Главная » Дети в детском саду

Ребенок плачет в детском саду

Дочка плачет перед детским садиком

Главная тема сентября -адаптация к детскому саду. Сегодня мы публикуем вопрос мамы малышки, которая с трудом проходит адаптацию к детскому саду, и ответ на него нашего детского психолога Ольги Владимировны Сергачевой.

Вопрос:Здравствуйте! Моя дочь очень привязана ко мне, никуда меня ни на шаг не отпускает. Ей исполнилось 2 года и 3 месяца. С 4 сентября мы пошли в ясли. Теперь каждое утро сопровождается сильным плачем: няня-неа, ням ням -неа, бай-неа То есть в детском саде ничего не хочет есть. Два раза поспала в дневной сон, а на третий и сама не спала, и другим не дала, так как ревела и просила маму. Днем и на прогулке в детском саду стала плакать и звать маму, хотя на первой неделе хотя бы прогулку спокойной была.

Подскажите, пожалуйста, как более мягко, без стресса можно выйти из сложившейся ситуации, а то ведь уже и ночью стала просыпаться со словами: няня-неа, нямням-неа, а то и просто, не просыпаясь, говорит во сне эти фразы.

Няни в детском саду хорошие, с первых дней она у них на ручках сидела и не слезала. Заранее спасибо за ответ.

Отвечает детский психолог Ольга Владимировна СЕРГАЧЕВА:

Сейчас в вашей жизни наступил не простой период – мир меняется и для вас, и для вашего ребенка. Для малыша существовал мир, в котором вы всегда рядом. Происходят изменения в восприятии ребенком мира, он становится больше и шире – ему надо это понять и принять.

Адаптация к новым социальным связям, к новым взаимоотношениям с окружающими – это сложный период. Как он пройдет и сколько по времени будет длиться зависит от особенностей ребенка, от внешних условий и от поддержки мамы.

Вот некоторые рекомендации:

  • Не осложняйте данный период сами – не вводите новых требований и правил дома, не связанных с детским садом.
  • Осторожно с негативными ситуациями, например, прививки. Лучше отложить до полной адаптации ребенка к яслям (детскому саду).
  • Поддерживайте у ребенка ощущение, что он любим вами и очень вам нужен. Не ругайте его за слезы.
  • Очень помогает, если ребенок возьмет с собой в ясли что-то из дома, например, любимую игрушку. Еще способ -напечатайте свои фотографии (мамы и папы), и пусть ребенок берет их в детский сад. Способы могут различные, но все они поддерживают ребенка, когда он в яслях.
  • Самим родителя, особенно маме, необходимо постараться эмоционально «не выпадать» – уверенно и спокойно говорить с ребенком о детском садике, особенно утром. Малыш всегда чувствует эмоциональное состояние мамы и «заражается» им.
  • Старайтесь акцентировать внимание малыша на положительном опыте, который он приобретает – новые друзья, игрушки, …
  • Поддерживайте здоровье малыша в этот период – витамины, не переохлаждайте, не перегружайте впечатлениями (гости, праздники). Новых впечатлений ему пока достаточно.
  • Если адаптационный период проходит очень тяжело, с истериками да еще и ваш малыш сам по себе очень эмоциональный, то лучше посоветоваться с врачом – можно ли помочь ребенку справиться со своими эмоциями с помощью отвара пустырника по утрам.

Эти некоторые рекомендации помогут вам в этом сложном периоде. Будьте терпимы и продолжайте любить своего малыша также сильно.

Мама, не уходи! Адаптация в детском саду.

От автора:Опубликовано в газете Суббота Плюс от 25 октября - 1 ноября 2012

Здравствуйте, моему ребенку 2 года 3 месяца, он пошел в садик. Привыкание дается с трудом. Как помочь ребенку легче и быстрее адаптироваться в детском саду? Марина

Конечно, адаптация в детском саду для двухлетнего ребенка – непростая задача, как и для его родителей тоже, – говорит Ольга Гарькавец, психолог. – Единых стандартов здесь нет, нужен только индивидуальный подход. Чтобы ребенок привык к новой обстановке, необходимо придерживаться нескольких простых правил

В данном случае автор письма правильно сделала, что отдала ребенка в сад осенью. Обычно лето насыщено прогулками, играми с другими детьми. Благодаря этому ребенок вошел в определенный период развития – общение с чужими детьми. Ему немного легче привыкнуть к детскому саду. Первое время он будет эмоционально уставать и наверняка плакать утром при расставании.

Не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе! Хуже, если ребенок будет в молчании забиваться в угол. Не раздражайте его своими слезами и нервозностью. Многие мамы практикуют подобный тип реакции при расставании с ребенком утром, когда тот уходит в группу. Если у мамы не получается быть выдержанной, лучше доверить папе отвести малыша в садик.

Будьте внимательны к нему дома: напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Повспоминайте вместе с ним игрушки, которые там были. Ваша уверенность и спокойствие передадутся, равно как нервозность и волнение.

Выбор сделан

Еще один важный нюанс – доверие к воспитателю. Не стесняйтесь предварительно познакомиться с воспитательницей и другими взрослыми, контактирующими с ребенком в детском саду, советует психолог. Не оценивайте воспитателя и не критикуйте после того, как выбор уже сделан. Вы уже доверили своего ребенка этому человеку, и теперь поздно вмешиваться в процесс.

Если вы негативно относитесь к садику, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребенка, и не ждете ничего хорошего — ребенок обязательно будет чувствовать то же самое. Если для вас садик — это новый этап в жизни вашего малыша, вы уверены в необходимости его посещения, в том, что ребенку в нем будет хорошо — эти же чувства будут передаваться и ему.

Не обсуждайте при ребенке моменты, которые вас не устраивают в детском саду, не говорите при нем плохо о воспитателях. Всё, что вас не устраивает, обсуждайте без малыша. При нем о саде либо хорошо, либо ничего. Обсудите проблемные моменты наедине с воспитателями или садиковским психологом.

Вечером вы – мама

Вечером, забирая ребенка, постарайтесь организовать всё так, чтобы вам не нужно было никуда спешить. Перешагивая порог детского сада, мысленно сбросьте с себя весь прошедший день. Вы уже посвятили некоторое количество часов себе, работе, домашним делам, теперь пришла пора посвятить себя исключительно ребенку.

Вечером вы – только мама. Весь ваш вид должен говорить: Вот видишь, я вернулась, ничего страшного не произошло! Мы снова вместе! Когда вы встречаете ребенка вечером из детского сада, ни в коем случае не говорите фраз типа: Как хорошо, что этот кошмар закончился! или Бедняжка, как ты измучился в этом детском саду И даже если это действительно так, постарайтесь не транслировать своих негативных эмоций. Ваша задача – быть устойчиво позитивной, не умаляя важность детского сада в жизни ребенка. И, что не менее существенно – не умаляя значимость своих внесемейных занятий.

Период адаптации может занимать от двух недель до полугода. Поэтому в течении этого времени специалист советует быть внимательным к ребенку.

– Утром включайте детские песенки для поднятия настроения, – советует Ольга, – говорите о чем-нибудь приятном, не кричите, не ругайте малыша, даже если он копошится или не может определится с игрушкой, которую возьмет с собой. Обычно в сад разрешают брать свои вещи. Исключение – игрушки с мелкими деталями и детское оружие.

Постарайтесь почаще общаться с воспитателями, вовлекая по возможности в разговор ребенка, чтобы он видел, что воспитатель не страшный, с ним можно поговорить.

Попробуйте подружиться с кем-нибудь из группы. После сада гуляйте с ними вместе, сходите друг к другу в гости. Не факт, что дети начнут дружить (в этом возрасте понятие дружбы отсутствует), но знакомые лица в группе облегчают адаптацию.

Пока идет привыкание, важно посещать сад регулярно, без пропусков (за исключением болезней). Если сегодня пошли, завтра остались дома, а послезавтра опять пошли – вы мешаете ребенку адаптироваться. Приготовьтесь к тому, что вечером ваше чадо может быть нервным, раздраженным, плаксивым. Так выражается накопившаяся усталость от новых событий в жизни: детский сад, мамы нет рядом и прочее. Почаще обнимайте, целуйте малыша, играйте с ним, читайте вместе.

По словам психолога, если с момента выхода в садик прошло уже 5-6 месяцев, а состояние ребенка не нормализуется: появились новые психоэмоциональное проблемы (страхи, истерики, возможно появление нервных привычек, которых раньше не было, агрессия или тревожность, пугливость), малыш по-прежнему сильно кричит, постоянно плачет в группе, не идет на контакт с детьми или воспитателем, – то это все говорит о том, что адаптация проходит для него очень тяжело.

В таком случае вам обязательно следует обратиться к хорошему психологу, который поможет разобраться в причинах такого поведения. Об успешности адаптации будет свидетельствовать нормализация эмоционального состояния крохи, однако это не означает, что он будет радостно бежать в детский сад.

Ребенок имеет полное право не любить ходить в детский садик, грустить и плакать при расставании с вами. Однако ребенок, адаптировавшийся к детскому саду, принимает для себя необходимость его посещения.

Опубликовано на сайте: 21 Декабря 2012. 3299 просмотров

Очень сильно плачет в садике

Дочке 1 год и 10 мес. Вчера пошли в садик, сильно плакала, ее буквально от меня отрывали. воспитатель посоветовала оставить до 12. но если будет сильно плакать она пообещала позвонить. я решила что до 12 это очень долго и пришла к 10, дочь спокойно ходила на улице, воспитатель показала мне жестом что я могу идти, не забирать.Когда пришла забирать, она была вся зареваная, плакала много.
А вот сегодня был просто кошмар. Как только она увидела дверь в группу, она начала визжать, просто орать до хрипоты. Воспитатель взяла ее на руки и занесла в группу. Я стояла за дверью, все это время ребенок плакал, орал. Одна из воспитателей сказала, давай ее оставим, пусть проревется и успокоится. Я была в шоке. Вдруг выходит эта воспитатель, я ей говорю, почему вы бросаете ребенка прореветься? она отвечает, что она сейчас успокоится, не переживайте. Я говорю, не оставляйте ее, отвлеките чем-нибудь ребенка. Она хорошо-хорошо . Я пошла к заведующей жаловаться. Незнаю правильно поступила или нет, но заведующая пообещала понаблюдать и заверила меня что никто детей у них не обижает . Через полтора часа мне звонят, забирайте ребенка, очень сильно плачет. Я побежала в садик, они были на улице. Она так много плакала, что у нее ресницы были все белые от слез и мне сказали что ее вырвало один раз, мы бывает так плачем, до рвоты.
Вот что делать? Ходить вместе с ней? А потом хуже не будет? Или быть настойчивой и водить каждый день в сад и оставлять?

маленькая дочка еще, причем тут воспитатели и вообще дет.сад? такой малышке мама нужна

Черная полоса в жизни может стать взлетной!

хочу стать мамой

может быть рано вы в сад пошли - в 1,10??
мой тоже плакал, полгода со слезами ходили, в садик пошли в 2,3 г


Я пошла к заведующей жаловаться


на что? некоторые дети действительно успокаиваются самостоятельно
мне кажется, если не доверять воспитателю, зачем вообще отдавать ему ребенка??

Орфографические ошибки в письме - как клоп на белой блузке (Ф.Г. Раневская)


почему вы бросаете ребенка прореветься? она отвечает, что она сейчас успокоится, не переживайте. Я говорю, не оставляйте ее, отвлеките чем-нибудь ребенка. Она хорошо-хорошо . Я пошла к заведующей жаловаться. Незнаю правильно поступила или нет, но заведующая пообещала понаблюдать и заверила меня что никто детей у них не обижает


ну вы паникерша, неудивительно что доча истерит.


Ходить вместе с ней?


Или быть настойчивой и водить каждый день в сад и оставлять?


да.
если в один раз покажете что Вами моэно манипулировать, то потом будет еще хуже.

сами для себя решите чего вы хотите.водить в детский сад или нет.


меня бы такой подход мамши взбесил, будь я воспитателем


для меня все дети одинаковы, независимо от того какие у них родители и как мы с ними общаемся, НО. желания лишний раз успокаивать ребёнка после каждой жалобы было бы всё меньше и меньше.
добирала я детей в младшую группу. кто во что горазд %). кто сразу как дома, а кто по пол года истерил. некоторые плачут - поговоришь успокоится. некоторые плачут, но им надо выплакаться, некоторые истерят. и чем больше на них обращаешь внимания во время истерики, тем больше они распаляются. таким надо дать остыть, а уж потом разговаривать.


ребенку не хватает вниманимя, она начинает плакать. привыкнет позже


ребёнок. всегда говорю родителям одно и то же. зайдите в незнакомое помещение, сядьте на уровень ребёнка - что вы видите? большое помещение группы, незнакомое. куча незнакомых детей (кричащих, дерущихся, кусающихся, играющих, просто рядом стоящих), чужие взрослые тётки. Тётки ещё просят в туалет сходить, руки помыть, есть, спать, одеваться, да не только просят, а ещё и помогают это делать :=-O. а зайдите на уровне ребёнка в туалет садичный. огромное помещение, куча горшков, ковриков мягких нет - да жуть. и в довершение всего мама ушла. хоть и сказала, что придёт вечером, но сейчас то ведь ушла. И пока эти тётки станут любимыми. пока детки станут друзьями. пока помещение и игрушки станут привычными. время сколько пройдёт?
а если ещё ребёнок толком нигде не был до садика - ни в гостях, ни в магазинах, ни в игровых комнатах, а жил у маминой тити и юбки. то такому малышу в десять раз труднее.
вот и думайте, мамочка, почему ваш ребёнок заливается, а другие уже нет.Сообщение было изменено пользователем 10-07-2012 в 11:56


мне лень опять печатать, с вашего позволения скопирую из другой темы


отводить тому, с кем проще расстается ребенок
дома всячески формировать положительный имидж садика и воспитателей (как там хорошо. весело, интересно, много игрушек, параллели с домашними играми-занятими проводить как в садике
накануне, рано утром ребенку по сто раз проговаривать его распорядок дня: чем он будет заниматься, и обязательно: А потом мама за тобой прийдет, и мы пойдем домой!
утром перед садиком еще раз говорила ребенку: сегодня мама-папа идут на работу, а ты идешь в садик. там все дети без мам, и ты тоже будешь без мамы. ты / рассказываю распорядок/ а потом я за тобой прийду и мы пойдем домой
все прощания быстрые и решительный, без уговоров, у ребенка не должно быть надежды, что он сможет уговорить родителя не вести его в садик/не оставлять его. говорить ребенку: я знаю, что ты скучаешь по мне, я тоже по тебе скучаю, но мне надо идти на работу, а тебе в садик. и опять, как молитву - распорядок дня, я тебе заберу.
если уговаривает побыть еще. хорошо, еще 2 минутки я побуду, а потом мне надо идти на работу - уходим через 2 минуты
начинается истерика - уходим сразу.

и самое главное: уверенность родителя в правильности своих поступков и в силах ребенка справится с адаптацией. когда будет уверенность, ребенок все свои внутренние силы направит на адаптацию, а не на попытки изменить решение родителей.

самая страшное для ребенка - осозновать,что его могут не забрать из садика. поэтому я по сто раз повторяла сыну, что прийду за ним.
в книге еще советуют дать ребенку какой-нибудь ключ, сказать, что вы теперь без него не сможете попасть домой. когда будете возвращаться - попросить у него этот ключ и сделать вид, что открываете им дверь. но мой еще слишком мелкий для этого был.

важно, что слезы при расставании с родителями - это не страшно. дети всегда тяжело переживают расставание с мамой/папой, просто в каком-то возрасте перестают реагировать на него слезами. намного важнее, как ведет ребенок себя в течении дня - быстро ли забывает про расставание. не начинает ли реветь внезапно, принимает ли участие в совместных занятиях и прочее)))

лучше ходить, постепенно увеличивая продолжительность пребывания в садике. если ребенок хорошо привыкает, то лучше не растягивать это удовольствие. для большинства же детей лучше плавно увеличивать пребывание ,постепенно добавляя по одному режимному элементу. причем в понедельник лучше не добавлять его, т.к. за выходные забывается садик, и в понедельник лучше устраивать повторение пройденного

Люди считают невозможным то, чего прежде не случалось.(с)

Источники: http://www.deti-club.ru/vopros, http://m.b17.ru/article/9197/, http://www.u-mama.ru/forum/kids/kindergarten/399716/index.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Как занимаются гимнастикой дети

Нежные линии, божественные далее...

Фуршетный стол на день рождения ребенка

несколько кусочков черного далее...

Центр развития ребенка детский сад 1387

Перейти на официальный сайт(в новом окне) Телефон: (495) 684-43-30, далее...

Как прикармливать ребенка в 4 месяца

Основной пищей ребенка далее...

Куда сводить годовалого ребенка

океанариум- были в 1 год и далее...

Популярные статьи

Интересно