояния центральной нервной системы. В случаях выявленных нарушений родители должны постоянно получать систематическую консультацию и медико-ппсихолого-коррекционную помощь у специалистов (невропатолога, психолога, педагога-дефектолога и др.). Такую комплексную помощь они могут получать только в центрах детства , где будет проводиться коррекционно-педагогическая работа с ребенком, а также будет оказываться психолого-педагогическая помощь родителям.

В детской поликлинике желательно иметь базу данных обо всех специализированных учреждениях в микрорайоне, округе, городе. Для обеспечения систематической коррекционной поддержки при каждом специализированном дошкольном учреждении возможна организация группы для детей с кратковременным пребыванием, где будет оказываться целенаправленная комплексная помощь ребенку и его родителям.

Вся эта сложная работа может быть организована лишь при большом внимании к вопросам подготовки и переподготовки кадров для работы с детьми раннего возраста, основанной на тесном взаимодействии специалистов различных профилей.

Таким образом, комплексный подход к раннему выявлению и ранней коррекции отклоняющегося развития предполагает наличие в нем следующих базовых блоков:

  • скрининговое обследование всех новорожденных в родильных домах с указанием фактора риска в карте развития ребенка;
  • расширение деятельности кабинетов здорового ребенка в детских поликлиниках кабинетов развития ребенка в интересах родителей и детей;
  • целенаправленное наблюдение за темпом психофизического развития ребенка группы риска по месту его жительства со стороны педиатра;
  • создание команды специалистов для выявления характера отклонений и оказание своевременной помощи;
  • организация центров детства в целях ранней диагностики и ранней коррекции отклоняющегося развития с опорой медико-психолого-педагогическую работу с проблемным ребенком и оказание психолого-педагогической поддержки родителям;
  • раннее начало систематической коррекционной работы, в том числе и в группах кратковременного пребывания при специализированных дошкольных учреждениях;
  • целенаправленная подготовка и переподготовка специалистов разных профилей для комплексной коррекционной работы с детьми раннего возраста.

Реализация этого подхода предусматривает осуществление целенаправленной государственной политики в этой области и разработку инструктивно-нормативных актов в целях создания в нашей стране центров детства .

Будет напечатана текущая страница статьи

© 2000 – 2016 Альманах Института коррекционной педагогики / Almanac Institute of special education, ISSN 2312-0304

Все права защищены. Все права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-59883 от 17 ноября 2014 г.

При использовании материалов прямая активная ссылка на издание Альманах Института коррекционной педагогики / Almanac Institute of special education обязательна.
Документы могут использоваться только для некоммерческих и личных целей.

Любое коммерческое использование Документов допускается только с письменного разрешения редакции. При полной или частичной перепечатке (републикации) материалов в Интернет активная прямая ссылка на «Альманах Института коррекционной педагогики» обязательна. Адрес электронной почты редакции: almanah@ikprao.ru
Политика конфиденциальности

Проблемы ранней диагностики детей с овз

Текст научной работы размещён без изображений и формул. Полная версия научной работы доступна в формате PDF Дети с отклонениями в развитии с самого раннего возраста нуждаются в особых условиях, которые обеспечивают коррекцию нарушенных функций. Семья для таких детей играет очень важную роль, так как эмоционально-положительное общение ребенка со взрослыми обеспечивает его нормальное психическое развитие. Но также особую роль уделяют ранней диагностике отклонений в развитии ребенка. В первые годы жизни ребенка его мозг развивается наиболее интенсивно, ребенок начинает усваивать двигательные, речевые и поведенческие стереотипы. Если у ребенка с отклонениями данные стереотипы сформированы неправильно, то впоследствии исправить их бывает очень сложно. Иммунные и адаптационные механизмы организма ребенка еще очень слабые, поэтому многие биологические вредные воздействия могут вызвать серьезные отклонения, в общем и психическом развитии ребенка. Все это обуславливает необходимость проведения ранней диагностики. Ранняя диагностика отклонений в развитии является главным условием для эффективного обучения и воспитания ребенка, а также его успешной интеграции в социум. Она основывается на знании общих и специфических закономерностей психического развития нормально развивающегося ребенка и ребенка с различными отклонениями. Ранняя диагностика относится к периодам новорожденности, младенчества и раннего детства, т. При диагностике ребенка с отклонениями необходимо не только констатировать интеллектуальную, речевую, двигательную недостаточность, но и установить клинический диагноз, в котором отражается причина и механизм нарушения, прогноз социализации и обучения, а также пути и методы лечебно-коррекционной работы. Диагностика носит комплексный характер. При ее проведении участвуют такие специалисты как: психологи, педагоги, педиатры, психоневрологи, логопеды. Важно установить структуру ведущего дефекта и вторично связанных с ним отклонений. Чем раньше будет проведена диагностика, тем быстрее начнется и будет более успешной реабилитация. В 70-х годах в нашей стране впервые были разработаны процедуры диагностики и тесты для проверки развития детей в поликлинике, в доме ребенка, в яслях. Впоследствии данная методология была рекомендована к внедрению в дошкольные учреждения. Современный уровень развития медицины, нейрофизиологии, медицинской психологии позволяет не только диагностировать различные формы аномального развития, но также выявить клинические и психологические механизмы нарушений. Таким образом, ранняя диагностика отклонений в развитии и медико-психолого-педагогическое вмешательство позволит предотвратить или ослабить последствия того или иного отклонения, поможет вырастить человека, способного активно участвовать в жизни общества. Ребенок с отклонениями в развитии: Практическое пособие. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития: Учебное пособие.Новости: Областная научно-практическая конференция «Система ранней помощи детям с ОВЗ их семьям: опыт, проблемы, перспективы» - Государственное казенное учреждение Свердловской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содействие» Международный день детского телефона доверия уже традиционно отмечается в России 17 мая. Данная инициатива Национального фонда эащиты детей от жестокого обращения и Российской ассоциации детских телефонов доверия поддерживается большинством субъектов Российской Федерации. Вы можете обратиться: Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД ГБУЗ ОЦ СПИД 620102, г. Ясная, 46 Регистратура: 343 383-30-18 С 11 по 20 мая проходит Всероссийская акция по борьбе с ВИЧ-инфекцией, приуроченная к Всемирному дню памяти жертв СПИДа, который отмечается 15 мая. Ее организатором выступил Фонд социально-культурных инициатив под патронажем Светланы Медведевой. Главная цель — привлечение к данной проблеме особого внимания молодежи, как одной групп риска заболевания ВИЧ-инфекцией. Конференция была проведена Министерством общего и профессионального образования Свердловской области и ГБУ СО ЦППМСП Ресурс . В конференции приняли участие более 200 человек. На пленарном заседании выступили представители Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Института специального образования ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», организаций и учреждений образования, социальной защиты и общественных организаций Свердловской области. В ходе работы конференции специалисты центра Содействие приняли участие в различных мастер-классах, работе дискуссионных площадок «Семейно-ориентированное сопровождение детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья», секции «Диагностика и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ раннего возраста»,«Сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного детского сада». Специалистами центра была высоко оценена авторская программа диагностики и сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ кандидата педагогических наук Куциной Результаты конференции могут послужить хорошим началом для создания системы ранней комплексной помощи детям с ОВЗчто является одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере ранней комплексной помощи детям с ОВЗ и отражает главные задачи проекта «Система доступного и непрерывного образования детей с ОВЗ с раннего возраста». Банщикова © 2015 - 2016 Государственное казенное учреждение Свердловской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содействие».

Наблюдая детей с проблемами в интеллектуальном развитии в ДОУ, изучая потребности социума, зная о большом количестве неорганизованных детей мы пришли к выводу о необходимости создания консультационно — практического пункта. Разработка проекта программы единой системы раннего выявления и помощи детям с отклонениями в развитии с подпрограммами: «Нормативно-правовое обеспечение системы», «Финансово-экономическое обеспечение», «Система подготовки и переподготовки кадров», «Информационное обеспечение», «Научно-методическое обеспечение», «Стратегия формирования адекватного отношения микро- и макросоциумов к проблеме раннего выявления и ранней помощи детям с отклонениями в развитии».

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-rannego-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-rebenka-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami, http://alldef.ru/ru/articles/almanah-2/kompleksnyj-podhod-k-rannemu-vyjavleniju, http://polustroi.ru/visual/pages/problemi-ranney-diagnostiki-detey-s-ovz.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Почему ребенка трясет кашель сопли

Ларингит у ребенка — заболевание, сопровождающееся затрудненным дыханием далее...

Новорожденный дергается во сне и просыпается

Молодая мама обычно спит далее...

Приступ аллергии у ребенка что делать

Очень страшно наблюдать за далее...

Кишечный грипп у детей симптомы и лечение

Симптомы так далее...

Можно ли ребенку 8 месяцев борщ

В возрасте 8-9 месяцев детское меню постепенно начинает расширяться. далее...

Популярные статьи

Интересно