Главная » Дети в детском саду

Доклад адаптация детей детском саду

Доклад на тему «Адаптация детей в группе раннего возраста»

Ольга Рыбкина
Доклад на тему «Адаптация детей в группе раннего возраста»

Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.

Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды

Правильное воспитание увеличивает способность детского организма целесообразно реагировать на изменение окружения. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое – все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.

Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраст. является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации к детскому саду. важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском соду.

Поступление ребёнка в сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.

И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду .

Перед тем, как начать приём детей. мы провели родительское собрание по тему :

«Адаптация детей в группе раннего возраста ». Это была небольшая консультация для родителей. Мы посоветовали подвести детей постепенно к режиму детского сада, хотя бы приблизительно. У ребёнка должен быть один сон, вставать он должен примерно в 7.00, необходимо учить самостоятельно одеваться, проситься на горшок, и держать ложку. У нас была большая просьба к родителям, что бы ребёнок уже не знал, что такое памперс. Затем родителям были предложены анкеты (анкеты прилагаются). Первая называлась «Семья». в ней родители должны были указать сведения о семье, кто будет забирать ребёнка и какой результат родители ожидают от посещения в детский сад. А вторая называлась «Ребёнок». в ней родители должны были указать некоторые сведения о ребёнке. о его здоровье, сне, аппетите, навыках и умениях, двигательная активность, что любит, а что не очень, как ласково называют дома и ведущая рука. В процессе работы мы поняли, насколько легко нам было работать с помощью этих анкет. Можно даже сказать, что увидев того или иного ребёнка мы уже многое о нём знали. Так же нами были оформлены папки передвижки консультации для родителей на тему. «Я иду в детский сад» и «Адаптация ребёнка в детском саду» .

Адаптация к детскому саду – это тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по разному. одни безутешно плачут, другие отказываются от еды, третьи отказываются общаться с детьми и воспитателями, есть такие, которые не слезают с рук, а многие реагируют достаточно спокойно. В наше время выделяют три фазы адаптации детей :

1. Острая фаза или период дезадаптации – в это время у ребёнка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, не желание ходить в детский сад. Изменяется поведение, могут появляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.

2. Собственно адаптация – в этот период ребёнок собственно привыкает к условиям, нормализуется поведение.

3. Фаза компенсации – дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в детский сад. Ускоряется темп психических процессов.

Период адаптации может длиться от одной-трёх недель до двух-трёх месяцев и зависит от многих причин. от возраста. состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы, от отношения воспитателей к детям и конечно от того как родители подготовят ребёнка к детскому саду и что о нём будут говорить дома.

В течение недели мы приняли 6 детей. Из них 2 ребёнка в острой фазе, а четыре в фазе собственно адаптации. После того, как прошло 3 – 4 недели в группу уже ходило 10 детей. 4 ребёнка находились в острой фазе – это вновь прибывшие дети, 2 в фазе собственно адаптации. а 4 – в фазе компенсации. Примерно через месяц, полтора в группе было уже 12 детей из них в 1 и 2 фазе по одному ребёнку – это прибывшие дети, а остальные 10 детей уже в фазе компенсации.

Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и просыпается в бодром настроении, играет со сверстниками. Наши дети адаптировались в течение 2 месяцев уже все. Заходя в группу. они все здороваются, не только с воспитателями, но и со всеми ребятами, уходя, говорят досвидания. Ребята знают где лежит какая игрушка, и по просьбе взрослых навести порядок, дружно убираются, расставляя всё по своим местам. Если на книжную полку поставить несколько новых книг, то в течении дня кто-нибудь обязательно заметит, что появились новые книжки. Для того, чтобы успокоить ребёнка, если он вдруг вспомнил о маме, мы старались его как-нибудь отвлечь. Очень часто читали книжки, давали рассматривать иллюстрации. С первых дней пребывания детей в группе старались организовывать подвижные игры, учили вставать в круг. Наши дети в течение месяца научились самостоятельно раздеваться перед сном и одеваться после сна. А также они любят рисовать, может ещё не совсем всё получается, но они очень стараются. Дети нашей группы принимали участие в «Осеннем развлечении». Ребята пели песню, выполняя движения, танцевали танец с листочками и играли в подвижную игру «Солнышко и дождик». Очень часто в группе мы включаем музыку. и дети любят танцевать, но ещё они одевают юбки. У многих самое любимое занятие строить, из различных кубиков они строят замки, башни. Если детей научить играть. и часто самим организовывать игры, то они в дальнейшем сами будут их организовывать. Уже в январе мы наблюдали, как дети сами организовывали сюжетные игры. «Полечим лошадку». Посмотрим мультик», Котята лакают молоко».

Благодаря всем этим методам и приёмам, мы считаем, что наши дети адаптировались очень быстро и легко. Всё чему они научились и умеют – это заслуга нас воспитателей и помощника воспитателя, а также родителей, которые всегда идут на контакт, и делают всё, что мы их попросим и следуют нашим советам.

Прикреплённые файлы:

Нездомина Татьяна Андреевна

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем:
Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.
Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.
Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.
Расширяйте социальный горизонт ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.
Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.
В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку.
Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.
Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели выходной день для малыша.
В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.
Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.
Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли.

МКДОУ детский сад комбинированного вида №8, г. Коркино. Все права защищены. 2011 год.
При копировании материалов ссылка на сайт http://korkinodetsad.ru/ обязательна

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Автор: Удалова Ольга Петровна, воспитатель МБДОУ № 128 Рыбачок , г. Мурманск

Адаптация детей раннего возраста

Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.

У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.

Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую.

При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок как правило не заболевает в период адаптации.

При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.

Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.

От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода?

Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов:

возраст ребенка. Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 10-11 месяцев до 2-х лет. После 2-х лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.

состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.

сформированности предметной деятельности. Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.

индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель.

условий жизни в семье. Это создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств (умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя и т.д.). Если ребенок приходит из семьи, где не были созданы условия для его правильного развития, то, естественно, ему будет очень трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения.

уровня тренированности адаптационных механизмов, опыта общения со сверстниками и взрослыми. Тренировка механизмов не происходит сама по себе. Необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т.п.), легче привыкают к дошкольному учреждению. Важно, чтобы в семье у ребенка сложилось доверительные отношения со взрослыми, умение положительно относится к требованиям взрослых.

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:

глубокий сон;

хороший аппетит;

бодрое эмоциональное состояние;

полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;

соответствующая возрасту прибавка в весе.

Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Чтобы снизить напряжение необходимо переключить внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие. Это, в первую очередь, игра.

Игра Наливаем, выливаем, сравниваем

В таз с водой опускаются игрушки, поролоновые губки, трубочки, бутылочки с отверстиями. Можно заполнить миску с водой пуговицами, небольшими кубиками и т.д. и поиграть с ними:

взять как можно больше предметов в одну руку и пересыпать их в другую;

собрать одной рукой, например, бусинки, а другой – камушки;

приподнять как можно больше предметов на ладонях.

После выполнения каждого задания ребенок расслабляет кисти рук, держа их в воде. Продолжительность упражнения – около пяти минут, пока вода не остынет. По окончании игры руки ребенка следует растирать полотенцем в течении одной минуты.

Игра Рисунки на песке

Рассыпьте манную крупу на подносе. Можно насыпать ее горкой или разгладить. По подносу проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучики, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру. Полезно выполнять движения двумя руками.

Игра Разговор с игрушкой

Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: Почему мой грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.

Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!

Рекомендуем посмотреть:

адаптация у каждого ребенка проходит по разному. Кто - то привыкает быстро. а кто-то и через неделю плачет, не хочет ходить в школу. Действительно, ребенку трудно привыкнуть к смене деятельности, к новому режиму дня. И играет роль страх перед обучением, страх, что у него ничего не получится.

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/doklad-na-temu-adaptacija-detei-v-grupe-ranego-vozrasta.html, http://korkinodetsad.ru/groups/kurochka-ryaba/text/testovyi-punkt-menju/, http://ped-kopilka.ru/pedagogika/adaptacija-detei-ranego-vozrasta-k-detskomu-sadu.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Мастоцитома у 5 месячного ребенка

Доброе утро!Ирина Викторовна,моему сыну сейчас 7 месяцев!с 3-х месяцев далее...

Что делать с малышом в 5 месяцев

Хватай и тяни . Любая часть вашего тела далее...

Большая температура ребенка комаровский

Долго ломал голову, какую бы болезнь далее...

Нормальная температура новорожденных детей

Все мы привыкли считать, что нормальная температура — это далее...

Грудное вскармливание детей первого года жизни

В первый год жизни питание имеет для далее...

Популярные статьи

Интересно