Главная » Дети в детском саду

Консультации родителей детей детского сада

Консультация для родителей Здравствуй, детский сад!

Детский сад – это коллектив со своими правилами и традициями. В детском саду ребёнок проводит большую часть времени.

Рекомендации для родителей

Здравствуй, детский сад

Детский сад – это коллектив со своими правилами и традициями. В детском саду ребёнок проводит большую часть времени. Помогите малышу научиться жить по правилам детского сада, группы сверстников.

Поговорите с ребенком о том, что такое детский сад, для чего он нужен, чем занимаются дети в течение дня в детском саду, в какие игры играют.

Поддерживайте интерес ребёнка к детскому саду, группе. Старайтесь чаще сами интересоваться его успехами. Это хорошая почва для развития связной речи.

Проверьте, знает ли ваш ребёнок, на какой улице находится детский сад; как зовут воспитателей, логопеда, младшего воспитателя, других сотрудников детского сада.

Помогите ребёнку вспомнить названия помещений (комнат, в которых бывают дети регулярно: игровая (групповая комната, спальня, кабинет логопеда, музыкальный, физкультурный залы). Спросите, чем дети занимаются в каждом помещении.

В детском саду много сотрудников разных профессий. Дети знакомы с их названиями, но, к сожалению, запоминают не все. Ближе всего им профессии воспитателя, логопеда, младшего воспитателя, так как люди этих профессий находятся с детьми постоянно.

Но в воспитании детей участвуют и другие сотрудники детского сада: заведующая, методист, психолог, медсестра, повара, музыкальные работники и другие. Дети знают их визуально, но сказать, кто из них какую работу выполняет, не могут.

Побеседуйте с детьми о профессиях работников детского сада, закрепите названия профессий и действия. Расскажите ребёнку о важности каждой профессии. Тем самым вы поможете сформировать у ребёнка уважительное отношение к труду взрослых.

Подготовила: Мочалова Л.В.

воспитатель старшей группы

Консультация (младшая группа) по теме:
Консультация для родителей: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

Консультация для родителей:
«Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:
«Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Живя в семье, малыш привыкает к определенным условиям. Когда он приходит в д/с, многие условия его жизни резко изменяются: режим дня, характер питания, воспитательные приемы, круг общения и т.д. Ребенку так или иначе приходится взаимодействовать с новыми взрослыми, с новыми детьми. Поэтому в этот период ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения.

Предлагаю Вам, родители, использовать следующую схему посещения ребенком д/с в адаптационный период.

  • 1 - 3 день посещения. Приводить ребенка на несколько часов. Постараться прийти к дневной прогулке, погулять вместе со всеми, если ребенок захочет, может остаться на обед, и затем уйти домой;
  • 4 - 7 день посещения. Необходимо забрать ребенка сразу после обеда, до сна. При этом необходимо подождать окончания обеда в раздевалке, не показываясь ребенку;
  • С конца второй недели ребенок уходит домой в полдник, после сна;
  • И лишь с конца третьей недели рекомендуется оставлять ребенка на целый день.

Первые признаки того, что ребенок адаптировался.

  • У него хороший аппетит;
  • Спокойный сон;
  • Охотно общается и играет с другими детьми;
  • Стабильное спокойное эмоциональное состояние.

Назову основные преимущества пребывания ребенка в ДОУ.

  • Развитие речи, интеллекта, общего кругозора, художественных, музыкальных способностей, физическое развитие;
  • Разнообразие игровой деятельности, наглядного материала, руководство со стороны взрослого;
  • Развитие у ребенка самостоятельности, навыков самообслуживания;
  • Четкое соблюдение режима дня: питания, прогулок, сна, отдыха;
  • Формирование умения общаться со сверстниками, жить и взаимодействовать в социуме.

Эти советы помогут заботливым родителям грамотно и безболезненно помочь своему ребенку пережить процесс перехода из дома в детский сад.

Шорова Зарема Аслановна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада .

Консультация для родителей: Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

Консультация для родителей:«Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»С первых дней жизни малыш привыкает к определенным условиям,будучи дома с мамой он живет но по выработанным домашн.

Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задача: создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с.

Консультация для родителей Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

Доступный материал для родителей по адаптации малышей к детскому саду (рекомендации, советы, пожелания) Консультация направлена на сотрудничесвто и взаимодействие воспитателй и родителей по данному во.

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.

Расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации.

Консультация для педагогов «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада»

Консультация для педагогов«Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада».

информационный лист для родителей Адаптация детей раннего возраста к условия детского сада

в данном материале даны рекомендации родителям будующих воспитанников ДОУ, как облегчить период адаптации ребенка в ДОУ.

Перед ребенком, который начал посещать детский сад, возникает проблема изменения уже сформированного поведенческого стереотипа, обусловленная изменением привычных условий жизни и установлением новых социальных связей. Часть детей входит в новую обстановку почти без проблем, и слезы, вздохи и тяжелая утренняя разлука с родителями продолжаются только в первые несколько дней. Некоторые переживают негативные эмоции несколько дольше – 3-10 дней. А у других процесс адаптации к детскому саду растягивается на две-три недели.

1. Чтобы негативные эмоции не помешали ребенку в период овладения новыми способами жизнедеятельности, очень важно сформировать у него положительное ожидание, связанное с посещением детского сада. Не стоит пугать ребенка детским садом: «Не будешь слушаться - отдам в детсад», а впоследствии, когда он уже посещает его, угрожать оставить его там, если не перестанет плакать или капризничать. Это вызовет у ребенка боязнь перед пребыванием в доу, удлинит процесс адаптации, а о будущем посещении детского сада надо говорить дома, как о хорошем событии.

2. Спокойной и уверенной адаптации малыша в детском саду способствует осведомленность о жизни в нем. Необходимо познакомить сына или дочь с воспитателем группы, поговорить с ним так, чтобы ребенок слышал, что он уже подрос и будет посещать детский сад, где обо всех малышах заботится добрая, отзывчивая воспитательница, которая гуляет и играет с ними; пусть малыш также познакомится с детьми, с помещением группы, с игрушками, и, поощряемый взрослыми проявит интерес к окружающим. Дома следует вызвать у него приятные воспоминания от увиденного, желание побыстрее пойти в детский сад. Перед тем как идти в детсад нелишне, договорившись с заведующей и педагогом, несколько дней погулять с ребенком на его территории.

3. Не обязательно в первый день оставлять ребенка в группе до вечера: длительное пребывание в незнакомом окружении еще тяжеловато для него. Лучше постепенно удлинять время пребывания в детском саду. Пусть первый раз он пробудет в новом коллективе 1,5 - 2 - 2,5 часа.

А еще неплохо, чтобы этот первый день в детском саду выпал на середину недели, ближе к выходным. И пусть бы это было (при возможности) весной, летом или ранней осенью. В это время дети много гуляют, а ситуация прогулки-привычная для них.

Родителям не следует забывать также о такой особенности малышей, которую можно назвать «заражением эмоциями»: заплакал кто-то один, а за ним, смотри, еще несколько заплакали среди тех, чей детсадовский «стаж» короткий. Подобная «цепная реакция», конечно, негативно влияет на психофизическое состояние ребенка, а потому справедливо заранее узнать, сколько новичков придет в группу в течение недели и когда именно их приводить. Если это будет утром, то лучше привести своего малыша во второй половине дня. Когда новоприбывших окажется трое-четверо и больше, посещение дошкольного учреждения целесообразно отложить на следующую неделю.

4. Кроме официального имени ребенка, воспитателям полезно знать его «домашнее» имя. Ведь, может произойти, в группе окажется несколько Артемов или Олечек, поэтому Сашуля, Люся? Зайчик, Солнышко охотно будут отзываться на привычные для них обращения.

Обсудив поведение малыша в первый день, стоит договориться о продолжительности его пребывания в саду на следующий день. Вечером дома стоит отпраздновать начало детсадовской жизни и ознакомить всех членов семьи с тем, как прошел день, и чем он был интересен ребенку.

В дальнейшем следует чаще советоваться с воспитателем, анализировать с ним поведение и настроение ребенка. Если будет замечено, что он немного утомился, пусть несколько дней приходит в сад только на прогулку. Определенные неудобства от этого (временные) компенсируются осознанием главной пользы такого варианта режима: сохранение физического и психического здоровья малыша, его позитивного отношения к дошкольному учреждению.

Факторы, которые непосредственно влияют на процесс адаптации ребенка к детскому саду :

- взаимное соответствие режимов, по которым живет ребенок дома и в дошкольном учреждении;

- определенная самостоятельность в бытовом обслуживании (по возрасту);

- уровень умственного развития.

Поскольку ребенок уже привык к характеру и ритму домашней жизни, необходимо заранее ознакомиться с режимом, по которому живет его возрастная группа. Это ослабит возможный физиологический дискомфорт в случае несовпадения режимов. Может быть так: ребенку предлагают есть, а он не голоден; проходит немного времени, и у него возникает чувство голода, поэтому он и начинает капризничать, или едва не засыпает за обедом, а перед тем, на прогулке, плакал, был возбужден, потому что хотел есть, иногда совпадение ощущений голода и усталости может стать двойным источником раздражения.

Следовательно, не менее чем за 2,5 - 2 месяца (а то и полгода - год) к тому времени, когда ребенок начнет посещать дошкольное заведение, родители должны выяснить, по какому режиму живет группа детского сада, которая соответствует ему по возрасту. Можно посетить ближайший детский сад, если далеко идти к тому, который выбран.

Если домашний режим и режим детского сада имеют одинаковую последовательность в проведении режимных моментов, а не совпадают во времени где-то на 20 - ЗО минут, этому достаточно легко помочь. Но если оба режима кардинально отличаются во времени и последовательности режимных моментов, здесь есть над чем работать. Постепенное сближение режимов обеспечит ребенку физиологически комфортное пребывание в детском саду, особенно в период адаптации к нему.

В некоторых семьях взрослые еще ​​долго считают ребенка маленьким, не хотят и не умеют замечать, что он стал старше, слишком опекают и, блокируют развитие его самостоятельности. Иногда, стремясь сэкономить время, родители спешат сами одеть и накормить малыша, чем сдерживают формирование у него необходимых практических умений. Это не совсем правильно и ребенок привыкает быть «беспомощным»

Так какими культурно-гигиеническими навыками должен овладеть трехлетний ребенок?

Программы воспитания в дошкольном учреждении предусматривают, что трехлетний ребенок должен уметь:

- опрятно и самостоятельно есть; тщательно пережевывать пищу; пользоваться салфеткой; не крошить хлеб; не разливать суп; выходить из-за стола, только закончив есть; благодарить;

- закатывать рукава во время умывания; мыть руки и лицо, не разбрызгивая воды и не обливая одежду; вытирать руки и лицо полотенцем; вешать его на место;

- своевременно пользоваться носовым платком; туалетом; быть опрятным; причесываться; замечать и устранять самому или с помощью взрослых беспорядок в наряде;

- самостоятельно или с незначительной помощью взрослого одеваться, застегивать пуговицы, завязывать шнурки; самостоятельно снимать одежду и обувь; аккуратно складывать одежду;

- утром или после дневного сна помогать взрослым застилать постель.

Если ребенок приучен самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться и опрятно есть, пользоваться носовым платком, то он будет чувствовать себя в новых условиях значительно легче и увереннее, чем беспомощный неумеха.

Уважаемые родители, уверенность в себе играет заметную роль в формировании положительного эмоционального отношения ребенка к детскому саду.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦ,СЕТЯХ!

Источники: http://gym1534uz.mskobr.ru/dou_edu/gbou_detskij_sad_1204/obrazovanie/methodical_cabinet/konsul_taciya_dlya_roditelej_zdravstvuj_detskij_sad/, http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/04/19/konsultatsiya-dlya-roditeley-adaptatsiya-detey, http://psichologvsadu.ru/rabota-psichologa-s-roditelyami/konsultazii-psichologa-dlya-roditeley/10-konsultatsiya-dlya-roditelej-adaptatsiya-rebenka-k-usloviyam-detskogo-sada

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Ребенок 2 месяца закатывает глаза

Родители, которые с любовью и вниманием относятся далее...

Фотографии детей 1 месяц

BABIES - это интернет журнал, в котором ежедневно можно далее...

Должен уметь ребенок 7 8 месяцев

В 8 месяцев ребенок умеет уже далее...

Увеличение лимфоузлов при прорезывании зубов у детей

Здравствуйте!Хотелось бы проконсультироваться далее...

Почему новорожденный не просыпается на кормление

Молодые мамы часто делятся переживаниями, далее...

Популярные статьи

Интересно