Главная » Дети в детском саду

Родителям детского сада здоровье детей

«Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста»

Детский сад и семья в сохранении и укреплении здоровья детей

Белых И.А. заведующая д/с №17 г.Алексеевки Белгородской обл.

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

В основу работы положен технологический подход. Технологический подход в здоровьесберегающей деятельности позволяет систематизировать все компоненты педагогической деятельности и акцентировать внимание на ее результаты в образовательном процессе ДОУ. В качестве результата рассматривается не сумма усвоенной детьми информации об укреплении здоровья, а способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения. Под культурой здоровья понимается общая способность и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в образовательном процессе ДОУ и семье.

Компетентность здоровьесбережения включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности). задаваемых по отношению к здоровью и необходимых для качественной продуктивной деятельности по его сбережению. Это позволяет целенаправленно формировать культуру здоровья, основанную на осознании социальной ценности здоровья личности, идее ответственного отношения каждого субъекта образовательного процесса к своему здоровью.

Приоритетом нашего учреждения является физическое развитие ребёнка, сохранение его здоровья. Коллектив педагогов в течение нескольких лет работал над проблемами повышения показателей физического развития и здоровья детей. В результате был накоплен немалый опыт по данному направлению. Однако требования к современному образованию и социальный заказ ставят дошкольное образовательное учреждение перед необходимостью работать в условиях не только режима функционирования, но и развития.

Поэтому своей целью мы поставили повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.

  1. Разработать алгоритмы здоровьеориентированной деятельности субъектов образовательного процесса дошкольного учреждения.
  2. Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности, становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.
  3. Изучить и внедрить в практику работы ДОУ современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье.
  4. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду функционируют спортивный зал, физкультурные площадки для разных возрастных групп, музыкальный зал. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные уголки: в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.

В «уголках здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.

В систему работы с детьми входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома. Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья). игры, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование.

Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и массажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыкои смехотеропии, сказкотерапии.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Ежедневно мы включаем в меню фрукты, соки, напитки из шиповника, травяной чай, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зелёный лук, чеснок, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов центральной поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми.

Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, рекламные буклеты, выпуск журнала «Здоровье», тематические выставки, библиотека здоровья, оформляются информационные уголки здоровья «Вот я - болеть не буду», «Как я расту», проводятся консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты. Родители - постоянные участники всех конкурсов, проводимых в ДОУ.

Консультация для родителей о здоровье детей в детском саду

Любой любящий родитель с готовностью ответит, что у него в приоритете всегда самочувствие ребенка. Но знать – это одно, а двигаться в нужном направлении – несколько другое. Кутать потеплее, кормить повкуснее и вздрагивать от каждого чиха – вовсе не это означает заботу о здоровье малыша.

К сожалению, многие мамы и папы не очень представляют, какие беды подстерегают их чадо и что включает в себя понятие профилактика. Именно поэтому первая консультация для родителей о здоровье детей проводится еще до рождения маленького человечка. Контроль над тем, чтобы полученные знания не забылись и правильно применялись на практике, возлагается на патронажных сестер и врачей-педиатров.

Основы крепкого здоровья – кропотливый каждодневный труд

Во время посещения на дому медработники обязательно оценят, в каких условиях – бытовых и психологических – ребенку предстоит жить. Понятно, что санитарная обстановка и гигиенические требования очень значимы. Режим сна, питания и прогулок – важнейшая составляющая здоровья. Но любой детский психолог скажет, что не меньшую роль играет психологический микроклимат в доме.

Уже давно доказано – в семьях, где родители регулярно ссорятся, дети болеют часто, долго и тяжело. Это своего рода условный рефлекс. Кроха болезненно воспринимает любое раздражение, повисшее между взрослыми, он страдает от конфликтов и ссор. Но стоит ему заболеть, как все скандалы прекращаются – мама, папа, дедушка и бабушка объявляют «перемирие», объединенные общим страхом за своего малыша.

Взрослым никогда не понять, как глубоко, на непостижимом инстинктивном уровне дети склонны к самопожертвованию. Родители ссорятся, когда ребенок здоров, и мирятся, когда он болен. Вывод напрашивается сам собой, а в результате полоса всевозможных хворей становится беспрерывной. И это не симуляция – родители, которые привыкли выяснять отношения на повышенных тонах, кричать по любому поводу в присутствии малыша, уверенно разрушают его организм.

Детский садик – первая веха на пути взросления

Очень распространенная ситуация – как только малыш отправился в детский сад, кашель и насморк стали его постоянными спутниками. Родители удивляются – раньше был совершенно здоровым, и вдруг все так неожиданно изменилось. Понятно, что виной всему вирусы, но одни дети к ним почему-то маловосприимчивы, болеют легко и редко, а другие больше лежат в постели с температурой, нежели посещают дошкольные учреждения.

Все дело в иммунитете. Чем он лучше, тем меньше малыш подвержен всевозможным ОРЗ. Именно поэтому консультация для родителей о здоровье детей обязательно должна включать в себя информацию по закаливанию и правильному образу жизни. С подобными призывами выступают многие известные врачи – на интернет-порталах или по телевидению.

Но начинать придется все-таки с себя. Приучить ребенка к спорту и активному времяпровождению невозможно, если взрослые родственники проводят вечера и выходные дни, исключительно лежа перед телевизором. Совместные прогулки и пробежки, посещение бассейна и выезды на природу, катание на роликах и велосипедах – в спортивной семье, где здоровый образ жизни является нормой, дети болеют гораздо реже и практически без осложнений.

Детский сад – это важный этап в жизни ребенка, и родители, отдавая малыша в дошкольное учреждение, безусловно, испытывают волнение за его здоровье. Ведь так часто им приходится слышать от более опытных мам и пап о том, что до детского сада их дети ничем никогда не болели, а вот пошли в сад и все – постоянные болячки, кашель, насморк, лекарства…

Как же подготовить своего ребенка и его иммунитет к детскому саду? Как избежать постоянных болезней и частых больничных? Об этом нам рассказывает Котляр Мария Владимировна, педиатр, врач первой категории, главный врач детской клиники «Тигрёнок»

Болезнь ребенка чаще переживается семьей как событие исключительное, будь он единственный или один из двух-трех детей. Повышенное беспокойство родителей объясняется тем, что к единственному ребенку возникает очень глубокая привязанность. В нем видят не только продолжателя рода, но и того, кто исполнит все несбывшиеся мечты самих родителей и исправит их ошибки. Таким образом, утрата единственного чада – не просто потеря близкого, но и крушение надежд. В такой ситуации ребенку с малолетнего возраста создаются «оранжерейные условия» воспитания, он оберегается от реальных и выдуманных опасностей и трудностей. Лишая ребенка активности и инициативы, родители усугубляют его незащищенность, неприспособленность к реальной жизни, хотя при этом тревожатся о его благополучии.

Отдавая ребенка в детский сад, мы даем ему возможность научиться общению со своими сверстниками, развиваться соответственно своему возрасту. На протяжении всей жизни человек сталкивается с людьми, и это первый этап, на котором ребенок видит свои успехи и неудачи в оценке не близких ему людей, а воспитателя и таких же, как он сам.

Но в коллектив ребенок должен идти с медицинской точки зрения подготовленным. Что это значит?

Детям с рождения начинают первичную профилактику против некоторых инфекционных заболеваний путем проведения профпрививок. Если ребенок поступает в детский сад без них, опасности для окружающих не представляет никакой (имеется в виду по тем заболеваниям, против которых делается вакцинация), так как у привитых уже выработался иммунитет.

Вторичная профилактика заключается в выявлении лабораторными методами предвестников заболеваний, осмотрами узкими специалистами (ЛОР-врач, офтальмолог, хирург, ортопед, невропатолог, стоматолог). Учитывая особенности детского иммунитета (до 2-х лет сохраняются материнские антитела), лучше отдавать ребенка в детский сад в возрасте около двух лет. Такие детки быстрее адаптируются к новому коллективу по здоровью и психоэмоциональному состоянию. Чаще этот период занимает около двух месяцев. А если ваш ребенок относится к группе часто болеющих детей (ОРВИ возникают три и более раз за год), рекомендуется обратиться к специалистам иммунологам для определения иммунного статуса и соответствующей корректировки. Витаминотерапия также не будет лишней для любимого чада.

Если у ребенка имеются хронические заболевания, дошкольное учреждение он может посещать в период ремиссии. При проблемах аллергического характера ребенок не представляет угрозы для одногруппников.

А вот если появляются первые признаки острого заболевания: подъем температуры тела, насморк или заложенность носа, покашливание или кашель, тошнота или рвота, жидкий стул, боли в животе, родителям необходимо акцентировать внимание на состоянии ребенка, оставить его дома и обратиться за медицинской помощью.

Источники: http://doshvozrast.ru/ozdorov/ozdorovlenie17.htm, http://sadikru.ru/konsultaciya-dlya-roditelej-ozdorovie-detey/, http://www.roditeli-info.ru/index.php/mama-pages/7-baby-health/125-healthbaby

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Стул у грудничка в 2 месяца

Здоровье и питание малыша → какой должен быть далее...

Витамины детей 3 месяцев

Нехватка витамина Д у грудничков обуславливает нарушение процесса далее...

Рецепт овощного супа ребенка 6 месяцев

В прошлой статье мы выяснили, далее...

Сколько должен спать годовалый ребенок

Cколько в среднем далее...

Вязание свитера с рисунком для детей

Пуловер для мальчика связан спицами жаккардовым узором. Вам далее...

Популярные статьи

Интересно