Главная » Диагностика детей

Леворукие дети их особенности и диагностика

Психолого-педагогические условия развития системности мышления леворуких детей младшего школьного возраста Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

  • ЛЕВОРУКОСТЬ ,
  • LEFT-HANDEDNESS ,
  • СИСТЕМНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ ,
  • SYSTEMATIC THINKING ,
  • АССИММЕТРИЯ РУК ,
  • THE ASYMMETRY OF ARMS ,
  • ПРАВОПОЛУШАРНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ,
  • RIGHT-BRAIN ORIENTATION ,
  • ЛЕВОПОЛУШАРНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ,
  • LEFTHEMISPHERE ORIENTATION ,
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ,
  • PERSONAL APPROACH TO LEARNING

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — ЗАБЕЛИН С.В.

Увеличение доли леворуких обучающихся в современной школе актуализирует проблему содержания и форм психолого-педагогической помощи таким детям не только в процессе адаптации к школе, но и освоении ими учебной деятельности. В статье представлен анализ проблемы леворукости как психолого-педагогического феномена. показана необходимость и обоснованность работы, направленной на развитие системности мышления леворуких детей с учетом их личностных и типологических особенностей Проведена работа, направленная на выявление психолого-педагогических условий, способствующих развитию системности мышления леворуких обучающихся, была разработана специальная программа.The increased percentage of left-handed students in the modern school actualizes the problem of contents and forms of psychological and educational assistance to such children not only in the process of adaptation to the school, but the development of training activities. The article presents an analysis of the problem of left-handedness as a psycho-pedagogical phenomenon. It shows the necessity and validity of the work aimed at the development of systems thinking left-handed children with regard to their personal and typological features The work aimed at identifying the psychological and educational environment conducive to the development of systemic thinking lefthanded students, a special program has been developed.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки , ЗАБЕЛИН С.В.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

ЗАБЕЛИН С.В. Психолого-педагогические условия развития системности мышления леворуких детей младшего школьного возраста // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2016. №7 (228). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-sistemnosti-myshleniya-levorukih-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 21.09).

ЗАБЕЛИН С.В. Психолого-педагогические условия развития системности мышления леворуких детей младшего школьного возраста Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки 29 (2016). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-sistemnosti-myshleniya-levorukih-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 21.09).

ЗАБЕЛИН С.В. (2016). Психолого-педагогические условия развития системности мышления леворуких детей младшего школьного возраста. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-sistemnosti-myshleniya-levorukih-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 21.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

ЗАБЕЛИН С.В. Психолого-педагогические условия развития системности мышления леворуких детей младшего школьного возраста // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. 2016. №7 (228) С.153-158.

ЗАБЕЛИН С.В. Психолого-педагогические условия развития системности мышления леворуких детей младшего школьного возраста Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки 29 (2016).

ЗАБЕЛИН С.В. (2016). Психолого-педагогические условия развития системности мышления леворуких детей младшего школьного возраста. Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки

Мой ребенок левша? (Диагностика леворукости)

Как определить, левша ли ваш ребенок?В первую очередь ответим на вопрос, когда имеет смысл заняться диагностикой леворукости ребенка. Разумеется, какие-то признаки того, что ребенок будет пользоваться преимущественно левой рукой, можно выявить уже довольно рано, однако до возраста 4-5 лет подобные прогнозы просто малодостоверны. Во-первых, начиная с момента, когда ребенок полноценно…


Как определить, левша ли ваш ребенок?
В первую очередь ответим на вопрос, когда имеет смысл заняться диагностикой леворукости ребенка. Разумеется, какие-то признаки того, что ребенок будет пользоваться преимущественно левой рукой, можно выявить уже довольно рано, однако до возраста 4-5 лет подобные прогнозы просто малодостоверны. Во-первых, начиная с момента, когда ребенок полноценно пользуется руками для захвата и исследования предметов (в возрасте от 4-5 месяцев) до возраста 2-2,5 лет, происходят периодические изменения в предпочтениях использования той или иной руки. Далее до возраста 4-4,5 лет дети примерно одинаково успешно пользуются обеими руками, с легкостью выполняя одно и то же действие и правой, и левой рукой, часто упражняются, перекладывая предметы из одной руки в другую. И лишь около 4,5 лет, у ребенка начинает формироваться уже устойчивое предпочтение той или иной руки.
Начиная с этого возраста, вы можете внимательно понаблюдать за тем, как ваш ребенок выполняет ряд бытовых действий, когда нужно одной рукой удерживать предмет (пассивная рука), а второй производить активные действия (ведущая рука). Уже на основании этих наблюдений вы может сделать первые выводы. Чтобы ваши выводы были более убедительными, используйте некоторые задания для определения ведущей руки. предложив ребенку поиграть (очень важно, чтобы ребенок делал то, что вы ему предлагаете, не задумываясь, поэтому не стоит предупреждать его о реальной цели выполнения ваших заданий). Кроме этого, обратите внимание на то, что сидеть вам следует напротив ребенка и все предметы класть на стол примерно посередине, чтобы ребенку не было чисто физически легче и удобнее доставать их какой-то одной из рук. Чтобы ваше тестирование не выглядело навязчивым, и малыш не устал, разбейте задания по времени и предлагайте малышу по одному - два в виде игр. Не торопитесь, помните, вы же взялись за исследование особенностей вашего малыша, а не диагностируете серьезное заболевание, которое срочно нужно будет лечить.
Каждое задание вы можете провести, попросив малыша выполнить то же самое и другой рукой, и отметить, так же ловко и быстро у него это получается или наблюдается явное превосходство одной из рук.
Итак, возможные задания:
Нанизывание бусин на шнурок
Рисование простых форм (или свободный рисунок по желанию ребенка)
Кидание мяча
Открывание крышек коробок
Откручивание крышек баночек
Конструирование из кубиков
Наматывание нитки на катушку
Переливание воды из одного сосуда в другой
Чистка щеткой
Вылавливание предметов ситом
Питье из стакана

Различные подобные задания вы можете придумать в большом количестве и самостоятельно. Составьте таблицу, в которой будете отмечать, какой рукой (или обеими) у ребенка лучше получается выполнять то или иное действие. Говорить об устойчивом предпочтении той или иной руки можно в случае, если хотя бы 70% заданий наиболее успешно выполнялись именно ей, в то время как другой рукой получалось значительно хуже.

Для определения ведущей руки можно предложить ребенку выполнить задания несколько другого рода:
Сложить руки на груди (ведущая рука оказывается сверху и видна от локтя до запястья)
Сложить пальцы замком (большой палец ведущей руки оказывается сверху)
Аплодисменты (ведущая рука всегда сверху)
Сложить ладони вплотную друг к другу (пальцы ведущей руки как правило на 1-2мм длиннее)Все эти задания так же можно попробовать выполнить и другой рукой, если при этом возникают затруднения, можно говорить об уверенном предпочтении той руки, при использовании которой трудностей не возникает. Для диагностики левшества у ребенка так же можно использовать опросник М.Аннет (этот вариант для взрослых, но его легко адаптировать для ребенка):

Вопросы
Какой рукой Вы пишете?
Какой рукой бросаете мяч?
Какой рукой держите ракетку для игры в теннис или бадминтон?
Какой рукой зажигаете спичку?
Какой рукой режете ножницами бумагу?
Какой рукой вставляете нитку в иглу?
Какой рукой режете хлеб?
Какой рукой расчесываетесь?
Какой рукой будете раздавать карточки из колоды?
Какой рукой держите молоток?
Какой рукой держите зубную щетку?
Какой рукой отвинчиваете крышку тюбика с зубной пастой?

Ответы оцениваются в баллах - чаще правой +1, только правой +2, чаще левой -1, только левой -2, любой, без разницы 0 баллов.
По итогам тестирования можно сделать вывод о предпочтении той или иной руки. Результаты от +24 до +9 баллов говорят о разной степени выраженности праворукости, от +8 до -8 баллов - предпочтение ни одной руки не выражено (люди, одинаково использующие и правую, и левую руки, называются амбидекстрами), леворукость - от -9 до -24 баллов.

Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-sistemnosti-myshleniya-levorukih-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta, http://www.minibanda.ru/article/moj-rebenok-levsha-diagnostika-levorukosti

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Лечение орви детей 6 лет

Детская поликлиника. Маленькие пациенты. Напряжённые далее...

Смесь малыш 3 месяцев отзывы

Развитие и рост малыша во далее...

Частушки про безопасность для детей

На высоком берегу, Дети далее...

Развивающая игрушка keenway занимательное вождение

0673772576, 0996628663,0637280499 Интернет далее...

Молочная каша для ребенка 8 месяцев

Содержание статьи о ячневой далее...

Популярные статьи

Интересно