Главная » Диагностика детей

Нейропсихологическая диагностика детей примеры

Пример написания заключения

Стимульные материалы (скан методик, цветные и чб); приложение-методичка (скан). NB! отсутствует скан листов: № 29-33 (таблицы Шульте и Шульте-Горбова - можно сделать самим). № 40 (одна сюжетная картинка). В оригинале - 70 листов. В архиве - 64 листа+5 листов методички.

  • 46,25 МБ
  • скачан 587 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 12.06 21:38
  • будет удален через 14 дней

СПб. Стройлеспечать, 1997. - 360 с. Практическое руководство по методам нейропсихологической диагностики в такой форме издается впервые. В основе книги - материалы и многолетний опыт нейропсихологических исследований авторов под руководством профессора Я. Я. ТРАУГОТТ (1904-1994) и профессора И. М. ТОНКОНОГОГО (в настоящее время живущего и работающегов США). Крупные ученые и.

  • 1,26 МБ
  • скачан 631 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 17.10 16:06
  • будет удален через 14 дней

М. В. Секачев, 2005. — 24 с. Данное пособие представляет собой модификацию нейропсихологической диагностической системы А. Р. Лурия с оригинальными фрагментами, составленную так, чтобы объем тестов был минимальным, но вместе с тем достаточным для адекватной диагностики. Это особенно актуально для практических специалистов.

  • 244,87 КБ
  • скачан 452 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 28.02 00:19
  • будет удален через 14 дней

2-ое изд. — СПб. Питер, 2008. — 112 с. — ISBN 978-5-388-00442-0. Книга является систематизированным изложением теоретических основ и методов нейропсихологической диагностики детей дошкольного возраста. В ней анализируются теоретические вопросы специфики нейропсихологической диагностики детей, рассматриваются возможности и преимущества Луриевского подхода для выявления.

  • 825,04 КБ
  • скачан 431 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 08.08 15:59
  • будет удален через 14 дней

М. Айрис-пресс, 2005. — (Библиотека психолога образования). 46 листов альбома (стимульный материал) + методические рекомендации + обложка Аннотация Диагностические материалы являются результатом двадцатилетней практической работы. Они были апробированы на детях с различными вариантами отклонения в развитии (дизонтогенеза). Альбом включает как классические разработки, так и.

  • 73,34 МБ
  • скачан 4622 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 11.08 10:02
  • будет удален через 14 дней

БГУ ГИУСТ, социальная работа. Исследование внимания. Исследование эмоциональных реакций. Исследования зрительного и зрительно-пространственного гнозиса. Исследование соматосенсорного гнозиса. Исследование слухового гнозиса и слухо-моторных координаций. Исследование движений и действий. Исследование речи. Исследование письма. Исследование чтения. Исследование памяти.

  • 462,52 КБ
  • скачан 278 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 23.01 00:32
  • будет удален через 14 дней

Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте

Книга является первым систематизированным изложением теоретических основ и методов нейропсихологической диагностики детей дошкольного возраста. В ней анализируются теоретические вопросы специфики нейропсихологической диагностики детей, рассматриваются возможности и преимущества Луриевского подхода для выявления симптомов недоразвития, дефицитарности и атипичного развития детей. Описаны дифференцированные по возрасту методы и приведен стимульный материал (альбом) для нейропсихологической диагностики дошкольников. Даны принципы, критерии и шкалы для количественной оценки результатов нейропсихологического анализа и их динамики в ходе коррекционно-развивающего обучения. BR Для психологов, логопедов, дефектологов, врачей. /P

Оглавление

Часть 1
Теоретические и методологические основы
нейропсихологической диагностики в дошкольном возрасте

Глава 1. Задачи нейропсихологической диагностики в детском
возрасте

Глава 2. Специфика нейропсихологической диагностики
в дошкольном возрасте

Глава 3. Данные апробации методики нейропсихологической
диагностики в дошкольном возрасте

Глава 4. Схема нейропсихологического обследования
дошкольников и процедура анализа результатов

4.1. Общие положения

4.2. Схема и количественная оценка данных
нейропсихологического обследования ребенка

Глава 5. Пример применения методики нейропсихологической
диагностики дошкольников

5.1. Общие данные о социальном статусе, перинатальном
и постнатальном развитии ребенка

5.2. Нейропсихологический синдром в динамике
коррекционно-развивающих занятий

Приложение 1. Протокол обследования ребенка 3 лет

Приложение 2. Протокол обследования ребенка 4 лет

Приложение 3. Протокол обследования ребенка 5–6 лет

Приложение 4. Опросник для родителя

Часть 2
Альбом для нейропсихологического обследования
дошкольников

Мы не можем предоставить возможность скачать книгу в электронном виде.

Информируем Вас, что часть полнотекстовой литературы по психолого-педагогической тематике содержится в электронной библиотеке МГППУ по адресу http://psychlib.ru. В случае, если публикация находится в открытом доступе, то регистрация не требуется. Часть книг, статей, методических пособий, диссертаций будут доступны после регистрации на сайте библиотеки.

Электронные версии произведений предназначены для использования в образовательных и научных целях.

Новости психологии

Нейропсихологическая диагностика

Как правило, на консультацию к нейропсихологу родители приходят со следующими запросами: Мой ребенок плохо учится , Плохо усваивает программу , У ребенка плохая память, он неусидчив и не может сосредоточиться .

Пример из практики (1).Мальчик Миша достаточно неплохо учился в начальной школе, успевал по всем предметам. Особенно ребенку нравилось заучивать стихотворения. Тем удивительнее было для родителей, что когда сын пошел в среднюю школу, начались проблемы с запоминанием материала. Миша мог часами зубрить историю, ботанику, но, когда его вызывали к доске, ничего не мог ответить. Учителя списывали это на недобросовестное выполнение домашних заданий, а в беседах с родителями требовали, чтобы они больше времени отводили дома на уроки. Когда практически все свободное время после уроков и даже выходные дни стали уходить на зубрежку, а результат не изменился, родители обратились за помощью к специалисту.

Комментарий нейропсихолога: память – это одна из сложнейших высших психических функций. Существуют разновидности памяти: краткосрочная, долгосрочная; непосредственная, опосредованная и.т.д. Во время учебы должны развиваться разные аспекты памяти. В результате нейропсихологической диагностики мы выяснили, что у Миши была недостаточно развита именно опосредованная память. То есть он запоминал материал чисто механически, зазубривая его, тратя огромное количество сил и времени, но, в результате, разные сведения перемешивались, и ребенок оказывался не способен к воспроизведению информации. Дальнейшие нейропсихологические занятия были направлены на формирование именно опосредованной памяти, что позволило решить проблему в достаточно короткие сроки.

На первом занятии проводится комплексная нейропсихологическая диагностика. где используются специальные чувствительные даже к незначительным нарушениям высших психических функций (память, мышление, внимание, моторика и проч.) методики, адаптированные под конкретный возраст ребенка. Такая детальная диагностика позволяет точно определить как нарушения ребенка, так и сохранные аспекты его психических функций.

Далее разрабатывается специальная коррекционно-развивающая программа. эффективная для решения конкретной проблемы.

Пример из практики (2).На консультации у нейропсихолога родители 8-летнего Артема. В ходе беседы выясняется, что мальчик легко отвлекается, практически ни на чем не может сосредоточиться, крайне быстро устает от занятий, даже, казалось бы интересных для него. Дела с учебной программой обстоят и того хуже: практически все предметы воспринимаются с отвращением, домашние задания выполняются часами.

Хотя фактически Артем не занимается, а только склоняется над тетрадью, что-то в ней чертит, смотрит по сторонам, считает цветочки на обоях, перекладывает карандаши, в общем, занимается всем подряд, только не заданием – вздыхает мама. – Нам с мужем приходится постоянно следить за ним, постоянно подгонять, в общем заново проходим всю школьную программу .

Комментарий нейропсихолога:причин подобного поведения может быть несколько: и недостаточно развитый нейродинамический компонент психической деятельности (что приводит к быстрому истощению), и нарушение первичных психических функций (двигательной, восприятия, памяти), и недостаточно саморегуляции. Причем результаты диагностики непосредственно влияют на дальнейшую коррекцию нарушения и очень часто предполагают принципиально разные стратегии.

В данном случае, проведенное обследование выявило, что основной причиной возникших затруднений является недостаточность саморегуляции, программирования, целенаправленности и контроля за протеканием собственной деятельности (за эти функции отвечают лобные отделы левого полушария). Все это также пересекается со слабостью регулирующей функции речи, то есть речь Артема не достигла такого уровня развития, когда она является организатором его деятельности.

В данном случае необходимым является использование специальных методик, направленных на формирование внутреннего алгоритма функционирования. На первых этапах необходимо начинать с привлечения внешних опор , то есть организующей деятельности со стороны взрослого ( Все ли ты нарисовал? Посмотри внимательно , Давай работать по команде ), эффективным является дробление программы (задания) на последовательные подпрограммы. Также в арсенале нейропсихолога существуют специально созданные упражнения, направленные на формирование функции саморегуляции.

Нейропсихологическая диагностика занимает, как правило, 1,5-2 часа. Психологом обследуются все основные высшие психические функции (память, вниманием, мышление, речь

Работа с нейропсихологом эффективна при :

  • задержке речевого развития (ЗРР); общем недоразвитим речи (ОНР); задержке психического развития (ЗПР); задержка психо-речевого развития (ЗПРР); запинки в речи, логоневрозе (заикание), отказе от речевого общения; любых нарушений речевого развития на невротической основе;
  • гиперактивности, гипервозбудимости, дефицитп внимания (СДВГ)
  • минимальных мозговые дисфункциях (ММД)
  • пренатальной энцефалопатии (ПЭП)
  • синдроме раннего детского аутизма (РДА)

В результате правильно организованной работы с нейропсихологом ребенок становится более спокойным и усидчивым; у него улучшается память, внимание. Занятия в школе усваиваются лучше, домашние задания выполняются быстрее.

Источники: http://www.twirpx.com/file/493035/, http://www.childpsy.ru/lib/books/id/8728.php, http://psyco.ru/specialisty/nejropsixologicheskaya-diagnostika.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Автокресло для годовалого ребенка

Настроившись на покупку далее...

4 Месяца ребенку зубы

Прорезывание зубов у детей - подчас далее...

Безопасность детей интернете буклет

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную далее...

Смесь малыш 3 месяцев украина

Сухая молочная смесь Малыш с гречневой далее...

Умеет ребенок 1 месяца видео

Начало второго года далее...

Популярные статьи

Интересно