Главная » Диагностика детей

Диагностика кружковой работы в детском саду

Материал по рисованию (подготовительная группа) на тему:
Анализ кружковой работы Веселая палитра

Анализ кружковой работы за 2013-2014 уч. год

  1. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
  1. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
  1. Создавать условия для освоения цветовой палитры.
  1. Создание условий для коммуникативной деятельности детей.
  1. Знакомство детей с различными жанрами изобразительного искусства.

Кружок посещали 10 детей из старшей и подготовительной гр. Занятия проводились 1 раза в неделю. Продолжительность занятия 30.

Приемы и методы используемые на занятиях изо кружка:

Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,

Практические – упражнения, игр методы,

Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово,

словесные приемы – объяснение, пояснение, пед оценка,

Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

На занятиях в нетрадиционной технике рисования использовался материал:

  • акварельные краски, гуашь;
  • восковые и масляные мелки, свеча;
  • ватные палочки;
  • поролоновые печатки;
  • коктейльные трубочки;
  • палочки или старые стержни для процарапывания;
  • матерчатые салфетки;
  • стаканы для воды;
  • подставки под кисти; кисти.

В нетрадиционной технике рисования дети научились рисовать ниточками. со свечой, раздували краски коктейльными трубочками и фантазировали по созданным рисункам. Несколько занятий посвящались ознакомлению с различными жанрами изобразительного искусства, т.е. пейзаж, портрет, графика, скульптура в ходе которого

столкнулись с трудностями, в частности недостаточно наглядного материала: репродукций картин художников.

Результатами кружковой работы были:

  • Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
  • Тематические выставки в ДОУ.
  • Оформление эстетической развивающей среды в группе.

В середине уч.года. (январь) и в мае месяце проводилась диагностика уровня усвоения программного материала. Диагностика показала след.результаты:

Знания и умения детей показали неплохой результат. Все дети показали высокий уровень в смешивании красок, изображать предмет, соотнося пропорции. изображение сюжета, природы. Хорошие умения в нетрадиционной технике рисования (Саша, Аяна,Максим,Деля,Эльзята,Леша).Но не все дети (Очир ,Катя,ДеляСаша) различают жанры изобразительного искусства. По результатам диагностики были даны рекомендации воспитателям и родителям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительному образованию воспитанников от 6 лет до 7 лет «Волшебная палитра»

Художественно - развивающая программа по изобразительной деятельности. Программа направлена на всестороннее развитие ребенка: эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое. Содерж.

Палитра. Рекомендации для родителей

Рекомендации для родителей: Как развивать у детей творческие способности .

Дополнительная образовательная программа художественно - творческого развития детейстаршего дошкольного возраста.

Конспект оздоровительного занятия Осенняя палитра

Задачи: Формировать выразительность движений, умение ориентироваться на слова при построении действий. Подводить детей к элементарным выводам о влиянии объектов и явлений природы на настроение, самочу.

ПЕРСПЕКТИВНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ВЕСЕЛАЯ ПАЛИТРА

Перспективное планирование кружковой работы Веселая палитра с включением регионального кампонента. Нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможн.

Анализ о проделанной кружковой работе с сентября по май 2014-2015гг.За этот период реализовала поставленные передо мной цели -корректировать и компенсировать нарушения психофизического развития, мелко.

Кружковая работа «Калейдоскоп». в 1- ой младшей группе по сенсорному развитию Перспективное планирование кружковой работы на 2015 – 2016 г.

кружковая работа по сенсорному воспитанию 1 младшая.

«Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста»

По ИЗО деятельности
План кружковой работы по тестопластике
«Мукасолька» в подготовительной группе

Чернуха Ирина Алексеевна, д/с №6 г.Жигулевск Самарская область

  • овладение элементарными навыками и умениями, усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых в тестопластике.
  • формирование творческой активности, художественного вкуса;
  • развитие мелкой моторики;
  • формирование чувства цвета;
  • воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;
  • воспитание организованности, аккуратности.
  • Умения начатое дело доводить до конца.
  • Формировать зрительное и мускульное восприятие формы предмета, использовать в лепке различные выразительные средства, а также овладеть изобразительными и техническими приемами
  • аккуратно пользоваться материалом, умение оценивать работу товарища.
  • интересоваться тем, как выполняют работу другие дети, радоваться результатам совместной деятельности
  • формирование у детей эстетических переживаний, чувств, умения видеть красивое в окружающем, видеть элементы выразительности образа.
  • формировать у детей некоторые навыки учебной деятельности, умение слушать и слышать поставленную взрослым задачу, удерживать ее в памяти, следить за показом способов выполнения действий или самостоятельно находить их, выполнять работу спокойно и в отведенное время.

Диагностика детей на начало учебного года.

Цель: выявить интерес к лепке из соленого теста, технические умения, замысел, способность проявить творчество детей 67 лет.

Мною предложены следующие критерии и показатели.

  1. Содержание изображения.
  2. Передача формы:
  • форма передана точно:
  • есть незначительные искажения;
  • искажения значительные, форма не удалась.
  1. Строение предмета:
  • части расположены верно;
  • есть незначительные искажения;
  • пропорции предмета переданы не верно.
  1. Передача пропорций предмета в изделии:
  • пропорции предмета соблюдаются;
  • есть незначительные искажения;
  • пропорции предмета переданы не верно.
  1. Композиция. В этом критерии более полная и точная характеристика овладения детьми композицией двух групп показателей: «а» и «б»:

а) расположение фигур:

  • по всей доске;
  • не продумана, носит случайный характер;

б) отношение по величине разных изделий составляющих сюжет:

  • соблюдается пропорциональность в изделии разных предметов;
  • есть незначительные искажения;
  • пропорциональность разных предметов передана не верно.
  1. Передача движения:
  • движение передано достаточно четко;
  • движение передано неопределенно, неумело;
  • изображение статичное.

Этот критерий оценивается тогда, когда задача передать движение выделялась на занятии или вытекает из темы занятия.

  1. Цвет. (лепка из теста) В этом критерии выделяются две группы показателей: первая - «а» - характеризует передачу реального цвета предметов и образцов декоративного искусства, вторая - «б» - творческое отношение ребенка к цвету, свободное обращение с цветом:

а) цветовое решение изображения:

  • передан реальный цвет предметов;
  • есть отступление от реальной окраски;
  • цвет предметов передан не верно;

Анализ процесса деятельности.

  1. Характер лепки. В соответствии с проведенным исследованием по формированию у детей ручной умелости этот критерий включает четыре группы показателей:

а) характер лепки:

  • по частям
  • из целого куска
  • комбинированным способам

б) технические приемы

  1. Регуляция деятельности. В этом критерии выделены три группы показателей для более детальной характеристики отношения детей к деятельности:

а) отношение к оценке взрослого:

  • адекватно реагирует на замечания взрослого, стремится исправить ошибки, не точности;
  • эмоционально реагирует на оценку взрослого (при похвале - радуется, темп работы увеличивается, при замечании сникает, деятельность замедляется или вовсе прекращается ;
  • безразличен к оценке взрослого (деятельность не изменяется) ;

б) оценка ребенком, созданного им изображения:

  • адекватна;
  • неадекватна (завышенная, заниженная) ;
  • отсутствует;

в) эмоциональное отношение к деятельности: насколько ярко (сильно, средне, безразлично) ребенок относится:

  • к предложенному заданию;
  • к процессу деятельности;
  • к продукту собственной деятельности.
  1. Уровень самостоятельности:
  • выполняет задания самостоятельно, без помощи педагога, в случае необходимости обращается с вопросами;
  • требуется незначительная помощь, с вопросами к взрослым обращается редко;
  • необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослым не обращается.
  1. Творчество:
  • самостоятельность замысла;
  • оригинальность изображения;
  • стремление к наиболее полному раскрытию замысла.

Оценка детских работ по критерию «творчество» и названным в нем показателям носит не количественный, а качественный характер и дается в описательной форме.

По всем другим критериям, имеющим одну или две и три группы показателей, в каждом из которых по три показателя, оценка дастся по трехбалльной системе: первый (по месту за критерием) - 3 балла, второй - 2 балла, третий -- 1 балл.

Например, критерий «передача формы»:

  • форма передана точно - 3 балла;
  • есть незначительные искажения - 2 балла;
  • искажения значительные, форма не удалась - 1 балл.

Кружковая работа

Кружковая работа в ДОУ

На современном этапе оказание дополнительных образовательных услуг - неотъемлемая часть работы каждого дошкольного образовательного учреждения. Поэтому в своём детском саду мы на протяжении многих лет занимаемся кружковой работой. Начали мы свою работу с того, что разработали Положение о дополнительных образовательных услугах в ДОУ и издали приказ о проведении такой работы, наметили планы работы.

Вся работа условно разделена на три направления:

-познавательная речевая направленность;

Занявшись этой работой, педагоги сделали свой выбор кружка в том направлении, которое им более импонирует. С первых минут перед педагогами образовалась новая задача: какую правильную эмоциональную волну общения с детьми необходимо найти для того, чтобы это общение было лёгким, непринуждённым, доставляющим взаимное удовольствие детям и взрослым. Большую роль здесь сыграл опыт работы и интуиция педагогов. Педагог должен безошибочно чувствовать уровень сложности задания, будет ли интерес у детей, будет ли его подъём или спад. Нужно учитывать, что организация кружков предполагает добровольное включение детей в деятельность.

Педагогами разрабатывается программа и тематическое планирование кружковой деятельности и непосредственно заверяется заведующей ДОУ. Курс занятий рассчитан 7 месяцев (с октября по апрель). Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня по15-25 минут в соответствии с возрастом детей и согласно СаНпиНу. Методика работы построена на широком использовании игровой деятельности, что позволяет в комфортной и привычной для детей обстановке побуждать их к самостоятельной деятельности, например: передаче изобразительных образов, используя доступные изобразительные средства (линию, цвет, форму, композицию) и различные изобразительные материалы – карандаши, краски, мелки, свечи и т.д. занятия построены на чередовании различных видов деятельности и различных видов восприятия изобразительного искусства (рассматривание, слушание, беседы, выполнение творческих заданий).

Темы занятий, методы и приёмы решения задач, выбор практического материала корректируется и варьируется в зависимости от способностей детей, их интересов и желаний, времени года, выбора темы и т.д. На занятиях кружка по нетрадиционной технике рисования дети знакомятся с азами декоративного дизайна. Приобретают незаменимый опыт творческого пути различные виды бумаги, ткани, краски, восковые мелки и другой изобразительный материал. Знакомство с разным материалом рождает у детей идеи экспериментировать. Например, в кружке, который ведет воспитатель Сангаджи-Горяева Р.С. В дети учатся не только творить, думать, размышлять, но применять полученные знания в своих работах с использованием нетрадиционных методов.

Без сотрудничества д/сада и семьи невозможно решить никакие вопросы воспитания и развития ребёнка, поэтому родители детей, которые занимаются в кружках дополнительно приобрели весь рабочий материал (альбомы, краски, паралоновые губки, ватные палочки, салфетки и т.д). Предварительно с ними были проведены индивидуальные беседы по выявлению интересов и пожеланий детей.

Любая работа в кружке предусматривает совместную творческую деятельность детей, что положительно влияет на развитие общения, так как возникает необходимость самостоятельно распределять между собой работу, обсуждать композицию, проявлять взаимопомощь для достижения положительного результата. Воспитатели предлагают работу в парах, учитывая симпатии дошкольников, уровень их навыков, темперамент. Часто дети выполняют художественно-творческую работу коллективно. Маленькому ребёнку, как и человеку любого возраста, нужно и важно знать, что он трудится не напрасно; то, что он делает, кому-то необходимо. Поэтому коллективные работы часто используются для оформления групп детского сада, выставок и т.д.

Кружки художественного направления позволяют нам развивать творческую личность, умеющую ценить прекрасное вокруг.

В конце года все руководители кружков проводят диагностику знаний, умений и навыков, полученных детьми от кружковой работы, организуют выставки детских работ, открытые просмотры занятий кружка или готовят мероприятие (развлечение, досуг, праздник и т.д.).

Мы планируем и дальше проводит эту работу, так как считаем её важным и самое главное нужной при подготовке детей к обучению в школе. На сегодняшний день в ДОУ успешно работают следующие кружки:

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/02/27/analiz-kruzhkovoy-raboty-veselaya-palitra, http://doshvozrast.ru/konspekt/deyatelnost54.htm, http://www.doutorga.ru/teachers/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Ребенок 9 месяцев плохо засыпает на ночь

Ребенку 8 месяцев,спит далее...

Ребенку 4 года болит голова что дать

Как проявляется головная боль далее...

Занятия с ребенком 6 месяцев

Процесс развития малыша требует именно общения, игры, взаимной радости. далее...

Хилак форте ребенку 3 месяца

Проблемы с животиком так или иначе беспокоят всех малышей. далее...

Режим ребенка на 5 месяце жизни

Календарь развития ребенка далее...

Популярные статьи

Интересно