Главная » Диагностика детей

Анализ диагностики средней группы в детском саду

Статья (средняя группа) по теме:
Аналитическая справка по результатам освоения детьми основной общеобразовательной программы

по результатам освоения детьми основной общеобразовательной программы

В 2013-2014 учебном году в средней группе № 7

Диагностика проводилась в сроки с «10» сентября по «10» октября 2013 года. с целью выявления уровня усвоения программного материала детьми средней группы № 7

Всего в группе 26 детей, обследовано 25 детей

При проведении диагностики использовались методы:

- наблюдение, беседа, дидактическая игра, дидактическое упражнение, задания

По итогам диагностики получены следующие результаты:

Программный материал усвоен детьми данной группы на (16%) (высокий + средний уровень)

По итогам диагностики (0 детей/ 0%) показали высокий уровень освоения программного материала,

(4 детей/ 16%)- средний уровень.

Однако в группе имеются (21 детей/84 %), показавших недостаточный (низкий) уровень освоения программного материала причины видим с следующем:

- начало учебного года,

- часто болеющие дети,

- дети, отсутствующие по семейным обстоятельствам.

Анализ качества освоения детьми данной группы программного материала позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

Средний уровень результатов показаны детьми по образовательным областям.

«Здоровье» - средний уровень - 9 детей/ 36%

«Социализация» - средний уровень - 7 детей/28%

Несколько ниже результаты по образовательным областям.

«Труд» - средний уровень – 5 детей/20%

«Познание» - средний уровень - 5 детей/20 %

«Безопасность» - средний уровень – 5 детей/20%

Наиболее низкие результаты по образовательным областям.

«Коммуникация» - низкий уровень – 4 детей /16 %

«Физическая культура» - низкий уровень – 3 детей / 12%

«Музыка» - низкий уровень – 3 детей / 12%

«Чтение художественной литературы» - низкий уровень – 1 ребенок/ 4%

«Художественное творчество» - низкий уровень – 0 детей/0 %

Средние результаты в освоении программного материала образовательных областей «Здоровье», «Социализация» получены вследствие того что:

- Образовательный процесс построен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и направлен на максимальное развитие их способностей.

Предполагаемые причины низкого качества освоения программного материала по образовательным областям «Коммуникация», «Труд», «Познание», «Безопасность», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» видим в следующем:

- начало учебного года

- часто болеющие дети

- дети, отсутствующие по семейным обстоятельствам.

В целях повышения качества освоения детьми программного материала по образовательным областям «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» следует сделать упор на

- индивидуальную коррекционную работу,

Воспитатели: Куклина Г.Р. /___________ /, Федькина В.А. / ___________/

Дата: «11» октября 2013г.

Ознакомлен: старший воспитатель (заведующий) __________________ /______________________/

Материал (средняя группа) на тему:
Анализ по итогам мониторинга

по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в средней группе МАДОУ ДС №14 «Умка»

г. Мегиона за 2013- 2014 учебный год

Воспитатель: Шакина Н.И.

Количество воспитанников: 22 ребенка

Сроки проведения: сентябрь, май.

Основные задачи мониторинга достижения уровня детьми планируемых результатов:

выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Сбор информации основан на использовании следующих методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка
  • организация специальной игровой деятельности
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
  • анализ продуктов детской деятельности
  • анализ процесса деятельности
  • индивидуальная беседа с ребенком

Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы ДОУ:

  • Познавательное развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие

Сводная таблица результатов мониторинга

Сравнительная диаграмма за 2013- 14 учебный год

Таким образом: результаты диагностики свидетельствуют о том, что у 15% детей знания соответствует норме развиты познавательные интересы, сформировано логическое мышление, у 38 % ниже среднего уровня, по всем видам деятельности при выполнений заданий требуется помощь воспитателя, наводящие вопросы.

После проведения мониторинга на начальном этапе обучения были спланированы формы работы с детьми и способы устранения выявленных недостатков:

- продумали индивидуальную работу с детьми;

- предлагали детям задания, связанные с продуктивными видами деятельности;

- изучали и использовали в своей работе новые методики.

Вывод: подводя итоги работы 2013- 2014 учебного года необходимо отметить следующие: достигнуты значительные результаты в развитии и воспитании детей. Результаты мониторинга образовательного процесса показали, что улучшились результаты по образовательным областям. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень составляет 6%. Знания детей прочные, они способны их применять в повседневной жизни. За учебный год дети стали более любознательные, эмоционально устойчивые, активные, могут решать интеллектуальные и личностные задачи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам мониторинга

Аналитическая справка по промежуточным итогам мониторинга. Программа Мир открытий .

справка по итогам мониторинга

результаты мониторинга ДОУ.

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «Детский сад - 2100»

Итоговые разльтаты диагностики детей подготовительной группы на конец учебного года.

В справке отражены результаты мониторинга образовательного процесса и качеств развития ребенка.

данная справка может пригодиться руководителям образовательных учреждений.

Аналитическая справка по итогам мониторинга

Аналитическая справка по итогам мониторинга интегративных качеств в детском саду. Младшая и средняя группы.

Анализ по итогам мониторинга за 2014-2015уч. год

Анализ воспитательно-образовательной работы в группе ОН «А» с 5 до 6 лет, МАДОУ ДСКВ №14 «Умка», за 2014-2015 учебный год.

Материал (средняя группа) по теме:
Самоанализ учебно-воспитательной работы в МАДОУ №8 Аюна г. Кяхта

Воспитатель: Яковенко Н.Н.

В этом году среднюю группу посещало 29 человек. Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2010 г. а также использую программы «Детство», «Радуга», «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой.

Все эти программы дают возможность осуществить всестороннее гармоничное развитие и воспитание детей. В планировании была отображена учебная, совместная, самостоятельная деятельность. Цели, поставленные по программе на этот учебный год с детьми среднего возраста реализовывались в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной. Работа велась по всем областям: здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, труд, безопасность, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. Проводилась работа по развитию интегративных качеств детей.

Наибольшее место было отведено для игровой деятельности. Все задачи, запланированные на год по программе. были выполнены. В течение года проводилось диагностирование в два этапа: начальное, итоговое. Дети показали неплохие результаты при диагностики. Анализ полученных результатов позволяет выявить особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы. В процессе диагностики использую метод наблюдения, игры, беседы, доступные возрасту детей. На итоговом родительском собрании родители были ознакомлены с результатами диагностического исследования.

С каждым ребёнком, у которого имелись проблемы по тем или иным направлениям велась индивидуальная работа. На учебный год приоритетным направлением было выбрано экологическое воспитание дошкольников. В течении года создавались все необходимые условия по этому направлению. Дети посещали кружок «Юный друг природы», который проводился с сентября по май месяц, 1 занятие в неделю, общее количество занятий

Для создания предметной среды в группе пополняется уголок творчества, который помогает детям поддерживать интерес к изодеятельности, даёт возможность выразить свои чувства в рисунке, поделке, игре.

В приёмной оформлены выставки детских работ, которые постоянно обновляются. Знания, полученные на занятиях, обязательно закрепляются в дидактических играх, самостоятельной деятельности.

В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.

Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата. Совместное творчество воспитателей и родителей воспитанников способствует тому, что в группе создана обстановка приближённая домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом. На протяжении всего учебного года проводилась работа с родителями. Было проведено 3 родительских собрания, на которых я готовила доклады на темы: «Возрастные особенности 4-5 лет», давала рекомендации, советы родителям, как можно создать в семье условия для игровой и учебной деятельности детей, проводила беседу с родителями о чтении дошкольникам художественной литературы, о значении детской литературы в разностороннем воспитании ребёнка, беседа на тему «Основы безопасности жизнедеятельности детей». В уголке для родителей информация постоянно обновляется. Традиционно стало проведение праздников «День именинника», «Золотая осень», «День Победы», «День защиты детей», «Масленица», «Новогодний утренник», «Праздник мам и бабушек». Была организована выставка поделок из природного материала, выставка поделок к празднику «Светлая Пасха», выставка панно «Зима -хрустальная» сделанные совместно с родителями и детьми.

В течении года велась огромная работа по приобщению детей к истокам русской народной культуре. Особенно детям понравился праздник «Светлая Пасха». Дети были одеты в русские народные костюмы, утренник проходил с песнями, закличками, лепкой, рисованием пасхальных яиц, с народными играми и конечно же чаепитием, так же был проведён утренник «Праздник русского валенка», при подготовке к утреннику родители совместно с детьми оформляли валенки детей, при оформлении, родители и воспитанники проявили своё творчество.

По работе ОБЖ детей был проведён цикл занятий. Провела открытое занятие по ознакомлению с окружающим «Если случится пожар», на котором дети показали хорошие знания, дети по картинке называли правила поведения при пожаре, из множества предметов выбирали те предметы, которые нужны при тушении пожара. Закреплением таких мероприятий с детьми была организована выставка рисунков, совместно с родителями «Огонь-друг, огонь-враг». Выступила на методическом объединении с докладом на тему: «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», где с педагогическим коллективом провела практическую работу.

В работе с детьми применяю здоровьесберегающие технологии, что способствует сохранению и укреплению детского здоровья. Мои воспитанники принимают активное участие в соревнованиях и конкурсах.

Среди старших и средних групп проводилось мероприятие «Мама, папа, я дружная, спортивная семья», от нашей группы участвовала семья Халбаевых, которым вручили медаль «За стремление к Победе».

Обучая, играя с детьми -развиваю внимание, восприятие, совместную деятельность, индивидуальную работу, свободную деятельность. На занятиях по изодеятельности, конструированию, в работе с природным материалом, развиваю у детей творческие способности, фантазию, логическое мышление, а главное самостоятельность, интерес, желание видеть результат своего труда. В результате мои воспитанники Дима Ш. Юмжана Б. Юля Ш. Иван В. стали лучше выполнять коллективные работы по экологии, окружающему миру.

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/12/11/analiticheskaya-spravka-po-rezultatam-osvoeniya-detmi-osnovnoy, http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/04/10/analiz-po-itogam-monitoringa, http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/02/04/samoanaliz-uchebno-vospitatelnoy-raboty-v-madou-no8-ayuna-g-kyakhta

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 Петродворцового района далее...

Коллаж на день рождения ребенка

Многие люди задаются вопросом, что бы подарить другу, далее...

Воспаление лимфоузлов за ухом у ребенка лечение

Воспаление лимфоузлов за далее...

Режим дня ребенка в 3 месяца комаровский

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ! Для профилактики далее...

Примерное меню 7 месячного ребенка на вскармливании

Если вы все далее...

Популярные статьи

Интересно