Главная » Дети в детском саду

Программа детского сада детей зпр


МБДОУ Детский сад №347
г.о. Самара

Парциальные программы

Программа Подготовка к школе детей с задержкой психического развития

Методическое пособие Подготовка к школе детей с задержкой психического развития , разработанное по заказу Министерства образования Российской Федерации в рамках научной отраслевой программы Научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования коллективом ученых Института коррекционной педагогики РАО и практических педагогов-дефектологов ГОУ № 1371, № 1703 г. Москвы, предназначено для работы педагогов-дефектологов в специальных (коррекционных) группах дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного вида.

Пособие содержит методические рекомендации по организации коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с задержкой психического развития (ЗПР), авторские программы подготовки к школе детей с ЗПР (5—6 и 6—7 лет), а также занятия на год (тематическое планирование) с указанием оборудования, дидактических и сюжетно-ролевых игр, используемых приемов.

Содержание коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, представленное в пособии, прошло широкую и многолетнюю апробацию в дошкольных учреждениях Москвы и многих регионе Российской Федерации: в г. Самаре и Самарской области, в Рязани, Великом Новгороде, Пензе, Тюмени, Ноябрьске, Кургане, Новом Уренгое, Мегионе, др.

Программы и методические материалы для подготовки к школе детей с ЗПР строятся на основе современных подходов к организации преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы непрерывного образования. Авторы программ дошкольной подготовки детей с ЗПР являются авторами стабильных типовых программ для начальной ступени коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР, действующих в стране с 1982 г.

Программы для дошкольной подготовки детей с ЗПР содержат пропедевтические курсы, способствующие успешному усвоению предметных программ для начальной школы.

Как отмечает автор программы по формированию элементарных математических представлений (дошкольная подготовка по математике детей пятого-седьмого года жизни) кандидат пед. наук Г.М. Капустина в пояснительной записке к программе, главная цель курса — всестороннее развитие ребенка: развитие любознательности, мыслительных операций. Основное средство интеллектуального воспитания ребенка, его личностных качеств — организация предметно-практической деятельности. Учебный материал дается не в готовом виде, а вводится на основе деятельностного подхода, т.е. связи и отношения между предметами дети открывают путем анализа, сравнения, выявления существенных взаимосвязей.

Программа развития речевого (фонематического) восприятия и подготовки к обучению грамоте (автор Р.Д. Тригер) ставит следующие задачи: развитие интереса и внимания к слову, к речи (собственной и окружающих); обогащение словаря; развитие грамматического строя речи, навыков связной речи с опорой на речевой опыт ребенка — носителя языка. Использование автором программы метода звукового анализа слов, а также логопедических приемов для дифференциации звуков способствует предупреждению ошибок при чтении и письме. Эта программа для детей шестого-седьмого года жизни — начальное звено непрерывного курса так называемой сквозной программы Обучение грамоте — русский язык — чтение — литература для [—IX классов , создаваемой в системе коррекционно-развивающего обучения.

Автор программы для дошкольников Ознакомление с окружающим миром и развитие речи (С.Г. Шевченко) важнейшую цель курса видит в расширении и систематизации знаний и представлений детей с ЗПР об окружающем мире с опорой на жизненный опыт ребенка. Ребенок знакомится с целостной картиной мира (в этом курсе представлено содержание двух образовательных областей — естествознания и обществознания). Знания и представления о природных и общественных объектах и явлениях дети накапливают в процессе непосредственных наблюдений и практической деятельности, расширяют их в дидактических и сюжетно-ролевых играх. В ходе обсуждения наблюдаемых объектов и явлений дети учатся их анализировать, сравнивать, обобщать, приходить к определенным суждениям, выводам. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи активизируется словарь детей, формируются навыки связной речи.

Значительное место в подготовке к школе детей с ЗПР занимает программа Ознакомление с художественной литературой (автор И.Н. Волкова), направленная4на формирование навыков восприятия ребенком произведений различных жанров. Программа способствует развитие творческой деятельности детей через различные виды продуктивной деятельности.

Основной задачей подготовки к школе детей с ЗПР является повышение уровня психического развития ребенка: интеллектуального, эмоционального, социального.

Подготовка к школе ребенка с ЗПР осуществляется с целью помочь ему на начальной ступени обучения освоить необходимые знания, умения и навыки, способы учебной работы и адаптироваться в традиционной системе обучения. Формирование дошкольных знаний и представлений, а также способов деятельности рассматривается не как самоцель, а как одно из средств психического развития ребенка и воспитания у него положительных качеств личности.

При подготовке к школе детей с ЗПР ставятся общие задачи:

  • создание ребенку с ЗПР возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития;
  • обеспечение охраны и укрепления здоровья ребенка;
  • коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;
  • стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой);
  • профилактика (предупреждение) вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.

Единство указанных направлений позволит обеспечить эффективность коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с ЗПР.

/Под общей ред. С.Г. Шевченко. - М: Школьная Пресса, 2003. – 96 с. ( Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека журнала . Вып. 12).

Дошкольное образование в РФ является первым уровнем общего образования.

В образовательной организации образовательная деятельность осуществляется на государственном языке РФ (русский ).

В РФ образование может быть получено в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучение ведется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с воспитанниками осуществляется в очной форме ( ст.17 Закон Об образовании РФ от 29.12№273-ФЗ ).

Нормативный срок обучения - 6 лет.

Учреждение функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье) длительность работы – 12 часов. График работы – с 7.00 до 19.00 часов.

В ДОУ функционируют 13 возрастных групп, в которых воспитывается 346 детей :

№5 компенсирующей направленности (ТНР) - 14 детей

№6 компенсирующей направленности (ЗПР) - 13 детей

Содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении строится на основе основной, адаптированной и дополнительных программ дошкольного образования:

1.Основная образовательная программа:
- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС №44 Золушка . разработанная на основе ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 Об утверждеии федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ) с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федеральноо учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №2/15) и с использованием примерной общеобразовательной программы дошкольного образования От рождения до школы (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой);

- Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи. разработанная на основе ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 Об утверждеии федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ) с использованием парциальной программы Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей (Филичева Т.Б. Чиркина Г.В. Туманова Т.В.);

-Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР. разработанная на основе ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 Об утверждеии федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ) с использованием парциальной программы Коррекционно-развивающее обучение и воспитание (Стребелева Е.А. Екжанова Е.А.).

2. Дополнительные общеразвивающие программы:
- Адаптация детей при поступлении в детский сад. Программа. Психолого-педагогическое сопровождение. Комплексные занятия / Сост. И.В.Лапина

- Я-ты-мы . Программа социально-эмоционального развития дошкольников/ Сост. О.Л.Князева

- Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению / Сост. Ананьева Т.В.

- Дополнительная образовательная программа Английский язык для малышей ,

составленная на основе УМК Английский язык для малышей И.А. Шишковой, М.Е. Вербовской, (под редакцией Н.А. Бонк)

- Белгородоведение. Парциальная программа для дошкольных образовательных организаций / Т.М. Стручаева, Н.Д. Епанчанцева. Белгород: ОГАОУ ДПО БелИРО

В дошкольном учреждении предоставляются платные образовательные услуги:

Раннее обучение английскому языку, педагог дополнительного образования Коржова А.В. (реализует дополнительную образовательную программу Английский для малышей 2 раза в неделю с детьми 3-4 лет)

- Хореография, педагог дополнительного образования Черникова О. Б. (реализует дополнительную образовательную программу Танцевальный серпантин с детьми 4-7 лет 1 раз в неделю).

Индивидуальные занятия с учителем-логопедом Рощина Т.Н. (реализует дополнительную образовательную программу по коррекционной работе для детей с ФФН Веселый язычок 2 раза в неделю).

Основные образовательные программы:

Рабочие программы узких специалистов на 2015-2016 учебный год:

МБДОУ Детский сад № 162

Сайт: http ://3978. maaam. ru

Прием в ДОУ: В учреждение принимаются дети с косоглазием и амблиопией с 3 до7 лет, с общим недоразвитием речи с 4 до 7 лет, с задержкой психического развития с 4 до 7 лет. Прием производится заведующей на основании заключения Республиканской психолого-медико–педагогической комиссии или Северной зональной психолого-медико-педагогической комиссии г. Уфы, списка детей на зачисление в дошкольное образовательное учреждение, утверждённого комиссией по комплектованию Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан. заявления родителей (законных представителей), свидетельства о рождении ребенка, медицинского заключения.

Режим работы: Пятидневная рабочая неделя с 12-часовым пребыванием детей с 7.00 – 19.00 часов.

Кадровое обеспечение: Комплектование кадрами ДОУ ведется согласно штатному расписанию. В детском саду работают квалифицированные специалисты: учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре.

К образовательной деятельности привлечено 25 педагогических работников, из них с высшим образованием 52%, все педагоги с большим стажем работы с детьми. Укомплектованность штатов педагогических работников 100%. 60% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 28% - первую квалификационную категорию,3 педагога имеют Нагрудный знак «Отличник образования Республики Башкортостан».

Приоритетные направления: осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей.

Образовательные программы: Основная общеобразовательная программа МБДОУ Детский сад № 162; национально-региональный компонент реализуется по программе Р.Х. Гасановой «Земля отцов».

Коррекционные программы: «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях детского сада» Т. Филичевой, Г.Чиркиной, «Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду» под редакцией Л.Плаксиной, «Подготовка к школе детей с ЗПР» под редакцией С.Шевченко.

Дополнительные сведения: В ДОУ проводится аппаратное лечение детей с косоглазием и амблиопией, имеется бассейн, где проводятся занятия по обучению детей плаванию.

С 2003 года в ДОУ работают группы кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии.

Источники: http://347.ds-sam.ru/svedeniya-ob-organizaci/obrazovanie/parcial-programs.html, http://st-dou44.ru/page, http://edu02.ru/munitsipalnye/education63/education636/folder31/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Игрушка развивающая веселая ферма на бат

Здравствуйте уважаемый посетитель, добро далее...

Режим ребенка 5 месяцев на искусственном вскармливании

В ясный летний день так сложно далее...

Можно ли 8 месячному ребенку гороховый суп

Всем привет! Девочки, такая далее...

Отдых 9 месячным ребенком

Журнал → Поездка далее...

Температура в комнате ребенка

Выписавшись из роддома, далее...

Популярные статьи

Интересно