Главная » Безопасность детей

Учителя детям о безопасности в летние каникулы

Правила поведения в школе: до уроков, на переменах, на уроках, в столовой, по окончании учебных занятий.

Когда приходить в школу, о правилах поведения поведении в гардеробе, где находиться до звонка на урок и на переменах, где играть, как спускаться и подниматься по лестнице и т. д.

Проверить, знают ли дети телефон пожарной охраны. Объяснить, почему нельзя приносить в школу зажигалки, спички и другие пожароопасные предметы и вещества; показать, где находятся таблицы с планом эвакуации, запасные выходы, места расположения огнетушителей и сигнальных кнопок; показать, где находятся повязки и как их правильно надевать. Напомнить о правилах эвакуации из здания.

Электробезопасность в школе, дома, на улице.

Рассказать о том, как правильно обращаться с электроприборами, розетками, выключателями, о том, какими могут быть последствия халатного обращения с электричеством; о грамотных действиях человека, пришедшего на помощь пострадавшему и т. п.

Безопасность на улицах и дорогах.

О чём необходимо помнить, выходя из подъезда дома; где можно ходить пешеходу; где и как переходить проезжую часть; о мерах предосторожности во время гололёда, о необходимости иметь световозвращающие элементы на одежде или рюкзаке в тёмное время суток и т.п.

Безопасность в лесу (перед походами).

Рассказать детям и их родителям маршрут следования, место проведения похода, время возвращения. Обговорить заранее действия в случаях «отстал от группы», «заблудился». (Одежда, обувь, продукты, колющие и режущие предметы, пожарная безопасность, аптечка, соблюдение дисциплины во время движения по маршруту следования и на месте проведения похода…)

Правила поведения во время экскурсии (пешей, поездка и т.д.)

Маршрут, продолжительность, место сбора и проведения экскурсии. ПДД, поведение в автобусе. Обговорить заранее действия в случаях «укачивает», «отстал от группы», «заблудился». Дисциплина, безопасность, алгоритм действий и т.п.

Правила поведения на классном и школьном вечере.

Время начала и окончания, где должны находиться учащиеся, о дисциплине, особенно во время проведения игр и конкурсов; о недопустимости употребления алкоголя, об осторожном обращении с ножом, горячим чайником и т. д.

Правила поведения у водоёмов (у воды, в воде, на льду осенью, зимой, весной и в летний период)

Напомнить детям об опасностях, которые могут возникнуть у водоёмов и правилах поведения при возникновении опасной ситуации (перегревание, судороги, опасные игры в воде, тонкий лёд, места, где лёд даже зимой бывает не очень прочным и т. п.)

Безопасность во время каникул (на улице и дома).

О режиме дня, о времени просмотра телепередач и работы на компьютере, электроприборы, газовая плита, острые, колющие и режущие предметы, один в квартире, игры на улице, прогулки в лес и т. д.

Правила поведения во время новогодних праздничных мероприятий.

Правила обращения с пиротехническими изделиями и о том, что нельзя приносить их в школу; об осторожности во время массовых гуляний на улице и т.д.

Правила поведения при химическом заражении.

Что такое сигнал «Внимание всем!», как он передаётся, что необходимо делать, если Вы услышали вой сирен, звонки, гудки предприятий, о правилах поведения при эвакуации… Как обезопасить себя во время эвакуации, если вы находитесь в помещении и т. д.

Профилактика инфекционных заболеваний (кишечные инфекции, грипп и т. п.)

Самые распространённые кишечные инфекции, как они передаются, какие правила гигиены необходимо соблюдать, чтобы не заболеть, каковы симптомы заболеваний, как вести себя при первых признаках болезни…

Правила поведения при стихийных бедствиях (ураганный ветер, низкие температуры, резкое потепление и т. п.)

Рассказать о мерах предосторожности во время стихийных бедствий, как одеваться, как вести себя, где можно спрятаться, укрыться, куда бежать, что обязательно взять с собой, как вести себя, если вы находитесь в доме (на улице)…

Правила поведения при травмировании.

Как должен вести себя пострадавший и тот, кто оказался рядом с ним, к кому необходимо обращаться за помощью, где в школе находится медпункт, в каких кабинетах есть аптечки.

Эвакуация из здания школы.

Где находятся планы эвакуации из здания, запасные выходы; маршрут следования к запасным выходам, дисциплина при эвакуации, место сбора на улице и действия каждого ученика…

Рассказать детям о возможных опасностях криминального характера, о поведении при встрече с незнакомыми людьми, о зонах повышенной опасности (местах массового скопления людей), о правилах поведения в толпе. Путь домой, тёмные дворы, подъезды, лифты, лес и т. п. Обязательно проверить знание детьми номера телефона доверия.

Терроризм. Правила безопасного поведения в экстремальной ситуации.

О действиях при обнаружении брошенного пакета, сумки, коробки, в которых, возможно, находится взрывное устройство; как вести себя, если оказались заложником, если началась стрельба, если увидели подозрительных людей…

Формировать негативное мнение по отношению к экстремистским проявлениям в детской и подростковой среде, информировать о том, какие группировки существуют, чем опасны они для общества. Как вести себя, если ты или твои друзья попали в такую группировку, куда обращаться и т. п.

Безопасность каждый день

Постоянно быть предельно внимательным и осторожным (дома, на улице, в школе). Следить за здоровьем, не переутомляться, вести здоровый образ жизни, быть внимательным при знакомствах и выборе друзей и т. п. Знать и помнить формулу безопасности: Предвидеть опасность. По возможности избегать её. При необходимости – действовать решительно, чётко. Бороться до последнего. Активно просить о помощи и самому её оказывать.

Встречи с собаками

Об осторожности при встрече с собаками. Как вести себя, если заметили одну собаку или целую стаю издалека, если собака ведёт себя агрессивно и готова напасть, если вас укусила собака и т. п.

Классный час КВН Безопасность во время летних каникул.

Тема: Безопасность на летних каникулах

Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения на летних каникулах.

1. Убедить детей в необходимости ведения здорового образа жизни.

2. Расширить знания детей о правилах безопасности.

3. Развивать внимание, мышление и речь.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Форма проведения: тематический классный час, этическая беседа.

Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков, ситуации возникновения пожара.


Ход классного часа:

Здравствуйте дорогие ребята, я очень рады вас видеть! Лето – наверняка ваше любимое время года. Даже есть такая поговорка: лето – это маленькая жизнь.

Как вы думаете, что на свете всего дороже? (Жизнь) Как вы понимаете это слово? Что с ним связано? (Здоровье) А что влияет на наше здоровье?

Д: Питание, спорт, профилактика вредных привычек, соблюдение правил безопасности, правильный отдых.

Что такое безопасность? Какое отношение имеет это слово к здоровью? Вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем классном часу? (Да, о правилах безопасности на летних каникулах)

Ребята вы совершенно правы. Давайте мы сегодня поговорим о том, что поможет вам сохранить свое здоровье во время летних каникул.

Все!
Конец учебной муке!
Лето!
Посудите сами:
Целый год гранит науки
Грызть молочными зубами.

Подращу себя прилично
У бабули и на даче,
Чтобы осенью отлично
Щелкать новые задачи.

Целый год запоминаний:
На уроках плюс продленка…
Как такая куча знаний
Помещается в ребенка?

Чтобы школьная программа
От носков и по макушку
Плотно втиснулась,
Ну, прямо,
Как огурчики в кадушку.

В организме гимназиста
Места больше не осталось.
Но в каникулы я быстро
Поборю свою усталость.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Инструкция
по правилам поведения детей во время каникул


1. Общие положения правил поведения учащихся на каникулах
1.1. Инструктаж Правила поведения детей на каникулах проводят классные руководители с учащимися своего класса четыре раза в год (перед каждыми каникулами).
1.2. В специальном журнале делается отметка о проведении инструктажа согласно инструкции по охране труда Правила поведения на каникулах для школьников и ставятся подписи учителя и учащихся.

2. Общие правила поведения школьников во время каникул
2.1. В общественных местах быть вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдать нормы морали и этики.
2.2. Быть внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдать правила дорожного движения.
2.3. На каникулах в общественном транспорте быть внимательным и осторожным при посадке и выходе, на остановках.
2.4. Во время игр соблюдать правила игры, быть вежливым.
2.5. Не разговаривать с посторонними (незнакомыми) людьми. Не реагировать на знаки внимания и приказы незнакомца. Никуда не ходить с посторонними.
2.6. Не играть в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью.
2.7. Всегда сообщать родителям, куда идёшь гулять.
2.8. Без сопровождения взрослых и разрешения родителей не ходить к водоемам (рекам, озерам, водохранилищам) и в лес, не уезжать в другой населенный пункт.
2.9. На каникулах одеваться в соответствии с погодой.
2.10. Не дразнить и не гладить беспризорных собак и других животных.
2.11. Находясь дома во время каникул, быть внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играть со спичками, зажигалками и т.п.
2.12. Дома строго соблюдать правила пожарной безопасности в квартире .
2.13. В случае пожара дома использовать правила поведения при пожаре в квартире .

3. Правила поведения учащихся на осенних каникулах
3.1. Соблюдать правила п. 2 настоящей инструкции по правилам поведения на каникулах, а также данные правила поведения во время осенних каникул .
3.2. Во время осенних каникул, находясь вблизи водоёмов, не входить в воду, не ходить по краю обрыва.
3.3. При походе осенью в лес не поджигать сухую траву, не лазить по деревьям, внимательно смотреть под ноги.
3.4. При использовании скутеров, велосипедов соблюдать правила дорожного движения.
3.5. При использовании во время осенних каникул роликовых коньков, скейтов и самокатов, помнить, что проезжая часть не предназначена для их использования, кататься по тротуару.
3.6. Во время походов в лес обязательно надеть головной убор и одежду с длинными рукавами во избежание укусов клещей и других насекомых.

4. Правила поведения учащихся на зимних каникулах
4.1. Соблюдать правила п. 2 данной инструкции по правилам поведения учащихся на каникулах, а также данные правила поведения во время зимних каникул .
4.2. Во врем зимних каникул случае гололёда не спешить при ходьбе, не обгонять прохожих. При падении стараться упасть на бок, не хвататься за окружающих.
4.3. Во время катания зимой на горках и катках, быть предельно внимательным, не толкаться, соблюдать правила техники безопасности:
4.3.1. Соблюдать:

  • интервал при движении на лыжах 3-4 м, при спусках с горы - не менее 30 м;
  • при спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки;
  • после спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками;
  • немедленно сообщить взрослым (родителям, знакомым) о первых же признаках обморожения;
  • во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной слишком свободной обуви.

4.3.2. Во время катания зимой на коньках надо стараться обходить тех, кто плохо катается. При падении держать руки ближе к телу и пытаться как можно быстрее подняться на ноги. Надо считаться с конькобежцами, которые «выписывают» дуги и пируэты спиной вперед столкновения с ними не исключены. По неписаному правилу крытых катков, двигаться следует вдоль борта в одном направлении.
4.4. Находясь у водоёмов во время зимних каникул, не ходить по льду (лед может оказаться тонким).
4.5. Использовать бенгальские огни и т.п. только в присутствии и с разрешения взрослых в специально отведенных для этого местах, соблюдая правила пожарной безопасности и инструкцию по применению.
4.6. Играя в снежки, не метить в лицо и в голову.
4.7. Не ходить вдоль зданий – возможно падение снега и сосулек.

5. Правила поведения учащихся на весенних каникулах:
5.1. Соблюдать правила п. 2 данной инструкции по правилам поведения во время каникул, а также данные правила поведения во время весенних каникул .
5.2. Не ходить во время весенних каникул вдоль зданий – возможно падение снега и сосулек.
5.3. Не подходить к водоёмам с тающим льдом. Не кататься на льдинах.
5.4. При использовании весной скутеров, велосипедов соблюдать правила дорожного движения.
5.5. При использовании роликовых коньков, скейтов и самокатов, помнить, что проезжая часть не предназначена для их использования, кататься по тротуару.
5.6. Во время походов весной в лес обязательно надеть головной убор и одежду с длинными рукавами во избежание укусов клещей и других насекомых.
5.7. Во время весенних каникул, находясь вблизи водоёмов, не входить в воду, не ходить по краю обрыва.
5.8. При походе в лес не поджигать сухую траву, не лазить по деревьям, внимательно смотреть под ноги.

6. Правила поведения учащихся на летних каникулах
6.1. На последнем классном часу перед летними каникулами классный руководитель проводит инструктаж по технике безопасности во время летних каникул для детей своего класса.
6.2. Соблюдать правила п. 2 данной инструкции по правилам поведения на каникулах, а также данные правила поведения во время летних каникул .
6.3. Находясь на улице во время летних каникул, надеть головной убор во избежание солнечного удара. При повышенном температурном режиме стараться находиться в помещении или в тени, чтобы не получить тепловой удар.
6.4. При использовании скутеров, велосипедов во время летних каникул соблюдай правила дорожного движения.
6.5. При использовании роликовых коньков, скейтов и самокатов, помни, что проезжая часть не предназначена для их использования, ты должен кататься по тротуару.
6.6. Находясь летом вблизи водоёмов, соблюдать правила поведения на воде. Не купаться в местах с неизвестным дном.
Входить в воду только с разрешения родителей и во время купания не стоять без движений. Не прыгать в воду головой вниз при недостаточной глубине воды, при необследованном дне водоема и при нахождении вблизи других пловцов. Не оставаться при нырянии долго под водой.
Не купаться более 30 мин. если же вода холодная, то не более 5-6 мин.
Не заплывать за установленные знаки ограждения водного бассейна (буйки), не купаться при большой волне, не подплывать близко к моторным лодкам, пароходам, баржам и пр. плавательным средствам.
Почувствовав озноб, быстро выйти из воды и растереться сухим полотенцем. При судорогах не теряться, стараться держаться на воде и позвать на помощь.
6.7. Во время походов летом в лес обязательно надеть головной убор и одежду с длинными рукавами во избежание укусов клещей и других насекомых.
6.8. Во время похода летом в лес не поджигать сухую траву, не лазить по деревьям, внимательно смотреть под ноги.

Инструкцию разработал: __________ (________________)

СОГЛАСОВАНО
С инструкцией ознакомлен (а)
«___»_____20___г. __________ (_______________________)

Источники: http://school681.edu.ru/index/tekhnika_bezopasnosti/0-134, http://infourok.ru/klassniy-chas-kvn-bezopasnost-vo-vremya-letnih-kanikul-1085318.html, http://ohrana-tryda.com/node/402

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Нужно 1 5 годовалого ребенка

Для любого родителя далее...

Какой смесью докармливать малыша в 7 месяцев

Каждая молодая мамочка должна ознакомиться с меню ребенка далее...

Меню ребенка 8 месяцев искусственно

Малыш дорос до 8 месяцев, и далее...

Залучать ребенка грудного вскармливания

Плавное отлучение - статьи и обмен далее...

Подвижные игры про цветы для детей

Подвижная игра «Цветы» (автор: Белозерова далее...

Популярные статьи

Интересно