Главная » Дети в детском саду

Жизнь здоровье детей детском саду

Здоровье детей в детском саду!

Впервые отдавая своего малыша в детский сад, практически все родители сталкиваются с одной и той же проблемой: ребенок начинает чаще болеть. Как же можно обеспечить крепкое здоровье детей в детском саду и избежать частых простудных или инфекционных заболеваний?

Слабое здоровье детей в детском саду всегда было большой проблемой. Ребенок, в первый раз попадая в детский сад, оказывается в довольно агрессивной вирусно-микробной среде, ведь в коллективе могут находиться дети с простудой, насморком и т. д. А потому в детском саду ребенок часто оказывается под угрозой заболеваний.

Чтобы улучшить здоровье детей в детском саду, нужно соблюдать несколько достаточно простых правил. Для начала, если ребенку только предстоит поступить в детский сад, нужно заняться укреплением его иммунитета. Так, нужно давать ребенку гулять на свежем воздухе, обеспечивать содержание в ежедневном рационе ребенка всех необходимых витаминов и минеральных веществ.

Ребенку не нужно создавать «тепличные условия», пытаясь всячески оберегать его от малейшего влияния окружающей среды. Это значит, что не нужно чрезмерно кутать ребенка во время прогулок, не нужно создавать в доме «стерильную чистоту». Лучше давать ребенку побольше контактировать с другими детьми (это полезно и в плане социального развития), регулярно проводить закаливающие процедуры.

Здоровье детей в детском саду зависит не только от состояния иммунитета, но и от того, насколько малышам психологически комфортно в стенах детского дошкольного учреждения. Если ребенок идет в сад со слезами, если никак не может привыкнуть к коллективу, то и на его здоровье это скажется не лучшим образом.

Часто здоровье малышей в детском саду страдает от того, что родители приводят в группу заведомо больного ребенка. Такое поведение родителей чревато заражением других детей в коллективе и осложнением течения заболевания собственного ребенка. По возможности заболевшего ребенка нужно оставлять дома.

Правда, и перестраховываться, держа ребенка дома по 3-4 недели при малейшем подозрении на простуду, тоже не стоит. Дело в том, что за это время в детском коллективе появятся уже новые вирусы и микробы, а потому ребенок рискует вновь заболеть сразу же после первого посещения детсада.

Здоровье детей в детском саду — это ответственность и персонала сада, и родителей. Общими усилиями нужно постараться создать детям все условия для правильного и здорового развития.

На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду функционируют спортивный зал, физкультурные площадки для разных возрастных групп, музыкальный зал. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитания потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные уголки. В них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.

В систему работы с детьми входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья), игры, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование.

Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и массажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыко и смехотерапии.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Ежедневно мы включаем в меню фрукты, соки, молоко. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов центральной поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми.

Достижение наиболее оптимальных показателей в области здоровья невозможно без формирования здорового образа жизни вокруг ребёнка, прежде всего в семье. Именно в семье, представляющей первичную структурную единицу общества, проведение комплекса социальных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей наиболее эффективно. Учитывая, что жизнь человека с самого рождения и до старости протекает в семье, где можно получить поддержку в преодолении неблагоприятных социально-экономических и психологических факторов, особого внимания заслуживает изучение ее влияния на показатели здоровья. Необходимо помнить, что в ряде случаев семья может стать фактором психологического дискомфорта, усугубляющим состояние здоровья детей. Поэтому родители должны прикладывать все усилия, чтобы создать в семье благополучный психологический климат.

Особенно велика роль примера при воспитании детей. «Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету, - все это имеет для ребенка большое значение Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания», - пишет выдающийся педагог А. С. Макаренко.

Одним из комплексных показателей, характеризующих образ жизни, является режим и характер жизнедеятельности ребёнка: физическая активность, отдых, питание, сон, распорядок дня. Их нарушение чаще способствует возникновению заболеваний, снижению физического и интеллектуального развития.

Особое внимание следует уделять правильному режиму дня. Соблюдение твердого режима дня имеет большое оздоровительное значение, а также приучает к организованности, дисциплинированности.

От того, насколько правильно организован режим дня, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность, настроение. В основе правильно организованного режима дня дошкольника лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных элементов режима. При соблюдении режима легче перейти от одного вида деятельности к другому и выполнять их с наименьшей затратой энергии.

Правильно организованный режим дня ребенка предусматривает:

- Чередование физической, умственной деятельности и отдыха.

- Регулярный прием пищи.

- Сон с точным временем подъема и отхода ко сну. Сон влияет на улучшение общего самочувствия детей. Продолжительность сна детей 2—4 лет должна быть не менее 12—11 часов с обязательным дневным сном не менее двух-полутора часов.

- Комплекс гигиенических мероприятий.

- Достаточную продолжительность прогулок и пребывания на открытом воздухе при высокой двигательной активности.

Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья - это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Толь правильное физическое воспитание будет залогом того, что ваш ребенок вырастет здоровым и крепким человеком.

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад №74 общеразвивающего вида
г. Сыктывкара

Главная Безопасность Инструкции по ОЖЗ воспитанников

Приказ об утверждении инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников (скачать, doc)

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников при проведении занятий по гимнастике (скачать, doc)

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников, первая помощь при ужалении перепончатокрылыми (скачать, doc)

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников при проведении спортивных занятий и мероприятий (скачать, doc)

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников при организации непосредственно обазовательной деятельности с воспитанниками в кабинете продуктивной деятельности (скачать, doc)

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитаников при проведении массовых мероприятий (вечеров, утренников, концертов, конференций) и непосредственно образовательной деятельности в музыкальном зале (скачать, doc)

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников при перевозке на автотранспорте (скачать, doc)

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников при организации непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками (скачать, doc)

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников в летний период (скачать, doc)

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников в зимний период (скачать, doc)

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий, труда на огороде, цветнике (скачать, doc)

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников во время нахождения детей в группе (скачать, doc)

Инструкция по охране труда при проведении занятий по лыжам (скачать, doc)

Инструкция по охране труда при использовании технических средств обучения (скачать, doc)

Инструкция по оказанию первой медицинской помощи воспитанникам до прихода медработника (скачать, doc)

ПАМЯТКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ, НА ДЕТСКИХ ПЛОЩАДКАХ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Ст.воспитатель Рубинштейн О.В

1.Во избежание возникновения желудочно-кишечных заболеваний в летний период необходимо особо тщательно контролировать получаемые с торговой базы и выдаваемые на кухню продукты. Строго и неукоснительно соблюдать сроки реализации скоропортящихся продуктов, в установленном порядке вести журнал бракеража сырой продукции, соблюдать сроки реализации готовой пищи, технологию ее приготовления, фиксировать качественный состав пищи в журнале бракеража готовой продукции.

2.Строго следить, чтобы дети не ели (и не брали в рот) незнакомые растения, ягоды, грибы, траву и т.п. учить детей узнавать ядовитые растения и отличать от съедобных, разъяснять опасность отравления.

3.Ежедневно осматривать участники перед прогулкой. Не допускать наличия опасных для детей предметов: сухостойных деревьев, необструганных досок, гвоздей, битого стекла. Все ямы на территории детского сада должны быть засыпаны, колодцы закрыты тяжелыми крышками.

4.Сотрудники обязаны постоянно следить за детьми, не оставлять их без присмотра, не доверять присмотр за ними посторонним людям, родителям.

5.Все оборудование на участках: малые игровые формы, физкультурные пособия – должно быть устойчивым, иметь прочные рейки, перила, должно отвечать возрасту и санитарным требованиям.

6.При организации прогулок, экскурсий за пределы детского сада необходимо: - знать точное количество детей; - заранее определить место, куда пойдут дети, предварительно там побывав; - сообщить администрации о предстоящем мероприятии; - в помощь педагогу направить еще кого-либо из сотрудников дошкольного учреждения; - избегать прогулок по оживленным многолюдным улицам, а также магистралям с интенсивным движением транспорта.

7.С наступлением жаркого периода во избежание перегрева детей необходимо: - всем детям иметь легкие головные уборы; - чередовать пребывание детей на воздухе под прямыми лучами солнца с играми в тени, солнечные ванны проводить только по назначению врача; - постоянно следить за температурным и воздушным режимом в помещении; - проветривать помещение согласно установленным гигиеническим требованиям; - открывать только окна, имеющие защитные решетки; сквозное проветривание в присутствии детей не допускается; - соблюдать питьевой режим.

8.В жаркое время года необходимо использовать спокойные, малоподвижные игры с водой и песком, при этом песок должен быть чистым, влажным. Участки должны быть политы до прихода детей. После прогулки следует тщательно вымыть руки и ноги детей

9.Закаливающие мероприятия в помещении детского сада и во время прогулки выполняются согласно инструкции по проведению соответствующего закаливающего мероприятия и под наблюдением медицинской сестры.

10.Прием детей в теплый период проводится на улице (за исключением очень ненастных детей).

11.Родители, или лица их заменяющие, должны передавать детей лично воспитателю или другому сотруднику, принимающему детей в этот день. Не допускается забирать детей из детского сада без ведома воспитателя, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 18 лет. Воспитатель должен знать всех лиц, кому родители поручают забрать ребенка, заранее договорившись с ними и познакомившись с этими лицами по предоставлению родителей.

Ст.воспитатель Рубинштейн О.В

Источники: http://www.mbdou43.ru/index.php/dlya-roditelej/33-sovety-spetsialista/meditsina/88-zdorove-detej-v-detskom-sadu.html, http://74ds.ru/page/121, http://sch2035.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad_2614/obrazovanie/methodical_cabinet/pamyatka_po_organizacii_ohrany_zhizni_i_zdorov_ya_detej_v_detskom_sadu_na_detskih_plowadkah_v_letnij_period/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Высокая температура у месячного ребенка

Когда малыш болеет, родители способны далее...

Ребенок в год и 4 месяца

Развитие ребёнка от 1 года далее...

Боли области живота детей

Здравствуйте! У дочки (7 далее...

Высокий уровень лимфоцитов в крови у ребенка

Лимфоциты – разновидность белых клеток далее...

Список детей попавших в детский сад

С 29 апреля далее...

Популярные статьи

Интересно