Главная » Безопасность детей

Игровая программа школа безопасности для детей

Игровая программа для начальной школы по Основам безопасности «Ураган»

Сценарий игровой программы для младших школьников

Автор: Таранина Жанна Николаевна, учитель начальных классов МКОУ СОШ № 3 Левокумского муниципального района Ставропольского края

Материал предназначен для учителей начальных классов, воспитателей группы продлённого дня. Игра рассчитана на детей младшего школьного возраста.

Данное мероприятие может быть использовано на уроках окружающего мира, ОБЖ, внеклассных мероприятиях, во внеурочной деятельности.

Цели: произвести повторение пройденного материала, развивать мыслительную способность, находчивость, эрудиции, умения рассуждать и делать выводы.

Участвуют две команды по пять человек в каждой. В разминке и игровых геймах они по очереди отвечают на вопросы. Главная задача - показать знания по теме. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Оформление. картинки явлений природы, жетоны, табло с буквами.

Ход программы

1. Вступительное слово учителя

2. Постановка перед учащимися целей и задач урока

1. Одна из разновидностей сильных ветров? (Бриз)

2. Что может произойти с потоками воздуха от нагревания или охлаждения? (Ветер)

3. Можно ли предотвратить ураган? (Нет)

4. Какая служба следит за продвижением и образованием ветра? (Служба погоды - метеорологическая)

Обе команды задают друг другу вопросы по теме или загадывают загадки.

Дерево погнал. (ветер)

2. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (облака)

А не видишь его. (ветер)

4. Без крыл летит,

Без огня горит. (ветер, тучи, солнце)

5. Один льёт, другой пьёт,

Третий растёт. (дождь, земля, трава)

6. Сперва блеск, за блеском треск, за треском плеск.( молния, гром, дождь)

7. Есть невидимка;

В дом не просится.

А прежде людей бежит,

8. Гаркнул гусь на всю Русь. (гром)

В) игровой гейм (проводится как игра Поле чудес )

1. Как называется сильнейшая гроза, ливень, ураганный ветер? (Шквал)

2. Какой ветер, несущийся по земле, по форме напоминает воронку? ( Смерч)

3. С помощью какого прибора можно определить с какой стороны дует ветер? (Компас)

4. Что такое ветер? (Движение воздуха)

Г) ИГРА Как защитить себя

Каждая из команд придумывает ситуацию, в которой оказались соперники в ураган. Команда должна рассказать о том, что они будут делать в этой ситуации.

1. Можно ли во время урагана включать электроприборы? (нет)

2. Если во время грозы с молнией вы находитесь в машине, что вы сделаете? (останусь в ней)

3. Если ураган застал вас в лесу, где нельзя стоять? (под одиноким деревом)

4. Какое природное явление по своей разрушительности может справиться с ураганом? (землетрясение)

5. Какое природное явление может сопровождать ураган? (гроза)

6. Назовите одно из главных правил поведения во время экстремальной ситуации? (Не теряться, не опускать рук)

Подведение итогов игры. Награждение.

Участник конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка

Методическая разработка по теме:
Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику Тема: «Огонь друг, огонь враг»

Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.

• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;

• формировать усвоение школьниками элементарных знаний,

связанных с возможной угрозой пожара;

• расширять знания детей о том, как и куда сообщить, если возник пожар.

• расширять знания детей о работе пожарных;

• активизировать словарь у детей по теме «Пожар. Пожарная безопасность»;

• способствовать развитию осмотрительности и осторожности, логического мышления;

• развивать у детей умение применять изученную теорию на практике.

• воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность, ответственность;

• воспитывать интерес к играм соревновательного характера;

Материал и оборудование: оформление для игровой программы (мальчик со спичкой, костёр и предупреждающие знаки, 2 телефонных аппарата, чугунок с угольками, мультимедиа проектор, экран, модель коробка спичек (20х45) .

Оснащение: выставки рисунков и поделок на противопожарную тематику с родителями и воспитателями; центр «ОБЖ» (противопожарный щит с оборудованием, сюжетно-знаковая информация «01», «02», «03»,

Формы работы: беседы, игры, групповые и индивидуальные занятия, массовые мероприятия, самостоятельная работа воспитанников, практические занятия, викторины.

Средства обучения: технические средства обучения, видеоматериалы, дидактический материал, учебные пособия, образцы пожарного оборудования.

Скачать:

Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику

Тема: «Огонь друг, огонь враг»

Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.

• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;

• формировать усвоение школьниками элементарных знаний,

связанных с возможной угрозой пожара;

• расширять знания детей о том, как и куда сообщить, если возник пожар.

• расширять знания детей о работе пожарных;

• активизировать словарь у детей по теме «Пожар. Пожарная безопасность»;

• способствовать развитию осмотрительности и осторожности, логического мышления;

• развивать у детей умение применять изученную теорию на практике.

• воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность, ответственность;

• воспитывать интерес к играм соревновательного характера;

Материал и оборудование: оформление для игровой программы (мальчик со спичкой, костёр и предупреждающие знаки, 2 телефонных аппарата, чугунок с угольками, мультимедиа проектор, экран, модель коробка спичек (20х45).

Оснащение: выставки рисунков и поделок на противопожарную тематику с родителями и воспитателями; центр «ОБЖ» (противопожарный щит с оборудованием, сюжетно-знаковая информация «01», «02», «03»,

Формы работы: беседы, игры, групповые и индивидуальные занятия, массовые мероприятия, самостоятельная работа воспитанников, практические занятия, викторины.

Средства обучения: технические средства обучения, видеоматериалы, дидактический материал, учебные пособия, образцы пожарного оборудования.

Лиза Л. Ребята! Огонь- давний друг человека. С его помощью совершалось и совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Лиза Л. Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось годами упорного труда. Слово пожар вам приходилось слышать и раньше. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии.

Он всегда бывает разным,

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Слайд 8
Запрещается тушить водой: Запрещается пользоваться открытым огнем и курить Запрещается прикасаться. Опасно Запрещающие знаки:

Слайд 11
О чем надо помнить, чтобы избежать пожара. Нельзя играть со спичками и зажигалками. Не забывать выключать электроприборы, уходя из дома. Не сушить белье над плитой. Не зажигать фейерверки, свечи, бенгальские огни дома. Нельзя разводить костры и играть около них. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по противопожарной безопасности Огонь друг, огонь враг .

Урок безопасности на тему: Огонь - друг, огонь - враг!

Классный час проведён в форме интеллектуальной игры Умники и умницы (аналог теле-шоу).

Открытое познавательное занятие для разновозрастной группы по основам безопасности жизнедеятельности на тему: Огонь – друг или враг

Цели и задачи: · формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;· дать общее представление назначения (функций).

Методическая разработка внеклассного мероприятия на противопожарную тематику «Огонь - и друг и враг!»

Пояснительная запискаСейчас проблема пожарной безопасности является одной из главных не только в России, но и в мире. По статистике, до 80% пожаров происходит по вине человека, от незнания элементарны.

Час - общения по теме: Огонь -друг, огонь - враг человека

Час - общения о пользе и о вреде огня в жизни человека.

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности «Огонь – друг. Огонь – враг». 4 класс

Цель:Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня. Задачи.

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности «Огонь – друг. Огонь – враг». 4 класс

Цель:Научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня. Задачи.

Игровая Программа Школа безопасности

Игровая программа «Школа Безопасности»

Инспектор. Добрый день, дорогие друзья!

У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука- это ПДД, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами этого не случилось, мы с вами проверим ПДД.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварём,

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам все время урок.

Ну что ребята пошлите в Школу Безопасности (дети под музыку шагают на месте!)

Что это ребята? (показываю на светофор)

-Давайте поиграем в игру «Светофор»

Если я показываю:

Красный – стоят на месте

Желтый – готовимся, те. Хлопаем в ладоши

Зеленый – идем на месте.

Инспектор. Вот мы и пришли с вами в «Школу Безопасности»

И на пути у нас первый кабинет « Пешеходы »

Я буду задавать загадки а вы на них отвечайте:

Не живая, а идет,

Неподвижна – а ведет. ( дорога )

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учить их точно,

Не лети как на пожар.

Это только …. ( тротуар )

Всё водители расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг – … ( дорожный знак )

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улица людям перейти. ( светофор )

Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой

Пятитонный грузовик. ( регулировщик )

Выходя на улицу приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - …. ( внимание )

Инспектор. Ну что ребята идем дальше! (дети под музыку шагают на месте!)

- Вот мы и подошли к следующему кабинету « Дорожные знаки »

На стене висят дорожные знаки .

Задание: нужно правильно назвать знаки которые висят на стене.

- Молодцы ребята! Отправляемся дальше давайте вспомним игру «Светофор»

Красный – стоят на месте

Желтый – готовимся, те. Хлопаем в ладоши

Зеленый – идем на месте.

Инспектор. Следующий наш кабинет «Красный, желтый, зеленый»

- Что характеризуют эти знаки? ( светофор )

- Что означает красный свет? ( стоп )

- Что означает желтый свет? ( приготовься )

- Что означает зеленый свет? ( идти )

Давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зелёный»

Участвуют 2 команды по 5 человек. Встают вряд на линию старта перед стартом на определенном расстоянии флажки. Между ног у стоящих впереди воздушный шарик красный и зелёный. Начали! Ребята должны прыгая обойти свой флажок, возвращаются до линии старта, передовая шарик следующим. Игра продолжается до тех пор, пока все команды не вернутся на старт.

Инспектор: Молодцы ребята! Пока мы с вами бегали, мы добежали до следующего кабинета «Разгадайкина».

В этом кабинете вам нужно проявить свой ум, быстроту и вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения.

Я вам предлагаю разгадать кроссворд.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Источники: http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/vneklasnaja-rabota-v-nachalnoi-shkole/igrovaja-programa-dlja-nachalnoi-shkoly-po-osnovam-bezopasnosti-uragan.html, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/08/11/stsenariy-poznavatelno-igrovoy-programmy-na, http://infourok.ru/igrovaya-programma-shkola-bezopasnosti-946613.html

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Чем можно подкармливать малыша в 2 месяца

На втором месяце жизни малыша главной пищей для него далее...

Ребенок 5 месяцев храпит

Новорожденный ребенок во сне может издавать далее...

Боли животе справа ребенка

Изображение с сайта далее...

Можно ли коровье молоко при грудном вскармливании

Вопрос о рационе кормящей женщины очень далее...

Печенье для малышей с 5 месяцев

Журнал → О пользе детского печенья Долго сидела далее...

Популярные статьи

Интересно