Главная » Дети в детском саду

Воспитание здорового ребенка детском саду

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Детский сад № 155 комбинированного вида г. Владивостока созданы все условия для полноценного воспитания и обучения детей предшкольного периода.

Своей главной задачей коллектив детского сада считает создание благоприятного климата для максимального развития личности каждого ребенка, формирования готовности к дальнейшему развитию.

Предметно-развивающая среда в детском саду сформирована в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПиН.

Пространственная среда комфортная и светлая. Расположение мебели, игрового и дидактического материала отвечает требованиям программы воспитания и обучения в детском саду, технике безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и особенностям развития детей дошкольного возраста. Пространство групп можно назвать мобильным, живым, постоянно меняющимся в соответствии с задачами детского сада и запросам детей. В такой обстановке детям предоставлена большая свобода выбора, возможность самоорганизации и творчества.

При создании предметно-развивающей среды в учреждении особое внимание уделяется эстетике оформления. Предметно-развивающая среда играет большую роль в формировании личностных качеств воспитанников. Необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала ребенка, способствовала пробуждению положительных эмоций. Все базовые компоненты предметно-развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического, психологического, познавательно-речевого, художественно-эстетического, умственного и творческого развития детей дошкольного возраста. При создании предметно-развивающей среды учитывается и региональный компонент.

Материально-технические и социально-педагогические условия пребывания детей в детском саду обеспечивают успешную реализацию общеобразовательной программы учреждения.

Группы укомплектованы необходимой мебелью с учетом возрастных особенностей детей, игровым, дидактическим и раздаточным материалом, учебно-методическими пособиями, зоны игровой деятельности разграничены и имеют свободный доступ для творческой и познавательной активности детей. Для индивидуальной работы с детьми по оздоровлению и физическому развитию созданы развивающие центры с необходимым оборудованием и инвентарем. Спортивный зал оборудован необходимым инвентарем для проведения занятий, спортивной гимнастики и профилактики искривления осанки и плоскостопия.

Музыкальный зал имеет необходимый инструментарий для развития музыкальных способностей детей, включающую в себя и костюмерную комнату.

В соответствии с санитарными нормами и требованиями в помещениях учреждения и на его территории оборудованы:

* кабинет изобразительной деятельности;

* прогулочные площадки, оснащенные малыми формами и теневыми навесами;

Большое внимание уделяется преемственности с родителями воспитанников. Для родителей (законных представителей) функционируют стационарные информационные стенды, где родители получают интересующую их информацию о режиме для, расписании образовательной деятельности, проводимых мероприятиях, получают консультации, рекомендации, знакомятся с творчеством детей в течении дня, недели, месяца.

Организация питания детей

В детском саду организовано 4-разовое сбалансированное питание детей. Введен второй завтрак. В 10-00 часов дети получают фрукты, сок. Питание планируется на основе 20-дневного перспективного меню, утвержденного специалистами Роспотребнадзора, включающие разнообразные блюда, исключены их повторы. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Сбалансированность питания достигается путем правильного распределения суточной калорийности, и поступления в пищу необходимых калорий и витаминов.

Продукты питания имеют качественные удостоверения и сертификаты, завозятся централизовано. Качество доставляемых продуктов, приготовленных блюд контролируется созданной приказом по МБДОУ бракеражной комиссией. В конце месяца проводится анализ питания. Ведется накопительная ведомость.

Организация безопасности МБДОУ

В МБДОУ Детский сад №155 обеспечены условия безопасности воспитательно-образовательного процесса с учетом основных требований и норм, предъявляемых к образовательному учреждению.

Реализуется программа комплексной безопасности учреждения.

С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада функционируют:

* автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре;

* кнопка экстренного реагирования и вызова милиции;

* паспорт Антитеррористической защищенности ;

* поэтажные планы эвакуации людей при пожаре.

Безопасность воспитанников во время проведения образовательного процесса:

*Не реже 1 раза в 6 месяцев проводятся инструктажи по охране жизни и здоровью детей в детском саду и на детских площадках;

* 1 раз в квартал проводятся учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;

* беседы, комплексные и тематические занятия с воспитанниками по основам пожарной безопасности и правилам поведения на дороге;

*реализуется план работы по профилактике травматизма;

* план работы по антитеррористической безопасности;

* В группах оформлены уголки по правилам дорожного движения,

Охрана детского сада в ночное время осуществляется сторожами МБДОУ.

Медицинское обслуживание детей:

Медицинское обслуживание детей осуществляется на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших детей. Это важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Медицинское обслуживание осуществляется врачом-педиатром детской поликлиники №1, медицинской сестрой и узкими специалистами. Дети с хроническими заболеваниями состоят на диспансерном учете.

Ежедневный утренний прием детей в группы осуществляется воспитателем, который проводит визуальный осмотр детей с измерением температуры тела и опросом родителей о состоянии здоровья ребенка.

Оздоровительная работа в детском саду:

Основная задача коллектива педагогов направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности, потребности в здоровом образе жизни, развития физических качеств и обеспечения физического и психического благополучия.

Направления по реализации поставленной задачи воспитание здорового ребенка:

  1. Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада;
  2. Комплексный подход в решении физкультурно-оздоровительных задач;
  3. Воспитание здорового ребенка через преемственность детского сада, семьи и социума.

Родители воспитанников имеют право на получение компенсации части родительской оплаты на содержание ребенка в детском саду:

На одного ребёнка – 20%

На двух детей- 50%

На трех детей – 70%

Здоровые дети в здоровой семье

Помните!
Здоровая семья — это крепость, в которой ребенок чувствует себя защищенным!

Это гнездо, в котором ему спокойно и уютно.

Семья, родители должны удовлетворить многие

жизненно-важные потребности
ребенка, должны многому научить детей.

В здоровой семье — здоровый ребенок!

Формирование здорового образа жизни детей

Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.

Именно поэтому с раннего возраста необходимо приобщать ребёнка к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.

Педагоги работают в этом направление только совместно с семьёй, так как важный субъект начального звена системы является – семья. Она создает условия для первичной ориентации детей в организации здорового образа жизни. Семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства.

Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье, в дошкольном образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребёнка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы детей научим, они должны применять в реальной жизни.

Формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья. Необходимо приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка. Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.

В детском саду воспитатели приучают воспитанников заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, формировать навыки личной гигиены, дают знания о здоровой пище, ориентируют детей на здоровый образ жизни. Пути решения задач: занятия, игры - занятия, изобразительная деятельность, прогулки, гигиенические процедуры, закаливающие мероприятия, игры, спортивные мероприятия, праздники, беседы, чтение литературы, использование эмоционально- привлекательных форм.

Обучение организовывают не только на занятиях, но и во всех режимных моментах, когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме. Несомненно, главными союзниками в этой работе должны быть родители.

Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт.

Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от взрослых, и они, бесспорно, несут ответственность за счастье и здоровье детей.

ЧТОБ ЗДОРОВЬЕ СОХРАНИТЬ

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Воспитание здорового ребёнка!

Воспитание здорового ребенка

Самым важным в жизни любого человека является его здоровье.

Недаром русская народная мудрость гласит: «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Что же такое здоровье ? Обратимся к «Словарю русского языка» С.И. Ожегова: «Правильная, нормальная деятельность организма».

В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном смысле.

Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложены в детстве. Если 25 лет назад рождалось 20-25 % ослабленных детей, то сейчас число «физиологических незрелых» новорожденных утроилось. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более 4х раз. Только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми.

По статистике, каждый 4ый больничный лист выдается по уходу за больным ребенком. Таким образом, детская заболеваемость сказывается не только на состоянии здоровья ребенка, но и наносит значительный ущерб трудовым ресурсам страны. А из больных детей вырастают взрослые, подверженные простудам и другим, более серьезным заболеваниям.

В чем же причины заболеваемости?

Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что и в детском саду, и дома дети большую часть времени проводят в статичном положении (за столами, у телевизора). Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы, то есть усугубляет неблагоприятное влияние гипокинезии.

Гипокинезия, вызывает развитие обменных нарушений и избыточное отложение жира, способствует заболеванию детей ожирением. Так, по данным большинство детей 30-40 % имеют избыточный вес. У таких детей чаще регистрируются травмы и в 3-5 раз выше заболеваемость ОРВИ.

Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье зависит от двигательной активности.

Все больше внимания ученых привлекает проблема детских стрессов, которые влекут за собой различные нервные расстройства и повышенную заболеваемость. Детские стрессы – это следствие дефицита положительных эмоций у ребенка и отрицательной психологической обстановкой в семье, излишнего шума и нервозности в детском саду (из-за переполненности групп), отсутствие гибких режимов дня и рационального чередования умственной нагрузки с физическими упражнениями, отдыхом.

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

1. Охрана и укрепление здоровья детей.

2. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.

3. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

5. Обеспечение физического и психического благополучия.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания.

Это рациональное питание, режим, гигиенические факторы, гигиена одежды и помещения, закаливания, физические упражнения. Это спортивные игры, плавание, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, развивающие игры.

На что необходимо обратить внимание в семье?

1. На соблюдение режима.

2. На дневной и ночной сон.

3. На правильное питание.

4. На достаточное пребывание на свежем воздухе.

5. На наличие устойчивых привычек к личной гигиене.

6. Комфортная психологическая обстановка в семье.

7. Есть ли в семье различные предметы для спортивных игр?

8. Ходит ли ваш ребенок на спортивные площадки?

9. Проведения закаливания.

Вывод: Таким образом, триаду здоровья составляют рациональное питание, закаливание и движения. Воспитание здорового ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей (совместными усилиями детского сада и семьи). Обеспечить воспитание здорового ребенка можно только при условии содружества медицины и педагогики, четко организованного медико-педагогического контроля.

Здоровым надо быть с детства!

Источники: http://www.ds155.pupils.ru/uslovija-dlja-detejj/, http://detsad-189.ru/zdorovie/, http://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2012/12/06/vospitanie-zdorovogo-rebyonka

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Сколько должен бодрствовать ребенок в 1 месяц

Многие родители задаются вопросом, сколько должен спать далее...

Народные средства от аллергии насморк у ребенка

Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда применение медикаментозных препаратов далее...

Часы безопасности для детей

Для использования сервиса «Маяк» (далее – «Сервис»), разработчиком далее...

Бронхит без температуры кашля ребенка

За последнее время далее...

Аллергия на локтях у ребенка

Сыпь на локтях у ребенка – это симптом, который далее...

Популярные статьи

Интересно