Главная » Безопасность детей

Родителям пожарной безопасности детей картинках

Проект по пожарной безопасности «С огнём не играй, пожар не затевай!»

Татьяна Терехова
Проект по пожарной безопасности «С огнём не играй, пожар не затевай!»

Они на совесть трудятся,

Не спят ни день, ни ночь.

И в ночь, и в утро мглистое,

Всегда готовы, быстрые,

Стрелой лететь по улице,

В беде скорей помочь.

Название проекта: «С огнём не играй, пожар не затевай!»

Автор проекта: Терехова Татьяна Андреевна

Продолжительность проекта: Краткосрочный (три недели)

Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители;

Актуальность. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые происходят по вине человека. Ежегодно на пожарах гибнут тысячи людей, (например: трагедия в городе Пермь при пожаре в ночном клубе «Хромая лошадь») сгорают дома, магазины, больницы и другие помещения. Летом лесные пожары уничтожают огромные территории, животных и птиц. Можно назвать много причин, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самой частой причиной пожара является детская шалость. Вследствие этого, число детей пострадавших от пожаров возрастает с каждым годом, и это не может не вызывать тревогу.

В большинстве случаев дети попадают в пожароопасные ситуации, из-за неграмотности и недостаточности информации, отсутствие навыков безопасного поведения в различных ситуациях, в которых им трудно принять правильное поведенческое решение, во-вторых, родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, (спичками, зажигалками) мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Разрешение этой проблемы требует скоординированных действий и педагогов и родителей.

Дети - наше будущее, и забота об их здоровье, в которой немалое место отведено профилактике детской гибели и травматизма при пожарах, должна исходить из нас взрослых. Отсюда следует, что детскому саду и родителям надо объединить все усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. А для этого необходима, целенаправленная и систематическая работа над формированием у детей культуры пожаробезопасного поведения.

Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Цель. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.

1. Создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычку их соблюдения;

2. Способствовать овладению приёмами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар

3. Расширить представления детей о профессии пожарного;

4. Воспитывать у детей желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные.

5. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

- создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка;

- овладение детьми правил пожарной безопасности, умение их соблюдать;

- повышение заинтересованности родителей в формировании у детей представлений о безопасном поведении в быту.

Этапы реализации проекта.

1этап Подготовительный организационный

*Составление паспорта проекта.

*Постановка целей и задач.

*Знакомство родителей с проектом и обсуждение вопросов по предстоящей его организации.

*Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, по теме.

*Дид. игры по пожарной безопасности, подготовка атрибутов к сюжетно ролевым играм.

*Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

*Сбор материалов по теме: книги, альбомы, фотографии, аудиозаписи.

*Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

*Экскурсия в пожарную часть

2 этап Основной практический.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Беседы «Огонь - друг,огонь – враг», «Детям об огне и пожаре»;

Д\игры «Пожароопасные предметы», «Что нужно при пожаре»,

«Собери пожарную машину»,«Найди лишнее»;

Мастер- класс «Удостоверение сотрудника ЮИД»(к сюжетно - ролевой игре)

Чтение художественной литературы детям:

М. Кривич «Где работает огонь».

К. Чуковский «Путаница»,

С. Михалкова «Дядя Стёпа»,

С. Маршака «Пожар»

Заучивание стихов, загадывание загадок по теме, рассматривание иллюстраций.

Аппликация «Пожарный номер 01»,«Весенний лес»

Лепка «Пожарная машина», «Скорая помощь»

Рисование «Берегите лес от пожара!»,«Со мной,безопасно!»,«Спички детям – не игрушки», «Огонь»

Конструирование «Пожарная машина», «Моя квартира»

Сюжетно - ролевые игры «Дом», «Поликлиника», «Мы - строители», «Спасатели»,«Мы - водители»

Проведение подвижных игр «Пожарные на учении», «Полоса препятствий»

Экскурсия по детскому саду. С целью знакомства с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Взаимодействие с семьёй:

*Анкетирование родителей «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?»

*Консультация для родителей «Основы пожарной безопасности для детей».

*Оказание помощи в проведении выставки «Спички детям, не игрушка».

*Изготовление атрибутов,костюмов к играм и тематическому занятию.

*Помощь в пошиве специальной одежды, подборка оборудования, изготовление макета пожарной машины, медалей.

*Закрепление знаний детьми дома (адрес, улица, фамилия ребёнка).

*Оформление уголка для родителей по теме.

*Выставка литературы, рисунков, фотовыставка.

*Совместная с родителями экскурсия в ПЧ.

3 этап Заключительный

1. Открытый просмотр педагогами ДОУ сюжетно - ролевой игры «И себя мы не погубим, и квартиру сбережём!»

2. Выставка детско-родительского творчества «С огнём не играй, пожар не затевай»

3. Презентация – отчёт по реализации проекта(см. прикреплённый файл)

Поставленные задачи в ходе проекта выполнены.

Дети и родители проявили активность на протяжении всего времени реализации проекта.

У родителей повысился интерес к проектной деятельности, чаще стали беседовать с детьми по профилактике мер безопасности, рассматривать иллюстрации, читать книги.

Спасибо за внимание!

Памятка родителям о мерах безопасности детей на водоемах

  • Не игнорируйте правила поведения на воде и не разрешайте делать это детям.
  • Не купайтесь с ними в местах, где это запрещено.
  • Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде.
  • Не заплывайте за буйки, не прыгайте в воду со скал или в местах с неизвестной глубиной.
  • Не следует входить или прыгать в воду после длительного пребывания на солнце, так как при охлаждении в воде наступает сокращение мышц, что может повлечь остановку сердца.
  • Строго контролируйте нахождения ребенка в воде, чтобы избежать переохлаждения.
  • Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но еще нет опасности перегрева.
  • Для детей, которые плохо плавают, применяйте специальные средства безопасности, надувные нарукавники или жилеты.
  • Объясните детям, что опасно плавать на надувных матрацах, игрушках или автомобильных шинах.
  • Не разрешайте нырять с мостов, причалов.
  • Нельзя подплывать к лодкам, катерам и судам.
  • Если достаточно взрослые школьники самостоятельно идут купаться, то старайтесь чтобы они ходили в безопасные места, где есть пост спасателя и медсестра.
  • Не проходите мимо случаев появления детей у воды без сопровождения взрослых.
  • Обучите детей не только плаванию, но и правилам поведения в критических ситуациях, объясните опасность водоворотов, судорог, больших волн, сильных течений и т.д.
  • Научите азам техники спасения утопающих, если вы не можете сделать это сами, то сходите к инструктору по плаванию.

Оказание помощи утопающему

  • Если на ваших глазах тонет человек, оглянитесь, нет ли поблизости спасательных средств (ими может быть все, что увеличит плавучесть человека и что вы в состоянии до него добросить).
  • Если решили добираться до тонущего вплавь, учитывайте течение воды, ветер, препятствия и расстояние.
  • Приблизившись к человеку, постарайтесь успокоить его. Если он может контролировать свои действия, то должен держаться за ваши плечи. В противном случае поднырните под тонущего, захватите (проще всего — за волосы) и буксируйте к берегу.
  • Вытащив пострадавшего, осмотрите его, освободите верхние дыхательные пути от воды и инородных тел.
  • В случае отсутствия дыхания и сердечной деятельности немедленно приступите к оказанию доврачебной медицинской помощи и отправьте пострадавшего в медпункт (больницу).

Картинки по пожарной безопасности для детей

Обучение правилам пожарной безопасности является одним из важнейших моментов безопасности жизнедеятельности для детей. Интересные красочные картинки и познавательные стихотворения помогут малышам лучше усвоить основы пожарной безопасности, ведь дети всегда лучше воспринимают то, что им интересно. Задача взрослых, будь то родители, учителя или воспитатели, зажечь эту искру познания в малышах.

Пожарная безопасность картинки для детей – выполняют важную задачу, они превращают занятию с малышами в увлекательный и, главное, полезный с точки зрения безопасности процесс.

Картинка о правилах поведения при пожаре

При пожаре быстро из дома уходи!

Пожарным срочно ты звони.

А в доме прятаться нельзя,

Не спрячетесь вы от огня, друзья.


Картинка об осторожном обращении с утюгом

Утюг горячий не игрушка,

Утюг опаснее, чем пушка.

За ним внимательней следи,

Не то пожар ждет впереди!


Пожарная безопасность при использовании фейерверков – это не игрушка детям

Ай-ай-ай, ребята, что ж вы.

Вы фейерверк не жгите сами!

Пожар начнется, будет горе,

Останетесь лишь с угольками.


Пожарная безопасность в лесу – картинка для детей

Пожар беда в лесу большая,

Когда с огнем дети играя,

Шалят и поджигают лес,

Сгореть он может просто весь!


Источники: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-pozharnoi-bezopasnosti-s-ogn-m-ne-igrai-pozhar-ne-zatevai.html, http://14.mchs.gov.ru/document/2894579, http://www.ds100.edumiass.ru/bezopasnost/kartinki_po_pozharnoy_bezopasnosti_dlya_detey/

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Ребенок 5 месяцев ударился головой

Ваш кроха растет не по дням далее...

Рвота у ребенка без температуры 4 года

Рвота – это далее...

Режим дня детей разных возрастных групп

Режим (распорядок) дня состоит далее...

Аллергия на мошек у ребенка

Несомненно, большинство людей предпочитают летние каникулы далее...

Какой кал детей 3 месяца

(42 голоса(ов), средняя далее...

Популярные статьи

Интересно