Главная » Дети в детском саду

Успехи детей детском саду

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ: ПОЧЕМУ РОДИТЕЛЯМ ПРИХОДИТСЯ КРАСНЕТЬ ЗА НЕУСПЕВАЕМОСТЬ

Учебный год подошел к концу. Его итоги подводили и в детском саду, куда ходит мой сын. Воспитательница из нашей группы пригласила родителей на итоговое собрание, рассказать, кто с какими успехами завершил год. Как оказалась, адаптация детей в детском саду проходила по-разному. Чьи-то мамы услышали в адрес своих деток похвалу, чьим-то пришлось, понурив головы, выслушивать о том, что многое у их детей не получается.

Наша воспитательница Татьяна Владимировна вовсе не стремилась кого-то обидеть. Наоборот, она старалась выделить положительные стороны каждого из своих воспитанников. Но в итоге то мамам неусидчивых деток приходилось краснеть, то папам ребят, в которых нет творческой жилки, оправдываться…

- Ваш Игорёша – заводила. С каждым может найти общий язык, в любую компанию вписывается. Но во время занятий совсем работать не хочет. Ему бы все сделать быстро-быстро, лишь бы от него отстали, совсем неусидчивый, плохо… Правда, когда мы соревнуемся в командах, обычно именно он свою группу вытягивает, реагирует быстро. Сообразительный…

- А Алёнушка – умница, творческая девочка, так красиво рисует, но если заупрямится, то, как танком, и с места не сдвинешь. Не хочу, и все тут. Приходится долго уговаривать.

- Наташа – тоже артистка, петь и танцевать ее любимые занятия. Но сидеть во время занятий ее не заставишь. Ей бы все прыгать и скакать…

Видно, что воспитательница подходит к делу со всей душой и очень старается, чтобы адаптация ребенка в детском саду, будь то девочка, мальчик, маленький упрямец или большой непоседа, проходила равномерно, и все дети успевали освоить заданную программу. А перед родителями после собрания встали задачи, где искать решения названных проблем.

Адаптация ребенка в саду: в чем причина неуспеваемости

Почему у одного ребенка хромают творческие способности? Почему у другого постоянные проблемы с дисциплиной? Как отучить своего воспитанника упрямиться? Как развить в ребенке качества лидера?

Многочисленные требования, многие из которых совершенно противоположны друг другу, такие как усидчивость и активность, ставятся всем детям одновременно, без учета индивидуальных свойств. В итоге воспитательница переживает, что не все дети могут справиться с заданной программой, а родители недовольны тем, что их ребенок чем-то хуже других.

Благодаря пониманию индивидуальных свойств каждого человека через системно-векторную психологию Юрия Бурлана, слушать заключение воспитательницы об успеваемости деток мне доставило одно удовольствие. Как же точно совпадала каждая ее характеристика с описанием разных векторов – типов человеческой психики. И моментально становилось понятно, почему Игорю легко дается быть лидером в своей группе и откуда в нем нежелание выполнять работу, которая требует терпения.

Все просто. Игорь явно обладает кожным вектором. Деткам с этим типом психики от природы задано быть первыми в любых соревнованиях; движение, соперничество, лидерство – это их конек.

Воспитание детей в детском саду, если это малыш похожий на Игоря, не должно сводиться к приучению его к усидчивости. Это качество в нем не заложено, а потому воспитать его не удастся ни самой воспитательнице, ни родителям Игоря. Изобретательство соседствует в этом типе психики вместе с жаждой движения. Позвольте ему проявить свои таланты в том, к чему он склонен от природы.

Девочка Алена тоже упрямится не просто так. Она обладает другим типом психики – анальным вектором. В противоположность первому примеру, такие детки наоборот усидчивы, любят заниматься кропотливым трудом, для этого в них заложен природой изрядный запас терпения.

А за появление в ребенке упрямства виноваты напрямую либо родители, либо сама воспитательница. Если такого малыша, как Алена, подгонять и требовать быстрого результата, то он, будучи неспособным реагировать быстро, впадает в ступор, расстраивается, начинает обижаться и упрямиться.

Правила адаптации ребенка в ДОУ у воспитательницы Татьяны Владимировны главным образом сводились к успехам в творческом труде: рисовании, пении, танцах… На успехи каждого ребенка по этим дисциплинам педагог со стажем делала особый упор, расстраиваясь, что многие дети успевают не так хорошо, как хотелось бы. Расстраивались и родители.

Эх, если бы знала Татьяна Владимировна, что творческие способности тоже являются свойством определенного типа психики – зрительного вектора. Более того, если с наличием двух предыдущих векторов рождаются большое количество людей, то зрительный вектор встречается гораздо реже. А потому, настоящий потенциал к пению или рисованию тоже будет наблюдаться совсем не у многих детей.

Сама воспитательница тоже наделена этим вектором, поэтому ей хочется видеть похожие интересы в своих воспитанниках, и она настоятельно просит родителей развивать своих детей «всесторонне».

Когда родитель, как и воспитатель, ясно видит и понимает, какие задатки есть в его ребенке, он не станет требовать невозможного и огорчаться, что в чем-то его ребенок отстает. Это даже отставанием называть неверно, он просто другой.

На самом деле свойства каждого вектора одинаково хороши, но каждый нужен и полезен в разной области. И если правильно их развивать, то во время воспитания детей в доу каждый воспитанник будет заслуживать похвалу или поощрение в той деятельности, которая соответствует его способностям. Не будет неуспевающих или отстающих. Будут разные детки с разным природными свойствами, каждый из которых обладает своим потенциалом и адаптируется в детском саду согласно своим природным особенностям. Поэтому он вправе заслуживать того обращения, которое будет соответствовать его природе.

Статья написана с использованием материалов тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Раздел:

Мы рады поздравить наших воспитанников Падымову Милану (группа №3 ), Шитенкову Леру и Капралову Милену (группа №4 ) и учителей-логопедов Шатан Людмилу Николаевну, Борисову Ирину Анатольевну, Наумову Марию Александровну, подготовивших детей к участию в районном конкурсе чтецов Душой к природе прикоснись . Пожелаем нашим воспитанников дальнейших успехов!

Объявляется благодарностьвоспитанникам группы №7 Фантазеры МДОУ Детский сад Цветик-семицветик , а также воспитателям Абулашвили Виктории Валентиновне и Сычевой Натальи Викторовне – участникам читательского марафона Незнайкин рюкзачок . организованного Центральной детской библиотекой им.Н. Носова.

Поздравляем воспитанниковгруппы №3 Коншина Игоря, Горшкову Александру, Судакова Ивана, Кирилову Олесю, Форсунова Дениса, Берстенева Семена, Менькова Дмиитрия, Жукову Юлию, Мельникову Софию, Падымову Милану, Рыкалова Григория, Садыкову Марию, Салтыкова Владислава, Мазетова Кирилла с успешным дебютом во Всероссийском конкурсе Гордость России . Благодарим за подготовку детей к конкурсу воспитателя Соколову Наталию Сергеевну. Желаем ребятам дальнейших побед в творческих конкурсах!

От всей души поздравляем воспитанников группы №12 Теселкина Сергея, Наумкина Никиту, Путятину Дарину с победой во Всероссийскойвикторине Время знаний . Благодарим за подготовку детей воспитателя Королькову Ольгу Николаевну.

Родительское собрание в средней группе «Наши успехи»

Евгения Аносова
Родительское собрание в средней группе «Наши успехи»

(звучит тихая музыка родители располагаются в группе )

Добрый вечер дорогие родители. Мы рады видеть вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей, наши дети выросли и стали на год взрослее. За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали самостоятельными. Посмотрите на нас и порадуйтесь нашим успехам .

Уважаемые родители. сегодня вашему вниманию предлагается просмотр презентации «Наши успехи » за период с 2012 – 2013 года.

Придя работать в детский сад, я определила для себя основную задачу. сделать воспитательную работу увлекательной и захватывающей. За время работы в разновозрастной группе я столкнулась с множеством проблем. Главной проблемой было организовать воспитательно – образовательную деятельность так, чтобы она соответствовала всем возрастам группы. научить детей общению друг с другом и взаимовыручке. Хотелось найти что-то новое и эффективное для решения этих проблем. А самое главное, система воспитания должна соответствовать требованиям нашего современного мира. Эффективность воспитательной работы зависит от слаженной работы всего коллектива.

Воспитательно - образовательную работу с детьми веду по направлениям :

2. Физическое развитие.

Познавательно-речевое направление. Работая в этом направлении, реализуется поставленная цель – обогатить мир знаний у детей, кругозор, речь.

Воспитательная работа в этом направлении помогает побудить у детей интерес к накоплению знаний, повысить интерес к собственной интеллектуальной деятельности. Ведь даже пассивное участие в познавательных делах коллектива влияет на формирование мировоззрения.

На слайде 4 вы видите как проходит занятие у детей разновозрастной группы. все дети занимаются вместе.

Слайд 5,6 В современных условиях важная роль отводится художественно-эстетическому развитию детей средствами искусства. народной культуры и художественной деятельности как важного социально-педагогического фактора.

Слайд 7. За этот год мы научились считать, отсчитывать предметы, узнавать на слух количество ударов в бубен и демонстрировать их цифрой, различать геометрические фигуры, определять правую и левую стороны, определять части суток, классифицировать предметы по общим признакам.

На прогулке весело и увлекательно. Мы наблюдаем, играем.

Постоянные гости нашего детского сада –это театр Пласт.

Наши дети так же научились активно участвовать в театрализованной деятельности. Показывают для самых маленьких знакомые им сказки.

Каждое день рождение ребенка стараемся сделать самым счастливым и радостным днем. Воспитатель стремится создать определенное настроение

Игра – основной вид деятельности дошкольников.

Так же в детском саду проводили много разных праздников и развлечений.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Презентация в подарок каждому ребенку Я работаю с детьми младшего дошкольного возраста( 3-4 года, осенью детки приходят, а летом приходиться расставаться. За учебный год накапливается.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Источники: http://epsychology.ru/articles/adaptaciya-detey-v-detskom-sadu, http://ds27-tmr.edu.yar.ru/nashi_nagradi_i_dostizheniyaa/nagradi_detey.html, http://www.maam.ru/detskijsad/roditelskoe-sobranie-v-srednei-grupe-nashi-uspehi.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Ребенок 1 5 месяца пукает с запахом

26 июн 2009, 09:58 Так далее...

Почему ребенок 9 месяцев потеет

Моя дочка последнее время начала сильно потеть, особенно далее...

Пожарная безопасность природе детей

Если справедливо утверждение, что человек с удовольствием далее...

Коммуникативное развитие детей дошкольного возраста курсовая

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу далее...

Рецепты 8 месячного ребенка на искусственном вскармливании

Если введение прикорма далее...

Популярные статьи

Интересно