Главная » Диагностика детей

Положение о диагностике детей доу

Материал на тему:
Положение педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) по ФГОС МКДОУ детский сад Березка

№_____ от ____ _________ год.

Положение педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) по ФГОС

МКДОУ детский сад Березка

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказом Минобрнауки России от 17.10 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Конвенцией о правах ребенка ООН;

Приказом Минобрнауки России от 30.08 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

Уставом МКДОУ детский сад Березка

2. Цель и задачи педагогической диагностики (оценки индивидуального развития)

Цель оценки индивидуального развития – выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.

Задачи: Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) ; оптимизации работы с группой детей.

3. Организация проведения педагогической диагностики (оценки индивидуального развития

1. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы. На каждого ребенка рекомендуется завести индивидуальную карту развития и портфолио - для накапливания продуктов детской деятельности и достижений воспитанника в разных видах деятельности.

2. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в ДОУ (с 07.00 до 19.00, исключая время, отведенное на сон).

3. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития. В портфолио ребенка вкладываются результаты детского творчества, грамоты за достижения, вписываются антропометрические данные. В начале нового учебного года ведется обозначение возраста ребенка и группы, в которую перешел воспитанник.

4. Методологическая основа педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) в Учреждении обеспечивается при помощи методик:

- «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях», К. Л. Печора.

- «Экспресс – анализ и оценка детской деятельности», О. А. Сафонова.

- «Математика в детском саду», В. П. Новикова.

- «Готовность ребенка к школе». О. Е. Чупина

5 Результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) вписываются в индивидуальные карты развития ребенка и предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год. Портфолио хранится у воспитателей и периодически пополняется материалами.

3.6 Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) воспитателями, музыкальным руководителем, руководителем физического воспитания оценивается:

4 балла – деятельность соответствует уровню нормы.

3 балла – незначительное отклонение от уровня нормы.

2 балла – существенное отклонение от уровня нормы.

1 балла – практическое несоответствие уровню нормы.

От 3, 5 до 4 баллов – высокий уровень развития

От 2, 4 до 3, 4 баллов – уровень выше среднего

От 1, 3 до 2, 3 – деятельность на среднем уровне;

Ниже 1, 2 балла – деятельность низкого уровня.

Портфолио ведется строго воспитателями групп, при выпуске ребенка в школу портфолио выдается вместе со всеми документами.

Контроль проведения педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) осуществляется заведующим и старшим воспитателем посредством следующих форм:

- Проведение ежедневного текущего контроля;

- Организацию тематического контроля;

- Проведение оперативного контроля;

- Посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности;

Воспитатели всех возрастных групп, специалисты Учреждения в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом совете ДОУ.

Материал педагогической диагностики, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов, портфолио – хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости.

Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете.

Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.

Положение о педагогической диагностике (оценки индивидуального развития дошкольника) по ФГОС ДО


Принят педагогическим Советом
Утверждаю:__________________
протокол № 1 от 28.08г. Заведующая МБДОУ
Новопортовский детский сад
Теремок
_______________________________

Положение
о педагогической диагностике
(оценки индивидуального развития дошкольника) по ФГОС ДО


1. Общие положения:

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12 №273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации ;
Приказом Минобрнауки России от 17.10 №1155 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ;
Конвенцией о правах ребенка ООН;
Приказом Минобрнауки России от 30.08 №1014 Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования ;
Уставом МБДОУ Новопортовский детский сад Теремок .

2. Цель и задачи педагогической диагностики (оценки индивидуального развития):

2.1 Цель оценки индивидуального развития – выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.
2.2 Задачи:
Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) ;
Оптимизации работы с группой детей.

3. Организация проведения педагогической диагностики (оценки индивидуального развития):

3.1 Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы.
3.2 педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 07.00 до 19.00, исключая время, отведенное на сон) .
3.3 Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.
3.4 Методологическая основа педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) в Учреждении обеспечивается при помощи методик:
1. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях , К. Л. Печора.
2. Экспресс – анализ и оценка детской деятельности , О. А. Сафонова.
3.5 Результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.
3.6 Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) воспитателями, музыкальным руководителем, педагогами дополнительного образования:
не сформирован;
находится в стадии становления;
сформирован.

Контроль проведения педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) осуществляется заведующим и заместителем заведующей по воспитательно-методической работе посредством следующих форм:
Проведение ежедневного текущего контроля;
Организацию тематического контроля;
Проведение оперативного контроля;
Посещение НОД, организацию режимных моментов и других видов деятельности;
Проверку документации.

Воспитатели всех возрастных групп, специалисты ДОУ в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами заместителю заведующей по воспитательно-методической работе, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом Совете.

6.1 Материал педагогической диагностики, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости.
6.2 Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете.
6.3 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.

Дата создания материала: 20-01-2016. История изменений

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2015/09/27/polozhenie-pedagogicheskoy-diagnostiki-otsenki-individualnogo, http://dc-teremok.ru/documents/36.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Психоэмоциональное развитие детей дошкольного возраста

Родители и дети Ребёнок, разумеется, не далее...

Гемоглобин детей 9 месяцев

Если у ребенка низкий уровень гемоглобина в далее...

Ребенок 10 месяцев плачет когда мама уходит

Детская психология и развитие далее...

Вещи детей 6 месяцев

Пользовались активно, либо далее...

Диагностика коммуникативных навыков детей

Наталья Золотова Диагностика коммуникативных умений далее...

Популярные статьи

Интересно