Главная » Безопасность детей

Викторина азбука безопасности для детей

Викторина «Азбука дорожной безопасности» для детей старшей группы

Наталия Николаева
Викторина «Азбука дорожной безопасности» для детей старшей группы

Закрепить знания о дорожных знаках. работе светофора для автомобилей и светофора для пешеходов, правила дорожного поведения на улице. Выяснить готовность детей к правильным действиям в сложившихся ситуациях. Закреплять понятия. дорога. тротуар, пешеходная дорожка. остановка, пешеходный переход, подземный переход, автомобили специального назначения.

Активно включать детей к совместному обсуждению проблем на дорогах. Закреплять у ребенка уверенности в себе, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией. Закрепить названия дорожных знаков. Добиваться развернутых ответов на поставленные вопросы.

1. Экскурсии к проезжей части дороги. перекрестку, пешеходному переходу, к «лежачему полицейскому» возле школы.

2. Беседы, чтение произведений, заучивание стихов, загадок, пословиц.

3. Рассматривание картин, иллюстраций, плакатов.

4. Работа по макету.

5. Подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, викторины. блиц - вопросы.

Материалы и оборудование :

Детские стулья, проектор, экран, ноутбук, видеофильм «Азбука безопасности. Смешарики.». афиша для главного входа, афиши для оформления зала, знаки напольные настенные, картинки с ситуациями, набор дорожных знаков .

Ход викторины

Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Я тоже люблю. Сегодня я предлагаю посмотреть ваш любимый мультфильм «Смешарики» и поучаствовать в викторине. А вы помните героев мультфильма? Тогда приглашаю вас в наш мультцентр.

- Вот и наш мультцентр. Посмотрите, что здесь есть.

- Располагайтесь поудобнее на стульчики. Начинаем викторину. Сначала вспомним правила участия в викторине. поднимаете круг, если знаете ответ на вопрос и ждете. пока вас назовут. Говорим по одному, другие в это время слушают.

- Слушайте внимательно задания. Внимание на экран. Первое задание.

- Ребята, вопрос. «Чем отличаются эти два светофора?» Кто знает?

Молодцы, что высказали свое понимание вопроса.

- А теперь посмотрите дальше мультфильм, согласен ли с вами Лосяш?

- Кто точно рассказал о светофорах? Тебе вручается фишка, молодец (имя ребенка) .

- Следующий мультфильм и следующее задание, смотрите внимательно. 2 мультфильм.

- Первый вопрос «Где должен ходить пешеход?». второй вопрос «Где надо переходить дорогу. А вы знаете, что такое зебра?

- А теперь послушайте, что говорит Крош. Фишки заработали … и, молодцы.

Смотрим дальше. 3 мультфильм.

- Вы согласны с героями мультфильма? Для кого этот знак? Что он обозначает?

- У Кар Карыча свое мнение на счет этого знака, смотрите.

- Вы согласны с Кар Карычем? Да, правильно, синий знак обозначает «Пешеходный переход». а красный – «Осторожно, дети» .

- Кто точнее был в ответе на этот вопрос. тебе фишка.

- А теперь объявляется музыкальная минутка. Песенка «Запрещается-разрешается». Встаньте, ребята.

- А теперь продолжим викторину. Смотрите на экран. 4 мультфильм.

- Правильно ли делает Крош, что встречает автобус на проезжей части? А где надо ждать транспорт?

- Послушайте Бараша, что он говорит? К то в этот раз получает фишку?

- Послушайте последнее задание. 5 мультфильм. Права ли Нюша? Что вы посоветуете Нюше? Какие еще машины необходимо пропускать на дороге. даже если ты идешь по переходу и горит зеленый свет?

- Посмотрите, как Кар Карыч рассказывает об автомобилях специального назначения. Кому вручается фишка? Кто был точнее?

- Ребята, просмотр мультфильма завершен, задания закончились. Посчитайте, у кого сколько фишек. Молодцы, вы получаете медаль. Ребята, похлопаем им. Остальные тоже молодцы, знаете правила дорожного движения. Вам тоже полагаются медали. Теперь мы надеемся, что вы все будете внимательными пешеходами и всегда будете соблюдать правила безопасности на дорогах.

А сейчас объявляется танцевальная минутка. Пожалуйста, ребята, поставьте стульчики и возьмите рули. Танец «Едем, едем» .

Публикации по теме:

В страну «Светофорию» В страну «светофорию С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Воспитатель Буткевич Татьяна Васильевна

1. Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.

2. Обобщить имеющиеся представления и навыки безопасного поведения.

3. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.

4. Совершенствовать навыки общения со сверстниками и взрослыми: договариваться, налаживать диалоги­ческое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение ра­ботать в команде.

Дети и родители старшей группы

Предварительная работа: чтение художественной литературы на противопожарную тематику, заучивание стихотворений; выставка детских рисунков «Не шути с огнем», тематические беседы «С», «Причины пожара».

Материалы и оборудование: столы для игроков, стулья; картинки с ситуацией нарушения правил безопас­ности; 2 ведра, 2 детских ведерка; презентации: «Сказочная безопасность», «Знато­ки безопасности», «Пословица недаром молвится»; 2 листа бумаги, карандаши; памятные значки победителей «Знатоки безопас­ности» (на каждого ребёнка).

Под музыку дети входят в зал, выстраиваются своими командами.

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может счи­таться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудирован­ным, кого мы можем назвать «Знатоком безопасности».

-А вот и наши команды (представление команд, название, эмблема, де­виз). Прошу команды занять свои места, мы начинаем игру.

Задание №1. Разминка (Игра Подскажи словечко )

Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил. (утюг)

Красный отблеск побежал.
Кто со спичками. (играл)

Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над. (газом)

Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег. (траву)

Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые. (предметы)

Дым увидел - не зевай И пожарных. (вызывай)

Помни, каждый гражданин,
Что их номер. (101)

Задание №2 «Найди ошибки»

Каждой команде даётся картинка с ситуацией нарушения правил безопас­ности. Команде нужно сформулировать (назвать) правило безопасного пове­дения по данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на ёлке горят свечи и др.). Например: Правило№1: Не остав­ляйте включённые электроприборы без присмотра. Правило №2: Спички де­тям не игрушка! Правило №3: Нельзя украшать свечами ёлку и тд.

Ведущий: Предлагаю игру на ловкость.

Задание №3. Игра – эстафета «Кто быстрее наполнит емкость водой».

Море пламенем горит,
Выбежал на море кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!


И вдруг заголосили:
Пожар! Горим! Горим!”
С треском, щелканьем и громом.
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.

С. Маршак Кошкин дом”


Что за дым над головой?
Что за гром над мостовой?
Дом пылает за углом.
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.

С. Михалков Дядя Стёпа”.


”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

Шарль Перро “Спящая красавица”


”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

Г.Х. Андерсен, “Огниво”


“В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”


“Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”


“Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:
- Живо! Садись завтракать. Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”

Задание №5 «Пословица недаром молвится»

Оборудование: презентация (зебра, дом, облако, роза, олень, ваза, ь, енот, дверь, окно, рыба, озеро, жук, ель, дом, енот, носорог, ель, гриб), 2 листа бу­маги, карандаши.

Нужно прочитать пословицу по первым буквам слов. На слайдах пока­зываются различные картинки. Детям нужно написать только первую букву этого слова, и так до конца. Потом прочитать, что получилось. Чья команда справится быстрее, то есть назовёт пословицу, та и выигрывает. «Здоровье дороже денег» (зебра, дом, облако, роза, озеро, ваза, ь, енот, дом, облако, рыба, озеро, жук, ель, носорог, енот, гриб)

(Важно чтобы дети правильно называли все слова. Помочь, если вдруг у них возникают трудности).

Задание №6 Конкурс загадок.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

Всероссийская занимательная викторина «Азбука безопасности»

Дорогие ребята! Предлагаем Вам поучаствовать в викторине на тему безопасности дорожного движения, поведения на дорогах и проверить свои знания. Будем рады, если наша викторина поможет участникам расширить кругозор и расширить знания о правилах дорожного движения.

Порядок проведения Викторины и процедура отбора:

Публикация заданий и прием работ с 10 февраля 2015 года по 20 марта 2015 года

Определение победителей с 21 марта 2015 года по 31 марта 2015 года

Публикация результатов конкурса 1 апреля 2015 года

Участники Викторины:

Конкурс проводится для обучающихся учреждений любого типа и вида Российской Федерации.

Воспитанники любых дошкольных учреждений Российской Федерации.

Учащиеся 1-4 классов школ, лицеев, гимназий и других образовательных учреждений.

Дети, не посещающие образовательные учреждения.

Правила участия:

  1. Необходимо зарегистрироваться на сайте (зарегистрироваться может педагог или родитель участника).
  2. Ознакомиться с Положением о Викторине.
  3. Скачать бланк с заданием к Викторине. (Задания будут доступны для скачивания только в сроки проведения Викторины)
  4. Распечатать квитанцию и оплатить организационный взнос за участие любым удобным для Вас способом оплаты. Организационный взнос за участие составляет 90 рублей для каждого участника. Скачать квитанцию можно Здесь Организационные взносы за группу участников оплачиваются Куратором одной квитанцией на общую сумму.
  5. Перейти по ссылке, указанной в Положении выбранного Вами мероприятия, для загрузки ответов к Викторине.
  6. Внимательно заполнить все графы конкурсной заявки. Будьте внимательны при заполнении формы для загрузки конкурсной работы. Данные, которые Вы введете, будут использованы при оформлении поощрительных документов.

Для дошкольников – помощь в заполнении и отправке формы с ответами оказывают родители или педагоги-кураторы.

После успешной отправки Вам должно прийти уведомление о процессе рассмотрения работы модератором на электронный адрес, указанный в заявке. Работы рассматриваются модераторами в течение трех рабочих дней.

После одобрения Вам должно прийти уведомление о публикации Вашей работы. Если данной уведомление не поступило в течение более трех суток, Вам необходимо повторить загрузку работы.

Конкурсные работы не публикуются на сайте и не будут доступны для публичного просмотра.

Прием работ к участию проводится только посредством самостоятельного заполнения электронной заявки на нашем сайте www.art-talant.org. Материалы, присланные на нашу электронную почту, приниматься не будут.

Требования к оформлению работ:

Объем файла с ответами не должен превышать 10 Мб.

Поощрение победителей:

Участники, набравшие:

140-130 баллов, являются Победителями Викторины и занимают 1 место;

129-120 баллов, являются Призёрами Викторины и занимают 2 место;

119-110 баллов, являются Призёрами Викторины и занимают 3 место;

109-100 баллов, являются Лауреатами Викторины;

остальные являются Участниками.

Жюри определяет Победителей Викторины, занявших I, II, III места, Лауреатов и Участников Викторины.

Победители награждаются Дипломами Победителя Всероссийской дистанционной Викторины.

Лауреаты награждаются Дипломами Лауреата Всероссийской дистанционной Викторины.

Участники награждаются Сертификатами Участника Всероссийской дистанционной Викторины.

Педагоги, подготовившие Победителя или Лауреата конкурса, награждаются Дипломами педагога.

Если Ваш участник не займет призового места, Вы получаете Сертификат педагога, подготовившего участника Всероссийской дистанционной Викторины.

Все документы будут доступны для скачивания ТОЛЬКО после подведения итогов мероприятия.

Если у Вас возникли вопросы, рекомендуем Вам воспользоваться разделом Вопрос-Ответ. Если в данном разделе Вы не нашли ответы на свои вопросы, Вы можете задать их, отправив письмо на электронный адрес info@art-talant.org

Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/viktorina-azbuka-bezopasnosti-dlja-detei-starshei-grupy.html, http://sad36.by/index.php/q-q/2014-03-25-20-01-35/76--------q-q, http://www.art-talant.org/polozhenija-konkursov/440-vserossijskaja-zanimatelnaja-viktorina-lazbuka-bezopasnostir.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Лечение аденоидов ребенка 6 лет

Аденоиды – это скопление лимфоидной ткани, составляющее далее...

Ребенок 7 месяцев ночью просыпается поесть

Люди, ХЕЛП. Скажите, это у меня одной далее...

Сестринский уход новорожденными родовых травмах

Изучение особенностей анатомического строения далее...

2 Месячный ребенок не реагирует на звук

Здравствуйте. Меня беспокоит, далее...

2 Месячный ребенок хрипит

Многих мамочек волнуют далее...

Популярные статьи

Интересно