Главная » Безопасность детей

Безопасность ребенка в автомобиле

Безопасность ребенка в автомобиле

Как часто можно видеть улыбающуюся детскую мордашку в заднем стекле автомобиля! Или двух карапузов, которые устраивают потасовку на задних сиденьях. Дети, конечно, не задумываются, какая опасность может им грозить в любой момент. Даже самый осторожный водитель не может предусмотреть все случайности на дороге. Но дети ни в чем не виноваты. О них должны заботиться взрослые. Увы, иногда только жестокий урок может научить людей соблюдать правила безопасности. Вот сухие данные: 15% попадающих в аварию детей погибают, 35% получают тяжелые ранения; чаще погибают дети до 7 лет. А вот еще одна цифра: при правильном использовании детских защитных средств риск получения тяжелых травм снижается до 3%!

Есть несколько правил, которые необходимо соблюдать, чтобы сделать автомобильные путешествия малышей максимально безопасными.

Перевозить детей в автотранспорте можно только с использованием специальных удерживающих средств!

Всем известно, что опасно ездить не пристегнутым. Но эта опасность намного больше для хрупкого детского организма. В ситуации, когда взрослый отделается легкими ссадинами и синяками, ребенок получит серьезные травмы. А уж если у взрослого будут переломы и сотрясение мозга — ребенок погибнет.

Удерживающее средство должно быть правильно подобрано!

Ребенок не защищен, если средство безопасности выбрано без учета физиологических особенностей его организма. Так, совсем маленьких необходимо возить спиной по ходу движения, иначе даже при резком торможении они могут получить серьезные травмы шейного отдела. Ни в коем случае нельзя ограничиться лишь штатными ремнями безопасности, если рост ребенка ниже 150 см. Это хоть и лучше, чем совсем не пристегивать ребенка, но все равно может привести к ряду серьезных травм.

Ни в коем случае нельзя перевозить ребенка на руках!

Законы физики неумолимы: при столкновении вес тела за долю секунды увеличивается в десятки раз! Ребенок весом 25 кг при столкновении на скорости 50 км/ч испытывает нагрузку в 1565 кг (автомобиль «Волга» весит меньше)! А при столкновении на трассе при скорости 70 км/ч вес ребенка достигнет 2057 кг. Ничьи руки не смогут его удержать!
А часто бывает так, что и тот, у которого на руках сидит малыш, не пристегнут. В этом случае на ребенка при столкновении обрушится многотонный вес взрослого, который просто раздавит малыша.

Все тяжелые и твердые предметы в машине должны быть закреплены

Кейс, ноутбук, бутылка с водой при столкновении превратятся в опасные «снаряды», поражающие всех на своем пути. Именно поэтому даже детские игрушки, взятые в дорогу, должны быть мягкими.

ВСЕ пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности!

Взрослый пассажир — самый тяжелый и опасный «предмет» в салоне. Даже если ребенок сидит в самом дорогом автокресле, он не может быть в безопасности, пока хоть один пассажир не пристегнут. При аварии удары часто бывают в разных направлениях, и непристегнутый пассажир, всей тяжестью обрушившись на ребенка, серьезно травмирует его!

При перевозки ребенка на переднем пассажирском сидении, подушка безопасности должна быть отключена

Если ребенок младше 12 лет (ниже 150 см) сидит впереди — неважно, в кресле или на бустере — необходимо отсоединить надувную подушку безопасности.
Подушки рассчитаны таким образом, чтоб раскрываться на уровни груди человека среднего роста, ребенку же этот удар будет приходится в область головы, что может привести к серьезной травме и даже гибели.
В заключение буквально одна, но очень красноречивая фраза* из интервью с врачом-реабилитологом Е. Волковой.

Вопрос: Были ли в Вашей практике случаи, когда ребенок пострадал в аварии из-за того, что был пристегнут в кресле?
Ответ: Из моих пациентов никто не был пристегнут в кресле.

Резюме: Взрослые обязаны обеспечить безопасность ребенка с помощью специальных удерживающих средств. Эти средства должны быть подобраны с учетом возраста. Перевозка детей на руках, непристегнутые пассажиры, незакрепленные предметы в салоне представляют дополнительную опасность при аварии. Если ребенок сидит впереди, надувная подушка должна быть отключена.

Ссылки:
  • http://www.autoreview.ru/new_site/year2001/n11/deti/deti1.htm
  • http://www.nania.com.ua/index.php?show_aux_page=27
  • http://www.volvoclub.ru/sequrity/151/

Автокресло: 10 правил безопасности детей в автомобиле

Самый эффективный способ обеспечения безопасности маленьких пассажиров в автомобиле — использование специальных детских удерживающих устройств (ДУУ), автокресел.

Особенности транспортного средства

Выбирайте автомобиль, оборудованный трехточечным ремнем безопасности. В некоторых машинах можно заменить одинарный поясной ремень трехточечным. Но чтобы использовать сиденье для установки детского удерживающего устройства, без центральной задней точки крепления не обойтись.

  • Кресла групп 0+ (0-13 кг, от рождения до 1 года) и 1 (9-18 кг, от 9 месяцев до 4 лет) крепятся к сиденью ремнем автомобиля, а дети в них пристегиваются уже при помощи внутренних ремней.
  • Автокресла групп 2 (15-25 кг, от 3 до 7 лет) и 3 (22-36 кг, от 6 до 12 лет) внутренних ремней не имеют, и дети пристегиваются в них при помощи автомобильных ремней безопасности.

Альтернативный способ установки автокресла — система ISOFIX. Она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля, что обеспечивает лучшую защиту ребенка. На данный момент такая система считается наиболее безопасной для перевозки маленьких пассажиров групп 0, 0+ и 1.

Виды детских удерживающих устройств

Согласно стандарту ECE 44/04, все автомобильные кресла имеют разделение на группы в зависимости от веса ребенка, его возраста и роста, а также на категории — в зависимости от типа транспортного средства.

Вот основные группы ДУУ:

  1. 0 — так называемая люлька : удерживающее устройство, которое устанавливается против направления движения, с ремнем безопасности длиной 70 см. Используется для перевозки детей до 6 месяцев в положении лежа на спине;
  2. 0+ устройство, устанавливаемое против направления движения с ремнем безопасности до 80 см для детей до 1 года;
  3. 1 — устройство, устанавливаемое по направлению движения, для детей от 9 месяцев до 4 лет;
  4. 2 — устройство, устанавливаемое по направлению движения, для детей от 3 до 7 лет;
  5. 3 — устройство, устанавливаемое по направлению движения, для детей от 6 до 12 лет. Спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье — бустер ;
  6. Конвертируемые устройства. Могут применяться с установкой против направления движения для новорожденных, и по направлению движения для ребенка постарше.

Рекомендуется перевозить всех детей до двухлетнего возраста в креслах, установленных против направления движения. Доказано, что это увеличивает безопасность на 70 %.

Как выбирать

  • Универсальные кресла обеспечивают защиту в меньшей степени, чем идеально подобранные по весу, росту и возрасту.
  • Обратите внимание на результаты краш-тестов.
  • На автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому стандарту безопасности — ECE R44/04.
  • Выбирайте автокресла, которые соответствуют принятым государственным стандартам: в России они подлежат обязательной сертификации.
  • Проверьте устройство на наличие видимых признаков износа: порванных или выцветших ремней, сломанного или потрескавшегося пластика или пряжки.
  • Проверьте, правильно ли работают адаптеры и пряжка, попросите инструкцию по использованию. Если она отсутствует, обратитесь к производителю.
  • Откажитесь от приобретения удерживающих устройств, в которых используются застежки липучки .

Правила использованию детских удерживающих устройств и ремней безопасности

  1. Не оставляйте детей без присмотра в автотранспорте даже пристегнутыми в автокресле.
  2. Не используйте удерживающее устройство, побывавшее в аварии.
  3. Ремни безопасности и удерживающие устройства будут максимально эффективны, только если они соответствуют возрасту, росту и весу пассажира. Важно проверить, чтобы ремни не касались лица или шеи ребенка, а адаптеры и пряжка находились в рабочем состоянии.
  4. Не перетягивайте верхний ремень, так как это смещает вверх поясной ремень, передвигая его на живот ребенка.
  5. Ремень должен проходить низко по бедрам, пряжка — находиться на уровне или ниже бедра.
  6. Регулярно проверяйте, застегнут ли ремень.
  7. Детский ремень не может быть использован на сиденье автомобиля, в спинке которого есть щель.
  8. Центральные ремни безопасности должны использоваться только вместе с детским ремнем безопасности, или только для фиксации детского удерживающего устройства.
  9. Безопаснее перевозить детей младше 16 лет на заднем сиденье автомобиля: это снижает риск получения травмы на 40 %. При аварии срабатывают подушки безопасности, которые могут серьезно травмировать ребенка.
  10. Доказано, что центральное заднее сиденье является самым безопасным.

Статья предоставлена
Всероссийским социальным проектом
Маленький большой пассажир

Новое автокресло Romer King II / ATS/LS (9-18кг)

Купил кресло за 16500 4 месяца а сейчас возить некого
Продам авто кресло Romer King группы 1
Состояние новое,использовалось 1 раз
Анатомическая подушка - есть .Внутренние ремни
пятиточечные, с мягкими накладками .Регулировка наклона спинки-есть .Дополнительная защита от боковых ударов-есть .Фиксатор натяжения штатного ремня автомобиля-есть Датчик натяжения

спасибо, познавательно! как раз собрался для нашей младшей прикупить

Моему ребенку 4 года, брали кресло Carmate Swingmoon. Прочитав статью, обрадовалась, что наше кресло отвечает всем характеристикам :) а главное, что соотвествует стандартам безопасности ЕСЕ.

Комментировать статью Автокресло: 10 правил безопасности детей в автомобиле

Адаптеры - вне закона. Как изменятся правила перевозки детей в автомобилях

После 15 декабря 2016 года все адаптеры и корректоры ремней безопасности, которые сейчас родители используют для перевозки детей в автомобилях, окажутся в нашей стране вне закона.

Наш эксперт – сотрудник организации Глобальное партнёрство по безопасности дорожного движения Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца Дэйв Элсероуд.

Перевозить малышей можно будет только в автокреслах, а ребятишек постарше – до 12 лет и ростом меньше 150 см – на бустерах и пристёгнутыми штатными ремнями безопасности. Эта мера позволит снизить гибель и травматизм детей при ДТП. Пока же наши дети погибают на дорогах в 3 раза чаще, чем дети в странах Западной Европы, где требования к перевозке очень жёсткие.

Какой опыт других стран мы могли бы взять на вооружение, чтобы навести порядок в этом вопросе?

Автокреслам из Польши и Белоруссии – нет! Как обезопасить детей в машине

Позиция государства

Чтобы обеспечить максимальную безопасность детей в автомобилях, государству надо одновременно действовать в четырёх направлениях:

1. создавать законодательную базу, которая обязывала бы производителей выпускать только такие автокресла, которые соответствуют принятым международным стандартам, продавцов – только ими торговать, а автовладельцев – только их покупать;

2. принимать меры, которые бы подталкивали граждан соблюдать это законодательство;

3. информировать население, за счёт чего и насколько повышается безопасность ребёнка, если его перевозить в правильном детском кресле;

4. объяснять необходимость приобретения сертифицированных детских удерживающих устройств целевой аудитории: будущим родителям, детям в детских садах и школах

Причём, как показал опыт других стран, четвёртое направление – самое важное. Оно приносит хорошие плоды даже при слабой законодательной базе.

Но всё-таки лучших успехов добиваются те страны, которые работают по всем направлениям. При этом не важно, занялись они вопросом безопасной перевозки детей давно, как Швеция, США, Австралия. или недавно, как Япония, Великобритания, Чехия, Хорватия

Чему поучиться

Во многих странах детей уже возят в автомобилях только в специальных автокреслах, качественных и сертифицированных, которые на самом деле защитят ребёнка при возможной аварии. И устанавливают эти кресла правильно, например, для самых маленьких – так, чтобы ребёнок лежал лицом против хода движения.

Как они этого добиваются?

Для части россиян качест венное детское автокресло – приобретение недешёвое. Но и в других странах живут не одни только богачи. В Германии и Швеции, например, а также в некоторых штатах США действует система проката детских автокресел для семей с низким уровнем достатка. По сути – это помощь от государства. Вы можете за небольшую сумму взять кресло в аренду, а через 2–3 года, когда ребёнок из него вырастет, вернуть.

Правильное размещение детского автомобильного кресла

В некоторых странах правитель ства попросили крупные торговые сети снизить торговую надбавку на детские автокресла и таким образом их удешевить. Сети пошли навстречу. Тогда и мелкие торговцы были вынуждены последовать их примеру.

Есть страны, где дорожная полиция, обнаружив, что ребёнок перевозится без автокресла, выписывает водителю штраф, но даёт ему возможность исправить ситуацию. Если водитель сразу же купит кресло и предъявит его полицейским, они аннулируют штраф. Потому что штраф для государства – не возможность собрать с населения деньги, а способ заставить людей действовать правильно.

В Швейцарии есть общественные организации, которые проводят курсы для родителей, где обучают грамотно устанавливать детские кресла в машине. А в Мексике такой инструктаж по выходным превращается в весёлые праздники.

Для некоторых стран важно, какую позицию занимают страховые компании. Выплата по медицинской страховке в случае травмы в ДТП будет меньше, если ребёнок не сидел в автокресле и не был пристёгнут. Это заставляет родителей подумать, не заплатят ли они за свою безответ ственность слишком большую цену: и ребёнка могут искалечить, и деньги на его лечение не получить.

Просто надо объяснить

В разговоре со своим собеседником я выражаю сомнение в законопослушании россиян. У нас стольких детей не пристёгивают в машине вообще! Треть родителей покупают вместо надёжных кресел дешёвые адаптеры и корректоры, которые не защитят ребёнка в случае ДТП. Но наш эксперт – сотрудник Международного Красного Креста – уверен, что русские люди любят своих детей не меньше европейцев, и, если им объяснить, что отсутствие средств защиты ребёнка в автомобиле или использование неподходящих средств может привести к гибели или увечью их чада, они будут приобретать правильные устройства.

Важно

По информации ГБДД и данным Росстата, почти все дети, по страдавшие в городских ДТП, перевозились непристёгнутыми. В 2015 году непристёгнутые дети оказались участниками 1063 ДТП, 62 ребёнка в этих авариях погибли, 1240 получили ранения.

Источники: http://detiavto.info/bezopasnost_rebenka_v_avtomobile, http://www.7ya.ru/article/Avtokreslo-10-pravil-bezopasnosti-detej-v-avtomobile/, http://www.aif.ru/auto/safety/adaptery_-_vne_zakona_kak_izmenyatsya_pravila_perevozki_detey_v_avtomobilyah

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Избранные статьи

Как развивать ребенка в 6 месяцев комаровский

В ожидании рождения ребенка любящие мама и папа стараются далее...

Можно ли давать ребенку шиповник

Шиповник – одно из самых далее...

Можно ли контактировать детьми после прививки

Всем доброго времени суток! Столкнулась с далее...

Увеличен паховый лимфоузел ребенка

Анонимно, Мужчина, 4 далее...

Ребенок гнусавит соплей нет

Когда в сад не ходим, все окей, стоит далее...

Популярные статьи

Интересно